О расах, ущемлениях прав ксеносов и прочем

Не так давно я, объясняя в который раз причину преследования ксеносов, задумался о неправильности наших подходов и причинах конфликта между администрацией и игроками.
Скорее всего написано будет много, а сам же текст является изложением моих размышлений, не представляющим ни эстетическую, ни, возможно. информативную ценность, не говоря уж о том, что он никак не отразится на принятых на наших северах порядках.
Последнее время всё чаще всплывает вопрос о наделении ксеносов правами людей, на сцену выходят игроки и администраторы, которые высказываются за поддержание консервативных систем или против них, нас обвиняют в расизме и узости мышления, что, возможно, является частичной правдой, но суть сложившейся ситуации бесконечно далека от сегодняшнего уровня обсуждения.
Возможно кто-то из игроков, и уж конечно из моих коллег, помнят время, когда ксеносов не было вовсе и именно в причине их появления скрывается предмет моего рассказа. Новые расы в мире СС13 были добавлены для расширения возожностей отыгрыша роли, для создания уникальных ситуаций, которые были просто невозможно для персонажа-человека, именно этим и объяснялись многочисленные ограничения, налагаемые на них. Невозможность носить обувь, некоторые элементы одежды и снаряжения, характерные поведенческие ньюансы не были попыткой притеснить ксеносов, не были они и плодом творчества злобствующих ксенофобов, изначально задумывались эти расы такими исключительно для расширения границ отыгрыша, создания нестандартных ситуаций, требующих от игрока поиска альтернативных решений, а, следовательно, и насыщения ролевой составляющей каждого раунда.
В старом добром Фоллауте можно было отыгрывать проститутку-наркоманку, процесс это несколько усложняло, но и оживляло. Имеющиеся на сегодняшний день расы добавлялись по тому же принципу, они не были выбором каждого, это были усложнённые варианты участия в жизни СС13, предназначенные для искушённых игроков. Никто ведь не поднимал волну протестов против притеснения прав женщин в Фоллауте, а?
Прошло время, расы стали неотъемлемой частью СС13, сменилось несколько, да что там, сменилось множество поколений игроков, для них выбор расы не был дополнительным усложённым испытанием, таяра и согхуны, скреллы и кида стали чем-то вроде скина, использование которого, о ужас, налагает какие-то непонятные ограничения, которые кажутся гадкой расистской выходкой, особенно в наше время, когда либеральные ценности наконец-то твёрдо ступили на вызженную почву постсоветской дикости. И вот раса, скажем, таяра, которая прежде предоставляла несколько заковыристых вариантов отыгрыша, внезапно становится расой, которую зачем-то несправедливо притесняют. Я хочу играть котом-капитаном, я вообще люблю кошек, захожу на СС13, вижу - можно выбрать кота, а капитаном ему быть нельзя - да что ж это такое! - пишут мне игроки. Вы специально придумали эти правила, чтобы унижать тех, кто любит антропоморфных кошек! - иногда добавляют они.
Нет, ни я, ни прочие админы наших серверов не придумывают эти правила, чтобы издеваться над вами. Взгляните на предложеный вам выбор иначе, как если бы вы играя в Диабло выбрали Варвара, а потом написали гневное письмо разработчику, что ваш варвар не может делать то, что делает, скажем, некромант. В вашей голове лысый свирепый детина полчищами воскрешает мёртвых, а вам вместо этого подсовывают двуручный топор или предлагают играть за тщедушного патлача.
Раньше, делая выбор персонажа в РПГ, если она была действительно хорошей, игрок должен был всю дорогу наблюдать проносящиеся мимо возможности, предназначеные для персонажей других рас, классов или обладающих другими значениями статов. А потом он перепроходил её снова и снова, как любимой мною Арканум, например. Теперь такая тенденция отошла на второй план, в современных играх, имея прямые руки, можно в течении нескольких дней сделать вашего персонажа ВСЕМ, а незначительные упущеные возможности либо являются очевидными, либо легко нагоняются с контроольных сейвов. Я вижу, как прогибаясь под давлением новых волн игроков администрация уважаемого нами бэя12 стремительно меняет правила (вместого того, чтобы рисовать и впиливать в код игры специальные скафандры для таяра, например) и от этого зрелища мне становится грустно, я понимаю, что рано или поздно расы, в том виде, в котором они задумывались и задумывались с определённой целью, перестанут существовать вовсе и станут чем-то вроде набора няшных спрайтов и это меня расстраивает, собственно, поэтому я и взялся за свою писанину.
Ну и конечно же я не могу напоследок заметить, что наша вина в сложившемся конфликте тоже есть. Даже сейчас я чувствую, что не доконца объяснил то, что хотел, а в условиях идущего раунда растолковать всё ещё сложнее, не говоря уж о том, что обиженный игрок порой не спешит нас понимать. Поэтому мы просто принуждаем игроков делать так, как написано в правила, а потом, хватаясь за голову, смотрим на какие-то чудовищные обвинения в ксенофобии.
Надеюсь этим постом я подкину вам пищу для размышлений и заодно очищу репутацию злобствующех консерваторов от администрации. Спасибо, будьте бдительны и здоровы.
P. S.
Да, я специально поместил это в ветку вики, поскольку мои размышления связаны непосредственно с бэком.

11 лайков

Таки да, ограничения нужны, даже более, они необходимы!

Ибо смысл разнообразия рас, если это не имеет \"-\" и \"+\"?

Ведь куда интереснее будет смотреть на трусливого кошака, который когтями цепляется за свою жизнь, ежели на рембоподобного человека, которому вообще пофиг на всё, \"ЯЖЕ МАТЬ ЕГО ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ!!!\".

Я за консерватизмъ. НТ не выдает новейшее снаряжение даже людям, использует древние технологии, а тут бах - все теперь можно носить котам обувку и риги.

2 лайка

Да, конечно меня огорчает, что допустим я не могу отыгрывать кота-СМО, но всё же, я реалист и прекрасно понимаю почему им нельзя.

Я бы ни за что не доверил оперировать меня пушистой котяре, ибо стерильность и вся фигня, да и корпорация НТ, это вам не насрано, они не доверят высокие чины, тем, с кем у них отношения не на таком уж и высоком доверительном уровне.

1 лайк

Нужно больше ограничений, иначе зачем бэк писали. Я за любой отыгрыш, который укладывается в историю, чтобы не было сорока летних кошаков-рембо, плюющих на приказы людей.

3 лайка

На моих любимых ящеров не жалуются, ура.

Вот опять, товарищи-друзья, это не ограничения даже, это рамки роли, без этих рамок роль перестаёт быть сама собой, вот о чём речь. Насчёт ящеров, мне было просто неловко и смешно читать чей-то пост в защиту притесняемых рас. Как это крокодильчик не может быть ХоСом, да вы же мерзацы, господа, а я вот на бэк бея ходил, там такого не написано (уже, не написано, увы). Я понимаю откуда берутся такие эмоции,а с другой стороны вы как-будто настоящих негров защищаете, а ведь это совсем разные ситуации, это я и попытался объяснить. Масса новых игроков бея плавно скатывает понимание концепции ролей до уровня искренней веры в макаронного монстра. Их админам это тоже не всем нравится, но ради постоянного притока игроков они готовы пойти на что угодно, скоро у них и согхун в балетках побежит, и крепыш-скрелл станет лучшим выбором для фанатов ковыряния астероида, они даже не пытаются уже никому ничего истолковывать, а здесь, я верю, ещё не всё потеряно.

Я с ограничениями данными согласен и за них, вспомнить хотя бы морру и обливион, и то, как явно там различаются каджиты и аргониане, пусть и разные виды в играх представлены, но каджит в железных сапогах уже как-то не торт. Аналогично и здесь.

Вы, блять, до сих пор и не поняли. Дело не в ограничениях вас в чём-то кем-то, дело в ограничении своего персонажа чувством своего отыгрыша. Никому не сдались эти правила, которые запрещают носить Таяранцам ботинки, но и никому не нужны Таяранцы, которые почти как люди, но коты.

Таяранцы - реактивные ранцы.

2 лайка

Опять, куча комментариев и все всё пишут, про обязательные плюсы и минусы рас, будто-бы это блять классы в РПГ. Не может быть в ролевой игре такого жесткого деления, Ролеплей у нас всё-таки должен стоять выше механики. Не, блять, закапывайтесь в эту ебучую, я повторюсь, ебучую, механику. Она вам в отыгрыше ничем не поможет.

И вообще механика сосёт, вот. Причём сосёт всегда, поскольку она накладывает ограничения.

Мик прав, но не все могут РП на ровном месте, для них и придумывались шаблоны ролей. Заметьте - опорные шаблоны, не руководства к действию.. ну да это уж это будет совсем другая сказка.

Ladno. Mist, 4to ti konkretno ho4esh? I kak ti sobiraesha etogo dobitsa?

Игровые ограничения для рас должны быть прописаны в коде, чтобы ксеносы получали пенальти разной степени, от замедления, до травм, за использование вещей (риги, магботы), которыми они пользоваться не способны.

Сейчас любой ксенос, по факту, является всего-лишь ретекстуром человека с парой дополнительных особенностей типа когтей. Если все вокруг говорят, что ящеры не могут носить риги, то почему я в игре ящеры могут его надеть?

Дайте игрокам еще два слота рук, при наличии только двух реальных слотов, и они там будут постоянно что-то держать, несмотря на то что у них этих рук нет.

Ограничения должны быть в первую очередь со стороны игровой механики. На отказ от доступных игровых возможностей и глубокий отыгрышь в голове согласен, а тем более способен, не каждый.

Ксеносы должны страдать. Это все.

1 лайк

На кида не жалуются, это хорошо

Молесто, это будут пляски с бубном вокруг кода, которые никому не нужны и никто не будет этим заниматься. Вот почему на бей12 стоит вайтлист на ксеносов. Потому что сделать вайтлист легче, чем вводить все эти ограничения в код игры.

Mishtvann, зря, зря. Придет к тебе 50-летний кот-рембо, в шрамах, обматерит тебя и побьет балоном.

И получит бан за пауэргейм