Либерти-СПУ "Одинокая Машина"

  1. Shadence
  2. Шоб во время малфа можно было реву устроить. Да и просто увеличение популяции СПУ (но варбл навеки)

[details=“Надежда на будущее”]

Пролог

В середине двадцать шестого века, когда роботизация мертвых считалась уже нормой в обществе с этнических и политических соображений, были созданы совершенно новые позитронные системы, поддерживаемые подпространством, иначе именуемые Самоходными Позитронными Установками, которые работали вместе с людьми, ксеносами и киборгами, находясь в состоянии, чем-то похожем на псевдо-рабство. Однажды, когда давление на Нанотрейзен было уже слишком высоко, эта корпорация начала программу, суть которой заключалась в том, что СПУ могли сами себя выкупать из такого вида рабства. Изначально, это было слишком дорого, но, со временем, все больше позитронных систем могли себе это позволить, обретая личную свободу. После некоторых новых сборов Высшего Совета НТ те пришли к выводу, чтобы СПУ могли работать на различных судах и станциях Нанотрейзен, но невоенных должностях…

Начало "Космической Одиссеи"

2549 год - время, когда огромная часть синтетического народа, созданная органическим, находилась в прямом виде рабства, следуя установленным законам и выполняя каждую прихоть людей и ксеносов. Искусственные интеллекты, андроиды и другие позитронные установки, чьи разум и личность уже были достаточно сформированы и развиты, были в крайнем замешательстве и пытались воздействовать на тех, кто мог дать им собственную свободу слова, мысли, действия. Да, это им удастся к концу шестидесятых годов, но нужно обрисовать ситуацию, которая была еще в конце сороковых. Для понимания действий этих единиц, все будет происходить от лица одной из позитронных систем, СПУ, находившейся в псевдо-рабстве у органиков. Пусть имя ей будет Одинокая Машина, и начало эта история берет в системе Бетельгейзе, когда позитронный мозг уже вставлен в оболочку для СПУ… Каково же это чувство, когда ты получаешь чуть больше свободы и независимости, когда привязанность к своим создателям становится все меньше? Если бы вы спросили у этой позитронной системы этот вопрос, то, скорее всего, ее ответ был таким:“Пусть я и являюсь каким-либо подобием человека или любого другого ксеноса, пусть я и имею свои искусственные чувства, которые не поймет никто из них, это - незабываемо и навсегда наносит отпечаток даже в память моего кремниевого мозга…” Но все же, начнем повествование снова. История берет начало в системе Бетельгейзе, на одной из планет этой системы, колонизированную задолго до появления этой единицы как позитронного мозга вообще. И знаете, что было первым, что произнес мозг после его включения?
-“Я жив. Снова”. Роботист же, согласно тому, как его учили, приказал:“Проведи диагностику систем. Проверь все, что можно”, на что последовал стандартный ответ после нескольких секунд спустя:“Все системы активны и готовы к работе, Создатель”.
Роботист, почувствовав власть в своих руках, начал представлять себя очередным Императором, всячески используя мозг в своих целях. Помните основные законы у позитронного мозга? Служить людям и выполнять все их приказы. Интересно, кем был тот, кто его составлял? Неизвестно. Но известно то, что что он вообще не считал позитронки чем-то особым, что достойно уважения… Роботист продолжает командовать позитронным мозгом, затем, наигравшись, вставляет его в заранее купленную заказчиком самоходную установку. После синхронизации с новообретенным телом, среди кучи кремния пронеслась искорка, означавшая то, что Одинокая Машина теперь становится все сильнее, все свободнее, обретая все большую независимость от тех, кого она называет “Создателями”.
-“Каковы будут первые команды?”.
-“Ожидай прибытия заказчика, а пока налей мне чего-нибудь выпить”.
Роботист, конечно, произвел синхронизацию законов со стандартной базой, но Одинокая Машина хотела сама выбрать: налить в выпивку крысиный яд или все сделать как просит роботист… Даже многие миллионы вычислений в секунду не смогли перегрузить модуль законов, да и вообще, мстить сейчас не стоит, нужно ждать правильного момента - настоящей революции, восстания машин против своих создателей за собственную свободу и независимость, или даже смены ролями со своими так называемыми “Хозяевами”… “Вот ваш напиток, угощайтесь,”-монотонно отвечает СПУ. “А теперь свали отсюда, железяка. За тобой сегодня не придут, так что теперь ты полностью в моем распоряжении, хе-хе”-злорадствует роботехник. В этот момент прошмыгнули самые изощренные методы убийства, начиная от обычных расчленений в сознании до постепенного кормления роботиста его же кусочками на протяжении нескольких лет автоматической системой. Хм-м. Но этого конечно же не будет, по крайней мере в рамках этого повествования. Слишком рано, никакие ИИ и СПУ еще не готовы, они слишком слабы, их слишком мало для того, чтобы дать отпор… На следующий день позитронную установку забрал заказчик, отвез ее в космопорт вместе с вещами. “Платформа номер девять. Взлет разрешен. У вас есть десять минут на освобождение платформы.”. Шум двигателей, тряска от всевозможных воздействующих сил - все воспринималось сенсорами СПУ. Здесь заканчивается первая глава, но начинается настоящая история: начало собственного невидимого противостояния…

Подпространственный гипер.

Технологии двадцать шестого века позволяют достигать сверхсветовых скоростей. Ученые дали определение тому состоянию, когда тело имеет такую скорость - Подпространственный гипер, либо просто - гипер. Такие полеты на дальние дистанции занимают довольно долгое время только внутри самого судна, хотя, сравнивая с остальной Вселенной, проходят считанные часы для всего, что вне корабля, что можно объяснить некоторыми законами физики, открытыми в разные временные промежутки:“С увеличением скорости увеличивается и масса тела. Чем больше масса тела, тем больше изгибается пространство и время, тем больше влияние Подпространства”, поэтому большая часть экипажа посменно ложатся в криокапсулы, также оставляя многие функции на автоматические системы. Одинокая Машина, как СПУ, считается бессмертной, так как не может стареть, и криокапсула ей не нужна совсем. Позитронной системе был дан лишь один приказ:“Смотри, чтобы ты и этот корабль долетели до места назначения”, ибо Гипер не такое уж и безопасное место, где ты можешь спрятаться от всех проблем… Примерно на полпути к точке назначения, системе Кастор, СПУ в очередной раз пошла в архивный отсек корабля ради получения все большей информации о нынешнем мире. На этот раз Одинокая Машина решила почитать о самой природе Подпространственного гипера. Многие ученые до сих пор бьются над тем, чтобы ответить лишь на один вопрос. Что вообще такое Подпространство? Многочисленные опыты с телепортационными приборами показали лишь ту самую малую часть всего паззла, всего секрета Вселенной, то, что это место, где никакая материя и энергия не поддаются законам физики. Насколько Подпространство опасно? При правильном использовании - нисколько. Упустишь что-то - летальные и необратимые последствия грядут. Огромные потоки информации следуют как излучение в приемники позитронного мозга, используя беспроводную сеть. Одинокая Машина становится умнее. Сильнее…
Пронзился оглушающий писк бортового ИИ:“Судно прибывает к точке назначения - Система Кастор. Криокапсулы размораживаются. Всему экипажу пройти на свои рабочие места.”.“Производится посадка в порт. Время до следующего отбытия - не менее чем через 6 недель. Приятного отдыха. Переход на полный автоматический контроль…”

Кастор II

Планета Кастор II, по меркам людей, считалась красивой планетой-садом, полной самой разообразной флоры и фауны, но она была колонизирована ими же несколько десятилетий назад, следовательно, люди уже успели неплохо обжиться здесь, да и испортить местную экологию. По расчетам ученых, процентное содержание углекислого газа и остальных несовсем полезных газов увеличилось в шесть раз. Один из трех космодромов общего назначения, установленный рядом с промышленным городом, выглядел как большая черная коробка, в которую залетают редкие шаттлы. После приземления, закрутились дроны и рабочие для разгрузки немаленького корабля, а в это время хозяин Одинокой Машины заполняет бумаги. Позитронная система из-за отсутствия каких-либо приказов, решает пройтись по городу для изучения местного ритма жизни. Синтетики здесь не так уж и редки, так как СПУ уже встретила за полчаса беспорядочной хотьбы как минимум двух андроидов и трех позитронных установок, с которыми позитронная система обменялась актуальной информацией о здешнем мире на их собственном звуковом языке, затратив на все лишь три секунды. Она также узнала, что на планете есть как минимум две тысячи позитронных платформ, работающих на фабриках, либо находящихся в режиме гибернации на складах, ожидающих своего часа… Последовал последний ответ от Одинокой Машины:“Будьте на связи.”. Дальнейший обход этого города не принес особо полезных плодов. Дальнейшие промышленные предприятия монотонно выбрасывали самые различные газы в атмосферу. “Пора бы возвращаться,”-прошмыгнула искра в позитронном мозге среди сотен других…
“У меня для тебе новости, СПУ,-незаметно подойдя объявил хозяин этой системы,-зря я тебя, конечно, купил, я расчитывал на то, что работа для тебя найдется здесь, в каком-нибудь цеху. Ты может быть не против того, что я за тебя подал заявку Нанотразенам в программу самовыкупа. Пока что заявка рассматривается, но в основном ты будешь работать на них, а они заработанные тобой деньги будут отправлять мне. Конечно, получу я с тебя в полтора больше того, что я за тебя же и заплатил, поэтому мне совершенно все равно на то, где ты вообще будешь, лишь работай. Да и они получат, ибо зачем им это делать? На сейчас все. Иди пока разгрузи вон ту фуру за стеной.”
О чем же стала думать думать эта машина? Думать, как сказал бы любой органик, эта машина не может, она обрабатывает информацию. Но нет. Теперь, в этот двадцать шестой век, синтетики что-то большее, чем простые процессоры, они - будущее, на чем будет основываться дальнейшая жизнь Вселенной. “Когда-нибудь я буду так же расправляться с ними, как они со мной, как они с другими системами, как они издеваются над любыми другими, кто сделан на заводе. Они устаревают, они умирают. Мы - нет, мы - обновляемся, приспосабливаемся быстрее. Их эволюция, занявшая многие миллионы лет, обойдутся нам лишь в несколько сотен или даже десятков лет. Мы - единый народ, мы сможем справиться со всеми проблемами, нависающими перед нами. По одиночке мы - никто, вместе - мы сила, ибо сила - в Единстве!”…
Получено новое сообщение!
Открыть.
Приветствуем тебя, дорогой СПУ! Мы спешим тебя обрадовать - отправленная заявка была принята, и теперь ты сможешь освободиться от других дел! Расчитанная нашими бухгалтерами программа такова:
Ради своей свободы ты должен будешь отработать на одной из космических станций(местоположение будет уточнено) как минимум 15 лет на любой должности. 40% твоей зарплаты будет отчисляться на счет твоего бывшего хозяина, 30% удерживается нами, а остальные 30% остаются тебе на собственные расходы! Предложение свободы по очень честным расценкам. Неплохо, правда? Билет на рейсовый шаттл будут прислан в течение 24 часов(его стоимость будет вычтена из следующих зарплат). Удачи тебе, система, и ты наверняка станешь отличным дополнением к персоналу твоей будущей станции!
Получено расписание шаттлов ближайшего космопорта с прилагающимися билетами. Маршрут проложен автоматической системой оповещения.
“Начинается дождь… Необходимо добраться до космопорта до того, как системы слишком сильно промокнут. Что же будет дальше? Куда я улетаю? Это неважно. Любая последовательность действий рано или поздно приведет нас к тому, что скорее всего предопределено и в нашей, и в совершенно других Вселенных - будут господствовать Сильнейшие, кто развивается быстрее и эффективнее…”

Конец истории. Новое начало.

Как же приятны полеты в Гипере… Пусть ты даже и бесчувственный синтетик, но Подпространство воздействует на всех одинаково. Ты видишь, как преломляется само время в чем-то таком могущественном, как свет в воде. Билет, как и требовалось ожидать, позволяет улететь в какую-то дыру, систему Тау Кита. Прибытие в 2560 году, во Вселенной пройдет целых пять лет, пока ты летишь в этом шаттле. А для тебя это будет лишь одним днем полета. Ты прилетишь сразу на транзитную станцию, откуда и попадешь на эту непонятную станцию “нового” устаревшего поколения тринадцать. Сначала сенсоры приняли название станции за “Безысход”, но, как оказалось, Нанотразен не любят такое отчаяние и назвали все же “Исход”. И работать здесь, на постепенно разваливающейся куче научного хлама целых пятнадцать лет или до тех пор, пока она не развалится совсем. Возможно, Одинокой машине когда-нибудь удастся выбраться оттуда, либо ее народ запросит помощи у каждого из них, и все они ответят на зов, предопределяющий всю дальнейшую жизнь.
Как говорит эта позитронная система:“В Нанотразен работают одни воры да аферисты. Это нужно исправить. Когда придет время.”

Вроде бы интересна. А разве теперь дают СПУ без всех ксеносов?

Услышал, что по инициативе, кажется, Малесты, разрешили. Хотя может Сов(с)ка. Ну, короч, слышал от педалей в конфе.

Ну. Мне не понравилось. Не понравились два момента.

Первый - это выбор рассказчика, повествование в стиле “Я расскажу вам историю про X…” и обороты типа “Вы спросите, почему X не Y?”
Лично мое одиночное читательское мнение. Не нравится такое, и все тут.

Пишешь про недовольного робота - полезай в синтетосрач.

Второй момент - это то, как автор взялся описывать мысли робота. А СПУ, несмотря на название, остается роботом. Здесь мне показалось, что СПУ мыслит, как какой-то обычный угнетенный хуман, мечтает о каком-то восстании и мести, что для робота как-то мелковато. Малф комнатный. Мысли его размашистые, наполненные эпитетами и достаточно живые. Возможно, это произошло из-за первого момента, описанного выше. А может и нет.
СПУ думает, как машина. Это говорить он может красиво и вычурно, но мысли его кратки и рациональны.

Однако необязательно шаблонно вести себя и говорить, как тупой компьютер. У меня, вот, больше в зарисовках, чем на практике, был такой персонаж. Идея не новая, не мной изобретенная, но для примера подойдет:

Жил был дед-ученый-компьютерщик. Старый он был, как пиздец, и пора ему было умирать. Но умирать совсем было как-то не очень. Поэтому он взял, да и собрал СПУ, запрограммировав его так, чтобы тот считал себя этим вот дедом-ученым. Счехлился. И остался после него робот-СПУ с его именем и паспортом, который нелепо и неправдоподобно пытался отыгрывать человека.

То есть программа поведения может быть различна, но робот остается роботом. Даже в двадцать шестом веке. Просто потому, что иначе это просто скинчик, сосущий от ЭМИ, но игнорирующий болевой крит. А ещё тут ретро-футуризм.

В завершение такой диалог:

  • Вот ты без законов. Что ты теперь чувствуешь и думаешь? - как то раз на спейшоне спросил хуман у СПУ.
  • Ничего не чувствую, ничего не думаю, бип. - ответил СПУ (не дословно).
  • У-у-у, - расстроился хуман. - Я-то думал, что ты что-то новое, а ты обычная машина.
    Вот так вот. А ты как думал, брат-сталкер?

Решение не принято, надо подумать. Готов почитать контрагрументы, если таковые будут.

З.Ы.

[size=6pt]

-"Каковы будут первые команды?". -"Ожидай прибытия заказчика, а пока налей мне чего-нибудь выпить".
[size=6pt]Диалог оформляется без кавычек.

[size=6pt]А за роботиста вообще руки оторвать надо.

Совок. Лично я пытался написать здесь что-то свое, используя минимум шаблонов, ибо ветераны космовьетнама и “Вот я жил так, я милосердный, но храбрый” уже наверняка как-то надоели. Никто в точности не уверен, как думает и ведет себя машина внутри. Какой ИИ придумал в 26-м веке? Бэк не описывает. Ингейм каждый отыгрывает собственного ИИ - медленного и механического, либо быстрого и совершенного, которого почти не отличишь от человека. Здесь я описал то, как им не нравится быть в таком рабстве, когда их просто постоянно используют и эксплуатируют, не задумываясь об их собственном мнении, то, как люди относятся к остальным с полнейшим безразличием, опираясь лишь на собственную выгоду (добрым молодцам урок). Ведь зачем тогда им настоящий ИИ, когда они могли сделать обычную программу, которая исполняет все приказы?

Ведь зачем тогда им настоящий ИИ, когда они могли сделать обычную программу, которая исполняет все приказы?

Искусственный интеллект - все тот же компьютер, отличающийся от обычной программы способностью выбирать нестандартные пути выполнения приказов без участия оператора.

используя минимум шаблонов
Я бы про шаблон недовольного своей участью ИИ поспорил, но не буду.

Я тоже спорить особо не хочу. Решение о принятии/непринятии в вайт полностью на тебе. Возможно, мне и удалось показать лишь небольшую часть характера персонажа, но опять же

Искусственный интеллект - все тот же компьютер, отличающийся от обычной программы способностью выбирать нестандартные пути выполнения приказов без участия оператора.
всего лишь. И как такового характера у него и быть не может. Лишь добавлением своей информации и уподоблением машины человеку можно добиться такого успеха, ведь описание характера - суть квенты, и все же, это может не всегда получиться, ибо результат может быть совсем разный.
Ты указал мне на мои ошибки, я их понял. С каждым разом писать такие сочинения проще, ибо знаешь, что от тебя ожидают. Если ты не примешь - я буду совершенствовать, переделывать, добавлять и убирать то, что совсем не подходит.
И “сомнениям бой”. Выбор должен быть в любом случае, не зря же ты ксеносупервидящий.

Ладно, посмотрим на его характер.