Киберлохи 2077 - это мультиплатформенная игра в жанре Action/RPG, разработанная польской студией CD Projekt RED. Игра является продолжением настольной игры Киберлохи 2020, действия происходят спустя 57 лет в большом городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния. Анонс Киберлохов 2077 состоялся 30 мая 2012 года. На E3 2018 был представлен кинематографический трейлер игры, спустя год на E3 2019 был показан ещё один трейлер и была названа дата выпуска. Первоначально выход игры намечался на 16 апреля, однако, после нескольких переносов, выход был назначен на 10 декабря 2020 года.
Сюжет
Игра повествует о приключениях персонажа по имени Ви, пол, параметры внешности и прошлое которого игроки смогут выбирать сами в дистопичном городе Найт-Сити, расположенном на Западном побережье Северной Америки. Игроку будет предоставлен на выбор ряд игровых классов с возможностью их комбинирования. Игровой мир состоит из города, поделённого на шесть уникальных районов, в котором присутствует полный цикл дня и ночи.
Перейдём к плюсам и минусам данной игры.
Плюсы
1. У игры прекрасная графика, абсолютно все персонажи, здания, машины, оружие и прочее, сделаны на очень высоком уровне и с этим я думаю не поспоришь. Но тем не менее, чтобы это всё увидеть в полной мере нужна видеокарта не слабее RTX 2070 или выше, что не каждый может себе позволить конечно же.
2. Хорошо сделанный редактор персонажа который позволяет вам сделать своего уникального персонажа и поменять практически всё что можно, даже гениталии. Но выбор между пенисом 1 или пенисом 2 почти ни на что в игре не влияет конечно, да и увидеть голого персонажа с его детородным органом (или же гениталии и грудь женского пола) можно лишь в меню инвентаря сняв с него всю одежду, поскольку полноценного вида от третьего лица в игре нет. В самой же игре если посмотреть вниз если ваш персонаж будет без одежды, на нём будут одеты шорты и всё. И это немного странное решение со стороны CD Projekt RED как по мне, но да ладно.
3. Открытый мир сделан достаточно хорошо, атмосфера у игры задаётся соответствующая. По самому городу Найт-Сити приятно и интересно ходить или ездить разглядывая различные здания, неоновые вывески, всякоре другие различные окружения локаций да и вообщем следить за жизнью города в целом. Но тем не менее к примеру если подойти к NPC которые разговаривают между собой снова спустя какое-то время, то их диалог будет повторяться. Это конечно мелочь, но вот такие моменты можно заметить что немного не очень. Так же стоит упомянуть пригород под названием Пустоши в котором стартует кочевник если выбрать этот жизненный путь. Сам пригород тоже сделан неплохо, в нём обитают свои банды и течёт своя жизнь отличающиеся от города Найт-Сити, но как по мне там не особо интересно находится и выполнять квесты например, хоть он и дополняет сам открытый мир игры.
4. Саундтрек в игре мне понравился больше всего, особенно те песни которые можно услышать на радио станциях в машинах. При каких-нибудь перестрелках например играет динамичная музыка которая отлично подходит под такие ситуации, а в каком-нибудь ночном клубе играет современная электронная музыка или же подобная этому жанра музыка, что тоже достаточно хорошо вписывается в саму игру.
5. Стрельба не то что бы сказать сделана хорошо, но она есть. Лично я со стрельбы получил не так много удовольствия как мне хотелось, отдача оружия и прочее есть, но вот как ваш персонаж чувствуется вместе с ним как немного странно и чтобы это понять, лучше поиграть самому конечно.
6. В игре мне понравился сюжет, подача и его постановка в целом. Сюжетные миссии, дилоги и катсцены на движке игры сделаны отлично и хорошо падают сюжет игроку по мере прохождения главного сюжетного квеста игры. Сами персонажи и то что игроку предлагается делать в этих квестах, показалось мне довольно интересным и достаточно неплохим игровым опытом.
Минусы
1. Оптимизации у игры (особенно на консолях базовой версии) нет от слова совсем. Даже на самой мощной на данный момент видеокарте RTX 3090 и процессоре Intel Core i9 к примеру, кадры в секунду могут проседать до 40 в городе например, на около максимальных настройках графики. Играть в Киберлохов 2077 на видеокарте ниже чем RTX 2070 не очень приятно мягко говоря, но и не у каждого есть возможность потратить большем чем 150 тысяч рублей на одну RTX 3090 чтобы играть в игру полноценно так, как это графически должно было быть выполнено по задумке CD Projekt RED для полного получения удовольствия от мира, погружения и его дизайна в игре в целом. Даже после патча 1.04 это далеко не решает все проблемы с оптимизацией игры, но тем не менее кадров в секунду стало чуть больше а фризов стало меньше, но тем не менее игру нужно оптимизировать ещё больше и этого уж точно недостаточно.
2. На момент описания этого обзора в игре стоит патч 1.04, и там всё равно можно встретить множество различных багов, от мелких до критических. Мелкие баги в игре состоят из застреваний NPC в объектах, проход NPC сквозь эти объекты или других NPC, летающие предметы окружения в воздухе (телефон в руках у NPC или китайские палочки в руках Джеки в начальном квесте при выходе в городе например), машины появляющиеся стоит лишь вам отвернуться и повернуться обратно, NPC появляющиеся и пропадающие тем же самым способом, пропажа озвучки у персонажей в некоторых квестах игры, некоторые NPC на улицах становящиеся в T позу и подобных багов в игре ещё очень много. Критические баги это вылеты игры, квесты которые нельзя пройти в какие-либо из моментов их прохождения, падения сквозь карту в каких-либо местах города из-за чего вам тоже придётся загружать ваше сохранение заново и прочее.
К примеру я просто вышел из игры путём нажатия на кнопку “Выйти из игры”, и после этого у меня вылезло вот такое окошко с отчётом об ошибке:
И вот моя реакция на это:
CD Projekt RED уже извинились за все баги и проблемы которые были и есть на данный момент в игре, и сказали что они будут чинить их путём выпуска последующих патчей и обновлений для игры в будущем. Что-же, буду надеяться что им удастся убрать как и мелкие баги так и критические баги в игре, чтобы играть стало намного лучше и приятнее без них.
3. Система полиции в Киберлохах 2077 это полнейший кал мочи. Когда вы совершайте преступление на улице и получайте звёзды розыска, то полиция просто начинает спавнится где-нибудь рядом с вами или вообще прямо у вас за спиной стоит лишь вам повернуться, и даже не важно где вы находитесь, в закрытом помещении или же на улицах города. Начиная от 2-х звёзд, полицейские начинают спавнится прямо за вашей спиной вместе с полицейскими дронами. Если же у вас 3 звезды розыска, то просто спавнится ещё больше полиции вокруг вас. С 4-х звёзд розыска и 5-ти звёзд розыска, вокруг вас спавнятся от 7-10 полицейских и почти мгновенно убивают вас даже если вы попробуйте в этот момент убежать или сесть в вашу машину. Если же вы совершите преступление и попробуйте инициировать полицейскую погоню как в любых играх серии Grand Theft Auto, то у вас это не получится, поскольку в Киберлохах 2077 полиция не имеет возможности сесть в свои полицейские машины и начать погоню за вами, максимум что они могут сделать так это спавнится рядом с вами прямо у вас на глазах и делать что-то подобное.
Эта система просто полный кошмар.
4. В Киберлохах 2077 очень тупой искусственный интеллект прохожих на улице, врагов а так же полиции. К примеру если ударить гражданского NPC на улице, то он просто сядет на корточки или просто поднимет руки вверх и другие рядом стоящие NPC вокруг сделают тоже самое, ещё если от того NPC/тех NPC которого/которых вы ударили отвернуться, то cзади вас пропадёт большая часть других NPC за вашей спиной вместе с тем/теми NPC которого/которых вы ударили. Если вы повернётесь обратно, то уже все NPC впереди вас куда вы смотрите пропадут без какой-либо причины, что скорее всего тоже является багом игры. Если же выстрельнуть в гражданского NPC, то он побежит от вас сквозь других NPC которые даже не будут как-то особо реагировать на это. Если же нацелиться в гражданского NPC, то он просто поднимет руки вверх и никак больше по другому не будет реагировать до следующий ваших действий с ним. Если же нацелиться в NPC сидящего в машине, то он просто поднимет руки и больше никак не будет реагировать по другому.
Это выглядит очень плохо для AAA игры вышедшей в 2020 году. В Grand Theft Auto 5 которая вышла в 2013 году, искусственный интеллект у NPC на улицах намного лучше и живее чем в Киберлохах 2077. Вы можете даже сами убедиться в этом набрав в поиске YouTube что-то типа “Cyberpunk 2077 AI” например и там будут просто сотни видео показывающие тупой искусственный интеллект NPC в Киберлохах 2077 или же сравнение поведения гражданских NPC в той же Grand Theft Auto 5 вышедшей 7 лет назад.
5. В игре достаточно много вырезанного контента и отсутствие некоторых возможностей и здесь я попытаюсь перечислить их все по порядку:
– Вырезан горизонтальный паркур показанный в демонстрационном геймплее E3 2018 года.
– Вырезан подробный выбор предыстории Ви.
– Вырезана кастомизация автомобилей.
– Вырезана кастомизация квартир.
– Вырезана система репутации, оставлена лишь упрощённая версия, которая в игре почти ничего не делает, кроме того что вы можете покупать и получать более ценное и редкое оружие.
– Вырезан вообще весь общественный транспорт.
– Вырезаны все катсцены от 3-го лица, показанные в демонстрации геймплея E3 2018 года.
– Нельзя менять внешний вид именно самого вашего персонажа после его создания (не считая одежды) по типу причёсок или вставить какую-нибудь кибернетическую руку или ногу. Внешний вид вашего персонаж останется таким, как вы его и сделали в редакторе персонажа, что очень печально.
– Нельзя делать татуировки, их можно выбрать лишь только при создании персонажа в самом начале игры.
– Нельзя сделать предпросмотр одежды которую вы хотите купить в магазине. Даже в Grand Theft Auto: San Andreas это можно было сделать.
– Разработчики обещали что почти в каждое здание можно будет зайти. По итогу заходить можно лишь в ограничение количество зданий или сооружений специально сделанных для этого.
6. Выбор между прошлым вашего персонажа почти никак не влияет на главный сюжетный квест игры и какие-либо выборы в них. От прошлого вашего персонажа зависит лишь вступительный квест и будут доступны новые уникальные строчки диалога которые тоже ни на что не влияют если выбрать их вместо обычных. В любом из прошлых главного персонажа Ви (кочевник, дитя улиц или корпорат), ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР ваш компаньон/друг/приятель Джеки погибает от пулевого ранения в любом случае после первой начальной миссии и отдаёт вам биочип в котором находится энграмма Джонни Сильверхенда. После этого вы идёте к Декстеру ДеШавну и отчитывайтесь ему о выполненной миссии, после чего он в любом случае предаёт и стреляет в вас, после чего вы играйте за самого Джонни Сильверхенда в воспоминаниях и оказывайтесь на свалке где убивают Декстера ДеШавна и после этого вас вытаскивают оттуда и вы оказывайтесь в апартаментах Ви где уже начинается второй акт игры.
И всё это достаточно разочаровывает.
7. В Киберлохах 2077 отсутствуют мелкие детали которые были в той же Grand Theft Auto 5. К примеру если пострелять в шину колеса автомобиля в Киберлохах 2077, то оно не сдунется после его выстрела как это было в Grand Theft Auto 5. Если вы в машине на большой скорости въедете в воду, то никаких эффектов брызга не будет от слова совсем. Стекло от выстрелов не ломается реалистично в виде поэтапного разрушения, оно просто ломается полностью. Нету анимации выбрасывания персонажа из машины или мотоцикла на большой скорости, главный герой просто выходит из неё и встаёт на землю используя обычную анимацию выхода из машины/мотоцикла. Если долго буксовать в Grand Theft Auto 5 на машине, то шина просто лопнет от этого, когда в Киберлохах 2077 такого нет и можно буксовать сколько угодно используя любую машину для таких действий.
Отсутствие таких деталей тоже не очень как по мне.
8. На улицах относительно низкий трафик машин и не так много гражданских NPC в городе. В демонстрационном геймплее E3 2018 года, при выходе в город было показано намного больше населённости чем в финальной версии игры при высокой настройке плотности населения в городе.
9. Система инвентаря сделана не очень удобно. Нету какой-либо нормальной сортировки вещей которые вы находите, в той вкладке где у вас находятся расходные предметы, почти невозможно выбрать и понять что вам из этого нужно и эти самые расходные предметы по типу еды и напитков например, можно использовать лишь в инвентаре и в игре нету никакой анимации как ваш персонаж пьёт или ест, что тоже не очень.
10. С убитых врагов вы будете поднимать достаточно много различного оружия, но больше половины из них будут выглядеть и называться абсолютно так же, у них лишь будет отличаться их статистика по типу цифр урона или шанса критического попадания и подобные статистики. Даже в первом Borderlands вышедшем в 2009 году, внешний вид и названия оружий генерировалось случайно, используя различные части оружия постоянно модифицирующие их при их нахождении из-за особой системы генерации, которую создали разработчики из Gearbox Software 11 лет назад.
11. В Киберлохах 2077 нету какой-либо большой вариативности в прохождении квестов и заданий. К примеру в начальной миссии когда вам нужно с Джеки украсть военного бота-паука производства “Миллитех” у банды “Мальстрём”, то как-бы вы не решили и каким способом пройти это задание, результат по сюжету будет один и тот же, где начнётся перестрелка с бандой “Мальстрём” в любом случае и вы получите этого бота-паука. Какого-либо другого исхода от ваших действий и выборов в этом квесте не будет.
12. Стоит так же отметить мягко говоря не очень хорошую производительность на консолях по типу PlayStation 4 и Xbox One, особенно на их базовых версиях. Из-за устаревшего железа и характеристик этих обеих консолей (например механического жёсткого диска с которого уже идёт прогрузка всех текстур и ассетов игры), в Киберлохах 2077 у вас не будет стабильных 30 кадров в секунду для более менее приятной игры даже после последнего патча 1.04 на данный момент. На патче 1.03 и ниже, кадры в секунду на базовой версии PlayStation 4 в некоторых местах или при перестрелке в этом месте например, то у вас вполне могло быть 12-17 кадров в секунду как минимум, что просто неприемлемо и особенно жалко тех пользователей купивших Киберлохов 2077 в надежде поиграть в них на своей консоли в качестве единственного им доступного способа помимо запуска игры на актуальном и мощном игровом компьютере с новейшей видеокартой и процессором который опять же не каждый может себе позволить.
13. Лично мне показалось что в Киберлохах 2077 достаточно однотипные анимации удара кулаками (ногой ударить например к сожалению нельзя), одна заранее сделанная и повторяющаяся анимация падения персонажа когда вас сбивает машина, а так же анимации ближнего боя, бег, рывки и уклонения обычных врагов, выглядят немного неестественно и странно как по мне.
14. В игре есть перки и скиллы прокачки по типу 5% к увеличению урона от пистолетов или 3% к увеличению урона у автоматических винтовок и 2% к критическому попаданию у них, которые выглядят достаточно скучно и неинтересно на фоне остального в ветках прокачки. Перков же которые дают вашему герою что-то уникальное, не очень много хоть они и есть.
Что я могу сказать по итогу, Киберлохи 2077 как игра в плане сюжета, графики и его главных персонажей выглядит хорошо и интересно, но вот те баги, проблемы и другие минусы которые есть в игре на данный момент, портят её и не позволяют ей стать хорошей игрой которую нам обещали польские разработчики из студии CD Projekt RED. Я не советую вам покупать эту игру сейчас (особенно на базовых консолях PlayStation 4 и Xbox One), а подождать выхода патчей и обновлений для этой игры в будущем. Ну и конечно играть в неё с видеокартой серии RTX и хорошим процессором если у вас есть возможность, чтобы увидеть всю красоту графики в данной игре как и задумывалось разработчиками изначально как я уже и говорил про это.
А на этом мой обзор заканчивается, большое спасибо если вы дочитали до этого момента!
Бонусный мем:
Бонусный мем 2:
Бонусный мем 3:
– А вы знали, что в марте 2077 года наш город Найт-Сити посетил звезда сериалов “Универ” и “СашаТаня” - Андрей Гайдулян?