[Обсуждение] Реворк Инженерного Отсека: Почему Бы И Нет

Вступление

Корневая фантазия инженера это решать проблемы, выбирать трейдоффы и противопоставлять “возможное” “необходимому”. Быть инженером прикольно, к примеру, когда тебе приходиться решать что важнее в твоей системе, условно “безопасность” или “эффективность”.

В нашей же игре эта фантазия нарушена тем что у инженеров пошаговые гайды на сборку всего + вся необходимая инфраструктура для их работы. Здесь я в основном говорю про основную если не единственную в большинстве раундов обязанность инженера - настройку двигателя.

Как результат такой ситуации, никто из инженеров не решает проблемы - они просто крутят гайки на автомате. Настройка двигателя может быть веселым экспириенсом первых пару раз, но как показывает практика игроки предпочитают строить свои отсеки/настраивать незадокументированные полноценно двигатели как ТЭЦ или супермат. Я спекулирую что они предпочитают их потому-что:

  • у них появляется пространство для решения проблем, им не подают всё необходимое на блюдеце
  • они чувствуют себя умнее решая эти проблемы

Суть Предложения

В рамках решения описанной выше проблемы, моё предложение заключается в следующем:

  1. Машинерию Исхода нужно поделить на следующие три категории:
  • “Необходимо раундстартом чтобы всем было чем заняться”. По сути все вещи которые сейчас есть на станции, шлюзы, свет. То, что если бы не работало без инженера делало бы кому-то игру радикально хуже отбирая у него контент.
  • “Кволити оф лайф”. Вещи которые упрощали бы игру, но отсутствие которых не забирает контент.
  • “Фетиш контент”. Ржака, просто ржака какая-нибудь. У меня даже примеров нет но я уверен кто-нибудь что-то да придумает.
  1. В соответствии с категориями выше машинерия должна жрать электричество соразмерное с:
  • Настроенными панелями. Их может настроить каждый, про это подробнее ниже, поэтому не вижу проблем запирать за ними какой-нибудь контент.
  • Настроенным двигателем. Движок подобно ветке исследований РнД ограничивает какой-то кволити-оф-лайф контент при этом не делая всем на станции хуже. В итоге все хотят чтобы движок был потому-что им это даёт какую-то плюшку, но не кто не требует чтобы он был, потому-что и без него можно играть.
  • Настроенными двумя двигателями. Учитывая что “фетиш контент” это ржака категория, требования к питанию соответственно ржачные. Подобное решение позволяет инженерам заниматься чем-то даже после того как они выполнили свои основные обязанности. То есть вместо настроил движок - ушёл спать, иду выдумывать ещё движок потому-что какая-то вещь скейлится от электричества.
  1. Убрать ВСЮ инфрасткрутуру движка со ВСЕХ карт. Оставить солнечные панели, сделать чтобы их хватало на всё из первой категории.

Инфраструктура движка на карте сковывает фантазию инженера тем, что предоставляет все необходимые готовые решения для него. Не нужно думать как и где разместить движок, как провести к нему нужные коммуникации, не нужно договариваться о ресурсах для постройки. Просто открыл гайд с вики, закрутил нужные болты, ушёл в крио потому-что больше ты не нужен а контент свой исчерпал.

Почему панели?

  • Они уже закодены в игре и расставлены по карте
  • Они хороший туториал для проводки и выхода в космос новичкам
  • Их можно настроить без инжей
  1. С вики убрать пошаговые гайды по настройке двигателей, оставив “общую инфу” из которой можно додумывать и экспериментировать. КРОМЕ ЭТОГО, движки должны быть менее грифозными чем они есть - дабы поощрять свободное экспериментирование а не осторожное следование инструкциям. Да, возможно это потребует нерф сингулярности, или предоставление базуки-уничтожалки синги всем инженерам вместо чисто СЕ.

Как я представляю себе общую инфу:

Вместо текущего гайда по сингулярности оставляем общие сведения вида:

  • Сингулярность требует сдерживания
  • Поля сдерживания требуют заряд
  • Эмиттеры могут поставлять заряд

Кроме этого предоставлять картинку с описанными “неочевидными моментами” ну и плюс как пример для подражания и “реверс инженеринга”. Я склепал эту картинку за 5 минут в пеинте, но если стилизировать её под чертёж будет особенно круто:

  1. Добавить собственно говоря “кволити оф лайф” и “фетиш контент” который будет заперт за сборкой двигателя. Примеры которые не трудно было бы закодить и мне сразу пришли в голову:
  • Грузовой телепортер в карго. Короче как на мостике и на спутнике, но настроено на другие маячки чтобы каргонцы не рашили ИИ.
  • Автодок в медбей. Штука которая жрёт много энергии и делает операции над пациентом автоматически.
  • Быстрые зарядники мехов. Тут много кому не понравится, занерфить скорость зарядки мехам/сделать чтобы они больше жрали. Быстрые зарядники бы расходовали непропорционально много электричества чтобы мгновенно заряжать мех/борга.

Потенциальные расширения идеи:

  • Можно улучшить геймплей настройки панелей. Пускай вокруг панелей был бы какой-то хай тир мусор так и манящий выйти в космос. Ну а раз они уже в космосе почему бы условно не настроить… В добавок панелям можно дать шанс “поломки”, и требовать ремонта заменой стекла + закруткой болтов ключом. Чутка разнообразит каждое отдельное настраивание. Для пущего интереса так же можно добавить “космическую пыль” - заряды дроби рандомно летящие по космосу в лицо неосторожному инженеру, будет проверкой реакции чтобы не засыпать за компом.

Голосовачики чтобы вы потыкали кнопки вам было приятно а я знал что вы думаете:

Выпилить готовый движок из инженерки
  • Я за
  • Я против
  • Единая Тау Кита

0 голосов

Выпилить пошаговые гайды с вики
  • Я за
  • Я против
  • Единая Тау Кита

0 голосов

Добавить больше контента, но он заперт за настройкой движка
  • Я за
  • Я против
  • Единая Тау Кита

0 голосов

В целом это предложение мне
  • Очень нравится
  • Нравится
  • Нейтрально
  • Не нравится
  • Очень не нравится

0 голосов

P.S.:

Полноценный детальный пошаговый план и отслеживание прогресса по этому предложению на ГитХабе:

1 лайк

Идея прикольная и интересная. По поводу настройки двигателя тоже согласен. Думаю питать начальные потребности станции от солнечных панелей - гуд. А двигатель - для бОльших пожеланий.
Автодок медбею звучит прикольно. Но интересно как будет реализовано взаимодействие с ним врачами и пациентом.

По поводу добавления контента для игры в станцию, может добавить каких-нибудь фетиш приколюх хайтира? При колоборации инженеров, РнД и карго собирать какие-нибудь артиллерийские пушки. Телепортеры продвинутые с прикольным механом, например телепортации туда-сюда, как у абдукторов. Может наконец-то задействуют гейтвей? Но проблема с ним остается все та же, что карты должны быть изначально подгружены, иначе потребуется седальная магия. Что-нибудь из вещей, типо модулей для ригов или продвинутые риги. Модули инвиза или ускоряющие бег, может модули поддержания жизни, что увеличивают выживаемость не засчет брони. А засчет комбат инжекторов или там, нанитов, которые система будет юзать. Сделать плату продвинутого химдиспенсера для медбея и придумать новые реагенты для новых рецептов лекарств, которые будут лучшими версиями старых или абсолюнто новыми с интересными баффами. Можно будет вернуть гиперцин!!! Что-то из довольно сильных предметов, которые казалось бы не стоит просто так давать игрокам, но которые можно получить только при особых стечениях обстоятельств. А именно - совместная работа станции. Непростительно огромное количество ресурсов от карго. Огромная выработка энергии от инженеров. Куча очков исследований от РнД и т.д.

Правда это все пока накидывание на вентилятор, но как раз то, что ты просил под “фетиш штучки”. Вот только обмозговывая все, сразу приходит на ум абузы батареек через РнД. Если не хватает энергии - просто сам строишь СМЕСы и добавляешь заряженные блюспейс батарейки. Чтобы переиграть этот момент, нужно будет как-то перенастроить скорость разрядки и зарядки СМЕСов.

Если брать ту консоль по распределению электричества, то триторская фигня по сжиранию энергии становится просто не нужной

Идея вроде интересная, но

  • Если убрать двигатель и подробные статьи о них, то станет сложно новичкам, да и в принципе душновато будет.

  • Обычно раунд длится ± 1.5 часа и может просто не хватить времени на постройку двигателя с нуля, на второй так точно времени не будет.

Квалити оф лайф и фетиши прикольные. Может сделать так: оставить все для одного движка, но второй движок для фетишей и квалити оф лайф нужно будет делать с нуля, искать место, просить разрешение у глав, создавать все приеборы и т.д.

На счет того, что инженерам нужно добавить работы - согласен, у меня тут такая идейка появилась. Может сделать так, чтобы провода рандомно перегорали и инженерам нужно бы было ходить по станции, искать поломку.

1 лайк

Могу предложить раскидать педальных генераторов по коморкам техов отделов, подобно печкам

Я за альтернативные способы работы.
Но, во-первых, не трогайте вики, там должно быть много подробной информации для новичков.
Во-вторых, не лишайте игроков старых фич, которые не хотят заниматься рутиной.

Можно чуть усложнить сборку двигателя, убрав детали на склад, но в качестве компенсации выдать рипли с клешнёй и проводоукладчиком.
А вот квалити оф лайф фичи самые лучшие. Такие, чтоб реально упрощали рутинный геймплей и для их получения требовалось бы не слишком много времени и ресурсов.

Окей, а какие собсна “квалити оф лайф” моменты должны происходить от большего количества тока в энергосети?

С атмосом-то прокатывает например, ибо ты можешь немного ковырять систему под свои нужды и оно будет работать так как ты хочешь: регулирует температуру, например, или очень быстро качает, или делает систему безопасной для воздействий, или ещё что, но самый минимум исполняет уже с раундстарта.

В случае с движком неясно, ведь солнечных панелей хватает на всё, кроме теленауки.

Теленаука опциональна там у РнД?

1 лайк

Так Людук и приходит с предложениями, куда эту энергию потратить - по типу прожорливого автодока

Я мог бы еще предложить прожорливую консоль для управления дроном(понятное дело с доступом как у синдидрона), что бы человек мог дистанционно что-то делать не подвергая себя опасности, но такое

Использование аппарата для клонирования потребует колосального количества энергии

6 лайков

Я правильно понимаю что вопрос в разделении машинок такой:

  • Работающие почти раундстартом
  • Потребляющие во время работы так много что без движка разрядится (QoL)
  • “Фетиш-машины” (чё?) которые тратят ещё больше, и требуют куда больше движков для запуска
5 лайков

провода рандомно перегорали

Мыши. Заодно мышеловки станут более полезными. И таярам найдется применение

какие собсна “квалити оф лайф” моменты должны происходить от большего количества тока в энергосети?

Продавать через Power Transmission Laser как на соседнем билде?

Все это конечно хорошо, но многие вещи вызывают вопросы.

  1. Действительно ли удаление гайда на вики избавит нас от гайдов? Его отсутствие может быть легко заполнено гайдом на форуме, менторами.

  2. Целесообразно ли создавать движок с нуля ради End-Game машин? Людук, сам упомянул же - настройка движка станет скучной раз через три. В итоге РнД будет решать эту проблему с помощью PACMAN генераторов и T-4 деталей.

  1. Думаю, это менее значительно. Разве игрок не более мотивирован показать своё инженерное творение другим? Одни только скрины из нашей темы на форуме доказывают это.
    …вы же не будете настраивать движок и сидеть 4 часа на пустом сервере?

  2. Даже если и людей склонных решать проблемы больше, то это все еще вызывает вопросы.

  • Они чувствуют себя умнее, решая эти проблемы. Врят ли кто-то найдет занимательным решать одну и ту же проблему. Проблемы должны быть разнообразными.
  • По сути, все инженерные проблемы сведены к настройке движка. Весть доступ к End-Game машинам к обычной и рутинной настройке движка.

От чего сейчас страдает инженерный отсек - отсутствие разнообразия. Сводить весь геймплей к работе с движком и нудным ремонтом - такая себе идея.

Кто для вас инженер?

Реворк крутой но пока фичи не закожены это только мысли вслух.
Жду реализации

Сначала были норм вопросы но в конце фуууууууууууууууууууууууууууууууууууууу фуууууууууууууууууууууууууууу

Отвечу на вопросы тут для всех.

Так же сразу хочу сообщить всем голосующим и вообще, что совершил ошибку! В голосовании я написал “Выпилить пошаговые гайды с вики” и многие это прочитали как “выпилить гайды” в то время как я имел ввиду именно “выпилить пошаговость”. Что я хочу сделать это расписать гайд инженерам как “проблемы которые надо решить” вместо “решения и конкретные действия которые надо выполнить”. Как только я сделаю пример страницы я так же прикреплю к темке, но хочу внести ясности.

Я НЕ против гайдов на форумах, если кто-то не хочет играть в инженера решающего проблемы я не в силе его останавливать, он так или иначе найдет материал через кооп-конфы, форум, гугл таблицы. Я даже не против оставить “старый” гайд на вики но как-то его скрыть за табличкой “спойлеры”.

Моё намерение заключается в том чтобы разнообразить постройку двигателя инженерам убрав у них готовое решение + готовый пошаговый гайд, я знаю что это так же требует небольшого реворка движков потому-что неаккуратная настройка приводит к концу раунда из-за сбежавшей синги/теслы.

А теперь ответы на вопросы в темке.

Нет не избавит, но игроки обычно идут самым простым путём. Заходишь на вики, видишь общий гайд, в нём тебе рекомендуют экспериментировать и узнавать что-то в игре, спрашивать коллег. Если тебе мало информации/ты принципиально не хочешь взаимодействовать с игроками ты можешь пойти на форум, где я не буду требовать цензуры или бана темок с пошаговым гайдом. Это и не моё намерение избавить от гайдов полностью и сделать закрытый билд аки паутина.

Думаю да, почему нет? Запустить нестандартный движок типо ТЭГа или Супермата это частое развлечение инженеров, и факторы обуславливающие такую традицию я описал в посте.

Крутить гайки пошагово каждый раз абсолютно одинаково скучно, да. Выдумать где взять ресурсы, где поставить движок, сталкиваться с проблемами в ходе работы менее скучно, может быть даже весело.

Как и с любыми абузами если что-то станет проблемой можно пофиксить, конкретно в этом случае звучит как фикс двух строчек кода.

Да, я не учёл этот фактор крутости. Но он вписывается в моё предложение. Фоткать как ты настроил теслу из заготовленного состояния бесмысленно и не круто, а фоткать как ты придумал вписать теслу в церковную алтарню звучит резонно.

Я не буду оспаривать и это и разрешаю кому угодно добавлять контент в билд, он у нас открыт, а кодерам рады помогать в дискорде. Я лишь описываю стратегические моменты того как легко за несколько движений можно растянуть существующий в игре контент на больший промежуток времени.

Самомотивированные игроки никогда не устанут от космической станции, тут слишком много контента чтобы он успел надоесть.

Проблема в людях которые в конкретный раунд устатли что-то выдумывать, для них геймплей инженера выглядит примерно так:

  • Соляры или Движок
  • Суицид

А с описанными изменениями будет выглядеть примерно так:

  • Соляры
  • Движок
  • Движок 2?
  • Суицид
2 лайка

ну если не нравиться что инженеры не соответствуют их названию, просто переименуй их профессию в строителей