Первый гайд на репликаторов

Последнее обновление: 08.03.2023

В начале марта в рамках открытого тестирования на сервере появился режим Репликаторы. В связи с тем что игроки не особо ориентируются в режиме я принял решение написать небольшой гайд, который подведет игроков к некоторым ключевым идеям.

В этом гайде не предоставляется какая-либо критическая информация (ей место на вики), только простые умозаключения исходящие из правил режима и советы (стоит обратить внимание что они подвержены моим личным взглядам и не являются истиной в последней инстанции). Обязательно ознакомьтесь со страницей на вики: Replicator — Tau Ceti Station Wiki – это необходимое условие.

Поскольку режим все еще в разработке, этот гайд и страница на вики будут регулярно обновлятся.

Катапульта

Задача репликаторов – построить “катапульту” и отправить на ней 20 дронов, что приведет к мгновенному концу раунда и победе. Чтобы построить катапульту, ваш Рой должен вмещать как минимум 20 дронов (вместимость расширяется порталами). Чтобы катапульта активировалась ей нужно некоторое количество материалов и электроэнергии. Электроэнергия берется из APC и из буфера Роя (наполняется генераторами).

Когда катапульта только что была построена, но еще не активирована она может быть разрушена экипажем, этого допускать не стоит. Поэтому катапульту стоит строить там, где вы сможете ее защитить.

Когда катапульта активировалась, нужно немедленно подвести всех своих дронов к ней и прыгнуть в нее. Однако стоит учитывать исключительную ситуацию, когда экипаж очень активно убивает дронов. В таком случае стоит немного повременить с прыжком и убедится что вам хватит дронов для завершения игры.

Транспондеры (Порталы) и коридоры (паутина)

Порталы расширяют вместимость Роя потребляя материалы и электроэнергию. Электроэнергия потребляется аналогично катапульте. Если порталу не хватает электроэнергии, он становится нерабочим. Чем больше порталов – тем быстрее растет вместимость улья.

Имеет смысл разбирать порталы когда построена катапульта чтобы получить обратно ресурсы которые можно потратить на размножение.

Порталы позволяют ходить по блюспейс-коридорам (рунам). Для того, чтобы войти в коридор нужно встать на тайл с порталом, под которым находится руна. В нерабочий портал можно войти только если его будет поддерживать своим телом другой дрон, который в это время будет жертвовать своим здоровьем.

В блюспейс-коридоре дрон (как и любой другой объект на самом деле) невидим. Для того чтобы выйти из коридора нужно встать на клетку на которой нет руны, в таком случае проиграется громкий хлопок уведомляющий о выходе из коридора. Чтобы предотвратить случайный выход переключитесь на Walk-интент.

У одной руны (то есть у одного тайла коридора) может быть не более двух соседей, кроме как у руны, которая стоит под порталом. Иными словами, перекрестки возможны только на тайлах с порталами.

Коридоры важны для активации узлов – только на активированных узлах можно строить генераторы. Для активации нужно подвести коридор к тайлу с узлом и из коридора наступить на этот же тайл.

Коридоры можно строить в голографических стенах и изнутри коридоров.

Генераторы

Генераторы пассивно производят энергию для буффера Роя. Эту энергию могут использовать порталы и катапульта. Неиспользованная энергия повышает урон дронов.

Если встать на генератор из коридора, можно телепортироваться на другой генератор.

Управление

На HELP интенте при клике дрон попытается разобрать конкретный объект по которому вы кликнули, в том числе и свои постройки. На GRAB интенте при клике дрон будет автоматически разбирать все находящееся на тайле кроме критической инфраструктуры (сюда входят свои постройки, АПЦ, трубы и многое другое).

На HARM интенте дрон будет собирать ИИ-дронов в стаю. Дроны в стае преследуют своего лидера и повторяют за ним команды атаки. Дроны в стае не могут залазить в вентиляцию.

Улучшения

Эта часть геймплея скоро изменится
Раз в несколько минут игроку управляющему дронами предлагается выбрать одни из улучшений на выбор. На данный момент доступны улучшения урона, защиты и скорости разбора. Все дроны подконтрольные одному игроку будут иметь одинаковые улучшения. Когда за дрона заходит новый игрок, ему предлагается выбрать улучшения заново. Таким образом, новозашедшие игроки не теряют улучшения при этом не привязаны к улучшениям другого игрока.

Стратегические советы

  • Лучше не показываться на камерах в начале игры, потому что когда вас мало вас очень быстро убьют. Таким образом выгодно начинать игру на солнечных панелях.
  • Размножайтесь как только это становится возможным, когда это невозможно, стройте порталы.
  • Несмотря на безусловную полезность генераторов, строительство порталов важнее.
  • Не надейтесь на сдерживание экипажа стенами или барьерами, их можно сломать.
  • Не разбирайте вентиляцию чтобы у вас всегда была возможность в нее уйти.

Игра против репликаторов

Описана в гайде от Mercurialaste

Всех активных участников сообщества призываю принимать участие в развитии гайда и странички на вики.

14 лайков

Пепликаторы могут разбирать тела своих павших собратьев и получать за это прилично лавэ.
Поэтому играя за них, по быстрому их поглощайте, а если против, то разбирайте отверткой.

Пепликаторы могут довольно оперативно разобрать лежащее на полу оружие.
Довольно круто будет опрокинуть людишку и быстренько схомячить его пушку.

2 лайка

Ионка и портативные флешеры станят репликаторов

3 лайка

no images?

3 лайка

Как убивать за репликаторов:

Либо запинайте человечка об стену стайкой дронов (желательно от 3 соратников в кучке, иначе не успеешь ущерб даже нанести, как твоих дрончиков разберут лазером)

Либо используйте мины. Они станят как шокерные мины СБ, но не исчезают при активации. Вот тут-то самое интересное: пинайте упавшего через одну и ту же мину по-несколько раз. Вечный стан, и быстро наваливающаяся смерть от ожогов.

Мины также ненадолго отключают блогов, но их очень тяжело без стайки убить, ибо они не толкаются от выстрелов, а стан не вечный.

Ну и ещё репликаторы могут гибать трупы симпл-мобов на стейки. Мясо даёт нормально ресурсов за кусочек.

2 лайка

А ещё советую репликаторам не разбирать шлюзы в захватываемом отсеке и стены в нём, ведущие в коридоры или в космос.

Убить силовые поля, остающиеся после стен – вопрос двух выстрелов лазером – ещё и не будет разгермы в вашем отсеке из-за стабилизаторов (эти вещи спавнятся под уничтоженными стенками и баррикадами репликаторов и не дают уйти воздуху и газам в космос).

Мощные шлюзы к тому же нет смысла заменять на хлипкие баррикады, что остаются после разборки шлюза.

Из стратегически важных объектов на уничтожение (разборку) реплики могут схавать:

  • СМЕСы/УЧ в инженерном отсеке,
  • Телекоммуникационный приёмник у ИИ (достаточно только оба приёмника),
  • Консоли карго и автолаты,
  • РнД консоли, принтеры роботеха,
  • Запасные платы в хранилище,
  • Крио и генетика в медбее,
  • Любые баки форона или опасного газа (форонная, атмос, инженерка),
  • Зарядники,
  • Оружие.

Хавать лучше всего из стелса, до обнаружения, иначе во многие места заварят вентиляцию или объекты окажутся под бдительным присмотром экипажа, а это нам не надо.

Вкусные ресурсы есть в:

  • Инженерке (металл, стекло и т.д.) и атмосии,
  • ЕВА,
  • Робототехнике и РнД.
1 лайк

За репликатора:

Вас легко убить - 2 выстрела лазером и вот ваш трупик. Потому одно улучшение на здоровье будет очень хорошим бонусом.

Людей можно разрывать на куски. Для этого найдите спящего или мертвого человека и на хелпе(зеленом режиме) бейте его до тех пор, пока с него не спадут все вещи, и его не разорвёт.

Не стоит пренебрегать минами. Они очень полезны, ведь способны выиграть те самые 2 секунды, столь необходимые вам для побега или атаки. И они практически незаметны, в особенности в пылу боя.

Телепорты или транспондеры хоть и делают вас невидимыми, однако вовсе не неуязвимыми, стоит с умом использовать это приемущество.

Ваша дальняя атака откидывает существенно. Потому, если видите, что человек упал на мине, иногда стоит зайти ему за спину и оттолкать его выстрелами ближе к своим, где его могут в безопасности съесть вы и ваши друзья.

Порой очень удачным решением будет отступить в вентиляцию, а не сражаться до последнего.

Толкаются, на инжеборге меня несколько раз репликаторы откидывали сальтухой

В гайде было бы неплохо уточнить о мете для обоих сторон, а то выходит так что половина экипажа ломает стратегические объекты репликаторов, а вторая чтокает при упоминании добрых пиликающих роботов.

1 лайк

Коротко: “а как победить репликаторов за экипаж?”. Точнее, какие цели у экипажа для победы над оными. Уничтожить все порталы? Всех дронов? Продержаться n-минут?
Просто в основном написано о том, как себя вести с репликаторами, а не как достигнуть конечной цели.

Нет дронов - нет самовоспроизведения
Нет дронов - нет антагов
Нет антагов - экста

Экста - щитспавн педали

Щитспавн педали - анпедал :bad:

4 лайка

Если вы химик и попали на смену где на станции внезапно появились голодные дрончики — варите побольше Оксикодона, Келотана/Дермалина/КелоДерма и Бикаридина.

Как вроде говорил людук (могу и напиздеть, не помню, кто именно говорил), то мета у всех фулл. Все сразу знают, кто что может, с обоих сторон.

1 лайк

Меня больше интересует то, что имеют ли места быть действия, которые сильно подрывают борьбу с этими репликаторами?

Например, съедание консоли в РНД, их серверов.

Почему нет?

1 лайк

Если это будет большой проблемой это всегда можно порезать механом. Это не то, что должно регулироваться правилами.

5 лайков

Репликаторы побеждают при постройке и завершении Катапульты, а кекипаж побеждает при убийстве ВСЕХ ДО ЕДИНОГО репликов.

Ионка станит на короткое время, в то врем якак флеш, портативный флеш или же просто флешка уже существенно вырубают их и ты успеваешь сплясать танго вокруг них. Та же страта на блобе - закидывай пока не разросся или не улучшил стенки.

Если брать в секунлах… Точно не скажу, то ионка где-то полторы, а флеш на пять что ли. У нас был раунд где мы залезли в ядро ИИ и он нас тупо по КД станил на очень неприятное количество времени.