Катаклизм: Темные дни впереди

Что-то мне в голову взбрело познакомить вас с классикой индустрии рогаликовых игр - Катаклизм.

В отличие от большинства rogue-подобных игр, в Cataclysm: Dark Days Ahead нет чёткой цели или сюжетного финала: игрок имеет возможность свободно исследовать программно сгенерированную территорию, истреблять зомби и других монстров, взаимодействовать с неигровыми персонажами, строить и обустраивать убежище и транспортные средства. Игровой процесс сосредоточен на ежедневном выживании, игра симулирует большое количество параметров жизнедеятельности, таких как голод, жажда, психологическое состояние, температура, болезни и т. д., которые приходится учитывать игроку.

Cataclysm базируется на сложной и достаточно реалистичной симуляции игрового мира, которая скрыта за относительно примитивной ASCII-графикой на основе буквенно-цифровых символов. Традиционно для rogue-подобных игр, главный персонаж изображён символом @ в центре основной части экрана, игрок контролирует перемещение и простое взаимодействие персонажа с объектами игрового мира непосредственно с помощью клавиатурных команд, а множество сложных действий, таких как ремонт или кустарное изготовление предметов, — через систему меню. Но для того, чтобы упростить процесс освоения игры новичками, мододелы приготовили для игры самые разнообразные тайлсеты, превращающие символы и буквы в полноценные спрайты.

Сюжет:

События в игре происходят в недалёком будущем, в регионе Новая Англия на северо-востоке США, после техногенной катастрофы, унёсшей жизни большей части населения и приведшей к появлению многочисленных чудовищ и опасных явлений.

Пост-апокалиптический мир Cataclysm представляет собой безлюдные пейзажи сельской местности и небольших городков, соединённых сетью дорог. В оригинальной версии игры персонаж игрока просыпается в бомбоубежище в окрестностях городка, в одиночку, без снаряжения и продуктов, имея только одежду на себе, возможно спички и в лучшем случае вооружён туристическим ножом. Игрок может исследовать территорию вокруг хранилища, однако рано или поздно голод, жажда и холод заставят персонажа отправиться в дома на окраине ближайшего городка.

Присутствуют и другие сценарии начала игры: в лесу, лаборатории, полицейском участке, больнице, посреди горящего здания.

Довольно скоро оказывается, что в результате катастрофы, которую персонажу повезло пережить, население превратилось в живых мертвецов. Заметив живого человека, зомби будут преследовать его и пытаться сожрать. Задачей игрока на первом этапе игры является продержаться как можно дольше, избегая встречи с мертвецами или уничтожая их с помощью любого найденного или смастерённого из подручных материалов оружия, собирая разнообразные необходимые для выживания припасы: еду, питьё, одежду, лекарства, инструменты, материалы, оружие и патроны и т. п.

Помимо зомби, дополнительную опасность для персонажа составляют неблагоприятные погодные условия, смена времён года и среднесуточной температуры, радиоактивное заражение местности и тому подобное.

Еще одной отличительной особенностью данного рогалика является возможность выбора различных профессий, черт характера, умений, в совокупности определяющих ваши шансы на выживание в этом мире.


  1. Сама игра
    (советую качать версию с графикой и тайлсетом от ChestHole, так игра будет выглядеть притягательней)

  2. База знаний

  3. Решение проблем с русским шрифтом

Меню:

Процесс игры:


В треде вы можете спрашивать обо всех проблемах, встретившихся вам во время игры.

Помню на ютабе было время зависал, смотрел летсклеи по игре. Есть один ютабер, который ролеплеит, и ролеплееит не дурно.
А вот сам в игру никогда не играл, там столько всего… глаза разбегаются. У кого какой первый опыт в этой игре был? Стрёмно чёто начинать.

Первые несколько часов не мог ни с чем взаимодействовать, постоянно путался в кнопках. Сейчас уже освоился, укрепляю жилище от нападения зомби и халка (да, халка), а по вечерам играюсь вибратором, дабы напряжение снять.
Игра настолько реалистична, что даже не постиранные носки могут привлечь ходячих.

Если видишь оленя в городе…знай он пришёл за тобой.

Не испытывал в катаклизме особых проблем с зомби никогда. Селился на окраине маленького поселка/ в лесу недалеко от города и жил-не тужил. В качестве убивалки нежити юзал православный огнетушитель, а позже - пожарный топор. Банки вскрывал, пушки находил, но юзал только автомат пару раз с глушителем и прицелом, когда совсем уж зажимала нечисть, да гранатомёт с трупов военных для того чтобы стены в лабораториях и на складах вскрывать. Находил ракетную шахту, даже пульнул из неё по здоровенной школе (ибо задрало мораль терять от убийства мелких зомби). В качестве оружия дальнего боя юзал арбалет, вытащенный из растяжки. Позже сделал мачете, потом мне играть надоело и я стал галлонами жрать мутаген. Отрасла кора, хвост и прочие фигни. А потом совсем надоело и я забросил. А вообще, рогалики мне очень и очень нравятся по функционалу, но не могу их переносить из за ASCII графики и дикого управления. Ну не моё. В DF почти неделю пытался разобраться хоть чуть чуть. В итоге даже шахту выкопать не смог и снёс её.

Рарф, там теперь есть тайлы и русский

Аналогичная проблема. Сколько за рогалики не брался, больше пары дней не получается из-за этого.

там теперь есть тайлы и русский

Чот я не понял, нажал я создать мир, выбрал моды, а как нажать на подтверждение? Там ещё сверху рядом опции мира есть. Как по этим кнопочкам передвигаться?

По этой ссылке можешь посмотреть клавиши управления

Играл, но после того как нашел военный лагерь и сдох от армии зомби то перестал. Игра интересная. Жаль по сети невозможно играть.

Я так пробежался по опциями, и оказывается там дохера тайлсетов. Вопрос только, какой лучше? Самому лень проверять))

Ставь ChestHole или ChestHole32, тайлсет сам по себе выглядит органично и лампово. А спрайт персонажа, в отличии от спрайтов других тайлсетов, изменяется от типа носимой одежды и черт, выбранных при его настройке.

Мне не вкатывают рогалики ещё и по причине того, что в них мышкой не порулить. Было бы классно сделать ремейк катаклизма, но с более менее нормальным управлением, расширенными возможностями (да, врубить эти чёртовы радиостанции, ибо мертвый груз) и более менее нормальными спрайтами. Алсо, вспомнил ещё один случай. Идет значица молодой сталкер по зоне… Иду я значит обследовать другой город. Хорошо, спокойно иду по дороге. Тут бац - поместье. И не маленькое, а обследовать хочется. Ну я подумал, туда, сюда, как быть. Вроде и вечер уже на носу, а вдруг в поместье интересненькое что есть? Заглядываю я значит туда и вслушиваюсь. Всё тихо. Захожу, обследовал кусок, и в спальни иду, спать, потому что уже вечер ии дождь начался. Сплю я пару часов, как слышу: “SMASHHHHH! SMASHHHH!!” и шебень во все стороны от стен. Ну я рюкзак в руки и бегом на выход. Позади всё рушится, пожар, дым, пламя, крики: “звоните 911”, летящие прутья, камни… Вылетаю я значит из здания под рёв бушующего пламени и клубы дыма. Катаюсь по земле, сбивая пламя с рукава, и тут до меня доходит: “БЛИИИИИН! Я АРБАЛЕТ И МАЧЕТЕ В ТУМБОЧКЕ У КРОВАТИ ЗАБЫЛ!!!” Так стелсово в свой дом я ещё не пробирался…

А пожар то как начался? Баг или фича?

Вроде как очень удачный удар молнией.

Но ведь есть еще околорогалики. Где можно и мышкой и чем только угодно. А порт изначально мобильного Pixel Dungeon вполне себе мышкой управляется. Хотя это по сути классический рогалик, хотя и сильно порезанный из за свой платформы смартфона.

Кстати, Катаклизм недавно перенесли на iOS, скачать можно бесплатно. На андроиде тоже возможно поиграть, но там с эмуляторами нужно копаться.

Знаешь сколько уже ремейков Стейшона делали? А сколько забросили? Ремейк на Катаклизм делать невероятно муторно. Самый близкий аналог это DayZ но все равно очень разные как по возможностям так и по остальному.