К новым выборам я подумал, что хорошей идеей будет в одном месте расписать, что ожидается от работы старших администраторов на сервере - Хедмина и ГМов. И для них самих, и для остальной команды, чтобы все понимали, чего ожидать.
Ротация
Выборы проходят дважды в год - обычно в феврале и августе.
Проходит полная ротация хедсостава (Хедмина и Гейм Мастеров), за исключением одного выбранного предыдущим хедсоставом представителя, кто автоматически переходит в новый состав в качестве ГМ-а.
Для нового хедсостава сначала выбираются 3 (или 4, если предыдущий хедсостав не оставил своего представителя) Гейм Мастера из числа желающих активных админов (не кандидатов, и не инактивов), посредством голосования среди админов и игроков.
Уже новый состав ГМов обсуждают и удобным им образом выбирают из своего состава Хедмина на следующие пол года.
Админы предыдущего хедсостава, если не были переизбраны и не прошли в новый, возвращаются на свою предыдущую позицию в админсоставе.
Досрочное исключение из хедсостава возможно по собственному желанию, причинам отсутствия актива, и/или общему решению остальных действующих старших администраторов/хостов. В таком случае, хедсостав оставляет за собой право доизбрать нового ГМа внутренне, не обращаясь к сообществу.
За хост-командой остается право на организацию досрочных перевыборов по любым причинам.
Head Admin
Хедмин - менеджер административной части сообщества, основная задача которого - координация команды и работы администрации, поддержание диалога между администрацией и игроками. Вопросы билда, вики и прочих не-админских сфер не входят зону ответственности, хотя мнение по соответствующим вопросам может иметь больший вес.
Это первый человек в иерархии админсостава, и один из самых главных по значимости в сообществе. На срок действия полномочий от хедмина ожидается вовлеченность в процесс и регулярная активность.
Кроме этого, сами хосты имеют право участвовать в жизни админсостава и принимать решения на уровне Хедмина.
Обязанности
Это не конечный список всего, чем может заниматься хедмин и гм-ы, а лишь необходимый минимум для нормальной работы администрации.
-
В первые дни (~7 дней, до окончания первых выходных) каждого месяца проверять активность администраторов, выдавать повышения и флаги тем, кто этого заслуживает, выявлять и чистить из состава инактивов.
Если от админа низкая педальная активность в течении месяца - мы переводим его в инактивы в дискорде, но не отбираем кнопки.
Если после перевода в инактивы педальная активность не вернулась в течении еще одного месяца - мы прощаемся с этим администратором и забираем педали и плашки.
Желательно перед каждым шагом попытаться в личном порядке пообщаться с администратором и узнать, есть ли проблемы или желание вернуться в дальнейшем.
-
Обрабатывать заявки в администрацию в соответствии с регламентом (на данный момент закреплен в дискорд канале #recruting), в течении ~двух недель после подачи, а лучше в течении недели.
Если человеку отказывают в приеме, стоит указать, есть ли у него шансы в будущем и при каких условиях.
-
При изменениях статуса администратора не забывать обновлять этот статус на всех ресурсах: пермишенсы в игре, плашки в дискорде, группы на форуме. Уведомить сообщество об изменениях в этой теме: Изменения в составе администрации
По поводу темы на форуме. Механические отчеты ок, но это трата потенциала. Эта тема - канал фидбека с сообществом, с самим админсоставом, можно её использовать для объяснения тех или иных перемещений и позиции администрации.
-
Следить за общей активностью администрации, проводить наборы и вербовки.
В идеале - каждые пару месяцев иметь ~5 новых кандидатов.
Недостаток кандидатов вчера может очень негативно сказаться на админсоставе завтра, и тем более что обучать кандидатов лучше пока есть активные старшие коллеги, чем дожидаться полного вымирания.
Новых админов можно приглашать самостоятельно в личном порядке (например, игра на сб или главах без особых замечаний может быть индикатором интереса и перспективности игрока), мотивировать так делать админсостав, проводить “Раундовых админов” для привлечения кандидатов, и так далее.
-
Регулярно, вместе с ГМами, следить за разделами жалоб и апелляций, разбирать по мере появления и/или назначать ответственных на разборы.
На будущее, если с водопадом жалоб будет проблема вида убейся но мы не в состоянии обрабатывать заявки - значит, нужно что-то делать с разделами и регламентом. В прошлый раз мы уже нашли неплохое решение для банхаммеров и никто не умер от этого.
По поводу ответственных. От педали в первую очередь ожидается активность на сервере. Активность на форуме и дискорде желательна, но это не должно быть обязаловкой, и разбор не должен назначаться принудительно. Для начала спросите, согласен ли человек помочь и взять ответственность за тему.
-
Поддержание внутренних административных инструкций в актуальном состоянии и координация работы над правилами.
-
Прочее администрирование команды - решение спорных вопросов, применение мер к накосячившим администраторам, и так далее.
-
Представление админсостава в обсуждениях сообщества, в особенности на форуме, и по необходимости на гитхабе нашего билда.
-
Кураторство ксеновизоров на данный момент тоже в обязанностях хедадминистратора. Необходимо следить за их активностью, приемом квент, проводить наборы.
-
Заранее предупреждать о инактиве по тем или иным причинам, и по возможности озаботиться назначением ответственных замов в свое отсутствие.
-
На время или на постоянной основе (на свой срок) возможно делегировать какую-либо из обязанностей желающему этого админу, предпочтительно ГМу. Об этом нужно сообщать на видном месте, и обязательно следить и контролировать уже их работу.
-
Не стесняться и просить о помощи, если она требуется.
Game Master
Гейм Мастер - второй человек после Хедмина в иерархии состава.
Могут по договоренности подменять по большинству вопросов выше, принимать временные решения в случае отсутствия Хедмина.
Как и от хедмина, от администратора на ранге Гейм Мастера ожидается вовлеченность в процесс и регулярная активность. Наличие опыта не является достаточным критерием для этого ранга. Если у вас больше нет возможности, то не надо стесняться перевода в ранг обычных администраторов, в пользу передачи ранга ГМа кому-то еще.
Общие обязанности
И еще несколько моментов, которые не относятся напрямую к деятельности администрации, но оказались в сфере ответственности старшей администрации.
- Одобрение и модерация флафф-слотов в игре в соответствии с правилами Fluff — Tau Ceti Station Wiki
- Просмотр и обработка жалоб на книги в игровой библиотеке.
- Курирование итоговых этапов обсуждений в Обсуждения - Tau Ceti Station Forum, принятие и фиксирование решений по итогам. Согласно правилам раздела, автор темы сам должен озаботиться поиском желающего заняться темой администратора.
Что НЕ является сферой деятельности хедсостава
- Билд - там правят мейнтейнеры. Но мнение администрации, и в особенности старшей, может приниматься во внимание с большим весом.
- Вики - за исключением нескольких статей, на которые ссылаются правила, вики в руках викиредакторов и сообщества. По критичным статьям изменения должны вноситься через Обсуждения - Tau Ceti Station Forum, где в любом случае требуется одобрение администрации.
- Прочие технические моменты вроде обслуживания хоста, форума и других ресурсов и тому подобное.
- Донаты, патреон и баунтисоурс.
- Любые потенциально необратимые идеи вроде выдачи всем ксеносов, открытия всем проф, раздачи всем флаффов, массовых амнистий, и тому подобное - должны идти через хостов.
Update 1: Добавлен список “Что НЕ является сферой деятельности хедсостава”, тема перенесена в открытый раздел.
Update 2: Несколько общих правок тут и там, с акцентом на необходимость координации по правилам и представительство в общении с сообществом по вопросам. Больший акцент на необходимой активности хедсостава. Заблокированы некоторые возможные популистские идеи за хостами.
Update 3: Изменения в том, как именно происходит ротация хедсостава и ГМов.