- wallshrubnick
- потому что я могу
- В А У форум может переварить текст такого размера! А ещё в этом тексте есть пасхалка, найдите её и получите СУПЕРПРИЗ
Сводка
e
Яркое солнце Могеса особенно ярко светило в этот день, освещая дорогу одинокому путнику на одной из многочисленных дорог. Выглядел он как невысокий ящер, одетый в грубую коричневую робу с капюшоном. Поверх неё была одета сумка, уже из дорогой и качественной ткани. Завершали композицию простые сандалии из дерева.
b
Несмотря на то, что в движениях путника не чувствовалось спешки, двигался он достаточно быстро, лишь изредка останавливаясь, чтобы попить воды из бутылки в сумке, и свериться с картой. Дорога была на удивление лёгкой, без крупных выбоин, провалов и вездесущей грязи. Судя по следам колёс, ей пользовались, хоть и не очень часто. Продолжая идти в том же темпе, унатх вскоре смог видеть очертания домов, ознаменовавших конец его пути.
m
Сойдя с главной дороги, ящер пошёл в обход, стараясь зайти с наименее заметной стороны поселения. Подойдя почти вплотную к одному из домов, он резко остановился, начал поспешно осматриваться, пробуя языком воздух. Кончик хвоста нервно задёргался, а дыхание стало глубоким и частым. Через несколько секунд это состояние прошло, оставив на память на руках царапины от слишком сильно сжатых когтей. Переведя дух, унатх выпрямился, обошёл дом и направился вглубь поселения. Он не особо обращал внимания на дорогу, постоянно высматривая что-то вокруг, поэтому результат оказался очевиден - столкновение с препятствием. Им оказался маленький ребёнок-ящер. Путник даже не шелохнулся, после секундного разглядывания, он начал разговор.
p
– Кто это у нассс тут разбегалсся? А ессли бы ты напоролсся на телегу ссс оружием? Так што будь оссторожнее в сследуюший раз, хорошо? – ответом стало лишь удивлённое моргание.
.
Взрослый ящер мысленно захотел хлопнуть себя по лбу, но вместо этого, продолжил разговор, уже на родном языке.
r
– Осторожнее, говорю.
u
– Да, сэр.
/
– Я тебе не сэр. Слушай, ты знаешь кого-нибудь из важных взрослых? Очень важных! – ответом стал положительный кивок, – Отлично, вот моё поручение. Запомни, это очень важно!
7
Взрослый наклонился к ребёнку и что-то прошептал. Малый кивнул во второй раз и умчался прочь. Довольно прошипев, взрослый ящер пошёл в одну только ему известную сторону. По дороге он несколько раз останавливался, пробуя воздух на язык, но это действие не было обусловлено тревогой и волнением. Походка его была неспешна, а путь извилист. Спустя два десятка минут блужданий, он вышел к крупному зданию, гораздо больше чем соседствующие вокруг песчаниковые постройки. Это здание совмещало функции зала собраний, бараков и крепости. Сложная архитектура, множество скрытых проходов и выемок, делали невозможным захват с наскока.
r
Странник вышел на площадь перед зданием и пошёл напрямик ко входу. По пути на него начали обращать внимание местные жители, несколько групп начали незаметно сокращать дистанцию. Не обратив на это никакого внимания, ящер уверенным шагом продолжил свой путь и остановился лишь увидев выходящего громадного унатха в белой тунике. Они встретились глазами, здоровяк злобно прошипел, мгновенно встал напротив путника.
j
– Как ты посмел сюда явиться? – злобно начал шипеть здоровый ящер, – ты прекрасно знаешь, какая судьба тебя ждёт!
Его собеседник откинул капюшон, явив свою морду всем вокруг.
– Не считай меня за идиота, отец. – прошипел он в ответ, и пристально взглянул одним глазом с заметным бельмом голубого цвета. – У меня есть отсюда два пути
– Ты же не говоришь о…
– Да, отец, я Корласс из клана Зигришей требую искупления кровью! – прокричал унатх. Вокруг начали слышаться перешёптывания. – Что ты молчишь? Разве так тяжело оказать последнюю честь предателю и вору?
– Да будет так. Я, Рикшас, принимаю вызов. Поединок состоится тогда, когда тень на часах пересечёт следующую четверть. Предателя же под надзор, чтобы раньше времени не убёг. Всё, расходимся.
Корласа взяли в конвое двое бугаёв и потащили в неизвестном направлении.
В камере, куда отвели ящера не было никаких удобств, кроме кучи тряпок, исполняющих роль кровати и дырки для справления нужды в углу. У него самого отобрали все вещи и выдали лишь лёгкую юбку для поединков.
Стоило двери закрыться, а шагам снаружи утихнуть, Корласс тут же закричал во всю глотку и с силой ударил стену. Стена этого не оценила, наградив в ответ острой болью во всей кисти. Ящер заметался по камере, шипя различные ругательства на родном языке, проклиная себя и всех вокруг, однако услышав приближающиеся шаги, мгновенно успокоился и стал внимательно смотреть на выходную дверь. В камеру вошёл его собственный отец и два вооружённых унатха.
– Что же, – начал заключённый, – пришёл поиздеваться? Или решил разобраться со мной сейчас?
– Ты слишком плохого обо мне мнения, – посетитель знаком приказал сопровождающим оставить их наедине
– С какой целью ты тогда пришёл? Просто поглазеть?
– Я не видел тебя почти пятнадцать лет. За это время многие вещи меняются… Исключая тебя, конечно.
– Что ты несёшь? Да ты представляешь, что мне пришлось пройти? Взгляни на шрамы на моих руках!
– В душе ты всё тот же мелкий хулиган. В тебе нет чести настоящего война! – ящер перешёл на крик, – Ты с самого начала был ошибкой! Больной, слабый, с этой странной штукой в твоём глазу! Но я сжалился над тобой, подарил тебе жизнь, ты даже показывал потенциал! Но потом… Ты всех нас предал! Свой клан, свою семью! Знаешь, я даже рад, что ты вернулся, я смогу своими когтями вырвать тебе сердце. А если ты надеешься победить, то я заранее тебя разочарую - у тебя нет и шанса.
Корлас молча выслушал слова, промолчал, и тихо ответил:
– Даже после всего сказанного, я не испытываю ни толики ненависти к тебе.
Ответом стало презрительное шипение и долгое молчание. В конце концов, оно было прервано вошедшим унатхом, сказавшим только: “Время пришло”.
Арена для боёв представляла собой большой, но не очень глубокий овраг за чертой посёлка. Зрители сидели и стояли по краям, дабы не получить случайный удар при поединке. Корласс заметно бил хвостом и оглядывался. Он проматывал этот сценарий десятки раз в своей голове, но всё равно это в итоге не помогло от надвигающегося чувства отчаяния и страха. Из оружия ему выдали обычное копьё с деревянным древком и металлическим наконечником. Из одежды кроме юбки ничего не было. Прозвучал громкий удар барабана и бойцы встали в стойку.
Начало было вялым, бойцы несколько раз обменялись ударов, но в итоге не получили ни царапины. После секундной передышки, ящеры кинулись друг на друга вновь. Корласс на этот раз перешёл в полную атаку, не переставая атаковать, и не давая врагу ни на миг расслабиться. Несмотря на все старания, атаки либо уходили в молоко, либо успешно блокировались. Видя бесплодность своих попыток, атакующий сделал несколько шагов назад, и подождав, пока его противник начнёт разгон, с лёгкостью ушёл от атаки, одновременно метясь копьём точно в шею. Однако его удар был прерван Рикшасом, который умудрился схватить копьё в полете, одновременно дёргая его на себя, лишая оппонента оружия. Сразу после этого он отбросил одно из копий в сторону, и нанёс два ответных удара, тупым концом в район плечевого сустава и с размаху по рёбрам. Послышался треск костей и отчаяный крик раненого унатха. Сила второго удара была настолько велика, что оружие сломалось напополам.
Рикшас медленно поднял своё целое копьё и направился к лежащему противнику. Он видел эту картину уже множество раз, враги, предатели, простые жители, посмевшие бросить ему вызов ради получения власти. Никого он не оставил в живых. Он подошёл к своей очередной жертве, прицелился копьём ей точно в горло. Увы, его удару не суждено было попасть цель. Корласс в последний момент, схватил за ногу и опрокинул врага. Тот, не ожидавший такой наглости упал на спину. Попытка встать обошлась глубокими ранами на лодыжке и икрах, не не принесла желаемого результата. Тогда он решил применить другую тактику, свободной второй ногой он активно начал пытаться заехать по морде врагу. На удивление, это сработало, и воспользовавшись короткой передышкой, он встал, оперевшись на своё оружие, насколько позволяла рана. Его оппонент встал напротив.
Рука Корласса безжизненно болталась, и почти не двигалась. Сам он тяжело дышал, периодически шипя от боли. Его глаза были устремлены в сторону противника, собственного отца. Они оба находились в ужасном состоянии, собственная рука практически не работала, несколько рёбер были сломаны. На земле виднелись следы крови, оставленные от ран Рикшаса. В конце концов, он перевёл взгляд в глаза ящера, и в этот момент в нём что-то оборвалось. Внезапно, тиски, долгие годы сжимавшие его сердце пропали, туман из разума пропал, а мир вокруг заиграл новыми красками. Его отец, до этого почти не показывавший эмоций, с диким кличем бросился на сына, но последний с невероятной грацией избежал атаки. Повинуясь внутренним инстинктам, он нанёс последний удар, в ничем не защищённое горло противника, обрывая его жизнь и ставя точку в этой истории. Прямо перед самым уходом, ящер обратился к остывающему телу:
– Отец, ты всегда считал, что прямой путь всегда верный. Будучи ребёнком я верил, в это, и многие другие твои слова, но сейчас… Каждый выбирает и идёт по своему пути, который только он считает правильным. Иногда лучше пойти в обход. Прощай отец, и спасибо за дуэль.
Оваций не было, унатхи вокруг молчали. Корлас прекрасно понимал, что несмотря на то, что он перестал быть предателем, он рисковал своей жизнью, оставаясь в этом поселении. Забрав свои вещи, он вышел по дороге из поселения и направился прочь из места, которое он когда-то считал своим домом.
Эпилог
Ящер сидел в небольшом открытом кафе где-то на далёкой планете. Он изредка осматривался вокруг, посматривал на часы и чесал гипс. Погода была отличная, мягкое солнце с лёгким ветерком. Вскоре к столику подошёл человек в фетровой шляпе и коричневом пальто, и начал разговор:
– Корласс Зигриш, я полагаю?
– А кто, ссобсственно, сспрашивает? – поднял глаза унатх
– Моё имя не важно. Важно то, что у вас проблемы, а я человек, который их решает.
– Вы опоздали, при чём довольно сильно.
– Издержки профессии. – незнакомец сел за стол. – Вам что-нибудь заказать? Чай, сок, не стесняйтесь, я оплачу.
– Расс уж вы платите, то я возьму сстейк и ссветлое пиво, – ящер отложил меню. – А ессли блишше к делу, то, надеюссь, вссё уже готово?
– В лучшем виде! – ящер кивнул и передвинул кейс, находившийся всё это время под столом. Человек взял его в руки, открыл, бегло пробежался по купюрам странным прибором, и вернул кейс на место. – Отлично, с деньгами проблем нет, напомните, что вам там нужно было?
– Салечь на дно. Сса мою голову объявили нессколько выссокую награду.
– Точно. Есть одно местечко. Попасть туда непросто, но у меня там есть хорошие связи. Что-то ещё.
– Сслушай, а ты не рассбираешься в бумагах? Мне надо решить вопросс с насследсством одного старого друга…
– За дополнительную плату. Хотя, учитывая результат сделки, я сделаю это задаром. Считай за жест доброй воли. Или рекламную акцию.
– Благодарю, ссшеловек. Удачи на твоём пути.
– И тебе не хворать. Я свяжусь когда всё будет готово.
Ящер глядел вслед уходящему человеку. Когда фигура скрылась из виду, он позволил себе откинуться на спинку стула и блаженно вытащить язык. Для него начиналась новая жизнь.