Список идей для реанимации экономики
Предисловие
В данный момент экономика работает на порядок лучше, чем она работала в прошлом. Сейчас и за душ, и за пожрать в автоматах, и за шмотье для грейтардов нужно платить. Однако, в остальном деньги на счету у персонала просто валяются как мертвый груз, что можно было-бы исправить.
Спрашивается: а зачем? Ведь КСН Исход - одно большое рабочее место, а люди редко тратят деньги на работе, в основном они ходят туда чтобы их зарабатывать. НО. В нашем случае это создает неприятную мету: отсутствие мотивации у игроков брать взятки, денежно мотивировать те или иные действия и т.д. и т.п. Игрокам, в отличии от своих кукол, абсолютно плевать в большинстве случаев на циферки у себя на счете, покуда хватает на еду в автоматах и кофе. И я хочу внести ряд предложений чтобы это исправить.
Китайцы в РФ
Есть отличный пример целых предприятий в РФ, которые работают на арендованной Китаем земле, внутри которых люди используют китайскую валюту заместо рублей. Сделанно это для того, чтобы не создавать оттока валюты от "заробитчан"
.
Кодить этого я конечно-же не буду, но мало-ли, вдруг кого-то это заинтересует и он тоже забьет на это болт.
Список разбит на категории а-ля патчноутсы, которые с моей точки зрения необходимо вносить отдельно друг от друга для тестов и ребаланса экономики в случае фейлов. Эти патчноутсы будут добавляться и обновляться со временем, так как такую гору текста хер напишешь за один подход.
И на последок, кратко напоминаю:
Главная цель сего действа - повысить мотивацию игроков взаимодействовать с деньгами.
Что мы имеем сейчас?
Насколько я понимаю, из “официальных” источников дохода у экипажа станции есть только зарплаты. Ситуация же с тем, куда деньги можно потратить другая, ведь у нас есть:
- Автоматы с едой.
- Автоматы с кофе.
- Автоматы с одеждой
- (крайне редкое явление) Платный бар.
- (крайне редкое явление) Дать кому-то взятку, хотя для мета-мотивации у игрока нет никакого смысла её брать.
- (крайне редкое явление) Отправить кому-то чаевые за работу, которые тот с вероятностью 90% не потратит никуда до конца своей смены.
Если у вас на уме еще есть способы как просадить зп - пишите, я добавлю в этот список с указанием авторства креативов.
Этот список - это довольно прикольно, если сравнивать его с тем, что было раньше, однако этого катастрофически мало для создания реального движения денежных средств на станции, создания экономики и меты для желания людей накапливать бабос.
Терминология которая используется в треде
Этот раздел наполняется в процессе написания треда, так что к нему можно обращаться если вы увидели какую-то непонятную хуйню аббревиатуру или слово.
- ДДС – движение денежных средств. А-ля глобальный процесс отправки денег с счета на счет и передача налика.
- Макроэкономика / Макро – глобальная экономическая обстановка заданная в начале раунда. (привет рева)
- Микроэкономика / Микро – локальное экономическое поведение игроков в раунде, над которым мы и будем работать.
Запланированный список патчноутов
- Патч №1: Упрощение движения денежных средств.
- Патч №2: Добавление плюшек которые можно купить за бабло
- Патч №3: Добавление микроэкономического взаимодействия между куклами и отделами
- Патч №4: Добавление макроэкономических факторов влияющих на экономику раунда.
- (под вопросом) Патч №5: добавления persistent баланса персонажа.
Патч №1: Упрощение движения денежных средств.
На данный момент крайне заебно платить за всякие приколы. Для этого нужно кликать почем зря. Не буду рассказывать историю, как я проебал тонну денег после того, как у меня появился первый яблокофон с Apple Pay, но суть, я думаю, вы уловили. ДДС значительно ускоряется если платить легко. В моем случае когда платеж сопровождается двойным нажатием на кнопку на телефоне который всегда с собой + приятным звуком, с деньгами было расставаться куда легче.
Поддерживая философию легкого расставания с деньгами я предлагаю внести следующие изменения:
1. Добавить всем машинкам\автоматам\etc, которые умеют просить деньги, умение считывать людей без нужды вставлять карты.
Поясняю: в наше время у нас есть прекрасные аирлоки, которые открываются когда мы в них идем. Теоретически, каждый раз когда мы проходим через аирлок, наш персонаж куда-то тыкает своей картой по аирлоку и он открывается. Механ с авто-открытием аирлоков позволяет избежать лишних кликов и тупняков при побеге от СБ. Я предлагаю такую-же штуку сделать и для всех автоматов (а для банкоматов нет). А именно:
- Когда персонаж кликает по автомату, автомат распознает его автоматически, хе.
- В интерфейсе автоматов под именем персонажа добавить строку с его балансом, чтобы люди всегда видели сколько у них бабла и лишний раз не кликали по тормозящему ПДА.
- Интерфейс локается на того, кто с ним взаимодействует, т.е. если кто-то другой подойдет и попытается потратить чужие деньги, то интерфейс для него будет faded (читай не активным). И другой персонаж не сможет посмотреть сколько денег на счету у того, кто сейчас пользуется автоматом и будет вынужден выстоять в очереди. Я не знаю насколько это реализуемо в коде учитывая нынешнюю систему интерфейсов, поэтому просьба знающим людям подсказать.
- При клике на товар, деньги автоматом списываются с счета покупателя и ему приходит уведомление на ПДА о том, что
"Списаны средства: 255$. ОПЛАТА УСЛУГ ВЕНДОМАТА С ИНТИМНЫМИ ТОВАРАМИ"
. - После выхода из интерфейса автомат разлокивается для других покупателей.
- Если человек тупит больше минуты в интерфейсе, его так-же разлокивает и выбрасывает за “неактив”.
- При использовании душа и прочей машинерии которая сейчас запрашивает бабло без интерфейса, выводить такую-же менюшку как и при вызове ИИ через голопад: типа
"смыть говно с себя будет стоить вам 10 кредитов, вы согласны смысть с себя говно?"
.
2. При шифт-клике (читай examine) персонажей с ИД добавить быстрые кнопки в описание а-ля худы для перевода денег и отправки сообщений на ПДА.
Все предельно просто. Когда мы шифт-кликаем на персонажа в худах, у нас в его описании появляются кнопочки для выставления ареста, например. Было бы круто сделать такие-же для быстрого перевода денег и отправки сообщений. Just quality of life improvment.
Отдельно так-же хотелось бы сильно попросить добавить кнопку отправки сообщений в гребаный крю манифест. Там уже есть кнопка отправки денег, нужна такая-же для сообщений, ибо сейчас очень заебывает кликать в крюманифест, потом в ПМ и искать среди алфавитного списка человеков.
3. Добавить EPOS’ам возможность дистанционного съема бабла. Ping!
Бармен будет очень доволен таким механом. Что именно предлагается:
- Взять механ термометров которые берут температуру через стекло и такой же лазер приделать к EPOS’y.
- При клике EPOS’ом на персонажа, у персонажа пингает ПДА и появляется кнопка а-ля в худах в чате. Текст пинга типа
$reciever_name запрашивает у вас перевод в $transfer_value по причине $reason.
- Добавить возможность емагнуть ЕПОС для стелсового снятия малых сумм денег с небольшим куллдауном. (механ можно солидно додумать после того, как все изменения придут в силу).
Итоги патча: увеличиваем объемы переведенных средств и скорость ДДС.
Патч №2: Добавление плюшек которые можно купить за бабло
Идея заключается в том, чтобы перед тем как добавлять требования игрокам (следующий патч), показать им обратную сторону всей денежной системы, а именно добавить приятных плюх за бабло. Ну вы понели, да? Прежде чем бить кнутом фич, нужно скормить фичевый пряник. Особенно приятный пряник для манчкинов.
- TBD -
Послесловие
Тему планирую дописать за +- неделю. Горячо прошу оставлять свои идеи и мнение в комментариях, все авторы идей будут упомянуты в треде.