Доброго времени суток уважаемые читатели. Начну… пожалуй с себя. Играю я на сервере сравнительно недавно, сравнительно давно: 2 года. За эти два года я успел кого-то обидеть, кому-то польстить, кого-то просто раздражал. Да и смотря назад на себя я сам вижу, на какие грабли я наступал. Конечно, я не был тут директором, администратором или вообще какой-то влиятельной личностью, и вы можете просто подтереться моим мнением и идти дальше, так как никакой ценности оно не несет. Но кое-что я заметил. Перемены. И их было не мало как со стороны карты и самого билда, что спасибо, так и со стороны отношении к игре в целом. Об втором я и хотел сейчас с вами поговорить. Еще читаете? Тогда подойдем к сути.
Ни для кого не секрет, что такое метагейминг, возьму, пожалуй, самую каноничную формулировку из правил нашего сервера.
“Metagaming = Использование информации, полученной вне роли вашего текущего персонажа, для получения преимуществ в течении игры.”.
Для начала хотел бы подробно разобрать, зачем и почему он запрещен. Если подумать ровно минуту о сути правил, то нарвешься на мысль, что все они взаимосвязаны и дополняют друг-друга. Например, предателю нельзя злоупотреблять ролью и делать массовые убийства не мешающих ему членов экипажа. На меня подавали жалобу за подобное, где я раскаялся и принял свою ошибку. Но я хочу сказать следующее:
Если бы сейчас я убил весь офицерский состав, отрезав им головы, то я бы не извинился. Почему? Потому что они нарушают равновесие самого раунда. Помните что я говорил о взаимосвязи правил? На данный момент они нарушены.
Приведу пример: Если вот сейчас вам выпадет автотритор, вы берете двойной лазерный меч, ломаете арсенал, пока офицеров там нет и берете аблятивную броню. Пользуясь тем, что бы практически не уязвимы для тазеров, убиваете весь офицерский состав.
Администратор пишет вам, и выдает бан на несколько часов и также забирает предателя на неделю. И это правильно, вы нарушили правило, убив не мешавших вам людей.
А теперь зайдем за другую сторону барикад. Вы - офицер, видите игрока, который видит у другого человека карту на костюме, но при этом его личность не индефицирована. Вы просите его остановиться и посмотреть карту. Он говорит вам что-то вроде “сейчас зеленый, не имеешь право”, ты продолжаешь настаивать, пока он не говорит “отвали уже”. Стреляете тазером, и говорите ему “оскорбление”. Ведете в допросную, обыскиваете и находите карту с проводами и игрушку-арбалет. Смотрите на карту и говорите “че с картой сделал? Модифицировал?”, и активируете рядом-стоящую дверь. Она отворяется и вы, усмехнувшись смотрите на арбалет. “У такой личности не может быть игрушки”, произносите вы и стреляете в него. То падает. Игрок, которого вы посадили в камеру, и доказали что он оперативник пишет на вас жалобу на форум, суть которой затем оканчивается “он имел право, карта неверно отображалась, все делал по логике”. Вы чисты. Вы молодцы, вы поймали агента синдиката и сделали раунд еще более унылым. Здесь офицера не касается наказание.
Вы поняли к чему я клоню? Равновесие правил, которое возможно только мне почудилось, отклонилось в сторону офицеров. Ведь в последние дни они только и делают что мешают разнообразить раунд.
Фухх… отойдем от темы предателей. Недавно подошла мода, что главы, во время революции, такие же роли, как и сама революция и должна подталкивать игроков в сторону революции.
Идея эта исправна работала, люди делали щит, это было весело, а желающие поиграть за революцию имели полные основание играть за революцию… но снова пришла проблема отношений игроков. Главы стали использовать право делать щит во благо того, чтобы не дать шанс революции разогнаться. Приказали всем сидеть в своем отделе - революция, им можно делать щит. Приказали всех лентяев ссылать на шахты - революция, им можно делать щит. В итоге мы имеем ужасающюю комбинацию из глав, зажимающих еще неизвестную им революцию и офицеров, ловящих еще неизвестных им ролек.
Зачем я все это вам расписал, уважаемые участники проекта. Я прошу вас отнестись к ролям с другой стороны. Ваша не цель не убить революцию еще в зародыше, а помочь вынести больше веселья раунду. Ваша задача не выполнить за предателя свои цели, а постараться преподнести их с креативностью. Задача как офицера безопасности: не бегать в технических туннелях с флеером, когда слышно о неизвестных черных существах, а расследовать это дело и пытаться выяснить что им нужно.
Если вы считаете, что сделать подобное за то что у человека нашли арбалет и баллончик с краской - нормально, то тогда проект действительно поменялся, и я даже не заметил это:
Люди, поймите что роли это не груши для битья, а люди, которым повезло дать шанс сделать что то оригинально и приподнести частичку себя в раунд. Хватит их гонять, дайте шанс им сделать что то свое и что-то новое для раунда.