[Discussion] Касательно традиции "поговори с админом, прежде чем творить щит"

Обсуждалось с Молесто, думаю стоит лучше тоже вытащить сюда.

Зачем это было нужно.
Основная проблема в том, что нужен баланс между омском на станции и необычными ситуациями вроде того же повара вешающего людей на крюки. К сожалению люди не телепаты, заранее договориться не могут о распределении. Можно вспомнить антагонистов, но у них как правило другие задачи и их порой всё равно пинаем за переход рамок.
Если совсем не контролировать - на раунде может случиться одновременно десяток маньяков-серийных-убийц, за которых будут играть новички, решившие что это будет весело.
Если менее категорично - когда каждый хотя-бы 5й игрок не беспокоясь начинает творить что-то такое, как ему кажется, весёлое, каргония там, полицейское государство, армия мутантов или еще что-то - независимо, не зная о ситуации в других отделах, о режиме игры, это как правило ведёт только к омску и раундам в 30-60 минут.
Другой момент - не каждый игрок в состоянии хорошо отыграть эту весёлую ситуацию.

Всё однозначно запрещать тоже не вариант - скучно и мало кому интерестно.

Текущее решение в данном случае позволяет, в теории, контролируемо разбавлять раунды, доверяя это более опытным игрокам. В раунде ничего не происходит, но хотите каргонию? Давайте. В раунде нюка? Давайте лучше в следующем. На другой стороне станции уже устроили какой-то щит? Опять же, давайте лучше в следующий раз.
К тому же, это еще ставит админов в известность, не будет потом неожиданных “что творищь, тебе бан”, и по необходимости админы могут еще помочь интерестной задумке щитспавном.
Но, возможно, это не всегда работает.

Так что если есть еще другие предложения, варианты решения проблемы - пишите.

P.S. От себя еще добавлю, что если вижу, что опытный игрок, которому я доверяю, творит что-то этакое - для меня он часто автоматом проходит пункт с этим педальным одобрением. Хотя другие админы могут по другому действовать, а меня в раундах не так часто можно наблюдать.

Система работает, не вижу причин её менять.

Сколько раз за раунд кто-то спрашивает о проведении своей идеи и сколько раз на нее давали добро?

Я помню, что бывало спрашивали и при случае получали одобрение. Тут просто вопрос в том - а есть ли варианты как-то лучше это всё организовать?

Разбираться с организаторами уже постфактум. Пускай пробуют, фейлятся, делают более лучше. Если сотворили тотальное говнище с кучей жалоб, то пускай и получают по правилам сервера.
У нас нужно и согласовать и уложиться в правила. Правил достаточно.
Просьба согласовать не нужна из-за:

  1. Отпугивает многих из-за общения с администрацией.
  2. Те кому плевать, все равно идут и делают.
  3. Доходящие до абсурда предложения согласовать с педалями какие-то мелкие действия в теме разборов полетов по банам от других игроков. Привет клоунам РД, а также шаблонные, однообразные, ожидаемые роли экипажа в ролевой игре.
  4. Меньше событий в раундах. Хотя для некоторых это плюс.

Я бы еще напомнил про то что нужно предупредить администрацию перед тем как выходишь из игры за главу. Не помню когда последний раз педали кроме как “ок”, отвечали что-либо еще или принимали какие-то меры. Какая-то бесполезная формальность. Часто ливаешь на позиции главы в праймтайм? Есть джоббаны. Зачем все остальное?

Я бы еще напомнил про то что нужно предупредить администрацию перед тем как выходишь из игры за главу. Не помню когда последний раз педали кроме как “ок”, отвечали что-либо еще или принимали какие-то меры. Какая-то бесполезная формальность. Часто ливаешь на позиции главы в праймтайм? Есть джоббаны. Зачем все остальное?

Люди могут выйти по обстоятельствам ирл (более всего запомнился один глава, кстати, может меня сейчас читает, который уходил в оффлайн из-за, кажется, летящих в его сторону ракет), и в этом случае никаких претензий и джобок к ним не будет.

Разбираться с организаторами уже постфактум. Пускай пробуют, фейлятся, делают более лучше. Если сотворили тотальное говнище с кучей жалоб, то пускай и получают по правилам сервера.

Проблема в этом случае - это может скатиться и стать неконтролируемо, с последующими раундами на пол часа. Правила же описывают довольно общие моменты, не рассматривая каждый конкретный случай в отдельности. И админ, вкатываясь в ситуацию постфактум, может не так всё понять, не иметь времени на основательный разбор. Тут уже просто значительно больше головной боли админам.

Люди могут выйти по обстоятельствам ирл (более всего запомнился один глава, кстати, может меня сейчас читает, который уходил в оффлайн из-за, кажется, летящих в его сторону ракет), и в этом случае никаких претензий и джобок к ним не будет.
Это случается не часто, а если случается часто и игрок заходит за глав, то он заслуживает джоббана несмотря на свои предупреждения в ахелп.
Проблема в этом случае - это может скатиться и стать неконтролируемо, с последующими раундами на пол часа.
Игроки не совсем дурные и понимают чем могут закончиться их подвиги, если все рискует разлететьтся как говно из вентилятора по толпе, они не будут этого делать, если делать совсем нечего. Привет запзапперу и его материи, будто он ее взрывает случайно.

Ну а головная боль админа, это не первая вещь о которой стоит беспокоиться. Не ради комфорта администрации люди в станцию играют.

Ну ладно, я свою позицию высказал, теперь было бы интерестно послушать мнение остальных, в том числе где-то тут обитающих игроков.

Слишком много прецендентов, когда игроки совершают непотребства только из-за того, что не видят ситуации в соседнем отделе. И хоть и мотивы были не преступны, результаты оказываются губительными для других игроков. В итоге приходится банить человека, который, в общем-то, не хотел совершить ничего плохого.

И всего это можно было избежать, задай этот человек вопрос в ахелп. Я понимаю, что кого-то отпугивает общение с администрацией, кто-то бросает свои идеи. Но, мне кажется, если человека остановило только то, что надо нажать ф1 и спросить, например “могу ли я здесь открыть бак с плазмой, чтобы уничтожить алиенов?” - то, вполне вероятно, он собирался совершить что-то ОЧЕНЬ спорное, либо не так уж сильно он этого и хочет. Да, какие-то годные идеи могут утонуть в этом. Однако чисто статистически, мне кажется, 10 предатвращенных и наказанных плазмавыпускателей-разгермодурачков стоят одного неслучившегося события в раунде. Но это, как всегда, лишь моё мнение.

Слишком много прецендентов, когда игроки совершают непотребства только из-за того, что не видят ситуации в соседнем отделе. И хоть и мотивы были не преступны, результаты оказываются губительными для других игроков. В итоге приходится банить человека, который, в общем-то, не хотел совершить ничего плохого.
А за что банить, за то что череда обычных действий привела к катастрофе? У нас тут детский сад или ролевой сервер?
И всего это можно было избежать, задай этот человек вопрос в ахелп. Я понимаю, что кого-то отпугивает общение с администрацией, кто-то бросает свои идеи. Но, мне кажется, если человека остановило только то, что надо нажать ф1 и спросить, например "могу ли я здесь открыть бак с плазмой, чтобы уничтожить алиенов?" - то, вполне вероятно, он собирался совершить что-то ОЧЕНЬ спорное, либо не так уж сильно он этого и хочет. Да, какие-то годные идеи могут утонуть в этом. Однако чисто статистически, мне кажется, 10 предатвращенных и наказанных плазмавыпускателей-разгермодурачков стоят одного неслучившегося события в раунде. Но это, как всегда, лишь моё мнение.
Сколько людей в здравом уме и трезвой памяти спросят "а можно пустить плазму?" не в качестве тролинга админа или риторического вопроса? Если такие люди и есть и они не могут без указания свыше оценить, чем кончится их действия, смогут ли они вообще нормально играть на сервере?

10 предотвращенных событий может и стоят одного не случившегося, но по моим СУБЬЕКТИВНЫМ ощущениям там 10 несбывшихся на одно, такого уровня абсурдности, предотвращенное. Пускай выпускают плазму в логово, посмотрят чем это кончится, потом будут без вопросов понимать, чем это обернется.

Ну при моем более-менее активном педалинге, бывали случаи, когда у меня спрашивали, можно ли сделать то или иное действо (выпуск N2O в попытках успокоить восстание, как например), но это было скорей, уточнение, грифонисто ли это будет по механу. То, насколько опасна плазма, думаю, итак знают, а про некоторые аспекты могут и не догадываться. А кто-то вообще за капитана у цека реквестовал выпуск сингулярности

)))

Ну это норма спрашивать, когда игрок сомневается.
Если сомневаешься, спросить то никто не запрещает, это личное дело каждого.
Обязывать перед любой вещью спрашивать и делать это правилом, тем более указывать человеку что перед говном он даже не посовещался, лишнее.
Заппер не сомневается и его не трогают.

Также по поводу выпуска синги и теслы, и пределах дозволенного для ролей, тоже стоит поговорить отдельно. За манч у нас генки жрущие мартых в генетике не караются, например, при этом карались за жрач апатиков, не знаю как сейчас, после блока криоподов на карту.

Еще отдельная тема, стоющая отдельного треда, это пределы дозволенного для глав и остального экипажа. Я думаю не для всех очевиден подход что “серьезно, ака шаблонно, отыгрывать” сейчас требуется только от глав, а остальные вольны делать что угодно.

P.S. Другая мысль в том, что игроки просто никаких мыслей не имеют, кроме как устроить грифендор, либо ничего не делать. Также стоит поднять тему о том, чем можно заняться за конкретную роль, на форуме, вики или во внутриигровом гайде.

Это только лучше отдельно поднять, создать отдельные топики. У нас уйма нерешенных проблем, которые можно обсудить. Уйма пробелов, которые можно заполнить. Но никто не дергается.
Еще, недавно с Fx обсуждали, не хватает обсуждения по поведению превращенных людей (магом, трансформировавшихся слизней). Сохраняют ли разум, или окончательно превращаются в живность.
Я за свой последний месяц уже годовую норму по обсуждениям выполнил. Поэтому просто призываю кого нибудь продолжить плодить темы, обсуждать, и начать как-то это решать.

Ну так система же работает. Педаль не просто решает “быть или не быть”, педаль даст некоторые советы, подкорректирует курс и даст грин лайт, тем самым способствуя осуществлению задуманного игроком действа, с минимальными потерями среди персонала упущениями.

Заппер не сомневается и его не трогают.

Orly?

У меня спрашивали, и мы нормально раскручивали. Кто-то едко появляется на сервере просто, например Молесто (:

Я за оценивание действий игроков по последствиям. Если инициатива игрока привела к куче жалоб со стороны, была не интересной и так далее, отправляем его поразмыслить над поведением/над контролем ситуации/над эгоизмом (нужное подчеркнуть). Если всё хорошо, большая часть обитателей сервера счастлива, или хотя бы особо ничего против не имеет - молодец, возьми с полки пирожок. При этом желательно поощрять обращения к педалям за советом/разрешением на спорные моменты и так далее, и в этом случае лучше темное властелинство и ауру педальной власти немного придержать (если конечно вопросы не идиотские). В данном случае, я думаю лучше придерживаться линии “инициатива может поиметь инициатора”.

(Если ситуация прям вообще спорная, (пол станции передохло, одна половина игроков бугуртит на другую) можно либо отправлять разбираться на форум, либо устраивать голосовач по поводу отправления того или иного инициативщика на луну, подумать.)

В свое время педалирования я так же частенько замечал обращение игроков к нам как поступить в том или ином спорном случае, что бы была движуха и не получить за это по лицу имея грин лайт от педали. Сам и отвечал в такие моменты. Естественно на дню не было по 10 вопросов, а можно ли так или так? Но случаи такие не очень редкие. Естественно игрок предупреждается в таких моментах и когда он высказывает свою идею, то его корректируют что бы грифурства было меньше, а веселья относительно больше. В итоге после одобрения он начинает что-то вертеть и делать. Как правило за свои идеи и движуху бан получали единицы, и то просто потому, что всё выходило из под контроля и ему приходилось творить щит чуть больше, но таких единицы, еще меньше было случаев, когда особо неугомонные егроки под зеленым флагом творят лютый омск, но такие отлетали сразу.

По поводу текущего состояния и всё как происходит, на сервере часто появляются новички которые творят херотень джаст фор лулз, увы но правда. Есть маленькая доля тех, кто учится и осваивает игру в целом, таким обычно помогают и при не очень серьёзных нарушениях их корректируют по большей части без банирования, по крайней мере как я вижу это конкретно сейчас. Сейчас можно говорить о нескончаемом говнище которое из раунда в раунд размножается в геометрической прогрессии текущем направлении. Для меня тут всегда была приятна та самая середина между грифонством и РП, как по мне её лучше и придерживаться дальше без особого перевеса в ту или иную сторону.

Правила есть на общие случаи, игрокам Ф1 доступен, те кто боится спрашивать - проблемы его, ибо педали не телепаты так же и они не могут узнать что нужно конкретному игроку, а потому было бы лучше, если бы туда при разных спорных моментов (именно грань нарушения правил) обсуждалось бы сразу в ахелпе, но дело это такое. в свое время я тоже не решался писать в ахелп, пушто всё время было ощущение того, что пошлют на три буквы

То, что нужно поощрять тех, кто старается сделать что-то необычное в раунде и при этом удачно, само собой очевидное, думаю. А еще нужно по хорошему окончательно определится по поводу правил и позиции тех или иных случаев, так как как уже говорилось, за одно тебя может вбанить один, в то время как другой не считает это особым нарушением требующего бана.

Уже так с течением времени завелось, что разум сохраняется после трансформации, однако поведение должно быть соответственно тому, в кого ты превращен, хотя бы по минимуму. Ведь даже если смотреть логически, тебе просто поменяли оболочку, а не сделали отдельной неповторимой личностью. По крайней мере я так думаю

Тема все еще актуальна. Предлагаю ввести в правила сервера уточняющий пункт - Не стесняться спросить админа сделать то или иное действие выходящие за обычные рамки. В последнее время на самом деле игроки очень мало обращаются в ахелп с подобным, и возникают разного рода неприятные последствия для игроков.

На некоторых серверах есть правило о Self Antaging, я думаю что-то подобное нужно. Только я пока не могу подобрать подходящий перевод.

Типо “Запросить роль”? Там игрок расписывает что он хочет и ждет одобрения педалью?
Хотя это наверное не под все подходит…

Не совсем, скопипасчу правило с парадайзов:

Rule 7: Self-Antagging

Some forms of Self-Antagging may be highly subjective. If an Administrator tells you to stop certain actions, you are to stop. An Administrator may also warn you if your general behavior over multiple rounds is becoming a problem, in which case you are to stop. If you need more clarification as to what behavior is a problem, you’re highly encouraged to talk to the Server Staff about this.

General Rules:

Minor criminal activity is allowed as a Non-Antagonist. However, it will be considered Self-Antagging if it negatively affects a significant portion of the crew, or is done without any reasonable IC justification and/or provocation;

The use of bombs as a Non-Antagonist is only acceptable in the bomb range, mining asteroid, and other Z-level variants. If you wish to use bombs on the station for any reason such as a Blob, Alien infestation, etc., contact the Server Staff and get their approval before doing anything;

While the Escape Shuttle is in transit, Shuttle Grief is not allowed. Attacking people on the shuttle for any reason other than self-defense may lead to a Ban for Shuttle Griefing, with the exception of Antagonists completing their objectives. Violence is allowed once the shuttle has docked and end round statistics are displayed;

Stealing high-value items (such as the Hand Teleporter) is generally considered Self-Antagging, as it is literally fulfilling the objectives of an Antagonist. If you believe that your theft of a high-value item is necessary given an emergency situation, please Adminhelp it first;

Breaking people out of the Security Brig area is allowed as a Non-Antagonist to the extent of minor damage to the station. Releasing anyone from the Permabrig as a Non-Antagonist requires Administrator permission;

Resisting arrest as a Non-Antagonist is allowed, but not to a lethal degree;

Actively diverting Security personnel and resources away from an active and direct Antagonist threat in order to deal with you and your actions will be considered Self-Antagging;

Claiming your character is a psychopath, has mental disorders, or any other related justification, does not change any of these rules, and is unacceptable as an excuse

UPD еще важная цитата

Self Antaging: Antagonizing without being an Antag - Self Antaging refers to players who decide to do actions that normally only a Antagonist would do, i.e; Murdering other players, heavily damaging the station or causing chaos on a mass scale.

У нас подобная практика появилась независимо, но пока очень неявно и субъективно, и в большинстве случаев через разделение ответственности с админом. Оформить более явно в правилах и посмотреть опыт других серверов не помешает, да.