Tree of Knowledge - Диона

  1. Udokun
  2. Расширение рамок РП

Деревянные веки открылись. Передо мной ничего не изменилось. Я также сидел в своей библиотеке на твёрдом стуле из дуба, который мне подарили в честь двадцатилетия работы на корпорацию. Сколько я тут уже сижу? Не знаю. Для меня время течет так медленно, что по ощущениям я уже врос корнями в этот стул и напольную плитку, что находилась под ним.

Из трубопровода вылетел небольшой предмет, обёрнутый в сортировочную пленку. Прибор уведомил меня, что посылка доставлена.
-Наконец-то! – чуть было не произнес я, да только не мог. Мне было уже лет 60 по календарю Земли, а я всё также не могу произнести своим ртом ни слова. Сколько бы я ни пытался, всё без толку. В периоды депрессии меня успокаивает выражение «Молчание – золото»

Подняв посылку и сняв сортировочную пленку, я нежно погладил своей твёрдой рукой этот дневник в кожаном переплете. Кора на моём лице затрещала, уголки тянулись к лампам на потолке. Я чувствовал радость. Это чувство всегда появляется, когда я беру в руки замечательную книгу. Двигаясь необычайно быстро, я достал из тумбочки стола ручку, открыл дневник и замер в ожидании потока информации всей своей жизни, но сначала стоял вопрос: «На каком языке начать писать?» Я знал так много языков, что мог бы смело стать переводчиком или лингвистом, если бы умел говорить. Долго рассуждать на эту тему не пришлось, было решено писать на всеобщем языке, кто знает, может когда-нибудь такому же книжному червю, как я, захочется прочесть её.

На первой странице жирными буквами я написал: «МЕМУАРЫ». Имя, нужно написать имя. Моей расе не нужны были имена, но люди, которые помогли мне устроиться на это рабочее место сначала в шутку, а потом серьезно стали звать меня Древо Знаний. Дописав к мемуарам своё имя и перелистнув страницу, я ткнул ручкой в самый верх. «С чего начать?» - крутилось в моей голове. Мелькнула цитата из книги Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес», она звучала так: «Начни с начала и остановись, когда дойдёшь до конца». С начала. С начала. С начала.

Рождение.

Родился я на КСН «Исход» в маленьком помещении под названием «Гидропоника». О дивный новый мир! Казалось бы, рождение - это так прекрасно. Но только не в отсеке с человеком, у которого в планах было не дать тебе жить, а продать на местном рынке в качестве топлива. Как я это узнал? У нашей расы есть возможность получать знания при помощи ДНК существа, мы принимаем их через кровь. Я укусил его и впитал его кровь. В этом не было ничего необычного, в нашем деле это обыденно, также как и грудной ребенок, который тянется к груди своей матери за молоком. Я прыгнул в вентиляцию. Было темно, но недалеко от меня падал тёплый, домашний свет, меня невольно потянуло туда. Выбравшись наружу, я обнаружил тихое помещение, в котором нет ничего такого сверхъестественного, стояли шкафы с полками для книг, всюду светили настольные лампы, распахнулась дверь, и я увидел его. Его звали Роберт Уилсон, восьмидесятилетний мужчина, дедушка. Волосы и борода были седые. Борода была настолько длинной, что достигала его брюшной полости. Одет он был просто, рубашка да потёртые штаны.
Мы встретились взглядом, я не знаю, что видел перед собой он, но я видел перед собой человека, которому можно доверять.

Детство.

Всю оставшуюся жизнь Роберт учил меня тому, что главное в этом мире – знания. Он стал для меня отцом. О моём существовании не знал никто, Роберт оканчивал свою смену, обещал, что скоро возвратится и всегда возвращался. В библиотеке редко бывали гости, поэтому я смело мог разгуливать по ней, Роберт мне говорил: «В наше время знания нужны только ученым, но всё это они могут получить в своих компьютерах, до книг им дела не было». Всё своё детство я ни разу не вышел из библиотеки. Он умер через 19 лет. В завещании своём он раскрыл всю правду о моём существовании и просил принять меня на работу, как только его не станет.

Работа.

«Главное в этом мире – знания». Именно этим я и занимался всё время на работе. Я никогда не покидал станцию. Я жил и работал в своей библиотеке. Главной мечтой моей жизни стала мысль о том, что когда я вберу в себя все знания, я улечу со станции, найду таких же, как и я и стану с ними единым организмом в системе. Я прочитал все имеющиеся книги на нашей станции, попалась мне как-то книга «У Вуди встала шишка», скажу, что книга ужасна и что таких знаний мне бы не хотелось иметь, но заблудшие души, которые попадали в мой дом, просили именно её. Что же такого магического в этой книге? Я не знаю. Однажды…

Меня остановил звук закрытия аварийных створок в отсеке. Из последующего объявления искусственного интеллекта я понял, что произошёл взрыв в РнД и начался пожар. Пожар. Мне никогда не приходилось сталкиваться огнём вживую. Я знал о нём так много и одновременно так мало. У меня не было доступа к аварийным створкам, в моём отсеке. Странно. Это что, шутка такая? Кричать нет смысла, я не умею. Запах гари уже чувствовался со стороны церкви. На мои мольбы о помощи через КПК никто не отвечал. Телекомы гласили, что началась эвакуация персонала. Никому не было до меня дела. Температура в помещении повышалась, я понял это по засыханию своей коры. Неужели это вся моя жизнь? Я был рождён для топлива и в тоге умру, как топливо? Уходя в дальний угол своего отсека я опрокинул шкафы с книгами, это займёт огонь на некоторое время. Мой дневник был в руке, если это были мои последние минуты, я должен был оставить хоть какую-нибудь записку в нём, я сел у шлюза, открыл дневник, достал ручку и снова начал думать, что писать дальше. Слова, мне нужны слова. Рука сама вывела эти слова на бумаге, опустив взгляд, я прочитал: «Родился, жил и умер здесь». Огонь уже проник в мой отсек. Шкафы действительно задержали огонь, но ненадолго. Он уже поступал в мою сторону. Кора чернела и отпадала. Помощи нет. Я закрыл глаза. Это конец.

Очнулся я через пару земных дней в мед. сан. части ЦК. Моя левая рука и нога сгорели в том пожаре. Мне понадобилось долгое время, чтобы восстановить их естественным путём. Позднее мне рассказали, что произошло. На станцию прибыл отряд быстрого реагирования. Кто-то сообщил им, что на КПК приходили сообщения с просьбой о помощи, они подоспели в последний момент, участок за моей спиной ещё не был охвачен пожаром, поэтому они с лёгкостью смогли пробраться туда, открыть шлюз у меня за спиной и вытащить моё тело в состоянии анабиоза. С тех самых пор я не выпускаю из рук лом и огнетушитель, только если снова не берусь за замечательную книгу.

Прочитал легко. Хоть и станционный рассказ, но совсем неплохой. Добавлю.

so now i have a cancer