[Discussion] Решение проблемы с шаттлом, перенос ответственности на глав

По поводу глав, вызывающих чуть что шаттл. “У нас труп - шаттл!”, “Нет инженеров - шаттл!” и так далее.

Упоминал несколько раз в чатах, проблема в том что педальное вахтерство со стороны ЦК и требования отчетов, в конечном итоге переложили ответственность за шаттл с глав на ЦК. Так сложилось, и все как-то к этому привыкли.

Но просто как предложение, а что, если формально вернуть ответственность на глав? Выдаётся главам станция под опеку, и если что-то пошло не так - формально первым делом летят их головы. Труп на станции - нужно замять, а то не бывать больше капитаном и не видать денежных бонусов. Инженеров нет - держимся, темнота друг молодежи и всё такое, ну может отправим случайных людей на солнечные панели, вдруг что получится.
В общем корпоративный дух и власть на местах, прям как ирл. Просто в рамках станции это может быть веселее, чем просто “Пришлите шаттл!”.

P.S. Я давно хотел поднять эту тему, но долго добирался.

UPD вторая часть с пояснениями http://tauceti.ru/forums/index.php?topic=5972.msg111370#msg111370

1 лайк

У народа уже осознание - шатол = рестарт = там может инженера возьмут и не будет мучаться с разгермой\светом\набегом кловенов
Нужно донести до людей(глав) что шатол - крайняя мера. А как это сделать? Я честно идеи не имею.
И вот еще: по идее при всяких нюках\воксах\пиратах\блобах весь гражданский и научный персонал нужно эвакуировать.

Эвакуация гражданского персонала Необходимость может возникнуть либо в случае вторжения на станцию, либо в случае обширных повреждений. При этом станции не грозит уничтожение, иначе следует провести окончательную эвакуацию.
При этом там же сказано:
Капитан должен остаться на станции и проследить за ходом восстановительных работ или командовать обороной станции в случае вторжения до прибытия спец-отрядов с ЦК.
Ну капитан или главы, как повезет в реалиях текущих глав. Но уже обращаясь чисто к механу игры: 10 минут шатол летит, 3 стоит, 2 летит обратно. 15 минут на задачи для ролек.

Да и игроки не захотят решать проблемы стейшиона, ибо они в 75% тяжко решаемы. Особенно атмос. Проще написать бумажку: ГОВОРИТ ИСХОД У НАС ПИЗДЕЦ и получить в ответ ПИЗДЕЦ ПРИНЯТ ВЫСЫЛАЕМ ЛЕТАЮЩИЙ ПИЗДЕЦ. А там и новый раунд начнется.

Ну на стейшоне и на кредиты всем похер, только как повод начать ревку, да и все в целом. Главам просто нету смысла волноваться насчёт своей должности ибо кроме текста вроде “вы говна поели, исход” ничего не грозит. Вроде на стейшоне есть АВД, но от них проку никогда не видел, совсем. Принудить, что ли писать отчёты каждые 30 минут докладывая о проделанной работе и ситуации в целом. Иногда там для проверки офицеров с ЦКа засылать. Черт его знает. Да и в последнее время вроде бюрократов почти не стало имхо.

Нужно донести до людей(глав) что шатол - крайняя мера. А как это сделать? Я честно идеи не имею.

Я предлагаю решение, а остальное со временем войдет в норму. Когда-то постоянно требовали отчетов от глав за шаттл, и ведь игроки писали же. Сейчас аналогично можно донести до игроков новый взгляд, помогать переосмыслить свою роль.

На ум приходит только возвращение вайтлиста, но это как-то совсем бредовый выход.

В тему отчёта для вызова шаттла получилось донести потому что иначе он не прилетал, тут всё просто. А вот как привить то, о чём говорится в шапке я даже не знаю. Первое, что на ум приходит, это уже упомянутый сомнительный вайтлист и не менее сомнительный джобки.

С джобакми и вайтлистом глав будет подавно меньше, а точнее, в нынешних реалиях их может и вообще не быть. Отчеты пусть сидят и строчат на ЦК, нету инженеров? Ну пусть ждут специалистов, либо пусть приходят экстренно один-два инженера на вахте (не ЕРТ). Случился другой пиздец? Так же можно это обыграть с небольшим участием ЦК, а то и без него. У нас же цель удержать шатл и не давать его вызывать чуть что? Тогда игроки должны быть уверены, что это не единственное что может сделать ЦК, что ситуация текущая еще не полностью погрязла в говне, что бы прибегать к эвакуации, что еще что-то может да случится. Если в двух словах описать то, что сказал я, то это банальное взаимодействие ЦК с нынешним персоналом довольно плотно, а не “Ну да, у вас пиздец” или “Уберите клоуна от факса”. А там может и будут альтернативы

Вы бы еще на факсы отвечать научились, а то у вас триггер срабатывает только на крю аннонс.

Джобки скорее всего отпугнут от глав.
А у нас на них и так немного народу играет. Вайт все же давал некую… элитарность и желание играть на главе. #ВаетНаГлавЖиви

Раз уж зашла тема шаттла, хочу поднять вопрос воута на крю трансфер. Оок вызов шаттла, при том, что мы (почти всегда) имеем возможность сделать это в игре. Я ничего не имею против полуторачасовых раундов, лиж бы крю трансфер вызывался в игре.

Когда будете писать правила вызова эмердженси шаттла, можно добавить условное ограничение по работе смены, скажем те же полтора часа. Через полтора часа главы решают, стоит ли им задержаться для продуктивной работы или стоит улетать. Опять же, с поблажкой на продуктивность, ведь шаттл все равно могут вызвать оок методом.

Жобки и вайт на глав это мутная идея, сидеть без глав или видеть одного и того же капитана\хоса каждый раунд не хочется. Таковы нынешние реалии.

Да, просто добавить правило на викки, по таким то таким то причинам вызывать, по остальным не вызывать, нарушение джоб и все дела. Пару недель и все привыкнут. Ах, да. Почему главы в ЦК не прилетают и не наказываю глав стейшона во время раунда, ни разу не видел человека с ЦК в раунде ?

Проверочки с ЦКа это редкие ивонты, которые не всегда бывают. Почему вообще бы не сделать их как вайтлист роль? На факс при занятости педалей ответят, отправят чего нибудь в случае надобности, проверку устроят.

ты целый раунд не высидишь на ЦК

Почему бы не ввести станцию в такое положение что за раунд ей нужно отбить свой бюджет? Наукой или грузами. Люди любят хорошие цифры в конце раунда, по сути это гринтекст только для глав/всего персонала. Что-то примерное сейчас есть, взвешиваются очки. Но это больше на простую статистику похоже, и изначально станция там “в плюсе”.

Тут обсуждение проблемы о том, что главы зачастую вместо того что бы пойти и начать решать проблемы станции, идут и пишут отчеты на цк, один за другим. Админам эти отчеты в 95% случаев абсолютно побоку, и часто там одно и то же. “у нас проблемы, трупы/разгермы/бунт, нужна помощь, пришлите шаттл/ерт”. И зевающие админы, в тысячный раз набивающие ответ “принято, держите в курсе”.
Сейчас так сложилось, что формально за всё отвечает в конечном счете ЦК. Но мы можем поменять акцент, и за всё происходящее на станции станет отвечать капитан, своей головой. И отчеты на ЦК станут крайней мерой, в большинстве случаев капитан должен будет быть заинтересован что бы о проёбах в его смену никто не узнал. И в следующий раз капитан пойдет командовать и выполнять свои обязанности, а не строчить отчет.
И никаких обсуждений билдоизменений и прочего в теме не подразумевалось. Только эта маленькая формальность.

Да, я просто не увидел тут решения, как именно повысить ответственность глав. На словах мы можем поменять акцент, вот только игроку от этого будет не горячо не холодно, если за этим не будет стоять что-то существенное. Если прописать в гайдах глав про шаттлы и отчеты по каждому сломанному носу, и “мягко” пинать глав за это, то тогда да.

А в предыдущем сообщении я имел ввиду, что главам нужно решить все проблемы станции самим и выбраться в “плюс” по бюджету, иначе вызов шаттла будет оправдан только действительно экстренной ситуацией.
(анализировать темы на сонную голову было не лучшим решением)

На словах мы можем поменять акцент, вот только игроку от этого будет не горячо не холодно, если за этим не будет стоять что-то существенное. Если прописать в гайдах глав про шаттлы и отчеты по каждому сломанному носу, и “мягко” пинать глав за это, то тогда да.

Будет достаточно принять решение, большего тут не требуется. Время от времени напоминать игрокам. В случайных отчетах админы напишут что нибудь наподобие “Принято, вы уволены”, или в ООС могут напоминать, игроки же сами распространят информацию в игре.

Переложить как можно больше ответственности за происходящее на станции с администрации на игроков кажется мне сейчас очень своевременным и удачным решением. У нас осталось максимально много формулировок подталкивающих игроков довольно часть писать отчеты на ЦК, но сейчас сейчас большой активности по ответам на эти отчеты и большого желания этим заниматься нет. А старые практики с отправлениями “инспекторов ЦК”, кажется, почти вымерли (не знаю хорошо это или плохо, просто констатирую факт).
Краткий очевидный список того где можно избавиться от отчетов в процедурах:

  • Назначения глав капитаном
  • Вызов шаттла
  • Процедура контакта

В этой ситуации странно были стали выглядеть АВД, которые воспринимаются как роль прямого действия для связи с ЦК. Можно переделать их в более наблюдательный статус. Т.е. если найдутся желающие отыгрывать эдаких независимых наблюдателей бюрократов, то они могут зайти и строчить свои отчеты на ЦК как некоторый более реалистичный аналог прея. На некоторые иногда смогут отвечать администраторы при желании, но в основном пусть пишут для воображаемого архива.

Согласен с Воласом. Меня уже заебали всякие нытики как в ИС так и в ЛООС, которые когда чуть что то не так на станции ТРЕБУЮТ блять от меня, капитана, чтобы я писал отчет. Совсем ебанулись, чем меньше на ЦК знают тем лучше для всех нас. Проблемным станциям урезают финансирование, поэтому мы должны строить хорошую мину при плохой игре и решать всё сами. Раунды и так длятся полтора часа.

И насколько я помню, АВД вроде как задумывался изначально как “админ” без флагов в игре. Он следит за всеми нарушениями (не только за бригом и главами) и докладывает об этом педалям (ЦК). Я думаю нужно чтобы главы писали поменьше отчетов на ЦК (по крайне мере о чем то плохом, о хорошем сообщать на ЦК в интересах глав), а вот АВД уже наоборот, приобретает ценность, так как он будет писать все отчеты о плохом.

Очень понравилось предложенная идея Лешим.

Ну а в целом я согласен с Воласом. Стоит научить людей решать проблемы станции своими силами. В конце концов у них зачастую все для этого есть, а чрезвычайная ситуация это лишь очередной вызов брошенный станции и экипажу, а никак не завершающий акт.