[Discussion] Принципы билдостроения и геймдизайнерства

Я не пишу это из-за какой-то личной обиды на Ватлера

Я считаю что институт геймдизайнерства стоит упразднить, заменив на более горизонтальную структуру.

Я предлагаю обсудить возможные принципы билдостроительства, и собрать “кодекс контрибьютера” со всеми интерисующими игроков принципами и критериями хорошей фичи.

Если новый ПР не соблюдает кодекс контрибьютера - любой желающий тщательный зритель может в течении 5-и дней после открытия ПР-а сделать пост в этом разделе, с указанием нарушенного принципа кодекса контрибьютера, и голосовалкой вида “ну эта фича все равно годная? да нет”.

После ожидается что в кодекс будут внесены коррекции, так как похоже он не совсем отражает интересы общества. ( если голосовалка одобрила ПР ). Или просто отклонят ПР ( если голосовалка не одобрила ПР )

Или не будут внесены если ПР просто сам по себе очень мелочный.

К примеру, от себя бы предложил следующих два принципа для механик взаимодействия между игроками:

  • Механики-действий игрока должны быть предсказуемы игроком если тот имеет всю необходимую информацию.
  • Не должно существовать механик на которые игрок не может отреагировать, но не обязательно чтобы он мог отреагировать на все возможные механики сразу.

Первый из них запрещает делать “рандом” для баланса каких-то фич типа “гыгы а смешно было бы если бы с шансом в 0.000001% кувалда бы делала бубум голова? гыгы”
Второй из них бы диктовал отсутствие станлоков, инстакиллов.

Что вы думаете?

  • Да, это неплохая замена “Геймдизайнера”
  • Нет, это плохая замена “Геймдизайнера”
  • Нельзя позволять голосовать людям

0 голосов

3 лайка

Парни ченджлоги не поделили, помянем

Институт принятия решения советом необходимо упразднить так как он… недостаточно горизонтален и не из-за какой-то личной обиды. Хотелось бы узнать, в чем проявляеться несостоятельность текущего “института” и недостатки, как негативно повлияло на развитие билда с момента введения (3 месяца назад), каких результатов хотели достигнуть но не достигли?

Она проявляется в том что на пост гейм дизайнера может сесть какой-то дурак и потихоньку скатывать билд в говно сам того не понимая. Как пример того, что плохо — реализация личных хотелок геймдизайнера которые позиционируются как идеальные решения проблем с билдом. Чего хотелось бы увидеть, так это решение действительно важных проблем, например, избавиться от педального влияния на ролеплей введя ингейм ограничения вроде той же системы скиллов или мемов. Так же хотелось бы видеть интерактивный туториал для новичков для снижения порога вхождения. У нас есть кому это реализовать, да и профинансировать вы это можете, как можно видеть на гитхабе.

1 лайк

Если мы говорим об каком-то абстрактном геймдизайнере, то на потс геймдиза назначают, а не садится кто хочет. Как показывает практика, сформированный запрос на решение фундаментальных проблем не всегда может быть востребован самим коммьюнити, ибо у нас все делается на добровольной основе.

Мне интересно, как система скиллов или мемов избавит игроков от педального влияния на ролеплей. Ведь ролеплей это идеалестичкое понятие норм поведения, как ни странно педали регулируют эти нормы и они же могут это делать с любой системой скиллов или мемов которая позволяет игроку управлять непосредственно персонажем.
Может стоит начать с основы игры, ее образа и динамики, то как ее будут ощущать игроки и те самые педали которые блюстят за ролеплеем?

Я не видел подобного запроса, был ли он ранее где-то обозначен? У нас действительно есть кому это реализовать и мы готовы это профинонсировать, все упирается желании и как можно видеть на гитхабе, желание не всегда есть.

С меня ишью, с тебя баунтисорс, по рукам?

Касательно педалей, их проблема в том что их решения подвержены субъективному мнению. Система же скиллов для всех одинаковая.

По рукам конечно, пиши док и скидывай мне в ЛС. Отправлю Воласу он решит, надо ли за это деньги давать или нет.

Ну так как и у любого человека есть свое субъективное мнение по любому вопросу, система скиллов от педалей тебя не избавит.

Предлагаю просто уже забить хуй на этот несчастный сервер

11 лайков

Недостатки любой недостаточно обоснованной иерархии:

  • Отсутствие прозрачности в принятии решений, никакой индивидуальный болванчик не знает чем ты руководствуешься когда отклоняешь один ПР, и принимаешь другой.
  • Отсутствие репрезентации аудитории, ты сам любишь рассказывать про “монополию принятия решений”. Дело не конкретно в тебе, дело в том что один человек явно не знает чего хотят все игроки, и может просто двигать сервер куда-то, куда он хочет, потихоньку отсеивая тех, кто его не интерисует. Я считаю что имея принцип регулярного опроса мнения масс, можно будет более точно оценить желания аудитории этой игры.

Из других плюсов подобной системы я вижу:

  • Завлечение хоть на каком-то уровне в работу в сообществе масс. Может быть в связи с прозрачными принципами, и возможностью в том числе самому влиять на разработочку не вкидывая код который должен одобрить поднебесный глава, люди начнут чаще контрибьютить.

Когда я говорю “недостаточно обоснованной”, я подразумеваю что Тау Кита существовала 7 лет до тебя, и каким-то образом вроде бы даже развивалась, что означает что говоря “ну билд же развивался при мне”, ты выходишь ничем не лучше твоего отсутствия.

Ты сам-то готов описать позитивное влияние твоего существования на развитие билда? Почему я должен предоставлять “негативные” стороны бесполезного лица которое необходимо исключительно для машинального принятия решений вида “это не приймём”, “это приймём”. (Ты писал таски и диздоки, но в принципе какая разница если у нас все равно кодят добровольцы которые(к сожалению) с высокой колокольни плевали на любые возможные планы, и реализуют как “они видят”).

Я бы к примеру как бы хотел, не смог бы упразднить Спрайт департмент, Мейнтейнерство, Мап департмент - потому-что это всё требует профильных знаний, “экспертов”, которые смогут людей учить, и исправлять.

Геймдизайн же в текущих его проявлениях не требует чего-то экспертного, ты задаешь какую-то цель - “Улучшить и разнообразить опыт игроков”, и всё что под эту цель хорошо подгоняется объявляешь “хорошим”. С таким подходом мог бы справиться любой человек. (Хотя может я чего-то не знаю и у тебя две вышки в Гейм дизайне и девелопменте, и есть куча какой-то невидимой работы которую ты проводил а я даже и не заметил)

9 лайков

Педальное влияние на игру так или иначе в каком-то виде да будет, даже если завезут множество механик ингейма которые сами будут наказывать или поощрять игроков. Без этого в любом случае в ролевой игре никак, потому что всегда будут либо набегатели, либо любители разрушить каким-либо образом игровую атмосферу. Отличие у нас в том что хоть и есть множество субъективных споров по одной ситуации, ее можно хоть как-то аппелировать основываясь на миллионе правил, кодексах и тд. Хотя речь тут сейчас не об этом.

Лично я изначально задумывал под идеей Спейра что как раз таки должен был быть человек, который регулировал бы некоторые вопросы и жалобы толпы по всяким фичам, необходимым в данный конкретный момент переделкам в билде и тд. Что бы собирал какой-то общий фидбек и решал что полезнее сделать. Вальтер как-то истолковал по своему ну и был вроде как на тот момент единственным желающим попробовать какую-то новую подобную роль.

(Это уже напоминает какие-то партии, противоборствующие фракции и тд. Крусайдер кингс в космосе)

4 лайка

Желающих было много, просто я тогда спал и не успел изъявить своё желание.

Я сообщаю почему не считаю необходимости в наличии фичи в билде и/или предлагаю варианты ее возможной реализации.

Прям обожаю, обмазываюсь этим.
Так у тебя как у мейнтейнера тоже есть монополия, как и спрайтдепа, мапдепа и т.д. На то и нужны советы, чтобы отсеивать лишние и пропускать нужное, а если идея хорошая но реализация хромает, то помогать с этим. Да, я не знаю чего хочет конкретно каждый игрок, это не потому что мне это не интересно, а потому что хотелки игроков разные. Удовлетворить потребности всех и каждого - утопия. Всегда будут недовольные, единственное, что можно сделать так это выбрать то направление которое будет устраивать большинство.

Регулярные опросы масс показывают, что ничего менять не надо. Каждый раз когда речь заходит о том, что будет вводится что-то новое и отсекаться старое, тут же появляются староверы которым это дико не нравится. Ты бы сначала с аудиторией этой игры познакомился.

За меня это может сделать Гит, вбей в поиск мой ник и посмотри ПРы в которых я принимал непосредственное или косвенное участие.
Если все это не является позитивным влиянием, значит оно отрицательное. Это означает, что все эти годы я делал все неправильно и всю мою деятельность на данном коммьюнити необходимо пересмотреть и откатить, а тех кто мне помогал - осудить и призвать к покаянию.

Кодинг же в текущих его проявлениях не требует чего-то экспертного, ты задаешь какую-то цель - “закодить новые фичи”, и всё что под эту цель хорошо подгоняется кодишь. С таким подходом мог бы справиться любой человек. (Хотя может я чего-то не знаю и у тебя две вышки в программировании и софтвер девелопменте, и есть куча какой-то невидимой работы которую ты проводил а я даже и не заметил).

Если кодинг это так легко, то с таким подходом с геймдизайном справится и макака.

Это было адресованно в конце поста, эти должности - решают вопросы имелментации решения. Геймдиз - выбирает хорошие решения. Это “объективное” сравниваешь с “субъективным”.

Именно на что и расчитана выше описанная система?

Ну не знаю, вроде бы с комбобоевкой я таких проблем не встречал…

В таком случае, вбей ПР-ы в которых я принимал участие. Выходит я как геймдизайнер лучше тебя, даже не беря участие в геймдизайнерстве?

Я говорю про деятельность тебя, как геймдиза, а не как спрайтодела, или ещё чего. Ес чо.

Как ты ловко меня передразнил, проигнорировав суть аргумента, и прыгнув к примеру, вах, апплодирую сидя.
Если кодинг не является чем-то экспертным - нахуя ты пишешь таски, а не делаешь ПР-ы?

2 лайка

Там выесняется страшное, большинство из этих респрайтов несли в себе изменения в механики игры.

Встречный вопрос. Нахуя мы обсуждаем проблемы, я составляю доки и предлагаю решения если ты не делаешь ПР-ы?

Меня что-то обязывает делать ПР-ы по твоим докам? Вопрос был не инициативы, а “экспертности”, ты говоришь что кодинг не требует навыков - я спрашиваю, а нахуя тогда составлять “доки” для других, если кодинг не требует - и ты можешь сделать сам?

Желательно цитировать.

Но энивэй это тупик, и дальше я не вижу продолжать беседу.

*прогрессирует?*

2 лайка

Объясню свою и не только свою позицию на данный момент.

Текущий геймдиз был назначен ибо больше никто особо не изъявил желание. Это как у нас было с модерами на форуме. Раз.

Отсутствует прозрачность в плане курса и планов. Что-то делается в своих подвальчиках и сообщество получает все в итоге с лопаты в самый последний момент и уже ставится перед фактом. Это реально начинает походить на то, куда катятся картофельные танки от варгейминга – есть отдельный набор людей, что убеждает сообщество, что это “очень нужная фича, а вы просто не шарите”. Это два.

Текущий геймдиз собственно особо и не смотрит ПР на гитхабе и получается, что приеладывает руку только к каким-то определенным фичам, а другие же фичи проходят мимо него и это довольно забавно. Да и геймдизайн это не только про фичи так-то. Это три.

Мне не нравится отношение текущего геймдизайнера к сообществу как таковому. Такими темпами произойдут какие-то изменения, например в таяран и если ксеновизоры будут недовольны – их пошлют на три веселых буквы ибо “вы не геймдизайнеры”, а по факту у них высшая власть над своей расой.


tl;dr Хватит относится к сообществу как к быдлу и использовать билд как площадку для самореализации и увеличения своего СВЧ. Ну и больше прозрачности нужно в процесс работы.

6 лайков

Выскажусь тоже.
Частично согласна с Первертом.
Отлично описал Геймдизайнера Аватар, из-за чего, собственно, и ввели данную должность [Discussion] Предложение на ввод новой должности Главкодера/Аналитика/Придумайте еще

Если вам лень переходить по ссылке, то вот самое важное:
Самое основное что он должен делать - это выслушивать мнения игроков и искать наиболее весомые проблемы.

  • Записывать все наиболее часто обсуждающие проблемы
  • Обсуждать с людьми почему они считают это проблемой
  • Обдумать наиболее оптимальный вариант решения который можно решить кодом/вики/правилами/еще как-то
  • Заявить о проблеме на форум что бы собрать всесторонний фидбек (желательно, как-то модерировать это дело что бы не превратилось все во флудилку)
  • Когда уже окончательно проблема была признана, необходимо указать исполнителям по пунктам почему эта проблема есть и как с помощью них она решится.

Заметьте, обсуждение с игроками, выискивание проблем, а не добавление своих хотелок, обсуждение в подвалах спрайтдепартмента, не ставить перед фактом изменения, не отвечать игрокам на их обоснованные претензии, где они негодуют касательно того, что их НЕ спрашивают, что их НЕ ставят в известность, “дальше будет хуже”.

Да и сам же Вальтер написал в данной теме:

А этот человек кстати, должен обладать нужным образованием? Или подойдет любой дурак с форума? Если же подходит абсолютно любой то это очередное поедание говна ради поедания говна. Форум и так уже полон тредами на разного рода сублмаций посредством охуительных идей и g o l o s o v a n i e ."

Выходит какое-то противоречие, нет?
И что мы имеем на выходе:
Человек не справляется с основной задачей, а именно обсуждение проблем с игроками, выискивание проблем и пути их решения, но почему-то меняет билд и игру так, как ему хочется, никого кроме, вероятно, хедмина, не спрашивает. А потом еще и удивляется откуда берутся данные темы, называя нас неблагодарными, ведь цениться должен любой труд. А просили ли мы об этом? Если нет, то и зачем благодарить?
Или еще более лучший вариант “ну так вы сами не спрайтеры, не кодеры, вот станьте ими и вертите билд как хотите”. Не всегда игрок хочет сомнительных изменений, порой игрок хочет, чтобы ему не навязывали свои хотелки, меняя игру в “лучшую” сторону.

Касательно опять же выбора. “Не было никого на данный пост еще”. А оно как-либо распространялось? Не было никаких заявок на форуме, никакого голосования. Большинство людей даже не знало, что сейчас проходят эти самые выборы и изменения. Для начала нужно было не найти человека на пост, а потом расписывать обязанности, а ровным счетом наоборот.
Сначала расписать обязанности, а потом собирать заявки.

Если говорить о том, что люди в общем не любят изменения.
Это не так. Людям нравятся хорошие изменения. Людук не имел таких проблем с боевкой и капелланом. Так же не встретилась большая волна агрессии и изменение денежной системы. Все поняли зачем это нужно. Всем это понравилось.

Единственное, чем сейчас недовольны люди, так это то, что их не ставят в известность. Сами обновления не так плохи, если о них задуматься.
Например, ребаланс охранки. Сначала она встретила неодобрение, но после этого, что так же видно в голосовании, людям понравилось [Vote] Голосование о ребалансе охранки

Да, Вальтер меняет сервер, возможно, даже в лучшую сторону (но это кому как), однако делает это слишком грубо, некрасиво и буквально сравнивая с грязью комьюнити и всех тех, кто высказывался против. Прошу, пересмотрите ваш стиль, ваши манеры и подход к изменениям.
И не забывайте изначальную цель выбора геймдизайнера.

8 лайков