Важно: вайп случился полтора месяца назад, отличный шанс вкатиться
Такое случается крайне редко, последний был 4 года назад.
Краткое описание
В сущности представляет собой браузерку, в целом свободную от доната. Заговоры, шпионаж, подлые удары в спину и открытые сражения в поле больших масштабах. Огромная куча видов юнитов, титулов - как духовных, так и классически феодальных. От мелкого лорда, владеющего небольшим поместьем до царя/императора, который принимает решения, влияющие на весь мир. Простая кража свиней и конфликт сторон на этой почве может спровоцировать войну между целыми империями. Суть именно в социалочке, которая невероятно развита. Русскоязычное же коммунити имеет большой вес и фактически сейчас занимает лидирующие позиции при всей своей разрозненности.
Если сравнивать игровую эпоху с историей и образом реального позднего средневековья, то можно сказать, что разработчик постарался и передал ее сполна: на протяжении игры вы будете находить для себя особые моменты, позволяющие понять то время и погрузиться в него.
Тут нельзя купить себе 100 рыцорей лучшего качества просто так, но можно ускорить некоторые действия за счёт токенов, такова жизнь. В самом начале это может что-то значить, но на длинной дистанции особого профита не даёт.
Рыночек и экономика
Рыночек занимает важную часть игры. Хитрецы и умелые дельцы найдут довольно быстро изъяны и лазейки, дабы заработать денег на том, чего требует народ.
А можно как я - просто делать хорошую продукцию, быть практически лучшим в своём деле и продавать всё по высоким ценам. Редко, но метко.
Обычно гос. образования делят свои обязанности по производствам - различного вида снаряжения для войск огромное множество, так что кто-то делает шлемы, кто-то хауберки, а кто-то пики. Чаще всего для своих продаются подешевле, а на общий рынок - наоборот, подороже.
Скриншот склада моего городка, который делает только кирпичи и за счёт этого живёт:
Недавно я основал новое поселение только для добычи глины и ясеня, таким образом практически полностью сократив издержки от закупки глины и дерева, ибо я на них тратил по 1.5к-2к в день, а тепеь в районе 500. Специализации рулят и разделение труда - благо.
Скриншот склада моего лордства, которое производит только нагрудники очень хорошего качества, а живёт в основном с вассального налога. А что? Времена такие.
Немного про торговлю
Система хорошо проработана, торговля анонимна – как для покупателей, так и для продавцов. Есть также способы раскрыть владельца товара — не читами, но с помощью нехитрой манипуляции. Однако в кое-чем можно углядеть минус — для каждого ресурса есть минимальная и максимальная цена (вам не удастся продать хваленый северный навоз с ценой в 1 млн. у.е/кг). Это сделано по определенным причинам, но в то же время уводит от тру-сэндбокс ощущений, как скажем, в EVE. В общем-то, игра молодая — все еще будет подправлено и сбалансировано.
Дипломатия!
Вас привлекает тема кулуарных сделок, шпионажа, предательства, политических союзов и людей, живущих без чести за спиной? Не проходите мимо — нет, серьезно, джаст клик хере энд старт плейинг Лэндс оф лордс. Сама по себе игра не имеет дипломатической механики, не считая иерархию вассалов (какое высокое животное кому подчиняется), которая и та не всегда правильно работает, что есть хорошо. Это значит, что все связи между могущественными королевствами основаны на личных сношениях правителей. А из этого выходит, что, в большинстве случаев, собственная честь — определяющий фактор каждого подписанного соглашения. Блестящая система “заметок” — так называемых публичных объявлений — позволяет каждому и для всех делать заявления, рассказывать свою историю, одновременно вкладывая ее в копилку вселенной игры. Люди иногда выказывают недовольство этой системой, но правда такова, что она делает мир игры просто удивительным, ибо каждый пользователь вправе дополнять его. Огромные, развитые империи восходят и падают (сам видел), Короли женят своих родственников, создавая крепкие альянсы, наследники начинают борьбу за власть, объявляя независимость. Lands of Lords — по-настоящему динамичная дипломатическая игра, поддерживаемая сообществом, реально обожающим ролевой РП отыгрыш (тем, кто дочитал до этого момента, палю фичу — ЕРП разрешено, сиськи есть).
Война
Война, как мне кажется, самая трудная часть игры. Все к ней готовятся, строят цитадели, воспитывают рыцарей, копьеносцев, катапультистов, арбалетчиков, мечников и т. д., но правда такова — имея в управлении армию из трехсот единиц ручных воинов, вы вскоре поймете, что война — это кошмар логистики. Это не значит, что они не происходят — нет, столкновения случаются, причем часто — но механика игры в данный момент серьезно дорабатывается или перерабатывается, и процесс военных действий — в первую очередь (на момент января 17-го, не знаю, как щас). Важно сказать, что Бог-Админ (a.k.a. Оливер) — тот, кто реально слушает. Таким образом, чтобы решать возникающие проблемы, он призывает констеблей и маршалов всех могущественных королевств для их совета по усовершенствованию игры. Механика игры может быть немного устаревшей в плане вопроса “как подчинить себе врага”, но само представление и битвы по 40 – 60 воинов происходят идеально, и это впечатляет. Однако, как и в реальной жизни, война — дело затратное, сложное и применяется только в крайнем случае, когда дипломатия уже не работает. Вам хоть и могут иногда угрожать банды скитальцев, бродяг и отставных военных командиров, которые не преминут воспользоваться удобным случаем, но всегда помните о тех королевствах, что дадут вам свою защиту взамен, конечно же, на подчинение.
Ещё немного спизженного описания про социальную часть игры
Lands of Lords — не игра в одного. Говоря начистоту, вам быстро все наскучит, если вы изолируетесь от других игроков, а все самые интересные события пройдут мимо вас. Все управляется и решается самими игроками, так что игра в одиночку — не то, что я могу посоветовать для полного погружения в мир. Также гарантирую, что если ваша цель заключается в одном — построить город — то вы быстро устанете от этого всего. Общайся с соседями, отвечай на призывы. Найди людей, разделяющих твои идеалы. Сформируй дружеские отношения, и тогда же сыщешь врага! Даже если последний все никак не появляется, всегда существуют такие, которые жаждут завладеть вашими ресурсами/землями, особенно, если дела идут у вас в гору. Как и в реальном мире.
Вот, например, пленённый лорд, который возглавлял рейд на одну о-о-очень важную жрицу Северной Церкви. Фактически, этот персонаж, который находится в левом нижнем углу, коронует императоров и царей и вообще духовный лидер полмира. Сегодня она возвращалась с коронации одного человека, после чего была атакована интернациональной империей Орт. Члены альянса FAGS (это не шутка, он так называется) заметили это, вовремя подъехали, отбили даму из лап захвачтиков, перебили войска и уехали восвояси с пленником. После чего Орты ещё раз атаковали мой замок, но были разбиты подоспевшими союзниками, так что я искренне им благодарен за это - боевая слава и бесплатное снаряжение. А я ведь только утром построил арену, где могу обучать элитных рыцарей и думал где же я возьму это снаряжение!
Описание мира от Орфанага:
Как любителя придумать один-два мирка вечерком за чаем, Lands of Lords поразила меня обширностью той информации, которую я из нее извлек. Оливье глубоко исследовал историю и образ средневековых восточной и западной Европы. Как любитель миростроя, вы найдете здесь:
Обширный список ресурсов
Производственные процессы вроде получения ресурса A для переработки в материал B, чтобы получить предмет C.
Средневековые постройки военного типа, для религиозных, публичных и индустриальных нужд
Исключительная вассальная система, начинающаяся от наместника и заканчивающаяся императором, при этом у каждой есть определеннве привилегии. Причем есть и религиозная иерархическая цепь.
Прекрасная коллекция гербов и символики.
Заключение: тоже украл у Орфанага
Lands of Lords — неповторимая игра, готовая тебе предложить все, что ты готов принять. Есть реальная возможность написать собственную эпическую историю и сделать имя, независимо от размера владений и армии, но с помощью головы, чести, извилин в мозгу или поведения. Великолепна она и потому, что предлагает детальность, продуманность, и путь в игре единственный — ваш, которому вы следуете, постепенно погружаясь в то самое средневековье великих лордов, великих подвигов, великих грехов.
Коротко о моём новой образовании:
Я принял решение создать что-то новое и независимое, дружелюбное и терпимое к новичкам и пристанище для старых игроков, которые не смогли найти себе место в новом мире. Фактически, второй шанс для олдов и отличная возможность новичкам присоединиться к чему-то, что может стать великим и вписать своё имя в историю.
Мне не жалко помочь деньгами/инструментами/советом людям.
Пока что людей не слишком много, в районе 7-10 человек, так что шансы выбиться в знатных граждан и вторую руку правителя есть у всех.
А как начать?
Ссылочка на игру: тык-тык
Ссылочка на наш дискорд: discord.gg/VMTyHps
В дискорде можно задать вопросы по игре, я всегда готов ответить и помочь.
Отдельное спасибо Орфанагу за скрины и описание из старой темы, частично взял оттуда.