Суть простая: нужно решить, считать ли Карго независимым и определить границы этой независимости. Да и вообще статус Карго на станции.
Тейк первый: Кто управляет Карго?
Сейчас: При заходе в игру каргонцы видят сообщение о том, что они подчиняются Главе Персонала. Вряд ли тут уместны другие трактовки.
Проблемы:
- Завхоз по сути должен управлять отделом, но по значимости его приказ ниже приказа буквально любого главы (т.к. завхоз главой не является)
- Карго не получает зарплаты напрямую от станции, что косвенно говорит о том, что они не являются экипажем в общем смысле этого значения
- При увольнении каргонца его зарплата остаётся неизменной. То есть, по сути относительно каргонцев отсутствует такой рычаг давления, как зарплата и должность. Даже если наша экономика сломана — на уровне IC это главные рычаги управления, доступные главам, если не единственные из разумных
Как итог мы имеем: формально отделом управляет ГП, но отдел в целом плевать хотел на ГП, так как зависимость от его решений ± нулевая.
Предложение:
- Сделать Карго отдельным отделом, не зависящим от ГП. Считать их как представителей, условно, “Карго индастриз” по договору между НТ и поставщиком
- Не делать завхоза станционно значимым главой, но дать ему полное право управления отделом Карго. Соответственно, не давать доступа на мостик и исключить из цепи командования
- Каргонцам изменить стартовое сообщение, прописав подчиненность КМу. КМу прописать, что он — представитель своей организации по договору, но обязан соблюдать правила и законы корпорации.
- Оставить за капитаном, а в его отсутствии ГП, право приостановить сотрудничество с Карго. Как результат этого, КМ или в его отсутствие любой каргонец вправе обналичить средства Карго и ограничить доступ экипажа к консолям заказов
- Карго — независимый отдел, представитель компании-поставщика
- Карго — гражданский отдел НТ, полноценно подчиняющийся ГП
- Карго — условно независимый отдел в статусе наёмника, который может быть расформирован с передачей имущества НТ
- Мой вариант
- Единая Тау Кита
Второй тейк: границы независимости Карго
Сейчас: Карго подчинен НТ. Это значит, что любой глава вправе приказать и свободно обеспечить выполнение любого приказа по поставкам по своему желанию. ГП имеет приоритет, следовательно, может свободно войти в Карго, заказать любые штуки и также свободно уйти.
Проблемы:
- Фактически независимость Карго вроде бы и существует, но ничем не обеспечена. То есть, почти кто угодно может прийти в Карго, сделать что угодно и ничего ему за это не будет
- В случае признания независимости Карго, могут возникнуть ситуации, в которых только Карго может обеспечить раунд. Например, в условную нюку при захвате оружейки единственный способ найти оружие — это заказать его. Если Карго откажет в этом, экипаж останется беззащитным, что не есть хорошо
- При признании независимости Карго у КМа и каргонцев появляется слишком много свободы. Таким образом Карго может полностью пользоваться всем объёмом привилегий от НТ и не давать ничего взамен, оставаясь безнаказанным, что очевидно невыгодно корпорации
Возможное решение:
- Независимо от уровня независимости Карго, обязать полностью содействовать НТ при чрезвычайной ситуации, исполнять любые приказы уполномоченных глав и предоставлять полный свободный доступ СБ в случае угрозы безопасности станции при красном и Дельта коде
- Запретить кому бы то ни было, кроме каргонцев, свободное посещение Карго без разрешения каргонцев. Исключение: красный и Дельта код, а также исполнение СБ/главами задачи по применению санкций согласно КЗ/СПД. То есть, мы не позволяем посторонним свободно ходить по Карго, но не препятствуем этому в случае выполнения СБ работы по расследованию или задержанию, медбэю при оказании помощи и так далее
- Прямые представители НТ, такие как АВД и посланные офицеры ЦК, вправе пройти в Карго и проверить исполнение договоренностей с корпорацией, но не вправе напрямую безосновательно вмешиваться в деятельность Карго
- Учитывая прошлое. За возможные меры воздействия принять: полное расформирование отдела и приостановление исполнения взаимных обязательств, наложение ареста на имущество, предоставляемое корпорацией. Последнее решение должно приниматься капитаном, в его отсутствие ГП, либо коллективным решением большинства глав
- Каргонцы полностью независимы и сами определяют границы своего содействия. При этом и станция сама решает, как она будет содействовать Карго и будет ли (предоставит ли защиту, медицинскую поддержку, питание и иное)
- Каргонцы при инициализации красного и дельта кода обязаны беспрекословно подчиняться любым приказам капитана, СБ и ГП, не требуя ничего взамен. Фактически это следует считать как военное положение, при котором любые споры неуместны
- Мой вариант
- Единая Тау Кита
Тейк третий: Деятельность внутри отдела и торговые ограничения
Сейчас: Механ позволяет найти, купить, сбыть и так далее многие вещи, нежелательные к распространению на станции, такие как оружие, броня и другое. Однако, это по большей части запрещено КЗ, что исключает возможность поставок и продажи большинства реально интересных экипажу товаров.
Проблемы:
- Ты хочешь ствол, ты можешь его купить, но за это по шее чаще всего получат и каргонцы, и ты
- Ограничение на ввоз и продажу доступных товаров (а оружие ими тоже является) кажется искусственным. Нет никакого смысла находить и заказывать редкие предметы, т.к. большинство из них ты тупо не сможешь продать ни прямо, ни используя тот же ГрузТорг или стол с ценниками
Возможное решение:
- Позволить Карго свободно торговать всем, что они закажут или найдут. При этом ответственность за полученные из Карго запрещённые предметы возлагать на покупателя. Так например человек вправе купить оружие без лицензии, однако, этим он нарушает КЗ и может быть задержан
- Разрешить каргонцам иметь оружие, предметы медицины, оборудование и даже контрабанду, а также использовать в границах Карго. Так например ничто не мешает КМу вооружить грузчиков для обеспечения безопасности Карго, а шахтёрам выдать лазеры на шахту для борьбы с ксенофауной. Однако, перемещение по станции без станционной лицензии запрещено и приведет к наказанию
- Учитывая вышесказанное, если каргонец причинит непоправимый вред экипажу станции (например, убьёт парамедика, который ворвется в карго для спасения жизни члена экипажа) — это будет караться по КЗ. Если члену экипажа нанесен тот или иной вред, даже если каргонец этим защищал отдел от проникновения — он обязан вытащить пострадавшего за пределы Карго, оказав ему первую помощь — чтобы медицинский персонал мог оказать ему полноценную помощь
- Каргонцы имеют и продают что угодно в границах Карго
- Карго может иметь что угодно, но продавать только то, что не запрещено на станции
- Карго не может иметь что угодно на руках, но может это продавать
- Карго не вправе ни иметь, ни продавать запрещённое оборудование вроде оружия, брони и т.д.
- Мой вариант
- Единая Тау Кита
Любые избранные изменения подразумевают изменения в коде/вики. Как результат общего голосования и обсуждения — разработка при необходимости проекта изменений отдела Карго, реализация кодом с внесением изменений в вики, публикация итогового решения и результата, при необходимости — создание соответствующего прецедента.
Ответственный за сбор фидбэка и дальнейшие по решению действия — я.
Приоритет позиций отдаётся действующим хосту (Volas), хэд-админу (RealLord), составу ГМов и мейнтейнеров по следующим причинам:
— Волас главный, это не обсуждается
— Состав администрации несет ответственность за регулирование игрового процесса. Такие изменения значимы и потребуют перестроить работу аппарата администрации относительно Карго и взаимодействия с ним
— Мейнтейнеры отвечают за билд, любые изменения по балансу/кодовой составляющей по большей части зависят от них
Кодить-править буду я и/или тот, кому будет не в падлу