Это специальная тема, в которой мы делимся советами по нюке

или
Вещи, которые мне надоело писать в ООЦ (а то и вовсе в say)

 * Основные "роли" оперативников: командир, координатор, штурмовик, диверсант
 * Командиру нюки решать, будет ли он действительно командиром или просто поделит кристаллы и откроет дверь, но если он собирается управлять операцией - ему необходимо быть непосредственно среди действующих лиц: наблюдается прямо-таки патологическая тенденция
 * Я не смог найти репозиторий с этим билдом прямо сейчас, поэтому действительно минимального числа оперативников назвать не могу, но суть остается в следующем: при одном-двух оперативниках наличие координатора, сидящего на шаттле, бессмысленно, при шести - необходимо. Во всех остальных случаях - по ситуации: нужно ли деление на группы, нужно ли маневрирование шаттлом, есть ли риск захвата оперативника, а значит, и наушника.
 * Штурмовик - это тот, кто занимается непосредственно изъятием диска, огневым подавлением точек появления противника, в общем, стрельбой. По щиту каждому - это действительно хорошее вложение. Опционально можно одному в отряде выдать пулемет, строго-настрого запретив отделяться. Термалки могут пригодиться.
 * Диверсант, напротив, не вступает в контакт с противником (во-всяком случае, пока не выполнит своей цели), он занимается саботажем - связь, питание, атмосфера, что угодно. Из аплинка ему лучше ничего заранее не давать - вместо этого лучше выдать сам аплинк, если он действует в одиночку.
 * Касательно аплинков: если все кристаллы хранить на одном, то сохраняется возможность приподнести противнику сюрприз в виде боевого меха. Даже если разделить между группами, в среднем хватает на пулемет, емаги и пластиковую взрывчатку. Так что я не вижу особого смысла, если все бойцы более-менее опытные, не сливать кристаллы.
 * Касательно групп: неплохо бы определиться, кто охраняет проходы, а кто идет ломать оборудование, но игроки в сску - не профессиональные оперативники, и с этим связан определенный риск. Лично я предпочитаю действовать монолитно, разделяясь только в относительно безопасных местах (например, на спутнике двое держат под прицелами телепортную, трое с аплинком ломают, взрывают и емажат все, что попадется на глаза).
 * Касательно оружия: револьвер и пулемет наносят 60 брута, ПП - 20 брута. Семизарядный револьвер мощнее в конечном счете, чем двадцатизарядный ПП, так что если вы потеряли и оружие, и патроны, но у вас есть аплинк и вам нужно убивать, а не вести неприцельный огонь на подавление - лучше вложиться в револьвер.

Что стоит попробовать:
* Я не видел использования манхаков (в аплинке - visceroid grenade или как-то так), а они неплохо справляются с зачисткой помещений.
* Я не видел штурма станции через карго, а ведь можно отловить шахтера и прямо в его снаряжении и с его (или как будто его) картой пройти по коридору незамеченным, сделать секретный проход в туалет капитана прилегающий к туалету капитана техтоннель, а потом по одному и без свидетелей, одним и тем же шахтером, пролезть туда, аккуратно взломать и GET DAT FUKKEN DISK и полный доступ без свидетелей.
* Я попробую как-нибудь похитить в заложники важных членов экипажа, требовать диск в качестве выкупа, а не взрывать станцию.

Захват заложников крайне интересная штука, по-моему Сыч такое делал с РД и учёным.

Маулер решает.

Таки разве что для прикрытия отхода, в бою они легонько выпиливаются дубинками/лазганами. В наступлении мешаются под ногами.

Было. Успех, да.

Гм, неловко как-то. Да только не соглашусь что распределение на роли прямо так решает. Всё ведь зависит от человека. Ежели тормозит, да, косячит то такой и с Маулером пропадёт. Team work.
И пользуясь случаем, скажу что перед любым штурмом стоит обдумать пути отхода. Да и просто видя как к вам стягиваются СБ хорошей идеей будет отступление, а не как часто бывает.

Да только не соглашусь что распределение на роли прямо так решает.
Оно достаточно решает, если вспомнить, что некоторые имеют привычку забывать взять инструменты или разбредаться по помещениям. Всегда полезно иметь того, кто точно знает, что он делает. Собственно, я обычно выделяю пару человек по ролям, а остальные просто ходят с ними и помогают, чем могут.

Зашел в РнД через техтоннели. Зашел в роботех. Увидел роботехов и РД. РД, как мудила, пытался бежать от вооруженного террориста. Получил его трупик и карту. Привязал роботехов к стульям в комнате для совещаний. Пытались взять меня штурмом (клоун, бармен, офицер, ассистент), но дальше заваренных дверей что-то не пошли. Поставили нюку. Сообщили поздно. Я отправился с заложниками на спутник. Одного убил, потому что мне можно и потому что он был мудилой, который пытался показать свою “доминантность” вооруженному террористу. Остался с заложником на спутнике.

Второй подобный заход:
Зашел с напарником в РнД. Пошли в роботех. Там был один лысик. Лысик свалил, расталкивая нас, в техи через “кравл” в стены. Забаррикадировались. Никого не было, кроме редких офицеров и мимопроходилов. ИИ мешался. Перчатки не сработали, било током регулярно. Свалили с помощью ИИ в космос. Обнаружил у себя вздернутое легкое. Сдались СБ. А потом…

У нас была нюка без этого туду листа, мы сражались с генетиками обколеными телекинезом. Нас пытались убить шкафом, печатью и картой кепа. Однако, успех. Дуракам везет :з

Почему-то все забывают, что телеком можно перепрограммировать так, чтобы он выдавал чушь вместо речи, как показывает практика, это намного больше влияет на разброд и шатание в рядах сотрудников станции, чем простой подрыв телекома дорогостоящей бомбой (тем более что бесплатной взрывчатки не завезли).

А где-нибудь есть вообще гайд по работе с телекомом? Я бы хотел ознакомиться

Есть описание его работы. А как сделать помехи - метод научного тыка.

Конечно естЬ!
http://www.ss13.eu/wiki/index.php/NT_Script
http://wiki.tauceti.ru/wiki/NT_Script
http://wiki.tauceti.ru/wiki/Telecommunications

Вот кстати да. На русском, правда, сложнее, но все равно можно написать глушилку ключевых сообщений.