Как написать квенту и не умереть

Всем привет.

Единственный гайд про квенты на форуме очень стар и не покрывает весь процесс написания. Поэтому я решил сделать хоть что-то полезное в своей жизни и написать гайд по написанию сочинений.

В реальном мире я писал очень много мотивационных эссе для поступления на разные образовательные программы, а также помогал многим своим товарищам и знакомым в этом вопросе. Я конечно далеко не college counselor и не профессионал, но многие техники из этой отрасли я считаю применимыми здесь.

Ну что - же, погнали.

Шаг 0. Особенности ксено-ереси

Следующее пишу не в обиду хвостатым, деревянным и стальным.

Почти каждый вид в лоре любого современного science fiction - это лишь преувеличение каких-то человеческих характеристик. Абсолютно каждый ксенос - это человек с отдельными ярко-выраженными чертами характера.

Коты - народность человеков со склонностью к послушанию и конформизму. Ящеры - это вообще в какой-то мере отражение средневекового общества - просто добавьте побольше агрессии и технологий. Жабы - это крутая и образованная интеллигенция мира ксеноты, но с кастами(почти) как в Индии. Ну а роботы уже заезжанная тема в научной фантастике.

Даже дион можно определить как социально неадаптированных индивидуумов с высоким уровнем любопытства.

Всегда помните, что если в любой истории есть персонаж, он не думает как инопланетянин. Он думает как человек, моделью которого он является. А если думает не как человек, значит он вертится вокруг какой-то простой и понятной идеи (Абатур из старкрафта, привет).

Не бойтесь инопланетян. Они такие - же как мы.

Шаг 1. World Building

Живые персонажи с характерами и чувствами - это сложно. Фантастические миры это, как не удивительно, бывает гораздо проще.

Давайте рассмотрим тот-же Могес. На нем есть несколько своеобразных пост-апокалиптических филосовских течений и множество государств. Технологический уровень можно сравнить с первой половиной 20-го века, за исключением космической программы.

Авторы лора дали нам много места для фантазии. 2 миллиона ящеров на пустынной планете могли оказаться в самых разных культурах.

Подумайте о какой - либо земной культуре, к примеру жители изолированных деревень в пустынях Сахары или саваннах Африки. Или напротив, вспомните метрополисы Европы раздираемые войной и в постоянном страхе нового конфликта.

В своей квенте на ящера я вдохновлялся деревушками пустынь северной Африки двадцатого века, с их древними традициями и суевериями схлестнувшимися с технологиями доходящих до них единичными ружьями и редкими путешественниками на четырех колесах.

В этой квенте я пытался максимально приблизиться к реальному миру. Бизнесмены в деловых костюмах, powerpoint презентации, частные университеты, современный подход к машинному обучению и конечно-же небоскребы. Сценарии на поверхности Бимны легко представить себе в контексте современной Москвы, по образу и подобию которого я строил столицу планеты, описанную в пятой главе.

Многие жалуются на отсутствие вдохновения и креативности, но не многие понимают что все крутое новое - очень хорошо забытое старое. Почитайте про интересные места на нашей планете, посидите на ютубе и быть может вы увидите в трущобах Бразилии отражение перенаселенного города на Могесе, или разглядите черную скреллку на пике японского небоскреба.

Не существует мест интереснее нашей планеты. Не бойтесь брать у нее взаймы.

Шаг 2. Несправедливость

Многие западные университеты любят брать к себе учеников, к которым жизнь отнеслась с несправедливостью (прим. Девушка программист в ЮАР, гомосексуальный биолог в глубинке, или ущемленный архитектор мусульманин в христианском обществе). У ВУЗов есть достаточно сложные и вполне адекватные причины брать таких людей к себе.

Тем временем простой читатель начинает симпатизировать с персонажем, которого кошмарит жизнь. Включается сочувствие(в некоторых случаях - садизм). Вселенная вашего героя внезапно становится маленьким ужасом.

В своей квенте на ящера(Смотреть Шаг 1), я указал на ужас охоты на ведьм в слегка другой форме. Опять - же, проблема была взята из реальной жизни.

В квенте на телевизор(Смотреть Шаг 1), я просто чуть-чуть повернул основную идею фильма Матрица. Достаточно немножко почитать на тему эволюционных алгоритмов и нейронных сетей, чтобы понять как получить такую задумку почти не придумывая ничего своего.

Посмотрите на настоящее и прошлое нашего мира и вы увидите миллионы малых и больших беспределов по всему земному шару. Найдите интересное видео про восстание рабов на пляжах Гаити, борьбу Польши по всем фронтам, или авиаконструкторов империалистической Японии.

Я не говорю, что вам обязательно нужно превращать вашу историю в тотальный бесчеловечный пипец. Не обязательно использовать крайности. Подумайте о таких обыденных сложностях в жизни, как высокие цены, рассовые/гендерные стереотипы, давление родственников и общества, болезни и просто рутинные будни. Ваша квента не может состоять только из побед и счастья.

Как суп без соли, история без плохих вещей будет пресной.

Шаг 3. Скелет сюжета

Теперь когда вы выбрали расу, построили мир и добавили в него немножко зла, пора приступать к самому интересному.

Придумайте максимально простой набор поочередных событий, описывающих вашу историю. Не бойтесь, если он будет выглядеть как куча из клише. Достаточно если сюжет будет хотя - бы в какой - то мере обращаться вокруг вашего главного героя. Действия и реакции персонажей, даже в небольших количествах, отразят характер в адекватной мере.

Давайте опишу как выглядели на этом этапе мои квенты на ящера и робота.

Ящерица
  • Шакктх Карасс - юный вождь маленького пустынного племени на Могесе. 25 годиков.
  • Из-за злых духов, жена его брата откладывает черное яйцо.
  • Брат и его жена сожжены на костре Карассом, потому что традиции.
  • Приходит робот(возможно не робот) из красного креста, помогает местным и дарит Карассу книжку про медицину.
  • У Карасса черное яйцо. Карасс осознает что он творил беспредел. Попытка побега.
  • Карасса хотят сжечь, но приходит его батя(возможно не батя) и спасает его, потому что книжка.
Робот
  • Роботы опять натворили какой-то пипец.
  • Злой ученый из НТ предложил сделать Матрицу из позитронных мозгов и вывести идеального раба, чтобы беспредел не повторился.
  • У них получается это сделать и на презентации все офигевают какой классный получился робот.
  • НТ лоханулось, ибо роботы оказались суицидальными в 100% случаев.
  • Злой ученый набухался в баре, где последний из роботов этой серии показывает что он получился как задумано и не оказался суицидальным.
  • Робот остался без зарядки в рандомном подвале, бар закрыли, а ученый пытается найти робота чтобы получить шекели с его позитронного мозга.
  • Дальше автор не писал, ибо спойлеры и продолжение летом.

Не нужно начинать писать мега-роман. Достаточно придумать простую череду событий, которые склеятся в классную историю.

Когда вы строите дом, вы не начинаете с выбора обоев и отделки интерьера. Точно также и с историями - сначала обрисуйте базовый сюжет, а потом делайте красивые предложения.

Шаг 4. Пишем приятный текст

Теперь когда у вас есть скелет сюжета и вселенная, можно приступать к письму. Но и не тут все так просто.

В первую очередь - забудьте все свои сочинения из школы. Структура типа вступление-основа-заключение является абсолютным идиотизмом. Ваша структура - это ваш скелет сюжета.

Проще всего вам будет описывать события в хронологическом порядке, но вы можете поэкспериментировать.

ВАЖНО: НЕ ПИШИТЕ ОГРОМНЫЕ АБЗАЦЫ!!! Человеческий мозг не любит гигантские абзацы. Он любит кушать информацию небольшими кусочками размером до 5-6 строк. Длинные предложения иногда также очень сложно читать. Помимо этого, вам самим будет гораздо проще ориентироваться в десятке маленьких и простых абзацев, чем в двух жирных стенах текста.

В контексте этого форума, рекомендую нажимать на “Enter” дважды между абзацами, чтобы разделение между ними было отчетливым.

Давайте посмотрим на пример.

Вступление без адекватного разделения

По пескам пустыни ступает темно-зеленый ящер лет двадцати пяти в длинной до пят рубахе, чей белый оттенок превратился в желтовато-серый после долгих лет ношения. Вместе со старым ружьем на перевес, он несет с собой алюминиевое ведро с кровью Могеса - черной и вязкой жидкостью, что была набрана из колодца в разваливающемся храме из песчаника неподалеку. За каждым его шагом наблюдают тысячи звезд, обитающих на матовом полотне ночного неба. Через час он дошел до маленькой деревни посреди пустыни. Все 50 жителей собрались в центре поселения и сидели на песках вокруг столба, к которому были привязаны спиной к спине два согхана - женщина и мужчина. У основания столба лежал овальный объект схожий по текстуре с каменным углем - яйцо пораженное проклятьем старых богов.

Вступление с разделениями

По пескам пустыни ступает темно-зеленый ящер лет двадцати пяти в длинной до пят рубахе, чей белый оттенок превратился в желтовато-серый после долгих лет ношения. Вместе со старым ружьем на перевес, он несет с собой алюминиевое ведро с кровью Могеса - черной и вязкой жидкостью, что была набрана из колодца в разваливающемся храме из песчаника неподалеку. За каждым его шагом наблюдают тысячи звезд, обитающих на матовом полотне ночного неба.

Уже через час он дошел до маленькой деревни посреди пустыни. Все 50 жителей собрались в центре поселения и сидели на песках вокруг столба, к которому были привязаны спиной к спине два согхана - женщина и мужчина. У основания столба лежал овальный объект схожий по текстуре с каменным углем - яйцо пораженное проклятьем старых богов.

Эксплойтите особенности мозгов читателя. Разбейте свой текст на много мелких, легко заглатываемых кусков.

Шаг 5. Ревизия

Поздравляем! Вы написали свое чудо и теперь можно закидывать на форум.

НЕТ. Прочитайте свою квенту еще пару раз. С первого раза написать что-то нормальное - можно. Крутой квента становится после нескольких перечитываний и добавления каких-то новых абзацев там, где это кажется нужным. Не торопитесь.

Теперь, когда вам самим уже очень нравится получившееся, втыкаем на форум.

Знаете, многие считают написание квенты - тупой пыткой придуманной задротами. Дело в том, что мы забыли почему люди пишут всякую хренотень в интернете.

Ради веселья.

Написание квенты должно быть интересным времяпрепровождением и отдыхом от реальности. Вам не нужно сидеть на протяжении долгих часов за компом. Просто пишите интересные идеи для квент когда вам это интересно. Смотрите интересные видео на ютубах, послушайте историю вашего деда из Афганистана, или почитайте старую книгу. Через развлечение вы получите жирный бонус к креативу и тучу идей для красивых историй.

Не торопите себя. Попробуйте разные структуры для своих квент, почитайте лор. Никогда не нужно писать строго ради куклы в игре - СС это развлечение, а не работа. Вам не нужно делать скучные вещи ради вознаграждения.

Пишите свою квенту с кайфом и ради кайфа, и я уверен, тогда ее обязательно одобрят.

С уважением,

JustSomeDude22.

16 лайков

-чуешь это?
-что?
-ксенофилы, сынок. Ничто в этой галактике больше не пахнет как они. Однажды мы решили сыграть партию в стелларис только за абсолютных ксенофилов двенадцать часов подряд. а когда наконец подводились итоги, то не было ни одной расы не входящей в нашу федерацию и имеющую только свои признаки. Это был запах… ксенофилии

14 лайков

Просто ради статистики. Кто-то всерьез и неиронично начинал чувствовать больше симпатии к персонажу, если он имел гигатрудное детство и вообще на нем весь мир отыгрался?? Для меня всегда звучало как лютая хуета и клише, никогда не играло роли в том, интересен мне персонаж или нет.

Небольшая мысль на подумать: в великой русской литературе кто-то может вспомнить такие простые и мерзкие байты на любовь к персонажу?? Я вот не очень.

6 лайков

Тут я вероятно выдал слишком резкий пример.

Мне скорее хотелось сказать, что мир вашего персонажа не должен быть идеален. Нужно чтобы он ощущался настоящим и интересным, со своим внутренним противостоянием.

Я прогулял каждый урок литературы с восьмого класса, но на ум сразу приходит Анна Каренина(про которую я что-то про суицид слышал), в жизни которой был бытовой пипец и Муму, в котором Герасима жизнь нормально так откошмарила. Простые и мерзкие байты? Нет. Но если в жизни что-то даже чуть-чуть не кошмарит, хотя-бы иногда, как мне кажется, сложно придумать интересную историю.

Под исключение могут попадать эпопеи про достижение крутых целей (Индиана Джонс?), но сделать такую историю интересной, как мне кажется, будет сложно. Может получиться какое-то аниме с гением протагонистом что всех нагибает.

P.S. Но это не повод не попробовать. Писать надо что нравится, так что не слушайте меня никто.

То есть каждый персонаж должен быть представителем этого тропа?

То есть когда писатель пытается вызвать у читателя симпатию к герою, показывая страдания оного, это является “простым и мерзким байтом”?

Сводка

Практически во всех произведениях которые мне попадались, эта тема прослеживается ярко выраженной красной нитью. Может, мы читали разную литературу.

Страдания !== трагичный бэкграунд, на фоне которого читатель должен проявлять симпатию к персонажу. Со страданиями да, гораздо ближе у русской классики.

Нет. Ты можешь придумать несправедливости в своем мире, что кошмарит персонажа в разной степени. Пример:

Экономика Адомая в говне, а наш кот родился представителем среднего класса, которому капец как дорого платить за универ. Соответственно, наш кот придумал нечто чтобы заработать бабла. Несправедливость дала мотивацию.

Пример немного послабее в мощности:

У нас есть скреллка. Она родилась оранжевой, соответственно она в касте инженеров(если не ошибаюсь). Скреллы - общество продвинутое, поэтому у нее проблем должно быть немного. Но она хочет стать балериной, а вся семья форсит ее в политех. Вполне знакомая ситуация большому пласту населения нашей планеты.

В какой-то мере, персонаж может даже не думать что несправедливость в которой он находится является хреновой. Пример:

Ящер Шшшшаккашсках не знает ничего кроме военной академии. Он любит военную академию. Он становится одним из множества крутых солдат и много-много воюет. Он ловит ранения, попадает во множество приключений, убивает и терпит боль. И самое страшное, он не имеет права остановиться. Но Шшшшаккашсках любит такой страшный образ жизни, даже не смотря на весь тот пипец через который он проходит. Так вы можете показать психологическую стойкость персонажа и его любовь к делу всей его жизни.

Несправедливость не всегда должна кошмарить персонажа до смерти. Вы можете выбирать ее степень и тяжесть в зависимости от того какую историю вам хочется делать.

1 лайк

В ответ на подмеченный недостаток гайда, подкорректировал Шаг 2.

По поводу масштабов оп расписал в последнем абзаце.
Да и сама мысль более чем понятна, если специально не упираться: произведению нужен конфликт, любая несправедливость - что угодно, что сделает мир не столь картонным, даст почву для демонстрации характера персонажа.

Дак почти у всех же персонажей в русских произведениях трудная жизнь

Русский романтизм, что еще сказать. У нас всегда такая фигня была.

1 лайк

Совет не помог, квенту отклонили, написав “Хуже этой квенты только станционная”

А што делать если ты квенту написал, а ксеновизор умер?

Написать квенту на скреллов :pepe:

2 лайка