Облегченная система скиллов и панацея для здравого РП

Введение
Тема прежде всего нужна для того чтобы понять - нужна ли эта система здесь или без неё всё хорошо?
Можете что-то своё добавить в комментариях, я либо проигнорирую вашу хотелку, либо возьму на вооружение.

Система
Описание
Каждому “Ckey’ю” выдаётся базовые 4 очка навыка которые будут с вами всегда, и дополнительные очки за условия. Вы вольны тратить на что угодно, но как минимум обязаны иметь какой-то навык силы и гибкости.


Числа обозначают сколько очков навыков тратите на приобретение

Скиллы и для чего они

ОБЩИЕ НАВЫКИ
Strength - Будет “скалировать” урон ближнего боя (0.9x;1.0x;1.1x), а также влиять на штраф к скорости при пуле объекта и граба куклы
Flexibility - Насколько быстро вы будете напяливать на себя риг, залезать на объекты, и вставать при падении

ПРОФ НАВЫКИ
Engineer - при отсутствии навыка можете забыть что такое инструменты.
Medicine - при отсутствии навыка вы бездарная тварь, которая даже бинты не сможет на себя наложить. (пить таблетки вы ещё умеете)
Research - :x:
Basic, Advanced, Pro - будете уметь все делать, “скалируется” только скорость прогресс бара (Basic - 0.25x; Advanced - 1.0x; Pro - 2.0x)

СКОРОСТЬ
скорость куклы будет рассматриваться по минимальному параметру силы/гибкости (для тупых - хочешь бегать быстро, то держи гибкость и силу на высоких значениях) (Basic - 0.8x скорость; Advanced 1.0x скорость; Pro - 1.2x скорость )


Заработок и трата дополнительных очков
  • Ваша кукла жива, а также находится на слое где ЦК - плюс одно очко навыка (с этого пункта можно заработать максимум суммарно 4 очка)

  • “Бессмертный” - остаться живой куклой на конец раунда 10 раз подряд (Два очка дается дополнительно и теряются только с вашей смертью)

  • Смерть вашей куклы на момент конца раунда - сброс очков до базовых.

  • Кукла жива, но не находится на слое где ЦК - минус одно очко. (не влияет на “Бессмертный”, эти два очка с вами останутся)

МАКСИМУМ МОЖНО ИМЕТЬ 10 ОЧКОВ (4 базовых + (1+1+1+1) очка за слой ЦК живым + 2 за “бессмертный”)


Шаблоны скиллов у глав и прочих тварей

Если вам выпадает роль или глава, то вы получаете заготовленный шаблон

Если на вашем Ckey 8 очков навыков и более
  • Капитан, Глава персонала - всё advanced
  • HoS - Strength и Flexibility на Pro; Всё остальное на Basic
  • СЕ - Engineer на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на Basic
  • CMO - Medicine на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на Basic
  • RD - Research на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на Basic
Если на вашем Ckey меньше 8 очков навыков
  • Капитан, Глава персонала - Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на basic
  • HoS - Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на None
  • СЕ - Engineer на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на None
  • CMO - Medicine на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на None
  • RD - Research на Pro; Strength и Flexibility на Advanced; Всё остальное на None
Антаги

Трейтор и нюковец - всё advanced
остальные антаги ещё в рассмотрении


Что это даст?
  • Повергейминг теперь сократится в связи потерей очков навыков

  • Шаттл и отбытие перестанут быть формальностью

  • Самостоятельность одного индивидуума сократится (Плохо или хорошо?)

  • Джобки и весь персонал в целом станут немного сильнее и быстрее (при условии если вы не умираете и не выходите за свои должностные рамки)


Вопросы и проблемы
  • Как реализовать навык Research? (тут мне нужны эксперты РнД, @1DarkWater1 ведь так? )

  • Теперь думаю где окно навыков и её прокачка будет распологаться? (Самый ленивый и быстрый способ - на момент старта раунда окно выбора навыков будет выскакивать (Господи спаси тау киту от лагов вначале теперь)

  • Баланс?

  • Будет ли больно антагам теперь?


кодитьбудуЯ ой

Нужно?

  • Да
  • Нет

0 голосов

1 лайк

накопление очков скиллов - хуйня которая будет абузиться, если ее не будет то тогда заебис

4 лайка

Нет, такой не стоит. По мне огромный разброс в балансе это создаст.

Множество проблем, которые оговаривались ранее в разных темах со скиллами:

  1. Проблема с Робастом - все вкачаются в робаст навыки и клоун станет Майк Тайсоном, который с одного удара в челюсть выносит любого.
  2. Сильное ограничение - ранее многие очень сильно жаловались на то, что куклы с системами скиллов не смогут что-то делать. Никто не хочет, что бы какой-то грифер застроил Бриг, а офицеры не смогли бы вылезти оттуда. Да, это добавит социальный аспект и важность ролей, но похоже многим это не нравится - всем хочется иметь возможность кого-то реанимировать или обработать ранку.

Там вроде еще много проблем и споров было по теме навыков/скиллов, но это те которые я выделил для себя ранее и вспомнил сейчас.

3 лайка

Для того чтобы избежать вкачивания силы можно сделать еще несколько характеристик, в которые тоже надо вложиться, иначе будет плохо. Какой нибудь интеллект, при низком значении которого все фразы куклы будут заменятся на “ЫЫЫЫ” и она не сможет пользоваться консолями.

2 лайка

@Lafrien
Если с первым пунктом я что-то да и придумаю, то со вторым я согласен с тобой и тут нужно только принять данную реальность. Опять таки спасибо за ответ

Заработать не представляется сложным всего лишь нужно выживать под конец раунда и улетать на шаттле. Тем не менее идея только в голове у меня и доработать можно всегда успеть

unnamed (1)

5 лайков

Задание: “Выживать до конца одной и той же куклой” - хорошо, у игроков появится стимул не играть в Рембо (и с форума исчезнут темы про выпил клонирования), а вот “улетать на шаттле” - тут вырисовывается проблема: вам нравится, когда вас оставляют одного в крио в пустом медбее или в помещении с разгермой, а все медики/инженеры давно сидят на креслах в шаттле? Таких людей станет больше, т.к. нужно добывать очки. Также можно привести в пример ОСБ, кладущих хер на ловлю совсем обнаглевших под конец раунда таторов и транспортировку зеков из карцера в мини-бриг на шаттле. Их тоже станет больше, ибо на шаттл можно не успеть, если заниматься всей этой ролеплейной фигнёй, а очки получать жизненно необходимо. И да, давайте забудем про существование третьего сервера, который после введения данной системы станет огромной дрочильней с постоянным вызовом шаттла на первой минуте раунда.

2 лайка

Понял вас, то есть система в целом вас устраивает? Если будет много жалоб и критики направленное на то, что РП сменится на фарм этих поинтов. Переделка этого пункта не составит труда

Напрягают очки за слой ЦК.
То есть ты РПшишь по полной, отстраиваешь ебнувший аванпост учёных, приходит оповещение о шаттле и ты такой: “АААА!! МОЁ ОЧКО”, бежишь на шатол.
Не, не пойдёт. Люди не смогут отыгрывать персонажей, желающих остаться на вторую смену.
Ну и опять же баланс. Не наложить на себя бинт - бред, подобные ограничения точно не нужны.
Да и сложновато будет играть по ночам.
Хотя и плюс есть. Похоже на элемент ХРП (За который я всем героином не против)

1 лайк

Не прошло и пол года, как снова скилы…

7 лайков

Эх, только ж недавно была тема со скиллами. И вообще, перед созданием похожих тем советую посмотреть на уже созданные. Ссылки давать не буду, их слишком много, можно откопать любую по поиску справа вверху.

Но, пожалуй, дам немного своей критики, если она тебе нужна.

  • Посреди раунда можно получить навыки? Что если инженеров не будет, а энергия будет очень нужна? Ждать человека, который зайдет в раунд с выкрученными навыками на инженерку?

  • Имхо, не стоит давать людям возможность выбирать навыки. Слишком легко, можно найти имба связки, можно с начала раунда быть убер человеком, знающим все.

  • Понравилась система поощряющих, дополнительных скиллпоинтов по достижению какой то цели в раунде. Но, опять же, не нравится возможность выбора навыков. Если бы я занимался навыками, я бы сделал эти поощряющие очки по другому. Как именно думать и описывать не буду, об этом потом, если все остальные вопросы будут решены

  • Навыков слишком мало

А как же повар? Или умеют все готовить на одинаковом уровне? А какой смысл тогда в поваре? Или он будет продолжать контроллироваться педалями и правилами? А какой тогда смысл в таких скиллах?

1 лайк

Спорить не буду с этим утверждением, потому что оно так и есть. И придется реально ждать персону с данным навыком (хотя думаю базовый хоть кто-то да и должен вкачать, но нет никакой гарантии)

Не сильно мне понятно что понимается под убер человеком. Знать и уметь все можно взяв все по одному поинту (то есть по итогу тебе нужно 5 очков), что позволительно для всех практически, но будешь долго все операции проделывать. Робасту эта система толком ничего не даст. А скиллы будут предельно сбалансированы

Тут по факту, тоже не спорю. Но систему не задумал очень нагроможденную.

Вся задумка этой системы строится на мотивировании игроков использовать с полной силой персонал, устранить повергейм, и заставить уходить в отбытие (хотя как описал ранее тут человек по поводу слоя цк - видимо было неудачной идеей)

P.S. Ну если мы добавляем даже скиллы поварёхи сюда, тогда эта система близко не годится к реализации.

Я тут вижу сложности с крио. После ввода системы ты не можешь уйти в крио и нужно ждать шатла на ЦК, если не хочется потерять данные очки. Раунды станут короче и шатл станут вызывать сразу после таймера в 1.5 часа. Либо придется писать документы для транспортировки спящей куклы на крютрансфер перед выходом.

Обдумывал этот момент на самом то деле. Если сервер перестал регистрировать твоё тело при окончании раунда (30 минут полежать в крио), то ничего не происходит с твоими очками. Иначе получается теряешь один поинт

Да… с жадностью людей ничего не поделаешь. Тут либо ценность очкам даешь сильную и все боятся умереть на кукле и вызывают шаттл как ты описываешь, либо уменьшаешь настолько ценность что толку от скиллов нету. Золотую середину надо ловить

Навыки по профессиями почему-то стоят на одному уровне с физическими данными. Ты либо то, либо другое выбираешь для их траты. Что не есть гуд. Когда заходишь в раунд не знаешь какой из возможных профессий тебе выпадает. Может быть ты будешь нюкером, тогда не требуется научка. Может тем же поваром или барменом. А очки ты забираешь по сути с физических навыков, что нужны почти всем.

Это скорее похоже на сильный брейндамаг, с таким же успехом можно вводить скил помнишь можно ли кушать. К примеру, у тебя есть нож, перед тобой кабель и ты понимаешь что его можно разрезать. Тебе не требуется какие либо навыки в том, что бы разрезать что-либо или разрушить. Сборка предметов частично возможна и без каких либо навыков, вопрос только в результате качества сборки.

Требуются какие то сокральные знания для того, что бы обвязывать вокруг себя трапку? Вколоть шприц? Нажать на сканере кнопку и прочитать что там написано?

Что значит навыки исследование? Исследование это процесс, а не навык. Навык это твои знания.

Боятся умереть должен не игрок в связи с механиками, а персонаж. Боязь смерти не часто на сервере отыгрывают либо есть клонирование и куча методов по быстрому возврату с того света. Скорее опасность в том, что о персонаже забудут или не будет на него времени в связи с ситуацией на станции.

То есть если тело было гибнуто и крютрансфер будет через 30 минут очки ты не теряешь?

Как обговорил ранее - лучшее решение вначале раунда выводить тогда окно с выбором скиллов (видишь профу свою и выбираешь).

Можно убирать вообще столбец None я думаю, если прямо не укладывается в игровую условность это всё.

Ну… ну … я думаю как персонажи они уже по дефолту должны боятся смрети. Псс… правила сервера
Поэтому не хватает мотивации для игроков.

Всем спасибо кто участвовал в дискуссии. Необходимую информацию я собрал.
Думаю можно закрывать тему.

Проблема скиллов в том что она создаст мету. Будет существовать самый оптимальный набор скиллов в который все будут вкладываться. Это никак не повысит отыгрыш.

Можно сделать систему как на маринах - скиллы зависят только от профессии, но опять же, это убьёт вариативность геймплея, а это плохо.

2 лайка

Нинада скиллы, будет лишний геморр с менеджментом скиллов