Ивонт '' Государство''

Первым делом рекомендую посмотреть великолепный видео-отчет от Dmitry_Konovalov сразу над этим постом!

Полный разбор полётов ниже. Я лично сделал свои обоснованные выводы.

В разборе полётов - я очень подробно описываю происходящее со стороны сценария который был размещен на форуме за двое суток до проведения.
Ссылка на моё сообщение на форум от 11 октября, была отправлена в ивент-слап Дискорда, а также ивент-анонсы первого, второго и третьего сервера за пол часа до начала раунда.
Многие участники читали сообщение заранее в день публикации.

В самом конце я также описываю очевидные ошибки которые привели к краху, так что если вы за этим - листайте в конец.
(Хотя и без моих ремарок, в этой теме многие - в частности Animal.ridens , а также FistOfMagic и Leshiy очень адекватно всё резюмировали за что им отдельное спасибо.)

Спасибо всем менторам которые в процессе отвечали на вопросы игроков.
Спасибо админам которые прикрывали меня когда я два раза уходил в афк и следили за происходящим в моё отсутствие.

Но самое главное - спасибо всем игрокам. Я лично считаю что игроки как раз не подвели - а даже превзошли ожидания. С обеих сторон противостояния. Огромное, от всего сердца спасибо что старались отыгрывать и делать раунд интересным для себя лично, и для своих друзей.


Я трезво оцениваю всё что произошло за 4 часа раунда, и я всецело согласен с оставленными отзывами - я знаю что ивент получился в стиле “трэш-угар-содомия, омск, щитспавн и гриф без правил.”
Чего спорить на счет того было это хорошо или плохо - по итогам же видно.
Тем более я наблюдал происходящее из первого ряда с самых красивых ракурсов.

Но ведь на самом деле, фактически изначально всё именно так и задумывалось, может не настолько жестоко, по отношению к тем кто вытерпел три часа скуки на Станции, но по сценарию происходящего…

Давайте по очереди разберем мой пост от 11 октября с подробным описанием предполагаемых событий (последний раз пост редактировался в тот-же день.)

Было самопровозглашённое Королевство на отдельной Станции? - Было.

Практически всё огнестрельное оружие, за исключением двустволки бармена и двух винтовок (чудом уцелевших после лимитки взорвавшей бриг), еда, броня и медикаменты - были украдены с КСН “Исход”, избранными лазутчиками Короля. Они через телепорт влезли на Станцию и занялись переброской ресурсов с тех мест куда им удавалось попасть.

В самом начале раунда я предусмотрительно взорвал Королевский Бриг, и ЭВУ вместе с их содержимым, так что практически всё огнестрельное оружие (за исключением всё той-же барменской двустволки и двух винтовок извлеченных из под горы обломков) им пришлось добывать самостоятельно.
Что было нащитспавнено через админ панель:

  1. восемь телепорт-маркировщиков для воровства предметов с Исхода в тронный зал
  2. четыре театромата для того чтобы подданные могли одеться
  3. 300 кислородных баллонов (шутка, не 300 а 90)
  4. Аварийные скафандры и дыхательные маски на весь экипаж Гаммы
  5. 40 идентификационных карт с возможностью копирования доступа
  6. +6 мечей для рыцарей короля
  7. железный трон из Битвы Престолов
  8. А также три “волшебных зеркала” для настройки персонажей, которые были удалены вскоре после начала.

Всё остальное что вы видели - игроки добыли сами, своими усилиями.

Весь персонал КСН “Исход” пострадал в следствии враждебных действий? - Весь.

Среди сотрудников находились сторонники движения за независимость от влияния корпораций (революционеры)? - Находились.

Про сигнал бедствия я несколько раз напомнил в ООС - в момент когда ООС был отключен для остальных игроков.
Вместе с пояснением что поскольку сотрудники НаноТрасен следовали стандартным правилам протокола, они не пришли на помощь другой станции в момент нападения.

Тем временем от разгерм в следствии взрывов за кадром - пострадал практически весь экипаж другой Станции.
Целиком были взорваны Бриг, ЭВА, Южная зона отдыха рядом с дормами.
Разгермы протянулись по всей Станции - пару раз подбив людей укрывшихся в медотсеке.

Всем подданным Королевства, приходилось чаще самостоятельно себя лечить (самое забавное что админский хил чаще получали не подданные, а сотрудники на Исходе задолго до первого контакта между сторонами)

Помимо практического отсутствия огнестрельного оружия (за исключением дробовика у бармена, и двух найденных в обломках винтовок - на 40 подданных это немного), также Королевство целиком осталось без консолек, без снабжения и многого другого что было заблаговременно удалено или взорвано. Изначально - условия существования у них были адские, действительно будто в космическом средневековье, боль, крики, и унижение.

Как только первый вор-лазутчик был пойман с поличным - вскоре после исчезновения еды и ресурсов из хранилищ инструментов и других мест, на КСН “Исход” действительно объявили “синий” уровень тревоги.

Вместо записки - этот текст был объявлен через капитанскую консоль, и был виден на обеих Станциях.
На записи стрима этот момент виден на 01:52:30 - то-есть за полтора часа до того как началась кровавая резня.
Неужели ничего не предвещало грядущей беды со стороны Королевства?

Это конечно вымышленная деталь которую я придумал за двое суток до раунда - уже тогда было ясно что воровать лазутчики будут при помощи блюспейс-телепорт-маркеров которых на Станции обычно нет.
Однако по предыстории есть Корпорация-конкурент у которой само собой есть свои технологии.
Так что даже этот момент сбылся.

Я заметил что многие жаловались по поводу того что ЦК не давало ответов на факсы…
За это могу попросить прощения - на 80 участников было два администратора, я который отвечал на многочисленные ахелпы и координировал действия в ООС, а также Шкупер-Коновалов который снимал всё на видео, и также отвечал на вопросы игроков.
У нас не было времени писать ЦК-ответы.
Равно как и возможности сразу прислать ОБР - потому что все игроки уже играли за свои фракции.

На Станции был полный набор глав и Капитан - как я понимаю, собрания командования были. Преждевременно готовить оборону я не предлагал, но и не запрещал.

В конце был вызван ОБР но это отдельный разговор…

Вот это пожалуй самая главная цитата из оригинального поста - я заранее предупреждал что это не будет эпичным ивентом. Сразу сказал что это будет носить одноразовый, экспериментально-развлекательный характер.

Те кому повезло - для тех это было очень весело и круто.
Те кому не повезло - для тех это был лютый трэш и отстой.

Обе стороны правы в своих чувствах и реакции на произошедшее - повезло тем 40 игрокам которые были подданными Королевства.
Не повезло - тем 20 бедолагам на Станции которых космо-монголы задавили числом.

Я то знаю, из-за кулис админлогов - что на самом деле всё могло получится еще хуже чем было, не организуйся игроки как они организовались, и лучше не делать попыток сделать из говна - конфетку, потому что при попытке повтора может получится еще более лютый трэш.

Это изначально был раунд на один раз.

Больше такого раунда не будет от меня лично, и скорее всего на Тау Ките до её победного конца - и дело не в балансе, про баланс читайте ниже.

В этом раунде я увидел старание большинства игроков.
Оно было разным, кто-то больше старался, кто-то меньше. Но тем не менее - игроки меня не подвели. Мой респект нынешнему составу игроков и всем кто участвовал в раунде.
Уберите из произошедшего даже это старание - был бы еще больший грифозный угар не только одной стороны - а и обеих сторон, и не спустя три часа - а спустя 10 минут, и уж точно тогда лучше играть в обычный нюка-режим.

И об этом я тоже предупреждал.
В результате - в королевстве не было четкой иерархии, все рыцари, серпентарии, священнослужители, телохранители, ассасины и воры лазутчики - это был исключительно ролеплей игроков, своими силами, с имеющимися ресурсами. Они смогли сами без дополнительных профессий, на ходу сделать игру интересной друг для друга на коленке слепив иерархию Королевства.
По моему это заслуживает определенного уважения для упомянутых игроков.

Уникальных спрайтов не было - за исключением трона, у которого никакого особого механизма не было кроме возможности сесть.

Уникальной карты тоже не было…

В целом в том что в одном раунде были одновременно запущены Классика и Гамма - в этом есть какой-то глубокий символизм. Противостояния Корпораций, формальных конкурентов, бывших друзей, в которой одна сторона игнорирует и не слушает другую в момент беды, что в последствии вызывает ненависть и массовое уничтожение - от которого всем в итоге плохо.
Подумайте об истории этого раунда, как о истории сообщества свидетелями которой все не так давно были - и продолжают быть.

Что уж говорить… В раунде была своеобразная демократия которая также символична:

В начале раунда было публичное голосование, практически демократические выборы - из пяти кандидатов на место монарха.
Затем голосование за цвет для трона.
И наконец не менее публичное голосование за концовку раунда - две мирных и две кровавых концовки.
Голосовалка была очень спорная - на стороне Гаммы было большинство игроков раунда, которые после трех часов скуки выбрали битву на захват и уничтожение всего живого, битву которую они изначально выиграли, вот только когда подоспел спецназ - целыми удалось уйти только королю с королевой да парочке счастливчиков, а так пострадали все без исключения.

И этот пункт брифинга, тоже воплотился в жизнь в полном объеме.
Подданные голодали, у них не было ресурсов для починки разгерм и восстановления своей Станции. Король вел себя как король - разделял и властвовал, для себя и своей свиты отбирал всё самое лучшее в качестве “даров”. Взаимодействовать персоналу обеих Станций пришлось, задолго до бойни, причем довольно цивилизованно, в то время как засланные королём через телепорт лазутчики, крали со Станции всё что попадалось у них по пути.
Причем из трех с половиной часов раунда - два с половиной часа и было самое настоящее ролевое взаимодействие на которое я изначально рассчитывал.

Какой я делаю вывод из всего что написано из моих-же цитат выше?

Ивент не удался потому что многие игроки стали жертвами скуки и безнаказанного грифа.
В то-же время ивент удался согласно предыстории от 11 октября - первоначальному сценарию.
Это был трэш-угар-содомия, которая изначально была заложена в саму концепцию происходящего, альтернативных вариантов нет - представьте этот-же раунд но с мирным окончанием.


Далее - о моих личных ошибках которые сделали игру невыносимой для половины участников:

Это если вкратце.
Нудная трехчасовая экста, без экшона где интересно было только в Королевстве (благо хоть в королевстве было большинство игроков которые могли лично наблюдать вакханалию).
Убийства безоружных - массовый гриф которым всё закончилось очков крутости не прибавляет.

И это тоже - как говорится против чего боролся, на то и напоролся.
Получилась очень медленная, очень дикая революция без шансов задержать революционеров, плюс к тому что у революционеров был полный доступ ко всей станции и масса оружия заказанного через Карго.
К тому-же в конце, когда ОБР таки прибыл - началась повторная бойня в которой ранее убитые сотрудники Станции, возрожденные в лицах спецов ЦК, пытались справедливо отомстить обидчикам. Месть спецназа получилась не менее грязной чем нападение на Станцию, с тройной разгерметизацией эвакуационного шаттла.

Собственно - не будь у монархистов полного доступа, противостояние было бы чуточку интересней.
Но не думайте что забери я полный доступ - раунд бы выглядел иначе чем он выглядел.

Обладая огнестрелом - монархисты бы выбивали окна, решетки, и всё равно без труда могли бы проникать в помещения.
На их Станции также была химия - у них был термит и гранаты.
Дело далеко не в доступе.
А в целом ряде факторов.

Пожалуй лично я скорей доволен что у Королевства было больше людей…
Представим ситуацию наоборот - полностью населенный Исход, и три часа раунда в котором ничего не происходит. Даже в очереди к Королю для танцев у него в ногах не постоять.

С ревой прокол однозначный да… С другой стороны - всё слеплено из того что было, из тех игровых режимов которые есть. Даже не знаю как бы предатели со Станции находили друг друга не будь они ревами.

Был вариант включить режим Мафия, было бы два босса - один на Исходе и другой на Гамме, у которых изначально была бы война. Но для этого не обязательно разделять космос на две Станции.

Кстати ИИ пришлось лишить из-а другой крупной ошибки которая даже не пришла мне в голову на этапе подготовки - готовя Карту, я вырезал с Гаммы: все стандартные зоны Станции, убрал все точки прилета шаттлов, удалил все АПЦ, а также все консоли, все интеркомы и реквест-панели, сбросил доступ со всех дверей…
В общем сделал всё чтобы оборудование обеих Станций никак не взаимодействовало.
Но вот видео камеры удалить - забыл.
Крупный прокол.
ИИ мог наблюдать за Королевством, напрямую.
Собственно, сначала уже в раунде, удалили все камеры - но без них ИИ ничего не мог делать, кроме как видеть самого себя.

На счет спешки понятно почему - люди три часа играли в переписку в чате вместо обычного раунда.
Это было адски скучно, пришлось поспешить чтобы закончить этот ад.

Подозреваю выбери они мирный путь - получили бы еще два часа ничего-не-делания.

Собственно условия я особо улучшить не смог - у них там были разгермы от взрывов всюду, всё по сюжету предыстории.
Но да, по итогу три часа возни и попыток через ООС объяснять происходящее и отношения между сторонами - чтобы за 15 минут всё превратилось в кровавую кашу.

На этот счет пожалуй стоит спросить шута которому отрезали язык и проломили череп.
Или другого бедолагу которого сожгли на костре просто потому что Король так решил.
Станция - не место для средневекового режима, потому что всегда будут жертвы которых ждет кошмарная судьба.
И всегда будут недовольные таким поведением со стороны придворных.
Но и придворным не запретить - средневековье же, а не театрализованное чаепитие.

Для единого средневековья существуют билды Lifeweb и Civilization 13.

Хотя да. В каком-то смысле людям не пришлось бы страдать от безделья на Исходе.
Тогда в конце скорее всего на Королевство напал бы Нюка-отряд, и всё обернулось бы иначе.

На эти два сообщения ответ ниже

Конечно бы напали.

По итогу - когда в раунде есть две противоположных фракции, которые по определению враждебны, в конце всегда будет бойня.

Дело не в балансе или численном превосходстве - дело в наскоро придуманной изначальной идее, которая своей по своей несовершенности, предусматривает наличие трэша.

За 8 лет с момента как я впервые зашел поиграть в Космическую Станцию 13 - я заметил что 90% ивентов заканчиваются кровавым трэшем в конце… Не думаю что это лично я такой ивент-мастер который не умеет красиво закончить раунд. В целом я считаю большинство проведенных мной ивентов (за исключением этого разумеется), удачными и интересными. Другое дело что Станция, это игра где люди любят убивать других персонажей 24/7. К тому-же противостояние двух сторон создаёт конфликт который двигает раунд без выдачи уникальных ролей каждому участнику - это дешевый по затраченным усилиям, простой способ устроить экшон, который увы довольно редко даёт успешный результат. И хорошо когда в обычных раундах игроки следуют правилам приличия. Но стоит вынести ивент за пределы Станции, в необычную атмосферу где нет четко прописанных ролей и рекоммендаций - правила и стиль поведения целиком остаются на совести участников. Каждый раз будто в рулетку играю - повезет с адекватными участниками или нет.

Вспоминаю единственный на моей памяти ивент, который не закончился геноцидом участников. Это не моя задумка, воплощенная без моего участия, в августе 2014 когда я уже занимался Фоллаут билдом. Ивент “концерт” где игроки в течении часа сидели на одном месте на стуле и слушали стихи, анекдоты и бесконечную игру музыкальных инструментов. Рекомендую посмотреть видеозапись того раунда - это тоже историческое наследие Тау Киты.

Представим альтернативный вариант этого-же раунда из параллельной вселенной в котором игроки бы выбрали мирную концовку - мирный договор между Станциями.
Тогда бы экста затянулась с трех часов до шести.
Было бы лучше чем было?
Нет. Всё та-же скука, в два раза больше скуки.

В другой параллельной вселенной Королевств было два - но раунд всё равно закончился кровавым трэшем, потому что даже в реальности монархи крайне редко находят общий язык (можно было бы конечно по традиции переженить принцесс с принцами и мирится - но разве в реальности Станции так бывает?).

Я думаю всё что можно было на этот счет обсудить и описать - вы уже сами озвучили в этой теме, за что всем участникам которые поделились своими впечатлениями - еще раз спасибо.

ИТОГ:

13 лайков