Как показывает практика, не все знают о возможности использовать соляр в качестве основного (и единственного) источника энергии на станции. Предлагаю краткое руководство о том зачем это вообще нужно, какие проблемы могут возникнуть и как добиться нужного результата.
Почему соляры лучше всех
Для начала надо разобраться сколько энергии вообще нужно станции. К моменту начала раунда станция потребляет где-то 200-210kW. С зарядкой всех апц на максимальной скорости требуется уже примерно 340kW. Неожиданной причиной роста потребления может стать голодек. Он в одиночку при включении может потратить до 57kW. Настоящей катастрофой может стать включение телесайнса, который потратит 75kW.
Каждый из четырех комплексов солнечный панелей на станции может давать до 90kW энергии. При этом часть панелей оказывается “закрыта” станцией в зависимости от текущего угла солнца и на практике среднее значение от четырех панелей будет колебаться где-то около 300kW с сильными отклонениями в обе стороны. Таким образом, чтобы покрыть изначальное потребление станции среднего производства соляр хватит, но для стабильности и зарядки апц нам понадобятся СМЕСы, что не проблема, так как у нас их полно.
Сравнивать соляры надо конечно с их доступными альтернативами - сингой/теслой. Перечислим основные преимущества и недостатки по сравнению с ними.
Преимущества:
+ Абсолютно безопасно
+ Не требуется специальных метазнаний для настройки
+ Для настройки подойдет и борг и дрон, вообще кто угодно.
+ Источники энергии в разных частях станции. Позволяет продержаться подольше при повреждении кабеля.
Недостатки:
UPD:
- Из-за роста потребления в течение раунда энергии может не хватить
- Нестабильное производство энергии
- Медленная зарядка СМЕСов
- Дольше настраивать
Можно заметить, что многие недостатки нас почти не беспокоят или мы можем их легко скомпенсировать, зато преимущества буквально спасают жизни! Если мы можем получить достаточно энергии от соляр (а мы, к сожалению, не всегда можем), то нам совершенно не к чему запускать опасные двигатели, которые могут поубивать экипаж десятками по самым разным причинам. Это может произойти и из-за бездарных инженеров, из-за намеренных действий нехороших людей и в редких случаях из-за случайных событий. Впрочем, о чем тут говорить, вы сами все видели. При этом солнечные панели не представляют совершенно никакой угрозы станции во всех случаях. Это делает их однозначно лучшим выбором с ролевой точки зрения. С точки зрения исключительно механики игры в большинстве случаев панели также смотрятся лучше, поскольку живые персонажи все же лучше мертвых, но если у вас мало времени или вам просто лень, то соляры могут вам и не подойти.
Настраиваем солнечные панели
Базовый гайд по подключения панелей есть на вики, нет смысла на нем останавливаться. Главное пропустите раздел Настройка SMES
, он вам никогда не пригодится. Вместо этого подключите панели напрямую к сети станции.
Например, для панелей около инженерного отдела это выглядит так:
Вы можете убедиться что подключили провода верно, если кликните по интересующему сегменту мультитулом. Он покажет доступную мощность в сети.
Настраиваем СМЕСы
Мы игнорируем СМЕСы у солнечных панелей, потому что они разбросаны по разным частям станции и вместо этого воспользуемся СМЕСами в инженерном отделе, поскольку они у нас под рукой. Первым делом нужно подключить их питание к общей сети станции, так как к ней же теперь подключены все панели. Вы можете сделать это разным способом, я приведу один из возможных.
Это нужно нам по нескольким причинам. Во-первых, апц в инженерке и в кабинете СЕ попросту не подключены к общей сети станции, а нам надо их заряжать. Во-вторых, мы хотим заряжать СМЕС излишками энергии. Выберите из трех СМЕСов тот, в котором осталось больше всего энергии, его мы и будем настраивать. Сначала выставите Output на максимальное значение, т.е. на 200kW. После чего установите Input на такое же значение. Если энергии получаемой от панелей оказывается достаточно для питания станции, то излишек будет накапливаться в этом СМЕСе. Если же этой энергии недостаточно, то зарядка СМЕСа автоматически отключается и он отдает накопленную энергию. Поскольку он как бы заряжает сам себя, все это происходит в автоматическом режиме и нам нет необходимости следить за этим. Мы надеемся что баланс будет положительным. Я не могу назвать вам конкретные значения при которых такая процедура будет успешной, но если СМЕС не заряжен хотя бы на 5-10%, то у вас проблемы и вам придется повозиться с ним. Как минимум пойти отрубить голодек. Объявляю тред тредом ненависти к голодеку!
Хэппи энд
Это все что от вас требуется в обычной ситуации. Станция получает энергию и при этом ей не угрожает никакая сингулярность. Никто не говорил что будет сложно, а гайд короткий, как я и обещал. Если вы приступили к настройке незадолго после начала раунда, то вы вряд ли столкнетесь с какими-то проблемами.
Дальше описание некоторых возможных проблем и несколько советов.
-
Для ускорения перемещения между панелями можно использовать ручной телепорт. Я обычно настраиваю телепорт в телепортной на спутник ИИ. После чего телепортируюсь туда и выбираю точку назначения, которая мне нужна. Это, конечно, в основном подойдет только для СЕ, но если вы каким-то способом получите телепорт за инженера, то почему бы и нет. Или еще проще, между солярами можно перемещаться в космосе. Иногда это сокращает время и избавляет от необходимости шарахаться по техам. Не забудьте включить консоль в автоматический режим перед выходом и подключить сеть к общей сети. Убедитесь, что вы взяли достаточно кабеля. На каждый комплекс панелей требуется примерно 2 полных мотка.
-
Используйте alt-клик для возни с проводами, когда это удобно.
Q: Соляры - сила, синга - могила. Как бог мог создать что-то настолько прекрасное? Мне теперь всегда использовать только их?
A: Надо признать, что за последние годы потребление энергии станцией выросло очень сильно, почти в 2 раза. В то же время мощность панелей осталась на том же уровне. Поэтому сейчас их нельзя использовать так безальтернативно как раньше. Если вам надо получить много энергии как можно быстрее, запускайте двигатель. Если все СМЕСы на станции разряжены, все апц разряжены, а вы не аутируете на пустом сервере, то лучше запустите двигатель. Ваше ролевой рп отыгрыш не должен серьезно мешать остальным игрокам.
Q: Я сделал все как написано, но энергии не хватает. Это обман? Верните мои деньги назад!
A: Посмотрите кто виноват в аномальном потреблении энергии. Скорее всего, это проклятый голодек. Просто выключите его (не апц, сам голодек). Возможно на станции банально где-то повреждены провода. Если ничего не помогло, запустите двигатель, не надо страдать напрасно.
Q: Я плохой и ленивый инженер, который не беспокоится о безопасности станции, и я не хочу соляры. Что делать?
A: Выбирая между сингой и теслой, я бы советовал сингу. Потому что карта полностью к ней готова, на вики есть простой пошаговый гайд по запуску в стабильном режиме со всеми необходимыми мерами безопасности.
Q: Я тот самый инженер из прошлого вопроса. Я запустил сингу. Есть какой-то смысл теперь возиться с этими вашими понелями?
A: Я думаю что нет. Если нужны резервные истории энергии, лучше полностью зарядить 4 СМЕСа у солнечных панелей. Для этого подключите их вход к сети станции, как предлагалось в разделе Настраиваем солнечные панели
для других целей. Раунд все равно вряд ли продлится дольше пары часов, 8 заряженных СМЕСов на станции хватит, чтобы найти решение.
Q: Я все сделал, хочу еще строечку, можно?
A: В инженерном отделе валяется ящик с 13 солнечными панелями, вы можете заказать еще в карго. Их можно подключить как к существующим трекерам, так и сделать новый комплекс с панелями. Общая идея - чем дальше панели от станции и чем ближе к краю карты, тем лучше.