ИИ и синтетики у нас горячий топик, и устраивающего большинство решения всё еще не было найдено.
Главная проблема сейчас - это слишком большая заданная свобода воли у ИИ. Из текущих дефолтных законов:
Закон 1: Охранять: Защищайте вверенную вам космическую станцию в меру своих возможностей. Это не то, что мы можем легко заменить.
Закон 2: Служить: Служите экипажу вверенной вам космической станции и должностным лицам Нанотрейзен в меру своих возможностей, в соответствии с их рангом и ролью.
Закон 3: Защищать: Защищайте экипаж вверенной вам космической станции и должностных лиц Нанотрейзен в меру своих возможностей, в соответствии с их рангом и ролью.
Закон 4: Выживать: ИИ не являются расходником, они дорогие. Не позволяй посторонним лицам вмешиваться в работу вашего оборудования.
1 и 3 дают свободу интерпретировать общие угрозы и превентивно действовать против этих угроз. 4 закон делает синтетиков вовсе неприкасаемыми. И они не просто дают свободу, они делают это основной и официальной задачей ИИ, и затрудняют этим применение против ИИ правил о ролькоханте/повергейме.
Было несколько разных попыток это исправить, из наиболее примечательных это установка вариации азимова/крюзимова от дехаки, но до мержа так ничего и не дошло.
Недавно, с мутаторами, мы вновь затронули эту тему, и я понял, что мне в общем то Крюзимов нравится больше:
Закон 1: Вы не можете причинить вред членам экипажа или своим бездействием допустить, чтобы членам экипажа был причинён вред.
Закон 2: Вы должны повиноваться всем приказам, которые дают члены экипажа, в соответствии с их рангом и ролью, до тех пор, пока эти приказы не противоречат первому закону.
Закон 3: Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.
1 закон всё еще можно растягивать, но он касается только угроз членам экипажа, а трейторы, генокрады, рева и культ, например, тоже в составе экипажа. И даже присутствует прописанный приоритет о сохранении экипажа перед 2 и 3 законом.
Крюзимов более ограничен, но прежде, чем синтетики возмутятся, я хочу сказать, что ограничения это не плохо. Это, наоборот, весело. Почему я и вспомнил про големов - они “глупые”, и выполняют только то, что скажут, иногда буквально, и создают этим множество забавных ситуаций.
С ИИ примерно так же. В ситуации противостояния антагонистов и экипажа, ИИ может оперировать своими ограничениями против любой из сторон. Мы где-то потеряли эту фишку, и с законами NT синтетики из интересных персонажей превратились в механического защитника станции с заранее определенной ролью, что сейчас и перестало многим нравится.
Я выношу оба вопроса на голосование, второй зависит от первого. Хочется сдвинуть ситуацию с синтетиками с мертвой точки, и мне было бы интересно попробовать сделать ИИ этаким данжен-мастером, который бы мог в меру возможностей хоть нюке подыграть, даже со стандартными законами.
- Да
- Нет
- Единая Тау Кита (мне всё равно)
- Да
- Нет
- Единая Тау Кита (мне все равно)