Киберлохи 2077

image

Киберлохи 2077 - это мультиплатформенная игра в жанре Action/RPG, разработанная польской студией CD Projekt RED. Игра является продолжением настольной игры Киберлохи 2020, действия происходят спустя 57 лет в большом городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния. Анонс Киберлохов 2077 состоялся 30 мая 2012 года. На E3 2018 был представлен кинематографический трейлер игры, спустя год на E3 2019 был показан ещё один трейлер и была названа дата выпуска. Первоначально выход игры намечался на 16 апреля, однако, после нескольких переносов, выход был назначен на 10 декабря 2020 года.

Сюжет

Игра повествует о приключениях персонажа по имени Ви, пол, параметры внешности и прошлое которого игроки смогут выбирать сами в дистопичном городе Найт-Сити, расположенном на Западном побережье Северной Америки. Игроку будет предоставлен на выбор ряд игровых классов с возможностью их комбинирования. Игровой мир состоит из города, поделённого на шесть уникальных районов, в котором присутствует полный цикл дня и ночи.

Перейдём к плюсам и минусам данной игры.

Плюсы

‎1. У игры прекрасная графика, абсолютно все персонажи, здания, машины, оружие и прочее, сделаны на очень высоком уровне и с этим я думаю не поспоришь. Но тем не менее, чтобы это всё увидеть в полной мере нужна видеокарта не слабее RTX 2070 или выше, что не каждый может себе позволить конечно же.

‎2. Хорошо сделанный редактор персонажа который позволяет вам сделать своего уникального персонажа и поменять практически всё что можно, даже гениталии. Но выбор между пенисом 1 или пенисом 2 почти ни на что в игре не влияет конечно, да и увидеть голого персонажа с его детородным органом (или же гениталии и грудь женского пола) можно лишь в меню инвентаря сняв с него всю одежду, поскольку полноценного вида от третьего лица в игре нет. В самой же игре если посмотреть вниз если ваш персонаж будет без одежды, на нём будут одеты шорты и всё. И это немного странное решение со стороны CD Projekt RED как по мне, но да ладно.

‎3. Открытый мир сделан достаточно хорошо, атмосфера у игры задаётся соответствующая. По самому городу Найт-Сити приятно и интересно ходить или ездить разглядывая различные здания, неоновые вывески, всякоре другие различные окружения локаций да и вообщем следить за жизнью города в целом. Но тем не менее к примеру если подойти к NPC которые разговаривают между собой снова спустя какое-то время, то их диалог будет повторяться. Это конечно мелочь, но вот такие моменты можно заметить что немного не очень. Так же стоит упомянуть пригород под названием Пустоши в котором стартует кочевник если выбрать этот жизненный путь. Сам пригород тоже сделан неплохо, в нём обитают свои банды и течёт своя жизнь отличающиеся от города Найт-Сити, но как по мне там не особо интересно находится и выполнять квесты например, хоть он и дополняет сам открытый мир игры.

‎4. Саундтрек в игре мне понравился больше всего, особенно те песни которые можно услышать на радио станциях в машинах. При каких-нибудь перестрелках например играет динамичная музыка которая отлично подходит под такие ситуации, а в каком-нибудь ночном клубе играет современная электронная музыка или же подобная этому жанра музыка, что тоже достаточно хорошо вписывается в саму игру.

‎5. Стрельба не то что бы сказать сделана хорошо, но она есть. Лично я со стрельбы получил не так много удовольствия как мне хотелось, отдача оружия и прочее есть, но вот как ваш персонаж чувствуется вместе с ним как немного странно и чтобы это понять, лучше поиграть самому конечно.

‎6. В игре мне понравился сюжет, подача и его постановка в целом. Сюжетные миссии, дилоги и катсцены на движке игры сделаны отлично и хорошо падают сюжет игроку по мере прохождения главного сюжетного квеста игры. Сами персонажи и то что игроку предлагается делать в этих квестах, показалось мне довольно интересным и достаточно неплохим игровым опытом.

Минусы

‎1. Оптимизации у игры (особенно на консолях базовой версии) нет от слова совсем. Даже на самой мощной на данный момент видеокарте RTX 3090 и процессоре Intel Core i9 к примеру, кадры в секунду могут проседать до 40 в городе например, на около максимальных настройках графики. Играть в Киберлохов 2077 на видеокарте ниже чем RTX 2070 не очень приятно мягко говоря, но и не у каждого есть возможность потратить большем чем 150 тысяч рублей на одну RTX 3090 чтобы играть в игру полноценно так, как это графически должно было быть выполнено по задумке CD Projekt RED для полного получения удовольствия от мира, погружения и его дизайна в игре в целом. Даже после патча 1.04 это далеко не решает все проблемы с оптимизацией игры, но тем не менее кадров в секунду стало чуть больше а фризов стало меньше, но тем не менее игру нужно оптимизировать ещё больше и этого уж точно недостаточно.

‎2. На момент описания этого обзора в игре стоит патч 1.04, и там всё равно можно встретить множество различных багов, от мелких до критических. Мелкие баги в игре состоят из застреваний NPC в объектах, проход NPC сквозь эти объекты или других NPC, летающие предметы окружения в воздухе (телефон в руках у NPC или китайские палочки в руках Джеки в начальном квесте при выходе в городе например), машины появляющиеся стоит лишь вам отвернуться и повернуться обратно, NPC появляющиеся и пропадающие тем же самым способом, пропажа озвучки у персонажей в некоторых квестах игры, некоторые NPC на улицах становящиеся в T позу и подобных багов в игре ещё очень много. Критические баги это вылеты игры, квесты которые нельзя пройти в какие-либо из моментов их прохождения, падения сквозь карту в каких-либо местах города из-за чего вам тоже придётся загружать ваше сохранение заново и прочее.

К примеру я просто вышел из игры путём нажатия на кнопку “Выйти из игры”, и после этого у меня вылезло вот такое окошко с отчётом об ошибке:

И вот моя реакция на это:

image

CD Projekt RED уже извинились за все баги и проблемы которые были и есть на данный момент в игре, и сказали что они будут чинить их путём выпуска последующих патчей и обновлений для игры в будущем. Что-же, буду надеяться что им удастся убрать как и мелкие баги так и критические баги в игре, чтобы играть стало намного лучше и приятнее без них.

‎3. Система полиции в Киберлохах 2077 это полнейший кал мочи. Когда вы совершайте преступление на улице и получайте звёзды розыска, то полиция просто начинает спавнится где-нибудь рядом с вами или вообще прямо у вас за спиной стоит лишь вам повернуться, и даже не важно где вы находитесь, в закрытом помещении или же на улицах города. Начиная от 2-х звёзд, полицейские начинают спавнится прямо за вашей спиной вместе с полицейскими дронами. Если же у вас 3 звезды розыска, то просто спавнится ещё больше полиции вокруг вас. С 4-х звёзд розыска и 5-ти звёзд розыска, вокруг вас спавнятся от 7-10 полицейских и почти мгновенно убивают вас даже если вы попробуйте в этот момент убежать или сесть в вашу машину. Если же вы совершите преступление и попробуйте инициировать полицейскую погоню как в любых играх серии Grand Theft Auto, то у вас это не получится, поскольку в Киберлохах 2077 полиция не имеет возможности сесть в свои полицейские машины и начать погоню за вами, максимум что они могут сделать так это спавнится рядом с вами прямо у вас на глазах и делать что-то подобное.

Эта система просто полный кошмар.

‎4. В Киберлохах 2077 очень тупой искусственный интеллект прохожих на улице, врагов а так же полиции. К примеру если ударить гражданского NPC на улице, то он просто сядет на корточки или просто поднимет руки вверх и другие рядом стоящие NPC вокруг сделают тоже самое, ещё если от того NPC/тех NPC которого/которых вы ударили отвернуться, то cзади вас пропадёт большая часть других NPC за вашей спиной вместе с тем/теми NPC которого/которых вы ударили. Если вы повернётесь обратно, то уже все NPC впереди вас куда вы смотрите пропадут без какой-либо причины, что скорее всего тоже является багом игры. Если же выстрельнуть в гражданского NPC, то он побежит от вас сквозь других NPC которые даже не будут как-то особо реагировать на это. Если же нацелиться в гражданского NPC, то он просто поднимет руки вверх и никак больше по другому не будет реагировать до следующий ваших действий с ним. Если же нацелиться в NPC сидящего в машине, то он просто поднимет руки и больше никак не будет реагировать по другому.

Это выглядит очень плохо для AAA игры вышедшей в 2020 году. В Grand Theft Auto 5 которая вышла в 2013 году, искусственный интеллект у NPC на улицах намного лучше и живее чем в Киберлохах 2077. Вы можете даже сами убедиться в этом набрав в поиске YouTube что-то типа “Cyberpunk 2077 AI” например и там будут просто сотни видео показывающие тупой искусственный интеллект NPC в Киберлохах 2077 или же сравнение поведения гражданских NPC в той же Grand Theft Auto 5 вышедшей 7 лет назад.

‎5. В игре достаточно много вырезанного контента и отсутствие некоторых возможностей и здесь я попытаюсь перечислить их все по порядку:

– Вырезан горизонтальный паркур показанный в демонстрационном геймплее E3 2018 года.
– Вырезан подробный выбор предыстории Ви.
– Вырезана кастомизация автомобилей.
– Вырезана кастомизация квартир.
– Вырезана система репутации, оставлена лишь упрощённая версия, которая в игре почти ничего не делает, кроме того что вы можете покупать и получать более ценное и редкое оружие.
– Вырезан вообще весь общественный транспорт.
– Вырезаны все катсцены от 3-го лица, показанные в демонстрации геймплея E3 2018 года.
– Нельзя менять внешний вид именно самого вашего персонажа после его создания (не считая одежды) по типу причёсок или вставить какую-нибудь кибернетическую руку или ногу. Внешний вид вашего персонаж останется таким, как вы его и сделали в редакторе персонажа, что очень печально.
– Нельзя делать татуировки, их можно выбрать лишь только при создании персонажа в самом начале игры.
– Нельзя сделать предпросмотр одежды которую вы хотите купить в магазине. Даже в Grand Theft Auto: San Andreas это можно было сделать.
– Разработчики обещали что почти в каждое здание можно будет зайти. По итогу заходить можно лишь в ограничение количество зданий или сооружений специально сделанных для этого.

‎6. Выбор между прошлым вашего персонажа почти никак не влияет на главный сюжетный квест игры и какие-либо выборы в них. От прошлого вашего персонажа зависит лишь вступительный квест и будут доступны новые уникальные строчки диалога которые тоже ни на что не влияют если выбрать их вместо обычных. В любом из прошлых главного персонажа Ви (кочевник, дитя улиц или корпорат), ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР ваш компаньон/друг/приятель Джеки погибает от пулевого ранения в любом случае после первой начальной миссии и отдаёт вам биочип в котором находится энграмма Джонни Сильверхенда. После этого вы идёте к Декстеру ДеШавну и отчитывайтесь ему о выполненной миссии, после чего он в любом случае предаёт и стреляет в вас, после чего вы играйте за самого Джонни Сильверхенда в воспоминаниях и оказывайтесь на свалке где убивают Декстера ДеШавна и после этого вас вытаскивают оттуда и вы оказывайтесь в апартаментах Ви где уже начинается второй акт игры.

И всё это достаточно разочаровывает.

‎7. В Киберлохах 2077 отсутствуют мелкие детали которые были в той же Grand Theft Auto 5. К примеру если пострелять в шину колеса автомобиля в Киберлохах 2077, то оно не сдунется после его выстрела как это было в Grand Theft Auto 5. Если вы в машине на большой скорости въедете в воду, то никаких эффектов брызга не будет от слова совсем. Стекло от выстрелов не ломается реалистично в виде поэтапного разрушения, оно просто ломается полностью. Нету анимации выбрасывания персонажа из машины или мотоцикла на большой скорости, главный герой просто выходит из неё и встаёт на землю используя обычную анимацию выхода из машины/мотоцикла. Если долго буксовать в Grand Theft Auto 5 на машине, то шина просто лопнет от этого, когда в Киберлохах 2077 такого нет и можно буксовать сколько угодно используя любую машину для таких действий.

Отсутствие таких деталей тоже не очень как по мне.

‎8. На улицах относительно низкий трафик машин и не так много гражданских NPC в городе. В демонстрационном геймплее E3 2018 года, при выходе в город было показано намного больше населённости чем в финальной версии игры при высокой настройке плотности населения в городе.

‎9. Система инвентаря сделана не очень удобно. Нету какой-либо нормальной сортировки вещей которые вы находите, в той вкладке где у вас находятся расходные предметы, почти невозможно выбрать и понять что вам из этого нужно и эти самые расходные предметы по типу еды и напитков например, можно использовать лишь в инвентаре и в игре нету никакой анимации как ваш персонаж пьёт или ест, что тоже не очень.

‎10. С убитых врагов вы будете поднимать достаточно много различного оружия, но больше половины из них будут выглядеть и называться абсолютно так же, у них лишь будет отличаться их статистика по типу цифр урона или шанса критического попадания и подобные статистики. Даже в первом Borderlands вышедшем в 2009 году, внешний вид и названия оружий генерировалось случайно, используя различные части оружия постоянно модифицирующие их при их нахождении из-за особой системы генерации, которую создали разработчики из Gearbox Software 11 лет назад.

‎11. В Киберлохах 2077 нету какой-либо большой вариативности в прохождении квестов и заданий. К примеру в начальной миссии когда вам нужно с Джеки украсть военного бота-паука производства “Миллитех” у банды “Мальстрём”, то как-бы вы не решили и каким способом пройти это задание, результат по сюжету будет один и тот же, где начнётся перестрелка с бандой “Мальстрём” в любом случае и вы получите этого бота-паука. Какого-либо другого исхода от ваших действий и выборов в этом квесте не будет.

‎12. Стоит так же отметить мягко говоря не очень хорошую производительность на консолях по типу PlayStation 4 и Xbox One, особенно на их базовых версиях. Из-за устаревшего железа и характеристик этих обеих консолей (например механического жёсткого диска с которого уже идёт прогрузка всех текстур и ассетов игры), в Киберлохах 2077 у вас не будет стабильных 30 кадров в секунду для более менее приятной игры даже после последнего патча 1.04 на данный момент. На патче 1.03 и ниже, кадры в секунду на базовой версии PlayStation 4 в некоторых местах или при перестрелке в этом месте например, то у вас вполне могло быть 12-17 кадров в секунду как минимум, что просто неприемлемо и особенно жалко тех пользователей купивших Киберлохов 2077 в надежде поиграть в них на своей консоли в качестве единственного им доступного способа помимо запуска игры на актуальном и мощном игровом компьютере с новейшей видеокартой и процессором который опять же не каждый может себе позволить.

‎13. Лично мне показалось что в Киберлохах 2077 достаточно однотипные анимации удара кулаками (ногой ударить например к сожалению нельзя), одна заранее сделанная и повторяющаяся анимация падения персонажа когда вас сбивает машина, а так же анимации ближнего боя, бег, рывки и уклонения обычных врагов, выглядят немного неестественно и странно как по мне.

‎14. В игре есть перки и скиллы прокачки по типу 5% к увеличению урона от пистолетов или 3% к увеличению урона у автоматических винтовок и 2% к критическому попаданию у них, которые выглядят достаточно скучно и неинтересно на фоне остального в ветках прокачки. Перков же которые дают вашему герою что-то уникальное, не очень много хоть они и есть.

Что я могу сказать по итогу, Киберлохи 2077 как игра в плане сюжета, графики и его главных персонажей выглядит хорошо и интересно, но вот те баги, проблемы и другие минусы которые есть в игре на данный момент, портят её и не позволяют ей стать хорошей игрой которую нам обещали польские разработчики из студии CD Projekt RED. Я не советую вам покупать эту игру сейчас (особенно на базовых консолях PlayStation 4 и Xbox One), а подождать выхода патчей и обновлений для этой игры в будущем. Ну и конечно играть в неё с видеокартой серии RTX и хорошим процессором если у вас есть возможность, чтобы увидеть всю красоту графики в данной игре как и задумывалось разработчиками изначально как я уже и говорил про это.

А на этом мой обзор заканчивается, большое спасибо если вы дочитали до этого момента!

Бонусный мем:

Бонусный мем 2:
image

Бонусный мем 3:
– А вы знали, что в марте 2077 года наш город Найт-Сити посетил звезда сериалов “Универ” и “СашаТаня” - Андрей Гайдулян?

12 лайков

Еще одна историческая темка

Вот не до конца понимаю эти “Максимальные настройки” ведь все в основном зависит от выставленного разрешения, что ставится под категорию “Максимальных”?

Ну как я лично понял, ультра пресет с трассировкой лучей в 1080p и высокой настройкой плотности населения с упором DLSS на качество.

А давно сложилось что самые лучшие сборки компов делаются для игры в 1080р? Я всегда думал что при покупке таких машин человек обязательно сидит на 4к монике

Так в Киберлохах 2077 нету нормальной оптимизации вообще, ты хоть лопни, ты хоть тресни, у тебя и в 4k и в 8k при таких настройках графики описанной мною выше, будет в любом случае проседать до 40 кадров в секунду или даже ниже, даже если у тебя RTX 3090 и процессор Intel Core i9 к примеру. Я уже писал об этом в обзоре.

Это минус? Во всех пунктах выше указаны причины, а этот выглядит как будто должен быть в плюсах

Я просто забыл сказать почему это плохо, надо бы исправить.

Играл в это гумно на релизе и это кринж. Баги, оптимезон, прокачка говна по 5% к урону (привет EU4), диалоги не влияющие ни на что, бесполезные предистории и прочее.
И у меня вот такой вопрос, это точно проджект реды делали?

Меченого ради. Игру на релизе покупают не для того чтобы поиграть в нее, а чтобы потом топить про то, какая она была забагованная, ну и с поправкой на сегодняшний день, еще и постримить.

1 лайк

Я стримил, для 2,5 инвалидов в дисе
P.S. Им тоже не это, не зашло

Как и у всех современных ААА проектах.

Баги: checked. Полностью согласен

Добавить кроме плюса нечего

С врагами ещё можно поспорить, но в целом, да

Интересно, но не в новинку

Это создатели ведьмака. Напомню, что вариативность в их квестах - 2-3 возможных исхода. К слову, замечу, что вариативность иногда зависит от прокачанных скиллов, что не может не радовать. По поводу мейн квеста смешно. Проблема в изменении мейн квеста в том, что требует куда больших вложений труда и сил и никто этим не хочет заниматься. Disco Elysium, Divinity Original Sin 2 и другие РПГ по факту к мейн квесту прибиты гвоздями. Только рогалики. и то не все, свободны от него. И игры-песочницы, да

Этим же страдал ведьмак, видно авторский почерк создателей CD project Red

Диванный эксперт по ЭРПОГЕ подъехал, где ты в последний раз (Кроме упомянутого мной Диско) видел возможность кастомной предыстории (И то её там не было), и и диалоги, суть которых заходила дальше проблемы вагонетки?

Я думаю он имел ввиду вариативность аля фоллаут нью вегас, хотя бы. Где событие должно произойти, но на чьей половине дамбы оказаться игроку, решать ему самому.

Опять таки ничего не нерешаемого из всего описанного, кроме сюжета, нет. Баги исправляются, ИИ правится, контент пилится, оптимизация… как боженька подаст.

Кроме системы уровней, которая совершенно отстранена от внешних характеристик врага (бомжара с руками-косами 80 левела) меня в принципе ничего не пугает.
Да, я это заявляю на основе полуторачасового тестдрайва на ютубе на пекарне.

Только Киберпанк - не Нью вегас, а Ви - не курьер с платиновой фишкой. Тем более, что стоит учесть что события спойлеров - это вообще-то пролог. После сразу три разных развилки и становится даже немножко непонятно что делать и куда идти

Застелсил миссию топового уровня и получил себе топовую тачилу :peka:

При чем тут где я ее видел?
Нам обещали мега РПГ, а получился пук

С сюжетом, к сожалению, тоже провалились. Общий ход истории может и был бы интересным, но она столь скоротечна, что не позволяет персонажам раскрыться-то особо в рамках сюжета и как-то развиться, в чем основная соль историй. Ни главный герой, ни Сильверхенд, ни их напарники никак не успевают за игру поменяться, и первые два пункта самые обидные. Игру будто заканчивают по щелчку. Ты сидишь, думаешь “Вау, вот это задел, дальше будет круто!” и бах, на экране уже надпись “Акт 3”. Еще несколько часов беготни - и все закончилось, словно и не было ничего. 30 миссий, из которых многие коротенькие и не особо интересные - не дело. Игру явно делали за пару лет на скорую руку, когда сюжет столь рваный, а явно находившиеся в процессе разработки и почти введенные в игру механики тупо обрезали на последнем этапе. Халтура, от которой не отмыться.

Тау кита превращается в форум для обзоров.

То что я выкатил ещё один обзор, это не значит что форум Тау Киты становится местом для обзоров. Что ещё по-твоему постить в этот раздел?

Обзоры. Это же форум для них :peka: