Хай…
Сегодня мы поговорим об ТЭГе!
Что же такое ТЭГ?
ТЭГ это Термоэлектрогенератор (TEG - Thermoelectric Generator).
Это тип двигателя станции, выдающий энергию за счёт разницы температур. Чем больше разница температур и объём поступающего газа - тем больше энергии выдаст генератор.
Где я могу получить ТЭГ?
BOX station - коробка в атмосферном отделе
Карго - готовый ТЭГ за 10500 поинтов
Как собрать ТЭГ?
Собираем 3 machine frame и пихаем в них содержимое коробки пока она не опустеет!
ТЭГ - 1 console screen, 3 capacitors, and 5 cable coils. Циркулятор - 3 micro-manipulators, 1 matter bin, and 5 cable coils
Эти части можно двигать - наша задача правильно закрепить их с помощью гаечного ключа.
Располагаем части так чтобы пазы совпадали с центром. Если всё сделано верно, то после фиксации цркуляторов - ТЭГ войдёт в пазы и будет готов к работе.
Что бы получать энергию - проведите под центральный блок кабель.
Если нет то поверните центральный блок на 180 градусов и проверьте правильно вы закрепили циркуляторы.
ТЭГ так же можно устанавливать вертикально.
Как заставить ТЭГ работать?
Чтобы ТЭГ начал работать и выдавать энергию мы должны подать в циркуляторы газ. Так как энергия идёт за счёт разницы температур, для стабильной работы надо создать отдельные контуры для газов. Горячий контур, и холодный контур соответственно.
Начнём с простого!
Холодный контур
У нас есть 2 пути охлаждения газа.
Машина по охлаждению газа.
Может быть улучшена учёными и так же произведена в РнД. Без улучшений не очень продуктивна.
Радиаторы в космосе
Вы должны их построить… Потребуется МНОГО труб в космосе. Трубы можно получить из раздатчика труб в атмосе.
Вне зависимости от выбранного вами метода охлаждения - вам надо создать закрытый контур где газ после обработки в циркуляторе охлаждается и поступает снова в циркулятор.
Холодный контур достаточно прост и безопасен. Но теперь…
Горячий контур
Наша задача - нагреть газ на как можно большую температуру и подать на циркулятор. В отличие от холодного контура - тут имеется гораздо больше нюансов. Машина для нагрева выдаёт смешные цифры нагрева, даже когда улучшена (мнение автора может не совпадать с реальностью). Так что остаётся - СМ и сжигание форона.
Я не экспериментировал с СМ, но по моим прикидкам - она не даёт достаточно тепла. Так что я сомневаюсь что ТЭГ - заправленный от СМ может выдать много энергии. Но есть один существенный плюс - у вас не будет зависимости от топлива - форона и окислителя - кислорода. Но кого волнует жалкий ТЭГ на 100кВт когда СМ даёт мегаватты энергии?
Вот мы и подошли к самому интересному - сжиганию форона!
Наша задача - сжечь в камере сжигания форон и перенести тепло из камеры в горячий контур. И попытаться как то контролировать и стабилизировать этот процесс.
Начнём с простого - камера сжигания. Для начала - уберите все укреплённые стены. Они слишком слабы для температур которых мы хотим достичь, и почти сразу подведут вас - расплавяться и плюнут вам фороновым пожаром в лицо. Нам нужно РЕАЛЬНО РОБУСТНЫЕ СТЕНЫ… ой это даже не стены…
Вообщем исходя из механа текущей сборки - шлюзы не плавятся при безумных температурах. Так что делаем комнату из шлюзов! Далее нам нужна помпа на закачку смеси форона в отсек, а также система для передачи тепла из камеры сгорания, и что то для поджёга смеси.
Горячий контур должен быть закрытым(как и холодный). И напрямую не контактировать с газами из камеры сгорания. Есть конечно вариант - пустить напрямую выхлоп из камеры сгорания в циркулятор - но тогда вы теряете контроль за процессом, и скорее всего троттлите(замедляете) сам процесс нагрева. Во время горения ваша камера будет производить СО2. Это отходы сжигания форона. СО2 мешает вашему процессу горения по этому хорошей идеей будет его фильтровать и спускать в космос.
Для того чтобы передать тепло от пожара в закрытый контур есть 2 пути. Начнём с того - который я считаю худшим.
Нагрев горячего контура через теплообменник от выхлопа
Как говорилось выше, СО2 надо отводить из камеры и спускать в космос. Этому выхлопу можно присоединить теплообменник и передавать температуру от СО2 откачиваемого из камеры в горячий контур. Вполне себе рабочий вариант передачи энергии. Но я не смог достичь хороших результатов с ним.
Нагрев горячего контура через теплообменные трубы внутри камеры сжигания
Простое решение. Просто ставим трубы теплообмена(такие же как в космосе охлаждалают холодный контур) внутри камеры сгорания. И пускаем горячий контур прямо через них.
!!!ВАЖНО!!!
И в горячем контуре и в холодном контуре - давление в трубах не должно превышать 15000кПа.
Давление может резко скакнуть в:
- В горячем контуре после нагрева в камере сгорания.
- Выходе циркулятора холодного контура при увеличении температуры газа давление увеличивается.
- В трубе вывода СО2 из комнаты сгорания.
Используйте насосы для того чтобы ваши трубы не взорвались.
Пример
Помпы помеченные зелёным кругом спасли горячий контур от взрыва. Давление в нижней трубе было ровно 15000 кПа благодаря насосу.
Под тайлами помеченными красными звёздами - была труба выхлопа не защищённая насосом(выхлоп) её разорвало давлением.
Отдельно сообщу - что установка насоса на выход/выход холодного циркулятора(горячего тоже) очень сильно тротлит движок - он начинает рывками работать. Так что холодный контур надо вручную балансировать.
Поздравляю - вы получили базовый набор знаний об ТЭГе! Удачных эксперемнтов!
В сообщении ниже я озвучю свои мысли о движке. А так же об конфигурации смеси и газах!