[Жалоба] Бельфогор

Рассмотрение данной жалобы можно поделить на две части. Первая — разбор полётов, что действительно нарушили/не нарушили игроки. Её делегировали мне. Вторая — решение по Бельфогору. Его примет уже директор.

То, что персонажи знают друг друга, действительно чувствуется, но всё происходящее в раунде взаимодействие между ними абсолютно так же могло бы быть взаимодействием совершенно незнакомых персонажей. У нас игра с такой социальной спецификой, что кто угодно может влезать в происходящие в каком-нибудь уголке станции конфликты, просто заметив их и не имея к ним изначально никакого отношения, кто угодно может присоединяться к какому-нибудь “движу”, просто услышав что-то интересное для него, и т.п. Внутриигровая кооперация персонажей, ощущение ими чувства толпы и проявление солидарности даже с незнакомыми персонажами — всё это особенности социальной системы игры в раундах. Если мы будем подавлять эти проявления, признавая каждый раз их «метадружбой» по результатам беглого просмотра одного раунда, то в скором времени игра превратится в пресный мультиплеерный симулятор работы на космической станции, потеряется та реиграбельность, за которой приходят в игру.

Так уж вышло, что помимо многократных пересмотров реплея данного раунда, я ради интереса взглянул на ещё пару рандомных раундов с Риком Шортсом за последние дни. Так вот, в прошлую пятницу нашёл очень интересный раунд, в котором один в один повторяется ситуация в этом раунде. Рик Шортс находит в раунде двух слоняющихся ассистентов, которым было нечего делать, и предлагает им ту же самую авантюру с туалетом. Причём ещё и выяснилось, что ассистенты оказались малогеями (один даже себе ступиднейм Никита Джигурда взял…) и вообще в первый раз зашли в игру, даже не имея представления, как ставить те же окна. Рик Шортс выдаёт ассистентам стекло и даже сварочные очки, учит работать с ними, а потом ведёт их «на дело», а те на все соглашаются. Та же выдача экипировки, то же спонтанное решение принять участие в авантюре. Неужели даже в случае с полными малогеями в полностью идентичной ситуации наблюдается метадружба? Не думаю.

Что же касается обвинений Бельфогора. Мне хотелось написать подробно по каждому пункту пояснение, почему за один этот раунд нельзя определить явную метадружбу, дающую преимущества, но при написании понял, что это нерациональная трата и без того излишне потраченного времени. Большую часть я и так уже написал в обобщённом виде выше.

Разве что хочу заметить, что:

Какая-то странная и невнимательная шестиразовая проверка, учитывая, что нашёл он вообще никак не сразу. Рик и Люцифер собирали людей возле ЕВЫ, недалёко от построенного там электрического стула. Внимательно посмотрев на электрический стул и услышав, что Люцифер зовёт «делать криминал», ящер подумал, что речь идёт об электрическом стуле, а потому убегает делать сигналер. Не обнаружив по возвращении людей возле электрического стула, ящер явно понимает, что план всё-таки был не в этом, бросает сигналер и идёт искать Рика в робототехнике. Не найдя его там, идёт смотреть в дормы. Если бы даже троица действительно коопила, то наверняка бы Акелла знал бы, в чём именно заключается план ФатФата, а потому не стал бы лишний раз тратить своё время на изготовление сигналера, после которого пришлось искать троицу, привлекая к себе на реплее лишний раз внимание.

В общем, по метадружбе обвинения снимаются у всей троицы. Что касается остальных пунктов в ризонах банов. В случае с Ричи непосредственно манча вещей не увидел: таблетки «RAGE» и инструменты он носил с собой для косплея, а карточка была взята у спящего ассистента, чтобы свободно шариться по техам. Чтобы он кому-то насильно впихивал таблетки в рот, ломая кому-то намеренно игру, я не обнаружил, а простое распространение наркотиков химиком — это дело СБ в раунде, а не администрации.

Основная проблема в том, что мотивация у всех персонажей троицы действительно хромает. С позиции игроков всё предельно ясно: раунд скучный, а игра как развлекательный контент создана для того, чтобы приносить веселье, поэтому какая-то свежая идея подобна глотку воздуха. Другое дело, что нынешние правила разделяют понятия IC-мотивации персонажа и OOC-мотивации игрока. Для подобного риска по текущим правилам нужно хоть что-то для персонажа, что могло бы оправдать желание игрока повеселиться. Например, деньги или слава (хороший исторический пример: тот же Герострат, например, знал, что идёт на смертную казнь, поджигая храм Артемиды ради дурной, но славы). Когда персонажи идут рейдить туалет капитана просто чтобы «повеселиться» без какой-либо хотя бы выдуманной предыстории, со стороны администрации действительно могут возникнуть вопросы. С ФатФатом директор поговорил лично по этому поводу, чтобы последующие организации им всякого веселья в раундах были более мотивированными и всё же вписывались в текущие правила.

Учитывая, что администратор даже при пересмотре своего вердикта умудрился допустить немало ошибок, при этом подав некоторые факты в намеренно искажённом виде, баны всей троицы снимаются. Что делать с Бельфогором, как я уже сказал ранее, решит непосредственно директор.

По поводу того, насколько нам нужно при нынешней целевой аудитории не очень вписывающееся в текущий курс сервера и зачастую игнорирующееся правило про осмысление персонажами последствий своих решений, администрация в ближайшее время, вероятно, проведёт отдельное обсуждение.

С моей позиции — одобрено, ждите развития событий…

43 лайка