Всем привет, господа читатели данного топика. Сегодня я хочу затронуть такую интересную тему как гайды.
Гайды — вещь хорошая. Помогает новым игрокам разобраться в механике, ролеплее и прочих аспектах нашей любимой игры. Иногда они действительно помогают, например, перейти из одного проекта на другой. То-есть, если суть механики одна, но реализована она от билда к билду по-разному.
Но есть и другая сторона медали. Сегодня я различаю две основополагающие проблемы, связанных с гайдами того или иного уровня:
- руководство-«тропинка»;
- гайды имени Рольта.
Пойдём по порядку.
Руководство-«Тропинка»
Здесь я хочу привести в пример гайд по атмосферке. Начинается гайд вполне неплохо: рассказывается о предназначении консолей и труб, что куда идёт, как создать свою смесь и так далее. Но что идёт дальше…
Ниже приведен приблизительный гайд который поможет вам стать лучшим
или нетатмосферным техником.
Новички, которые не хотят заморачиваться, вдаваться в теорию и сразу хотят начать играть, пропускают добрую половину всего текста гайда, и начинают с этой злосчастной «Настройки».
И в этом проявляется вся проблема данных руководств. Они заточены под новичков, но они и не дают новичкам выбора, кроме как идти по заранее отработанному маршруту. В итоге у нас получаются полуроботы, которые делают одни и те же действия каждый раунд, совсем не думая учится чему-то новому и постигать аспекты механики.
Из-за этого пропадает уникальность каждого персонажа, а после и каждого раунда. На фоне того, что новичков становится всё больше, а они учатся по этим гайдам, пропадает то, что, собственно, и притянуло их в эту игру — те самые, порой безумные, порой нелепые, но всё такие же запоминающиеся раунды.
А ведь в том же атмосе есть ещё ОЧЕНЬ много различных фишек, о которых они иногда даже и не догадываются. Те же смешивания газов, нагревание, охлаждение. Те же эксперименты с разложением окиси азота, наивным смешиванием кислорода и форона… подачей вместо воздуха углекислого газа в конце то концов!
Я понимаю, что по лору на станцию не новички прилетают, а специалисты. Но всё же, им же не дают конкретные установки и действия? Специалист на то и специалист, что может в конкретной ситуации среагировать самым наилучшим образом. А человек, который начитается таких гайдов, просто не будет понимать, как это всё устроено и работает, и не сможет толком никак среагировать.
Гайды имени Рольта
И нет, я не только про гайды @Rolt . Речь идёт о большинстве не википедических гайдов.
Сущность этого пласта гайдов вот в чём. Люди навешивают на все доступные им слоты 96433465 тонн различного обмундирования, оборудования и прочих предметов. В большинстве гайдов речь идёт о наборе инструментов, около ста пятидесяти дополнительных карманов и рюкзаков.
Лично я (не претендую на истину) не понимаю сути этих гайдов. Почему нельзя потратить лишние 2 минуты ПОТОМ, а не бегать в начале раунда за каждой батарейкой? Да, бывают конечно форс-мажорные обстоятельства, когда чисто физически нельзя прибежать и взять это. Но это хотя-бы логично!
Парамедику не надо тащить с собой пятьдесят батареек для своего Одиссея только потому, что в какой-то момент он может разрядиться. Разрядился — смирись и играй дальше!
В жизни простому офицеру СБ не нужно тянуть за собой наручники для всех диаметров руки или 50 РИГов на все особые случаи клоунской диктатуры. Так и в игре: нужно брать необходимый минимум, и по ситуации брать только то, что точно пригодится.
К чему это лутерство и почему оно так распространено, я не знаю.