[Vox] Vahitisitika-Hiiti

  1. Afiugs
  2. Разнообразить отыгрыш хочу, конечно. Ну и психология и особенности отыгрыша воксов меня крайне интересуют. Писал я эту квенту и отправляю ее с такой же мыслью, с какой писал первую свою квенту, квенту на унатха - с мыслью о том, как преобразится моя игра на Тау Цети при получении этой ксенорасы.
Спойлер

Металлические когти на ногах прижимаются к обшивке, маску космического костюма озаряет свет бесшумного вакуумного сварочного аппарата, и единственный звук здесь - звук собственного мерного дыхания из баллона с азотом на поясе. Твердый инженерный скафандр, созданный человеком и модернизированный под вокса, - не самая удобная одежда, но он защитит от взрыва топлива лучше, чем фрагментированный костюм, используемый воксами повсеместно. Сварка прорезает обшивку космического корабля, поврежденную взрывом снаряда, и металл стены плавно выталкивается в открытый космос потоком воздуха. Внутри - почти не поврежденный корабль, выполненный в строгом военном стиле, человеческие трупы и устаревшие лазеры - по одному на каждого члена команды. Вокс, проникший внутрь, достал из сумки емкую батарею и заменил и заменил ей исчерпаный энергоноситель по правому борту корабля - пришлось повозиться с проводкой, батарея не подошла под разьем крупного энергоносителя. Корабль моргнул тусклыми лампами, три консоли в кормовой части небольшого корвета загорелись синим. Батареи надолго не хватит, но долго летать на этой посудине вокс и не собирался. Длинные пальцы забегали по экрану компьютеров управления кораблем. Топливо в норме, двигатели функционируют, система связи и система жизнеобеспечения - нет. Корабль неспособен к блюспейс прыжку из-за своей конструкции - одного удачного выстрела хватило, чтобы когда-то в прошлом оставить флот ЦПСС без одного корвета, неспособного без связи добраться до ушедшего в другой сектор “авианосца”. Знакомый с пилотированием, вокс запустил по очереди все двигатели, удивился отсутствию взрывов за спиной - в космосе их услышать было нельзя, но почувствовал он бы их сразу - и направил корабль на небольшую космическую станцию неподалеку.

– Меня беспокоит, что мы уже несколько недель разбираем корабли тут, а топлива не было еще ни на одном. Я надеялся, что торговать нам вовсе не придется, но, видимо, такова наша судьба.
– Да не бойся ты, у нас на примете еще фрегат то ли Солнца, то ли еще какого-то мяса. Все у нас будет.
– Надеюсь, ты прав.
– Ну, что ты там опять притащил, Хиити? Пришиваем, или пусть в ангаре стоит?
– Корвет, небольшой, но двигателей аж четыре штуки. Думаю, лучше в ангаре оставить.
– Как скажешь. Позвать наших, или сам справишься?
– Двоих. Убрать бы мертвых пылеглотов с Солнца, обыскать корабль и дыру заделать.
– Хорошо, сейчас позову.
Два вокса, один чуть выше другого, направились в разные друг от друга стороны по узкому, но хорошо освещенному коридору. Вдруг один развернулся и окликнул другого:
– Кстати, смотри, что нашел! - Хиити достал из сумки лазерный пистолет и выстрелил в стену. Металл в месте попадания расплавился и стек вниз.
– Кажется, это уже раритет. Но вообще, штука неплохая. Хватит выстрелов на пять, но и один хороший выстрел из этого аппарата может убить.
– Как скажешь, ты всегда разбирался в таких вещах лучше меня.
– Зато ты пилот отменный!
Мгновение - оружие оказывается в воздухе, еще одно - уже другой вокс ловит его цепкими лапами и осматривает интересующимся взглядом.

Станция воксов в тридцать душ представляла собой сеть узких коридоров, от которых отходили в разные стороны привареные намертво корабли разных видов и эпох. Здесь были корабли унатхов и скреллов, но больше всего было людских. Некоторые из последних явно переходили из рук в руки не один раз: на обшивках поверх герба ЦПСС были нарисованы черепа или опознавательные знаки пиратских группировок, до сих пор действовавших или уже давно сгинувших. Местные воксы отказались от торговли, пиратства и рейдерства в пользу утилизации кораблей в относительной близости к Солнечной системе. Пускай обитатели станции и мечтали о расширении, ей была уготована участь остаться маленьким аванпостом, незаметным для крупных галактических сил и посещаемым изредка лишь только воксами-рейдерами, пролетающими мимо. Хиити, как его называли друзья - а друзьями ему были все местные воксы - пользовался на станции некоторым авторитетом, однако куилла здесь не было. В инженерном деле он разбирался прекрасно, и здешняя спокойная работа по утилизации была ему по нраву. Менее вороватый, чем его сородичи в целом, но экономный, он любил скорее пользоваться остатками ресурсов и технологий других рас, чем отбирать эти ресурсы силой.

Шлюз в космос зашипел, закрываясь. Древняя система вентиляции такого же древнего корабля, прикрепленного к станции, медленно откачивала драгоценный азот из атмосферы, уравнивая давление входной камеры с нулевым давлением космоса. Через стекло наружу было видно импровизированный док станции, через стекло внутрь - когда-то роскошное помещение крейсера со множеством деревянных деталей, стиль которого явно должен был напоминать стиль древних морских кораблей Земли. Восемьдесят килопаскаль, семьдесят девять, семьдесят восемь… Неожиданно для себя вокс услышал стук металла о металл, стук быстрый и явно значащий, что по коридору торопливо бегут. Шлюз крейсера, выходивший в коридор, открылся, и в кабину влетел вокс, одетый во фрагментированный космический костюм, подбежал ко внутреннему стеклу двойного шлюза в космос и стал яростно стучать по нему. Хиити спешно отменил процедуру удаления газа аналоговой кнопкой на стене камеры, а соседней открыл камеру внутрь. Вокс, стучавший по стеклу, подбежал к Хиити и с размаху ударил того в живот.
– Тихикията, что ты творишь…
– Быстрее, в тот крейсер, что ты притащил!
– Что случи…
– Быстрее, говорю тебе! Увидишь!
Оба вокса забежали в камеру шлюза и вышли наружу без процедуры удаления газа, выпуская азот в космос. Хиити решил не задавать лишних вопросов, понимая, что дело наверняка крайне серьезно. Воксы спешно добрались до крейсера и попали внутрь через еще не завареную дыру в обшивке. Тихикията крикнул в шлемофон, настроенный во всех скафандрах воксов на одну частоту:
– Ищи, как выключить аварийный сигнал! Быстрее!
Хиити подбежал к консоли управления кораблем и спешно стал искать способ выключения сигнала, пока Тихикията пытался найти сам передатчик. Быстрые пальцы вновь забегали по экрану компьютера. Если сигнал включился вместе с кораблем, то дело было плохо, ведь он успел несколько часов привлекать пиратов - или еще кого похуже. Через две минуты напряженной космической тишины сигнал был выключен, а передатчик найден и уничтожен. Хиити вскрикнул от радости и упал на капитанское кресло перед консолями управления.
– Еще ладно, что он работал, пока ты летел, но пока корабль стоял тут, этот сигнал указывал прямо на нас. Сколько уже тут стоит корабль?
– Часа два. Не самый длинный сигнал. Вряд ли кто-то услышал.
Хиити сидел в кресле, пока Тихикията прогуливался по кораблю и рассматривал немногочисленные трупы людей, забирая ценную мелочь из карманов.
– Кажется, большая часть из них застрелилась. Скафандров тут бы на всех не хватило, они предпочли не задыхаться без воздуха.
– Кстати, наши еще не начали работать, все трупы еще на месте. Надо вернуться на станцию. Возьми с собой побольше этих лазерных пистолетов, а я выкину кого-нибудь из этих пылеглотов.
Хиити небрежно, но крепко схватил цепкими лапами мертвеца, потащил к щели в обшивке, с трудом просунул его наружу и вылез наружу сам. Вне корвета он приподнял человека над поверхностью открытого сверху дока и толкнул свою ношу от станции. Пронаблюдав за полетом бездыханного тела, вокс развернулся к корвету, наблюдая, как Тихикията по одному выкидывает из отверстия пистолеты, вылезает сам и затем снова по одному собирает каждый из них в сумку. Переглянувшись, оба направились к шлюзу на станцию.
– Бить меня было совсем необязательно.
– Я был зол. Будешь впредь осторожнее.
– А ты не боялся, что я разозлюсь? Рука у меня тяжелая.
– У меня тяжелее. Тебе еще повезло, что ты в этой инженерной скорлупе был.
Следуя по узким коридорам станции, воксы проходили шлюз за шлюзом и пересекали небольшие крейсеры, встроенные в систему коридоров ввиду своих размеров. Хиити открыл очередной шлюз, и тот предоставил сюрприз: когда он открылся, азот из коридора быстро улетучился в дыру в обшивке, которую воксы увидели перед собой. От неожиданности Тихикията наклонился вперед под напором несущегося газа, роняя свою ношу - та улетела вместе с азотом в открытый космос. Не сказав ни слова друг другу, оба пошли быстрее в поисках других обитателей станции. Оба предполагали, что могло вызвать пробоину, но не решились сказать об этом вслух. “Жилой отсек” станции - зона с пассажирскими кораблями - был от воксов в пятидесяти метрах узкого тоннеля. Пробежав половину этого расстояния, они обнаружили очередную пробоину. Пока они приближались к пробоине, оттуда неожиданно вылетел металлический шар, ударяясь о стены коридора. Граната. Воксы отбежали как можно дальше и достали лазерные пистолеты из сумок. Граната прогремела бесшумным в космосе взрывом, разбрасывая вокруг осколки. Хиити прошептал:
– Только бы не флот с Солнца…
В пробоине показалась древняя кинетическая винтовка. Прижимаясь к стене, воксы подошли ближе к пробоине. Человеческая рука в желтой перчатке схватила край дыры, пытаясь протолкнуть тело, которому она принадлежала, внутрь. Хиити выстрелил по показавшейся через мгновение в проеме ноге. Повинуясь полученному от руки ускорению, остальное тело влетело в коридор, и Тихикията выстрелил в грудь пришельцу. Последний выстрелил из винтовки наугад - боль, приносимая плавящимся мягким скафандром, прилипающим к коже, не позволила прицелиться - и попал в стену. Воксы увидели желто-красный мягкий скафандр при стеклянном сферическом шлеме, разрисованном теми же цветами, а за стеклом - бесшумно открывающую рот голову, безуспешно пытающуюся вдыхать воздух. Местная пиратская группа все же услышала сигнал бедствия и посетила сектор в надежде на легкую добычу. Легкой добычи тут не оказалось, но, видно, они решили не отступать.
Воксы открыли шлюз, ведущий в жилой отсек, и увидели, что коридор дальше был полностью отделен от остальной станции и находился на некотором удалении от нее. Многие жилые корабли были расстреляны артилерийским огнем с ближней дистанции, из-за чего тела мертвых обитателей этих кораблей находились в космосе. Хиити успел заметить около пяти или шести тел и еще троих владельцев ярких мягких скафандров. Вблизи к станции находился пиратский корвет, который открыл огонь по появившимся в коридоре воксам. Тихикията, побежавший было вперед, был откинут назад разлетающимися от выстрела из кинетического орудия осколками. На его фрагментированном скафандре появилось множество мелких пробоин. Осколки прорезали скафандр словно масло, проходя через защитные пластины самого вокса и раня его. Хиити схватил раненого сородича и быстро оттащил того за шлюз, в который тоже успел попасть снаряд, закрывая его навсегда. Протолкнув хрипящего в радиоканал Тихикияту через пробоину в сторону дока, Хиити прыгнул за ним вслед. Пробоина в стене была не с той стороны станции, с которой находился корвет, и оставлена она была, скорее всего, другим кораблем пиратов.
Через несколько секунд воксы достигли дока. Хиити просунул товарища в корабль, стоявший там, и как можно быстрее улетел от станции в противоположном пиратам направлении. Спасти остальных было вряд ли возможно, да и Тихикията был, скорее всего, уже живым трупом, которому осталось несколько дней, если не несколько часов. С десяток воксов занимались утилизацией кораблей по всему сектору, и оставалось только надеяться, что они не решать вернуться на станцию - радиоканалы в скафандрах действовали на очень короткой дистанции. Корабль не был способен к блюспейс прыжку, и достичь соседних станций возможности не было. Оставалось только ждать, что пираты сделают свое дело как можно быстрее, чтобы вернуться на станцию в поисках ресурсов для перелета к ближайшему ковчегу или станции.

4 лайка

Последняя часть квенты дописывалась поздно ночью, потому указывайте на ошибки, друзя, там их должно быть много. Если кто-то это вообще прочтет…

Ну не знаю, норм, наверное, сюжет не оригинален, да и мы тут не за этим, а вокс как вокс, трупы не уважает, мусор любит, братьев спасает, на грани между умным инженером и ребяческой глупостью. одобрено в общем.

2 лайка