[Экономика] Список идей для оживления ДДС

Список идей для реанимации экономики


Предисловие

В данный момент экономика работает на порядок лучше, чем она работала в прошлом. Сейчас и за душ, и за пожрать в автоматах, и за шмотье для грейтардов нужно платить. Однако, в остальном деньги на счету у персонала просто валяются как мертвый груз, что можно было-бы исправить.

Спрашивается: а зачем? Ведь КСН Исход - одно большое рабочее место, а люди редко тратят деньги на работе, в основном они ходят туда чтобы их зарабатывать. НО. В нашем случае это создает неприятную мету: отсутствие мотивации у игроков брать взятки, денежно мотивировать те или иные действия и т.д. и т.п. Игрокам, в отличии от своих кукол, абсолютно плевать в большинстве случаев на циферки у себя на счете, покуда хватает на еду в автоматах и кофе. И я хочу внести ряд предложений чтобы это исправить.

Китайцы в РФ

Есть отличный пример целых предприятий в РФ, которые работают на арендованной Китаем земле, внутри которых люди используют китайскую валюту заместо рублей. Сделанно это для того, чтобы не создавать оттока валюты от "заробитчан".

Кодить этого я конечно-же не буду, но мало-ли, вдруг кого-то это заинтересует и он тоже забьет на это болт.

Список разбит на категории а-ля патчноутсы, которые с моей точки зрения необходимо вносить отдельно друг от друга для тестов и ребаланса экономики в случае фейлов. Эти патчноутсы будут добавляться и обновляться со временем, так как такую гору текста хер напишешь за один подход.

И на последок, кратко напоминаю:
Главная цель сего действа - повысить мотивацию игроков взаимодействовать с деньгами.

Что мы имеем сейчас?

Насколько я понимаю, из “официальных” источников дохода у экипажа станции есть только зарплаты. Ситуация же с тем, куда деньги можно потратить другая, ведь у нас есть:

  • Автоматы с едой.
  • Автоматы с кофе.
  • Автоматы с одеждой
  • (крайне редкое явление) Платный бар.
  • (крайне редкое явление) Дать кому-то взятку, хотя для мета-мотивации у игрока нет никакого смысла её брать.
  • (крайне редкое явление) Отправить кому-то чаевые за работу, которые тот с вероятностью 90% не потратит никуда до конца своей смены.

Если у вас на уме еще есть способы как просадить зп - пишите, я добавлю в этот список с указанием авторства креативов.

Этот список - это довольно прикольно, если сравнивать его с тем, что было раньше, однако этого катастрофически мало для создания реального движения денежных средств на станции, создания экономики и меты для желания людей накапливать бабос.

Терминология которая используется в треде

Этот раздел наполняется в процессе написания треда, так что к нему можно обращаться если вы увидели какую-то непонятную хуйню аббревиатуру или слово.

  • ДДС – движение денежных средств. А-ля глобальный процесс отправки денег с счета на счет и передача налика.
  • Макроэкономика / Макро – глобальная экономическая обстановка заданная в начале раунда. (привет рева)
  • Микроэкономика / Микро – локальное экономическое поведение игроков в раунде, над которым мы и будем работать.

Запланированный список патчноутов

  • Патч №1: Упрощение движения денежных средств.
  • Патч №2: Добавление плюшек которые можно купить за бабло
  • Патч №3: Добавление микроэкономического взаимодействия между куклами и отделами
  • Патч №4: Добавление макроэкономических факторов влияющих на экономику раунда.
  • (под вопросом) Патч №5: добавления persistent баланса персонажа.

Патч №1: Упрощение движения денежных средств.

На данный момент крайне заебно платить за всякие приколы. Для этого нужно кликать почем зря. Не буду рассказывать историю, как я проебал тонну денег после того, как у меня появился первый яблокофон с Apple Pay, но суть, я думаю, вы уловили. ДДС значительно ускоряется если платить легко. В моем случае когда платеж сопровождается двойным нажатием на кнопку на телефоне который всегда с собой + приятным звуком, с деньгами было расставаться куда легче.

Поддерживая философию легкого расставания с деньгами я предлагаю внести следующие изменения:

1. Добавить всем машинкам\автоматам\etc, которые умеют просить деньги, умение считывать людей без нужды вставлять карты.

Поясняю: в наше время у нас есть прекрасные аирлоки, которые открываются когда мы в них идем. Теоретически, каждый раз когда мы проходим через аирлок, наш персонаж куда-то тыкает своей картой по аирлоку и он открывается. Механ с авто-открытием аирлоков позволяет избежать лишних кликов и тупняков при побеге от СБ. Я предлагаю такую-же штуку сделать и для всех автоматов (а для банкоматов нет). А именно:

  • Когда персонаж кликает по автомату, автомат распознает его автоматически, хе.
  • В интерфейсе автоматов под именем персонажа добавить строку с его балансом, чтобы люди всегда видели сколько у них бабла и лишний раз не кликали по тормозящему ПДА.
  • Интерфейс локается на того, кто с ним взаимодействует, т.е. если кто-то другой подойдет и попытается потратить чужие деньги, то интерфейс для него будет faded (читай не активным). И другой персонаж не сможет посмотреть сколько денег на счету у того, кто сейчас пользуется автоматом и будет вынужден выстоять в очереди. Я не знаю насколько это реализуемо в коде учитывая нынешнюю систему интерфейсов, поэтому просьба знающим людям подсказать.
  • При клике на товар, деньги автоматом списываются с счета покупателя и ему приходит уведомление на ПДА о том, что "Списаны средства: 255$. ОПЛАТА УСЛУГ ВЕНДОМАТА С ИНТИМНЫМИ ТОВАРАМИ".
  • После выхода из интерфейса автомат разлокивается для других покупателей.
  • Если человек тупит больше минуты в интерфейсе, его так-же разлокивает и выбрасывает за “неактив”.
  • При использовании душа и прочей машинерии которая сейчас запрашивает бабло без интерфейса, выводить такую-же менюшку как и при вызове ИИ через голопад: типа "смыть говно с себя будет стоить вам 10 кредитов, вы согласны смысть с себя говно?".

2. При шифт-клике (читай examine) персонажей с ИД добавить быстрые кнопки в описание а-ля худы для перевода денег и отправки сообщений на ПДА.

Все предельно просто. Когда мы шифт-кликаем на персонажа в худах, у нас в его описании появляются кнопочки для выставления ареста, например. Было бы круто сделать такие-же для быстрого перевода денег и отправки сообщений. Just quality of life improvment.

Отдельно так-же хотелось бы сильно попросить добавить кнопку отправки сообщений в гребаный крю манифест. Там уже есть кнопка отправки денег, нужна такая-же для сообщений, ибо сейчас очень заебывает кликать в крюманифест, потом в ПМ и искать среди алфавитного списка человеков.

3. Добавить EPOS’ам возможность дистанционного съема бабла. Ping!

Бармен будет очень доволен таким механом. Что именно предлагается:

  • Взять механ термометров которые берут температуру через стекло и такой же лазер приделать к EPOS’y.
  • При клике EPOS’ом на персонажа, у персонажа пингает ПДА и появляется кнопка а-ля в худах в чате. Текст пинга типа $reciever_name запрашивает у вас перевод в $transfer_value по причине $reason.
  • Добавить возможность емагнуть ЕПОС для стелсового снятия малых сумм денег с небольшим куллдауном. (механ можно солидно додумать после того, как все изменения придут в силу).

Итоги патча: увеличиваем объемы переведенных средств и скорость ДДС.


Патч №2: Добавление плюшек которые можно купить за бабло

Идея заключается в том, чтобы перед тем как добавлять требования игрокам (следующий патч), показать им обратную сторону всей денежной системы, а именно добавить приятных плюх за бабло. Ну вы понели, да? Прежде чем бить кнутом фич, нужно скормить фичевый пряник. Особенно приятный пряник для манчкинов.

- TBD -


Послесловие

Тему планирую дописать за +- неделю. Горячо прошу оставлять свои идеи и мнение в комментариях, все авторы идей будут упомянуты в треде.

9 симпатий

почему это не в флудилке тогда

1 симпатия

Раздел называется “Идеи”

1 симпатия

Сделайте возможность конвертировать валюту в каргопоинты

изображение

2 симпатии

Ты ж в курсе что в пда можно деньги отправлять уже сейчас?

@Logimy
Для второй идеи для упрощения ДДС имеется проблема в виде того, что худы есть далеко не у всех.

А так… В дополнение к плюшкам, которые можно купить за бабло, хотел бы добавить.

Можно убрать у Карго изначальные деньги на их счете и заставить экипаж платить за каждый заказ либо своего счета, либо со счета отдела/станции.
В таком случае схема процесса будет такова:

  1. Персонал делает заказ в консоли, указывая номер счета, с которого будет списаны деньги.
  2. Информация о заказе отправляется в консоль Карго, где КМ/грузчик одобряет, не одобряет или перенаправляет его определенным главам, которые также одобряют или не одобряют его.
  3. В случае одобрения - заказ ставится в список одобренных заказов, а с указанного счета списывается требуемая сумма.
    ИЛИ (для сохранения коррупции) деньги просто отправляются на счет Карго, а там уже КМ/грузчик решает заказывать это сейчас или нет.

Такую же систему можно подвязать к автолату.

Тем самым деньги приобретут важность не только для персонала, который захочет заказать какие-то вещи для себя, но и для целых отделов и работы в них, ибо для заказа рабочего инвентаря придется тратить деньги.

Правда, придется переделывать все цены заказов, а также добавить отделам какую-либо возможность для заработка.
И да, также еще убрать возможность Карго зарабатывать на продаже ящиков и другого хлама на борту, дабы не появилась возможность натуральным образом делать деньги из воздуха.

2 симпатии

Честно говоря, я не представляю рабочую экономику в пределах дня сурка, который происходит на станции.
Ну или мне не хватает фантазии придумать плюшки, на которые можно тратить деньги.
Какие-то безделушки? Техи итак ими завалены. Или мусорка.
Что-то очень крутое? Не уверен, что хочу пахать всю смену, ради чего-то, что пропадёт после рестарта.
Тратить на карго? Я прям вижу, как отдел СБ тратит всю свою зарплату ради пушек, чтобы отбить нюку. Или роботист заказывающий платы и металл, при отсутствующих шахтерах, на свои деньги? Да нафиг ему это надо.
А если переносить зарплату из раунда в раунд, то станция превратится в какой-нибудь гта рп сервер, где основная денежная масса у педалей старичков сервера.

Кстати можно сделать еще платные мед услуги. И страховку, с разной суммой, в зависимости от профы.
То есть, например, инженера могут вылечить на сумму в 1000 кредитов и рабочие травмы бесплатно (ударился об поле во время настройки движка). А тестовик всего-лишь на 100. Те же главы лечатся бесплатно, а во время ревы - страховка у персонала (кроме офицеров и глав) испаряется, а цена на услуги увеличивается. Ну и естественно процент от услуги идет на счёт врачу. Привет драки за пациентов :peka:

Кстати, во время ревы автоматически снимается зарплата. А почему бы не повышать цены в автоматах? И желательно для всех, кроме глав. Ну и офицеров.

Но если честно, по моему мнению - все это принесет большую попаболь, в сравнении с тем фактом, что появится мета мотивация брать деньги.

4 симпатии

У СБ сначала раунда есть арсенал. Плюс можно взять деньги со счета станции.

Зачем на свои деньги? Есть отдельные счета отделов, с которых можно оплачивать заказ на вещи для работы. Другой вопрос, что он автоматически не пополняется, а следовательно конечен. Можно, конечно, использовать деньги со счета станции (что-то наподобие распределения бюджета на отделы), но они также не бесконечны.

Плюс можно привязать зарплаты персона к тому отделу, где он работает. Если счет пополняться не будет (то есть персонал не будет брать деньги за свои услуги), то деньги кончаться и всему персоналу шиш, а не зарплата.

Собственно к любой работе на станции можно прикрутить цены. СБ налагает штраф на персонал, согласно статьям. Инженеры перестраивают что-то и т.д. за кредиты (кроме починки тех вещей, без которых станция не может прожить). Но какой-нибудь капелан будет страдать, ибо вряд ли его услугами будут пользоваться. А тестовики вообще будут бомжевать. +1 мета причина грабить ради еды
Еще можно добавить профу. Что-то вроде чела с ЦК с имплантом, который будет иметь доступ ко всем финансовым операциям на станции и собирать налоги и контролировать экономику. Какой-то тестовик резко обогатился? Заморозил счет и устроил проверку. Все деньги со счета станции оказались у ХоПа? Отчет на ЦК. Ну и т.д.

Но всё ЕЩЕ одно большое НО. На кой хрен тому же медику выставлять счет за операцию? Чтобы было? Кроме еды деньги тратить некуда. Да и система с едой - полное говно. Хотеть жрать каждые 10-20 минут и сливать полностью зарплату на еду - такое себе.

1 симпатия

Выставлять за тем, чтобы в определенный момент не лишиться зарплаты. Можно также увеличить цены на товары, добавить персоналу внутриигровую задачу по накоплению определенных средств на своем счету, выполнение которых дает какой-либо бонус на следующую смену; добавить вещам из лондаунта цены, которые будут оплачиваться с той суммы, которую накопил человек в прошлую смену; добавить привязку оборудования отдела к той сумме, что была у отдела в прошлую смену, т.е больше/меньше сумма - лучше/хуже оборудование, полный/почти пустой склад и т.п.

Из того, что точно можно изменить - это цены. Остальное надо спрашивать у кодеров. Плюс надо как-то адаптировать подобное к малому количества народа и проводить расчеты.

2 симпатии

Перечитай, плз, что я писал о ПДА и этих кнопках :slight_smile:


Я предлагаю это сделать без худов. Просто кнопки быстрого доступа. Типа QoL и все.

Одна из главных идей - меньше кликов, больше фана. Поэтому над такими переделками карго лучше подумать дважды, но идеи хороши.


Именно для этого там есть последний пункт о персистент балансе персонажей.


Я вот думал как раз об этом, и у меня есть пара идей.


Это и есть ХоП))0


+ еще пара комментариев выше.

Идея была не в том, чтобы превратить станцию в капитализм и за все просить бабло. Идея в том, чтобы немного добавить этого в игру.

Допустим: бюджет станции пополняется за счет исследований (прямой функции станции), чем больше исследований, тем больше бабла засылает НТ на станцию. Соответственно если РнД хуй клало на работу, то зарплат больше не будет. Ну и т.д.

У меня в голове это есть, я в следующий раз когда буду тред дописывать распишу.


Если кто-то согласится помочь и закодить, я все посчитаю и распишу диздок.


Моя картинка

3 симпатии

Если хочешь действительного внимания кодеров, да и просто людей, которые в этом хоть что-то понимают, то рекомендую сделать Proporsal на гит. Может кто заинтересуется или распишет что-нибудь.

Смешно, но нет.
Модеры писали, что любая темка без реализации это простой спам и будет караться.

Это говорили про Комнату совещаний, а не этот раздел. Там прямо указано использовать этот раздел.

Я бы цитату нашел…но мне лень, про этот раздел тоже говорили

Вот тебе цитата: Уведомления о изменениях в правилах, администрировании и прочих важных вещах - #26 от пользователя SpaiR
Там это было личное мнение Спейра, о том, что любая идея без реализации должна отправляться в темку для охуительных.

Получается обосрался.

1 симпатия

Ну лишился я зарплаты, дальше-то что. Как это мне помешает играть?
Все что ты описываешь - лишняя попаболь. Копить деньги на след смену - привет миллионеры, которые играют и знают станцию наизусть и привет малогеи, которые бомжуют.
Я конечно по себе сужу, но мне все лондаунты нафиг не нужны, по той простой причине, что у нас 2D игра с 32*32 графикой и чего-то реально годного мне не пригляделось.
Оборудование это вообще жопа. Зашел поиграть, а в прошлую смену отдел ебланил\пустовал и теперь у тебя для работки нифига нет. Пахал и пошел играть в другой отдел, и теперь у след смены, которая ток зашла - полный отдел плюшек.
Я не против нормальной экономики. Но я не хочу играть в альбион онлайн, я хочу играть в сску

Подожду, пока придумают плюшки, на которые можно тратить деньги. У меня пока нет идей. Задумка как бы хорошая, но вся экономика крутится вокруг еды. Тратить некуда, а EFTPOS для оплаты услуг и прочего итак есть, но ими никто не пользуется.