Приветствую вас, дорогие читатели.
С вами тот самый Барт и содержательная Новогодняя статья на наболевшую тему - о многочисленных последователях традиций Космической Станции 13.
Я постарался включить в статью все известные мне на сегодняшний день попытки из прошлого и настоящего, а также претендентов на будущее, в нелегком деле осуществления мечты большинства - создании полноценного ремейка нами всеми любимой игры.
Надеюсь что данный экскурс в историю будет интересен многим читателям, и каждый сможет узнать нечто новое.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
МНОГА БУКАФ!
Настоятельно рекомендуется заварить чаёк и занять максимально удобное для чтения положение.
Прошло более двух лет с момента как я последний раз писал на форум, так что даю подсказку:
Весь без исключения оранжевый (и светло синий) текст - является прямой ссылкой на информацию о предмете разговора.
Предисловие - История Space Station 13
Историческая повесть для тех кто здесь недавно, и напоминание для тех кто здесь давно.
Космическая Станция 13 берет своё начало от студенческой работы пользователя Exadv1 середины 2003 года, по компьютерному моделированию атмосферы и поведения газов различной плотности в замкнутом пространстве.
Язык программирования Byond будучи простым в понимании, подошел для такой задачи.
Позже оригинальный создатель решил воспользоваться своей разработкой для создания простой игры, в которой персонажи могли бы взаимодействовать с действующей моделью.
О самом Exadv1 практически ничего неизвестно, кроме того что именно он в конце 2003 года создал основу для Станции, зарегистрировал страничку игры в хабе Byond, а затем написал и опубликовал оригинальный бэк про Нанотрасен, Синдикат, плазму и многое другое.
Даже сейчас юзернейм периодически всплывает на различных сайтах, хотя нельзя с уверенностью сказать реальный ли это Творец, или же самозванцы пользующиеся его славой.
В период с 2004 по 2005 год, появились основы Станции такие как: система распределения газов посредством труб, симуляция поведения электричества в многокомпонентной сети, а также модель персонажей с элементарной системой повреждений и возможность устроить пожар посредством воспламенения газообразной плазмы.
Первый билд станции
Во многом на дальнейшее развитие повлияла игра Sentient (1997) из которой взято множество аспектов игровой механики, целый ряд функциональных элементов Станции, ну и конечно знакомая нам атмосфера безысходности, паранойи и бесконечного хаоса происходящего.
Об игре Sentient (1997)
Ваш шаттл летел на сигнал бедствия, однако из-за мощной солнечной вспышки разбился при столкновении с источником сигнала - космической станцией Icarus.
Вы очнулись, в целости и сохранности среди обломков шаттла и мертвых тел экипажа, но воздуха в помещении с каждой секундой всё меньше, единственная дверь наглухо закрыта, а ИИ который напрочь игнорирует ваше присутствие, через минуту опустит дверные болты и отключит силовое поле которое закрывает огромную дыру в обшивке.
Пока вы изо всех сил пытаетесь выжить, за дверью вас уже поджидают вооруженные до зубов офицеры Службы Безопасности, которым позволено стрелять во всё что движется, ведь на борту предположительно находятся вражеские агенты.При этом сама станция Icarus сбилась с орбиты и медленно но верно падает на звезду, бортовая температура повышается с каждой минутой, ощутимая часть команды страдает лучевой болезнью, в дополнение пользуясь общим хаосом кто-то жестоко убил Капитана, и для полного веселия не хватает лишь сумасшедшего клоуна с топором, а вы лишь обычный доктор которому предстоит (или не предстоит) спасти как можно больше жизней (при том что команда вам не доверяет и все подозревают друг друга) - всё зависит от того какую из многочисленных сюжетных линий выберет игрок.
Чтобы окончательно сломать игроку шаблон, действие происходит в реальном времени - чем дольше вы пытаетесь хоть как-то исправить ситуацию, тем скорее станция сгорит в звёздной атмосфере и все умрут страшной смертью.Управление сложное и неудобное, игра хардкорная - в игре почти нет бесполезных помещений: с многими механизмами и аппаратами в отсеках можно взаимодействовать влияя на различные факторы, например в некоторых помещениях есть консоли, терминалы и переключатели регулирующие энергоснабжение и освещение, работу систем жизнеобеспечения, электронные системы управления двигателями и контроля мед-аппаратуры, аппараты регулирующие уровень подачи кислорода…
По Станции разбросаны предметы полезные для одних персонажей и совершенно невостребованные для других.
Различные действия с предметами и техникой, ускоряют или замедляют падение станции, а также вызывают ряд других событий.
На станции находится более шестидесяти человек, с каждым из которых можно общаться на различные темы и выполнять их поручения или просто узнавать полезную/бесполезную информацию.
Всего в игре 12 совершенно разных концовок, и до сих пор неизвестное количество сюжетных поворотов - все действия игрока и каждый диалог с персонажами являются решающими.Игру для ПК можно скачать здесь, хотя многие игроки Станции найдут её практически неиграбельной из-за неудобного управления и отсутствия каких либо подсказок касательно выживания и дальнейших действий по ходу сюжета.
Хотя максимальный онлайн единственного сервера Станции, по состоянию на 2005 год составлял около десяти человек, игра активно дополнялась новыми игровыми элементами.
Программная составляющая с самого начала разработки была закрыта для широкой публики, однако некоторым счастливчикам со временем удалось через личные сообщения выпросить исходный код, который передавался в закрытом режиме через временные файловые хранилища.
К началу 2006 года, Exadv1 по ряду личных причин был вынужден отойти от поддержания игры.
На тот момент у Станции было несколько непостоянных серверов, с изменчивым онлайном и скромным количеством игроков.
Без нововведений от оригинального создателя, ко второй половине 2006 года, и без того крайне низкий онлайн окончательно упал.
Единственный оставшийся сервер продолжал работать, хотя и дальнейшая судьба оного была под вопросом. Эта ситуация сильно отразилась на всё еще активных игроках, и как гласит легенда - один из близких друзей одного из хостеров той поры, который также играл в Станцию, пришел в гости и “украл” исходный код из под носа у владельца сервера, с его личного компьютера, а затем запустил собственный сервер так и не поделившись кодом с желающими.
Этот маневр продлил жизнь Станции достаточно, для того чтобы народные умельцы умудрились при помощи нехитрого инструмента, дистанционно украсть исходный код прямо из самой игры.
Чуть позже в 2007 году, после многочисленных требований поделится кодом игры с сообществом, один из хостеров согласился предоставить исходник работоспособной версии игры - известный нам как Open Station 13
(ссылка ведет на сильно обновленный, единственный уцелевший на сегодняшний день репозиторий 2010 года).
Вокруг OpenSS13 сформировалось собственное сообщество, которое продолжило разработку добавляя новые профессии, игровые режимы и разнообразные фичи.
Таким образом Станция была окончательно спасена от небытия, и начался новый виток истории.
Онлайн начал медленно но верно расти, и наконец достиг чуть больше двадцати человек.
На старой станции игрокам стало тесновато
И тогда Древнестанция превратилась в Дереликт.
Отличий правда немало, но попробуйте ради интереса найти общие коридоры и отсеки.Жаль нету большего размера карты этого монолита древности, а то несолидно как-то.
На замену Древнестанции в январе 2009 года пришла станция под кодовым названием Пончик - достижение пары ранних игроков с форума Something Awful. Обновленная карта продержалась вплоть до февраля 2010 года, затем еще больший рост онлайна вновь потребовал перемен.
С тех пор сменилось множество различных карт:
Станции сообщества Goonstation 13 берут начало от Пончика, в то время как дизайн классических карт сообществ /tg/ Station 13 и Baystation 12 основан на Дэвстанции, да так что Станция по сей день напоминает влагалище.
В начале 2009 года, небольшая группа игроков проявила инициативу направленную на улучшение визуальной составляющей, одним из главных участников которой является Supernorn.
Раньше у персонажей было только одно направление - лицом к игроку
↑ ↑
А еще можно было разлить воду, и затем робастить её этим же огнетушителем.
В ходе инициативы, практически все из почти тысячи спрайтов (иконок) были перерисованы, иконкам персонажей были добавлены направления, и таким образом осенью 2009 года появилась та самая станция которая известна нам сейчас.
Станция знакомая всем игрокам
Извините, не тот скриншот. Хотя как раз может и тот…
Привычная атмосфера греет сердце
После того как летом 2009 года информация о разработке попала на форум сообщества Something Awful, постепенно сформировался основной фан-клуб Станции и значительно дополнилась игровая механика.
Тогда же был запущен сервер Goonstation, названный в честь пользователей упомянутого форума.
Благодаря хорошей рекламе, онлайн игры продолжал увеличиваться и наконец перевалил за отметку в сорок человек.
В апреле 2010 года, на форуме Something Awful появился новый тред и в сеть попал основополагающий билд Станции, известный как r4407.
По другой версии, r4407 это результат утечки информации изнутри основного сообщества, подобный тому что произошел в марте 2016 года.
В любом случае именно этот билд стал основой сообщества выходцев с борды /tg/, c одноименным названием /tg/ Station 13.
Через пару месяцев, часть представителей оригинального сообщества Bay12 (ярые поклонники и создатели Dwarf Fortress) которые были вынужденны играть на других серверах за неимением своего сервера, решили начать собственный проект посвященный Станции.
За основу был взят оригинальный исходник, а также часть кода с репозитория /tg/, что повлекло за собой сильную многолетнюю вражду между представителями этих двух сообществ. Однако со временем количество рейдов на сервера и форумы, между сторонами конфликта свелось на нет. Даже сейчас между сообществами не всё гладко, отчасти из-за сильной разницы взглядов на ролевую игру, хотя былые обиды остались в основном лишь в памяти старожилов.
Поскольку к тому времени сама игра была очень насыщенна игровыми элементами, и богатой на недочеты в програмной части (криво написанный код, несовместимые модули, экспериментальные фичи…) - раздражающих тормозов в самом игровом процессе было предостаточно.
Среди игроков уже тогда шли разговоры о том, что с такими адскими лагами (лагало ощутимо сильней, чем сейчас), хорошо было бы сменить совершенно примитивный на тот момент Byond, на что нибудь получше, а то и вовсе сделать совершенно новую игру по мотивам в 3D.
Станция неоднократно попадала в поле зрения веб-журналистов
Вырезка из журнала PC Gamer (UK) - Август 2013.
Станция сорок пятая в списке Топ 50 Бесплатных игр на ПК.
- Rock Paper Shotgun - Июль 2010 (англ.)
- Coop-Land - Ноябрь 2012
- Gamin! - Февраль 2012
- N3rdabl3 - Сентябрь 2013 (англ.)
- Games 73 - Сентябрь 2013 (Копипаста из журнала PC Gamer) (англ.)
- Glayonkin - Январь 2013
- PCGamesN - Январь 2013 (англ.)
- Gamasutra - Июнь 2015 (англ.)
- Giant Bomb - Январь 2015 (англ.)
Активная реклама и повышение популярности игры в сети, привели к росту онлайна до 500+ пользователей, одновременно играющих на серверах сообществ Станции.
Чем выше был онлайн, тем чаще игроки поливали грязью безудержно лагающий Byond - так и началась череда создания ремейков и просто вдохновленных Станцией проектов.
- История Станции по версии Goonstation 13 (англ.)
- История Станции по версии /tg/ Station 13 (англ.)
- История Станции на отечественных просторах
- История сообщества Тау Кита
Музей исходного кода Станции древности
Goonstation Апрель 2010 - легендарный билд известный как r4407
Учтите, что не один из представленных в музее билдов, за давностью лет, не может функционировать на новых версиях Byond без основательной коррекции программной части. Что, в прочем, не преуменьшает их исторического значения.
П.С. Данная тема - не некромантия в действии, меня никто не “призывал”, я просто вспомнил лучшие года проведенные в этом сообществе и решил написать занимательную праздничную статью, специально для тех кому ранее были неизвестны перечисленные факты.
Моя собственная жизнь наладилась с последнего раза когда неприятные жизненные обстоятельства и ряд ошибок различного калибра на посту администратора, в Мае 2014 года выбили меня из сообщества Тау Кита и Космической Станции 13 в целом.
Не помогли ситуации сильная разница во мнениях и разногласия с некоторыми из коллег по администрации.
Позднее мне несколько раз предлагали вернуться в сообщество, и я рассматривал подобную возможность, однако я до сих пор не владею достаточным количеством свободного времени чтобы элементарно играть в Станцию, не говоря уже о возможном администрировании сервера.
Затем я основательно приложился к разработке билда по мотивам вселенной Fallout, и доведя основу до возможного на тот момент максимума, окончательно вернулся в реальность.
↓
Заранее извиняюсь за мультипост, сами видите - текста мягко говоря очень много.
Гораздо удобней разбить статью на логические части, на которые будут вести отдельные ссылки.
Благодарю за понимание, и желаю всем приятного чтения!