Что-то мне в голову взбрело познакомить вас с классикой индустрии рогаликовых игр - Катаклизм.
В отличие от большинства rogue-подобных игр, в Cataclysm: Dark Days Ahead нет чёткой цели или сюжетного финала: игрок имеет возможность свободно исследовать программно сгенерированную территорию, истреблять зомби и других монстров, взаимодействовать с неигровыми персонажами, строить и обустраивать убежище и транспортные средства. Игровой процесс сосредоточен на ежедневном выживании, игра симулирует большое количество параметров жизнедеятельности, таких как голод, жажда, психологическое состояние, температура, болезни и т. д., которые приходится учитывать игроку.
Cataclysm базируется на сложной и достаточно реалистичной симуляции игрового мира, которая скрыта за относительно примитивной ASCII-графикой на основе буквенно-цифровых символов. Традиционно для rogue-подобных игр, главный персонаж изображён символом @ в центре основной части экрана, игрок контролирует перемещение и простое взаимодействие персонажа с объектами игрового мира непосредственно с помощью клавиатурных команд, а множество сложных действий, таких как ремонт или кустарное изготовление предметов, — через систему меню. Но для того, чтобы упростить процесс освоения игры новичками, мододелы приготовили для игры самые разнообразные тайлсеты, превращающие символы и буквы в полноценные спрайты.
Сюжет:
События в игре происходят в недалёком будущем, в регионе Новая Англия на северо-востоке США, после техногенной катастрофы, унёсшей жизни большей части населения и приведшей к появлению многочисленных чудовищ и опасных явлений.
Пост-апокалиптический мир Cataclysm представляет собой безлюдные пейзажи сельской местности и небольших городков, соединённых сетью дорог. В оригинальной версии игры персонаж игрока просыпается в бомбоубежище в окрестностях городка, в одиночку, без снаряжения и продуктов, имея только одежду на себе, возможно спички и в лучшем случае вооружён туристическим ножом. Игрок может исследовать территорию вокруг хранилища, однако рано или поздно голод, жажда и холод заставят персонажа отправиться в дома на окраине ближайшего городка.
Присутствуют и другие сценарии начала игры: в лесу, лаборатории, полицейском участке, больнице, посреди горящего здания.
Довольно скоро оказывается, что в результате катастрофы, которую персонажу повезло пережить, население превратилось в живых мертвецов. Заметив живого человека, зомби будут преследовать его и пытаться сожрать. Задачей игрока на первом этапе игры является продержаться как можно дольше, избегая встречи с мертвецами или уничтожая их с помощью любого найденного или смастерённого из подручных материалов оружия, собирая разнообразные необходимые для выживания припасы: еду, питьё, одежду, лекарства, инструменты, материалы, оружие и патроны и т. п.
Помимо зомби, дополнительную опасность для персонажа составляют неблагоприятные погодные условия, смена времён года и среднесуточной температуры, радиоактивное заражение местности и тому подобное.
Еще одной отличительной особенностью данного рогалика является возможность выбора различных профессий, черт характера, умений, в совокупности определяющих ваши шансы на выживание в этом мире.
-
Сама игра
(советую качать версию с графикой и тайлсетом от ChestHole, так игра будет выглядеть притягательней)
База знаний
Решение проблем с русским шрифтом
Меню:
Процесс игры: