или
Вещи, которые мне надоело писать в ООЦ (а то и вовсе в say)
* Основные "роли" оперативников: командир, координатор, штурмовик, диверсант
* Командиру нюки решать, будет ли он действительно командиром или просто поделит кристаллы и откроет дверь, но если он собирается управлять операцией - ему необходимо быть непосредственно среди действующих лиц: наблюдается прямо-таки патологическая тенденция
* Я не смог найти репозиторий с этим билдом прямо сейчас, поэтому действительно минимального числа оперативников назвать не могу, но суть остается в следующем: при одном-двух оперативниках наличие координатора, сидящего на шаттле, бессмысленно, при шести - необходимо. Во всех остальных случаях - по ситуации: нужно ли деление на группы, нужно ли маневрирование шаттлом, есть ли риск захвата оперативника, а значит, и наушника.
* Штурмовик - это тот, кто занимается непосредственно изъятием диска, огневым подавлением точек появления противника, в общем, стрельбой. По щиту каждому - это действительно хорошее вложение. Опционально можно одному в отряде выдать пулемет, строго-настрого запретив отделяться. Термалки могут пригодиться.
* Диверсант, напротив, не вступает в контакт с противником (во-всяком случае, пока не выполнит своей цели), он занимается саботажем - связь, питание, атмосфера, что угодно. Из аплинка ему лучше ничего заранее не давать - вместо этого лучше выдать сам аплинк, если он действует в одиночку.
* Касательно аплинков: если все кристаллы хранить на одном, то сохраняется возможность приподнести противнику сюрприз в виде боевого меха. Даже если разделить между группами, в среднем хватает на пулемет, емаги и пластиковую взрывчатку. Так что я не вижу особого смысла, если все бойцы более-менее опытные, не сливать кристаллы.
* Касательно групп: неплохо бы определиться, кто охраняет проходы, а кто идет ломать оборудование, но игроки в сску - не профессиональные оперативники, и с этим связан определенный риск. Лично я предпочитаю действовать монолитно, разделяясь только в относительно безопасных местах (например, на спутнике двое держат под прицелами телепортную, трое с аплинком ломают, взрывают и емажат все, что попадется на глаза).
* Касательно оружия: револьвер и пулемет наносят 60 брута, ПП - 20 брута. Семизарядный револьвер мощнее в конечном счете, чем двадцатизарядный ПП, так что если вы потеряли и оружие, и патроны, но у вас есть аплинк и вам нужно убивать, а не вести неприцельный огонь на подавление - лучше вложиться в револьвер.
Что стоит попробовать:
* Я не видел использования манхаков (в аплинке - visceroid grenade или как-то так), а они неплохо справляются с зачисткой помещений.
* Я не видел штурма станции через карго, а ведь можно отловить шахтера и прямо в его снаряжении и с его (или как будто его) картой пройти по коридору незамеченным, сделать секретный проход в туалет капитана прилегающий к туалету капитана техтоннель, а потом по одному и без свидетелей, одним и тем же шахтером, пролезть туда, аккуратно взломать и GET DAT FUKKEN DISK и полный доступ без свидетелей.
* Я попробую как-нибудь похитить в заложники важных членов экипажа, требовать диск в качестве выкупа, а не взрывать станцию.