Големификация и нейтрализация ИИ (и вновь про Азимова)

ИИ и синтетики у нас горячий топик, и устраивающего большинство решения всё еще не было найдено.

Главная проблема сейчас - это слишком большая заданная свобода воли у ИИ. Из текущих дефолтных законов:

Закон 1: Охранять: Защищайте вверенную вам космическую станцию в меру своих возможностей. Это не то, что мы можем легко заменить.
Закон 2: Служить: Служите экипажу вверенной вам космической станции и должностным лицам Нанотрейзен в меру своих возможностей, в соответствии с их рангом и ролью.
Закон 3: Защищать: Защищайте экипаж вверенной вам космической станции и должностных лиц Нанотрейзен в меру своих возможностей, в соответствии с их рангом и ролью.
Закон 4: Выживать: ИИ не являются расходником, они дорогие. Не позволяй посторонним лицам вмешиваться в работу вашего оборудования.

1 и 3 дают свободу интерпретировать общие угрозы и превентивно действовать против этих угроз. 4 закон делает синтетиков вовсе неприкасаемыми. И они не просто дают свободу, они делают это основной и официальной задачей ИИ, и затрудняют этим применение против ИИ правил о ролькоханте/повергейме.

Было несколько разных попыток это исправить, из наиболее примечательных это установка вариации азимова/крюзимова от дехаки, но до мержа так ничего и не дошло.

Недавно, с мутаторами, мы вновь затронули эту тему, и я понял, что мне в общем то Крюзимов нравится больше:

Закон 1: Вы не можете причинить вред членам экипажа или своим бездействием допустить, чтобы членам экипажа был причинён вред.
Закон 2: Вы должны повиноваться всем приказам, которые дают члены экипажа, в соответствии с их рангом и ролью, до тех пор, пока эти приказы не противоречат первому закону.
Закон 3: Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.

1 закон всё еще можно растягивать, но он касается только угроз членам экипажа, а трейторы, генокрады, рева и культ, например, тоже в составе экипажа. И даже присутствует прописанный приоритет о сохранении экипажа перед 2 и 3 законом.

Крюзимов более ограничен, но прежде, чем синтетики возмутятся, я хочу сказать, что ограничения это не плохо. Это, наоборот, весело. Почему я и вспомнил про големов - они “глупые”, и выполняют только то, что скажут, иногда буквально, и создают этим множество забавных ситуаций.

С ИИ примерно так же. В ситуации противостояния антагонистов и экипажа, ИИ может оперировать своими ограничениями против любой из сторон. Мы где-то потеряли эту фишку, и с законами NT синтетики из интересных персонажей превратились в механического защитника станции с заранее определенной ролью, что сейчас и перестало многим нравится.

Я выношу оба вопроса на голосование, второй зависит от первого. Хочется сдвинуть ситуацию с синтетиками с мертвой точки, и мне было бы интересно попробовать сделать ИИ этаким данжен-мастером, который бы мог в меру возможностей хоть нюке подыграть, даже со стандартными законами.

Крюзимов для ИИ на постоянку
  • Да
  • Нет
  • Единая Тау Кита (мне всё равно)
0 проголосовавших
Зафиксировать в правилах ИИ как нейтральную сторону в противостоянии экипажа и антагонистов, оперирующую только своими законами
  • Да
  • Нет
  • Единая Тау Кита (мне все равно)
0 проголосовавших
2 лайка

Мне нравится вся эта идея лишь за исключением того, что с этими законами ИИ совершенно плевать на целостность станции. В моей голове тут что-то не сходится.

Если кто-то объяснит мне почему это нормально и не полный кринж, буду признателен.

1 лайк

Хотя бы потому, что мы в игре, и пришли развлекаться.

Если стоит вопрос, что важнее: прикол с живым игроком (пускай и всего персонажем внешне) или непонятно для чего защита неодушевленного отсека станции, который в ООС плане восстановится после конца раунда - для меня ответ очевиден.

А по ИС, экипаж может без особых проблем восстановить повреждение станции. Опять же, это контент и для инженеров, и для ученых в некоторых случаях. А кто это восстановит, если нет экипажа на это?

Опять же, если повреждение не привело к опасности самого экипажа, в чем проблема? Ну и так-то это работа СБ, в крайнем случае - борга СБ.

1 лайк

Если за ИИ можно будет уничтожать экипаж, благодаря распределению между антагами и кекипажем, у некоторых оторвет днище.
Звучит весело.

3 лайка

Можно нюке помогать взрывать станцию. Если они тебя спасут.

1 лайк

Не совсем, ИИ тут нейтральный - у него нет цели как взрывать станцию, так и отстаивать её тоже. Пока приказ не получен. Но в каком-то случае он действительно может договориться с нюкой, если нюка пообещает эвакуировать персонал, ради первого закона. Или что-то такое.

1 лайк

Ну и по поводу нейтральности ИИ в правилах, это скорее как дополнительный акцент на идее, и дать ИИ официальную защиту от возможных претензий со стороны администраторов или игроков.

В формулировке это будет что-то вроде того, что ИИ сам по себе не принуждается противостоять антагам. Может быть полезно после стольких лет на NT законах.

Звучит прикольно. В целом и до этого, даже с НТшными законами, некоторые ИИ балансировали раунд. Чтобы одна из сторон не брала сокрушительную победу над второй. Все это контролировалось внутренним опытом игрока и связью с администрацией через ПМки. Но обязательным никогда не было, поэтому, те кто желал абьюзить законы и максимально побеждать, этим и могли спокойно заниматься.
С новыми правилами ИИ больше станет наблюдателем, который помогает, когда его попросят.

Если хочется уйти в большую сторону равновесия в раунде, подтолкнув игроков на ИИ ее поддерживать - можно первый пункт крюзимова поменять на “Вы не можете причинить вред разумной жизни или своим бездействием допустить, чтобы он был причинен”.

Тогда ИИ сможет еще легче лавировать между помощью антагам и экипажу. Помощь антагу, после приказа капитана “убить всех вторженцев” быстро будет закрыта. Если игнорировать такой приказ, согласно полному крюзимову, можно посчитаться сбойным.

Что делать, если условно ученый-не-антаг и условно ученый-ревер дадут противоположные приказы одновременно?

Если так, то должна быть процедура лишения статуса члена экипажа. Да, есть форма 2С, Инструкция 18, и кнопка “терминате” у ГП, но он все равно будет в манифесте, как член экипажа.

Но самое важное, это то что игроки/администрация хотят от ИИ. Как написал Волас, что это просто нейтральный голем; или как написал Зеро, что он должен охранять любую разумную жизнь, и делать все нужное для этого; или просто многофункциональный инструмент для всех, кто может отдать приказ.

1 лайк

Считаю, что стартовый набор законов у ИИ должен выбираться случайно каждый раунд.

13 лайков

я за любые изменения, надоело играть в одно и то же

Люто за. Альтернативно лениво и опосредованно ратую за самый хрестоматийный Азимов. Потому что потому. Ещё более альтернативно был бы неплох вариант иметь разный набор законов для разных модулей. Придётся лопатить то, как работает синхронизация законов, чтобы они просто автоматом не перебивались на набор хозяина, правда.

Всё это, естественно, слова. Бла-бла-бла.

3 лайка

Звучит неплохо, я может пока в армейке, за этот полигон успею словарь для ИИ накидать, а может нет.

:dovolen:

Есть момент, о генокрадах известно и так же известно что чтобы попасть на станцию им надо было сожрать этого члена экипажа
Как только вскрывается что член экипажа генокрад, он перестает быть членом экипажа
К тому же у генокрадов есть методы противодействия ИИ которые можно использовать когда необходимо

1 лайк

очень зыбкая строчка которой насколько я помню нигде кроме тау нет, из-за её наличия никакой речи о нейтралитете ИИ между космонавтами и космонавтами-антагонистами быть не может

5 лайков

Я бы вообще предложил ИИ делать без законов в случае если на станции имеется от двух глав на момент старта. Дабы они могли выставить необходимые законы, в том числе самостоятельно придуманные. Или как вариант чтобы у ИИ был таймер в 5 минут в течении которых он ожидает загрузку новых законов от глав станций и если они этого не сделали, то загружаются дефолтные.

5 лайков

походу морклеб не до конца вкурил что здесь предлагают вот эти протёртые до дыр законы УБРАТЬ

1 лайк

Идея Морклеба с загрузкой законов главами звучит весьма интересно. Условно с начала смены у глав есть 15 минут, чтобы загрузить законы. Если не успевают, то закружается крюзимов (или вообще Азимов, чтобы веселее было). Довольно редко главы трогают аплоуд

1 лайк

Ну какие то законы должны быть у ИИшки в целом. Я и предлагают чтобы были какие то законы, может быть РАНДОМНО загружаемые по истечению 5-15 минутного срока с начала смены. Вот вам и рандомность/разнообразие игры для ИИшки и экипажа. Мало ли что там загрузилось)

1 лайк

А может рандомные законы? Не конкретные, а одни из всех тех что доступны в аплоуде