Доброй смены, мой коллега ученый. Наверное уже взорвал 8 лимиток, изучил все дереликты и выпил пол бара… а ресурсов все нет и нет…
Толи шахтер неопытный, который переплавил все ресурсы в шлак.
Или просто сгинул в вечность. Или тусуется вечно в меде с порваными легкими. А может и деспотичный км, желающий заработать шекели ценой продажи всех крох, добываемыми шахтерами…
Время тогда научиться самим добывать ресурсы.
Стадия первая - подготовка.
В начале стоит изучить технологию продвинутого шахтерского ремесла, а так-же на максимум начальные технологии инженерии, биотехнологии и энергии (где батарейки и конденсаторы).
Начинаем массово печатать мк2 детальки. Сначала микроманипуляторы, дабы улучшить протолат, что позволит нам печатать быстрее и менее затратнее по ресурсам, а следом по 3 копии мк 2 хранилища материи, микролазеров, сенсорных модулей, конденсаторов и батареек (желательно 2 тира, по 20к заряда). Если были взрывы бомб на полигоне, то можно распечатать и репид, что облегчит нам дело и в плане скорости сооружения, и в плане экономии места в рюкзаке.
Так-же, в техах рнд лежит пустая коробка… ее берем, она нам пригодится - особенно если нету репида.
А теперь самое главное - платы станционарных буров. Печатаем 2 платы голов бура и 4 плат ножек бура. Сами платы в коробку. В пустое место можно засунуть батарейку (ибо мк2).
Так-же печатаем улучшеный сканер руд. Придется распечатать несколько копий, дабы он имел нормальный размер, однако можно и поднапряч, и сделать его маленького размера, что только в плюс.
Дальше затариваемся туллбелтом, запихиваем все инструменты что есть, особенно не забываем и про провода. Опционально можно взять мультитул. Собираем 30 листов железа, и в путь, на научный аванпост!
Стадия вторая - добыча ресурсов.
Как вы догадались, добывать ресурсы мы будем с помощью станционарных буров, как в factorio. А в той игре работать ручками - зашквар. Будем придерживаться того-же принципа и тут - мы ведь ученые, нам подвластны любые метазнания и механики, глупо работать как плешивый шахтер, который рискует жизнью, а потом маятся от безделья.
Надеваем скафанд и наружу.
Пройдя пару метров сканируем почву. Содержимое делится на 4 категории:
1). Пустая почва - в ней только железо, уголь, серебро, форон и песок. Есть еще подкатегория - но уже без серебра и железа. Проходим мимо.
2). Сожержащая помимо контента первой категории еще и платину, алмазы и гидроген.
3). Как и первая, но уже золото и уран.
4). Все вместе взятое. Кландайк. Крайне редкое явление.
Я обычно один бур ставлю на почву 2 категории, а другой на 3 категорию. 3 же бур на то, что будет к нему ближе…
Нашли нужную почву? Создаем из железных пластин подряд 3 корпуса машинерии, заправляем их проводами, вставляем платы, компоненты в головную часть бура, закручиваем ответкой… и бур готов! Гаечным ключем прикручиваем ножки и включаем.
С данными деталями, заряда буру хватит на очень долгое время, что скорее всего ресурсы под буром и вокруг него быстрее закончатся, чем сядет батарейка. Улучшеный конденсатор сделает потребленее энергии более экономным, а сканер позволит буру копать не только под собой, но и вокруг себя.
Закончив с двумя бурами, идем к дефолтному буру шахтеров, разбираем и вставляем улучшеные детальки, ищем место и ставим копать и его.
Берем ближайший ящик и несем его к бурам.
Стадия третья - снимаем сливки.
Сначала нужно снять добытые с бура ресурсы. Подводим ящик к буру, и через правую кнопку мыши по буру через меню выбираем функцию разгрузить бур. Чекаем ящик и видим что он пустой… но на самом деле нет, ресурсы в нем есть, сие безобразие является неприятным багом и его следует игнорировать.
Снимаем ресурсы с 3 буров и идем к шахтерскому аванпосту. Жмем на кнопку открытие створок для мехов и пролазием в еву шахтерского аванпоста. Тут уже есть два пути:
1). Нету мультитула? Берем лом, ответку и раскручиваем стекляные панели в комнату переработки руды, а следом и в комнату управления переплавки руды
2). Взяли мультитул? Отлично. Раскручивайте апц в комнате евы и смело ищите кнопку разблокировки интнрфейса апц. Нашли с первого раза? Отлично, запоминаем и сигналим на другие провода, пока свет в комнате не погаснет. Погас? Ломом открываем обесточеную дверь и идем к апц комнаты переплавки руды. Там мы разблокируем интерфейс апц и отключаем питание на двери, открываем стекляные дверцы и снова подаем питание на двери (а то вдруг хозяева прилетят, а двери не работают?).
Ну и собственно все, подставляем ящик на ленту, настраиваем переплавку руд и собираем наши слитки руд в ящик. Радостно сообщаем своему отделу, что ресурсы есть и несете ресурсы на археологический аванпост… опа, стопе, мы же еще получили шахтерские поинты! Обязательно побалуйте себя (например ригом) или своих коллег археологов (купив апгрейд на кинетики). Нужно больше шахтерских поинтов? Поставь на совместную выплавку форон и стекло, ибо их как грязи с буров. А теперь на станцию, главное не забудь археологам вернуть скафандр, а уж темболее не забудь их запрячь собирать ресы с буров, взамен пообещав им алмазную дрель и блюспейс рюкзак, которые они по достоинству оценят.
Ну, вкратце о плюсах и минусах буромеханике.
- Килотонны стекла, форона, металла и стекла. Роботех вместе с малфом скажет тебе спасибо за армию боргов. А км поблагодарит тебя за форон.
- Добыча гидрогена. Его изучение в деструкторе приносит около 4500 единиц очков, а следом и просто по 400 очков, что неплохо предоставляет пассивную добычу очков (Ассистент! Работа!).
- Никакого рандома с отсутствием/присутствием хопа. Можно в соляново добывать ресурсы без мам, пап и подачек, ибо и ресурсы, и доступ позваляет.
- Респект от коллег и повышение зарплаты от РД
- К сожелению, буром можно ткнуть в очень бедную на алмазы/золото/урана жилу, и обнаружить что их считаные единицы, и придется возвращаться за добавкой.
- Подготовка, установка и сбор ресурсов отнимает и без того в обрез ограниченое время раунда. Готовьтесь прилететь с ресурсами на заруиненую станцию, заполненую синдикеками, ксеносами, аномалиями и прочими непотребствовами станцию.
И помните, станция для ученых, и ничто не должно быть преградой для них, даже отсутствие ресурсов!