Проблемы гайдов по СС13

Всем привет, господа читатели данного топика. Сегодня я хочу затронуть такую интересную тему как гайды.

Гайды — вещь хорошая. Помогает новым игрокам разобраться в механике, ролеплее и прочих аспектах нашей любимой игры. Иногда они действительно помогают, например, перейти из одного проекта на другой. То-есть, если суть механики одна, но реализована она от билда к билду по-разному.

Но есть и другая сторона медали. Сегодня я различаю две основополагающие проблемы, связанных с гайдами того или иного уровня:

  • руководство-«тропинка»;
  • гайды имени Рольта.

Пойдём по порядку.

Руководство-«Тропинка»

Здесь я хочу привести в пример гайд по атмосферке. Начинается гайд вполне неплохо: рассказывается о предназначении консолей и труб, что куда идёт, как создать свою смесь и так далее. Но что идёт дальше…

Ниже приведен приблизительный гайд который поможет вам стать лучшим или нет атмосферным техником.

Новички, которые не хотят заморачиваться, вдаваться в теорию и сразу хотят начать играть, пропускают добрую половину всего текста гайда, и начинают с этой злосчастной «Настройки».

И в этом проявляется вся проблема данных руководств. Они заточены под новичков, но они и не дают новичкам выбора, кроме как идти по заранее отработанному маршруту. В итоге у нас получаются полуроботы, которые делают одни и те же действия каждый раунд, совсем не думая учится чему-то новому и постигать аспекты механики.

Из-за этого пропадает уникальность каждого персонажа, а после и каждого раунда. На фоне того, что новичков становится всё больше, а они учатся по этим гайдам, пропадает то, что, собственно, и притянуло их в эту игру — те самые, порой безумные, порой нелепые, но всё такие же запоминающиеся раунды.

А ведь в том же атмосе есть ещё ОЧЕНЬ много различных фишек, о которых они иногда даже и не догадываются. Те же смешивания газов, нагревание, охлаждение. Те же эксперименты с разложением окиси азота, наивным смешиванием кислорода и форона… подачей вместо воздуха углекислого газа в конце то концов!

Я понимаю, что по лору на станцию не новички прилетают, а специалисты. Но всё же, им же не дают конкретные установки и действия? Специалист на то и специалист, что может в конкретной ситуации среагировать самым наилучшим образом. А человек, который начитается таких гайдов, просто не будет понимать, как это всё устроено и работает, и не сможет толком никак среагировать.

Гайды имени Рольта

И нет, я не только про гайды @Rolt . Речь идёт о большинстве не википедических гайдов.

Сущность этого пласта гайдов вот в чём. Люди навешивают на все доступные им слоты 96433465 тонн различного обмундирования, оборудования и прочих предметов. В большинстве гайдов речь идёт о наборе инструментов, около ста пятидесяти дополнительных карманов и рюкзаков.

Лично я (не претендую на истину) не понимаю сути этих гайдов. Почему нельзя потратить лишние 2 минуты ПОТОМ, а не бегать в начале раунда за каждой батарейкой? Да, бывают конечно форс-мажорные обстоятельства, когда чисто физически нельзя прибежать и взять это. Но это хотя-бы логично!

Парамедику не надо тащить с собой пятьдесят батареек для своего Одиссея только потому, что в какой-то момент он может разрядиться. Разрядился — смирись и играй дальше!

В жизни простому офицеру СБ не нужно тянуть за собой наручники для всех диаметров руки или 50 РИГов на все особые случаи клоунской диктатуры. Так и в игре: нужно брать необходимый минимум, и по ситуации брать только то, что точно пригодится.

К чему это лутерство и почему оно так распространено, я не знаю.

4 лайка

Как ментор заявляю с гайдами всё в порядке

А разве второй случай не является нарушением правила о ПГ, подпункт про манч?

Манч это снятие предметов с трупов без причины. Здесь же скорее лутерство.

А так, прошу к ознакомлению — тот гайд, на который я во второй проблеме опирался: Как стать крутым парамедиком

P.S: ничего не имею против Рольта, но его манера написания гайдов заслуживает внимания.

Ого, и давно у манча стало такое определение? По правилам оно другое:
“Сюда же относится манчкинизм — стремление снарядить своего персонажа на все случаи жизни, не учитывая конкретной ситуации”.
Так что манч не только про трупы.

Я читал гайды Рольта.

Ладно, если не прав, извиняюсь.

Я очень не люблю, когда рассуждают о проблемах.
Ещё больше я не люблю, когда рассуждают о проблемах, не говоря о путях их решения.

Мне всё это напоминает разговоры пенсионеров по типу “Как всё плохо, как всё пиздец. Но нам норм, поэтому мы просто покряхтим”

Но, меж тем, Вы признаёте проблему таковой и понимаете, что она существенна.

Хорошо, будь по-Вашему.

Лично я представляю структуру руководства таким:

  1. — небольшой ввод в курс дела;
  2. — пояснение, зачем и кому нужно именно это;
  3. — знакомство с помещением для работы, объяснение предназначения основного оборудования и работы с ним;
  4. — знакомство с инструментарием и предназначение каждого, объяснение, как с ним работать;
  5. — ООС отступление по правилам сервера, если таковое требуется (для токсинной, вирусологии, инженерии и т. п.)

В-С-Ё. Далее игрок волен сам выбирать, что ему делать и как. Пусть он будет делать херню, НО ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЭТО САМ! Пусть он будет смешивать кучу реагентов в химии и получать цианид калия вместе спейсицилина, но это он сделал! Пусть люди экспериментируют с сингулярностью, пусть у них не получается, но они будут набираться опыта и пытаться снова и снова!

Учился играть по вики и научился. Проблем нет там блин.

4 лайка

Вот. Вот теперь можешь идти и писать гайды

Уже жду гайд на токсины с таким содержанием: “Удачи лол”, что бы каждый первый человек нихера не понимал и подрывался

Проблема не в гайдах, а в игроках.

4 лайка

Возможно. Возможно просто человек не хочет или боится учится и постигать новое для себя. Вот ему и приходится надеяться на всемогущих по ту сторону экрана.

Когда не увидел своих гайдов и такой типо ахах круто, а потом не увидел своих новых гайдов и такой ахах блин :frowning:

Если не учитывать довольно спорный раздел про гайды не с вики, то даже не получил дозу кринжа от того, что написал после прочтения спустя почти 3 года…