Не так давно я, объясняя в который раз причину преследования ксеносов, задумался о неправильности наших подходов и причинах конфликта между администрацией и игроками.
Скорее всего написано будет много, а сам же текст является изложением моих размышлений, не представляющим ни эстетическую, ни, возможно. информативную ценность, не говоря уж о том, что он никак не отразится на принятых на наших северах порядках.
Последнее время всё чаще всплывает вопрос о наделении ксеносов правами людей, на сцену выходят игроки и администраторы, которые высказываются за поддержание консервативных систем или против них, нас обвиняют в расизме и узости мышления, что, возможно, является частичной правдой, но суть сложившейся ситуации бесконечно далека от сегодняшнего уровня обсуждения.
Возможно кто-то из игроков, и уж конечно из моих коллег, помнят время, когда ксеносов не было вовсе и именно в причине их появления скрывается предмет моего рассказа. Новые расы в мире СС13 были добавлены для расширения возожностей отыгрыша роли, для создания уникальных ситуаций, которые были просто невозможно для персонажа-человека, именно этим и объяснялись многочисленные ограничения, налагаемые на них. Невозможность носить обувь, некоторые элементы одежды и снаряжения, характерные поведенческие ньюансы не были попыткой притеснить ксеносов, не были они и плодом творчества злобствующих ксенофобов, изначально задумывались эти расы такими исключительно для расширения границ отыгрыша, создания нестандартных ситуаций, требующих от игрока поиска альтернативных решений, а, следовательно, и насыщения ролевой составляющей каждого раунда.
В старом добром Фоллауте можно было отыгрывать проститутку-наркоманку, процесс это несколько усложняло, но и оживляло. Имеющиеся на сегодняшний день расы добавлялись по тому же принципу, они не были выбором каждого, это были усложнённые варианты участия в жизни СС13, предназначенные для искушённых игроков. Никто ведь не поднимал волну протестов против притеснения прав женщин в Фоллауте, а?
Прошло время, расы стали неотъемлемой частью СС13, сменилось несколько, да что там, сменилось множество поколений игроков, для них выбор расы не был дополнительным усложённым испытанием, таяра и согхуны, скреллы и кида стали чем-то вроде скина, использование которого, о ужас, налагает какие-то непонятные ограничения, которые кажутся гадкой расистской выходкой, особенно в наше время, когда либеральные ценности наконец-то твёрдо ступили на вызженную почву постсоветской дикости. И вот раса, скажем, таяра, которая прежде предоставляла несколько заковыристых вариантов отыгрыша, внезапно становится расой, которую зачем-то несправедливо притесняют. Я хочу играть котом-капитаном, я вообще люблю кошек, захожу на СС13, вижу - можно выбрать кота, а капитаном ему быть нельзя - да что ж это такое! - пишут мне игроки. Вы специально придумали эти правила, чтобы унижать тех, кто любит антропоморфных кошек! - иногда добавляют они.
Нет, ни я, ни прочие админы наших серверов не придумывают эти правила, чтобы издеваться над вами. Взгляните на предложеный вам выбор иначе, как если бы вы играя в Диабло выбрали Варвара, а потом написали гневное письмо разработчику, что ваш варвар не может делать то, что делает, скажем, некромант. В вашей голове лысый свирепый детина полчищами воскрешает мёртвых, а вам вместо этого подсовывают двуручный топор или предлагают играть за тщедушного патлача.
Раньше, делая выбор персонажа в РПГ, если она была действительно хорошей, игрок должен был всю дорогу наблюдать проносящиеся мимо возможности, предназначеные для персонажей других рас, классов или обладающих другими значениями статов. А потом он перепроходил её снова и снова, как любимой мною Арканум, например. Теперь такая тенденция отошла на второй план, в современных играх, имея прямые руки, можно в течении нескольких дней сделать вашего персонажа ВСЕМ, а незначительные упущеные возможности либо являются очевидными, либо легко нагоняются с контроольных сейвов. Я вижу, как прогибаясь под давлением новых волн игроков администрация уважаемого нами бэя12 стремительно меняет правила (вместого того, чтобы рисовать и впиливать в код игры специальные скафандры для таяра, например) и от этого зрелища мне становится грустно, я понимаю, что рано или поздно расы, в том виде, в котором они задумывались и задумывались с определённой целью, перестанут существовать вовсе и станут чем-то вроде набора няшных спрайтов и это меня расстраивает, собственно, поэтому я и взялся за свою писанину.