Сотни лет рабства

  1. T.D.K.O.D
  2. Люблю Котэ
  3. Сотни лет рабства.

Удар…Удар…
Тишину нависшую над деревней каждую секунду оглашал удар энергоплетью. Каждый раз тело таяра судорожно тряслось от двойных мук - удара как такового, и электричества пронзающего каждую живую клетку.
С каждым ударом частичка жизнь улетучивалась из измученного тела.
Публичная казнь - обычное событие на планете Адомае.
75 ударов плетью. Если ты выживаешь, то ты отныне не раб, умираешь, ну что ж, присоединяешься к миллионам таких же как ты.
Электронное табло показало цифру 46. Еще удар…удар…48. Обычно после 54 никто не выживал, это Проклятое число, оно не щадило никого. Но истекающий кровью таяра, держался на удивление хорошо, что вызывало у полу-зверя, полу-машины некоторую злость, благодаря которой удары становились еще сильней.
50… На некоторое время тишина нависла над всей деревней, но через несколько мучительных секунд полуживой таяра известил всех своим стоном, что он еще жив и монотонные удары плетью снова зазвучали на все поселение…

…Шанг’су!..Шанг’су!..
Шанг’су вставай!
С невероятным усилием Шанг’су открыл глаза.
“Скорее Шанг’су, Рабовладельцы идут!”
Шанг’су с невероятной прытью вскочил, попутно оттолкнув своего друга. В глазах его можно было легко увидеть страх, ненависть и боль.
“Спасибо Фар’ен”
И через некоторое время добавил
“Хотя бы на этот раз ты меня не подвел” - по его морде было видно, что он зол
Фар’ен не мог ничего противопоставить, он и вправду сильно подвел своего брата, по не воле вспомнились события минувшей давности - когда два месяца назад они вместе отправлялись на охоту и он забыл отметить на карте селки, в результате чего недели выслеживания пошли насмарку, а Шанг’су - как главный по части охоты и добычи пищи, получил в наказание пару ударов плетью и каторжные работы на неделю без права на отдых, а половине шахтеров вообще пришлось обходится без еды пол месяца.
Потянувшись так, что каждая косточка слегка хрустнула Шанг’су взял энергокирку и начал вгрызаться в камень в поисках руды. Мимо на глайдаре пронесся Рабовладелец с стационарной энерго пушкой. Простояв некоторое время на месте Рабовладелец осмотрел через свои красные линзы каждого шахтера и сфокусировал свое внимание на Шанг’су и Фар’ене. У обоих по коже побежали мурашки. Когда Рабовладелец долго смотрит выжидающи на тебя, так и хочется подойти или спросить, что же нужно его святости. Вот и сейчас Фар’ен забыв главное правило - не говорить в присутствие Рабовладельца, пока тот сам не разрешит этого, открыл было рот, но лапа Шанг’су быстро закрыла его - тем самым спасая Фар’ена от смертной казни.
Что-то внутри Рабовладельца скрежетнуло, линзы сменили фокус и глайдер помчался дальше…

Два года спустя…

Надо тундрой мчалась вьюга, порывистый ветер срывал с деревьев листья, оставшиеся с короткой осени Адомае, каждое существо, каждая тварь, каждая букашка искала куда спрятаться, забиться поглубже - подальше! Подальше! от ужасной бури. Таяраны - не исключение, каждый пытался согреться как мог: Тем кому повезло и метель застала их дома - у печи, тем кого буря поймала на работе - в шахтах у костров, но некоторым повезло меньше всех…

Лапы увязали в снегу, с каждым шагом становилось идти все тяжелее и тяжелее.
Шанг’су и Фар’ен были настигнуты бурей за долго до их прибытия к ближайшей деревни, уже 2 часа они борются со стихией.
-Ты хоть знаешь куда мы идем? Спросил Фар’ен пытаясь перекричать вой ветра
-Да, через пару минут выйдем к холму Сенра, там где была раньше шахта, потом еще 2 км на юг и мы дома.
На самом деле Шанг’су не был уверен куда они шли. Из-за бури, даже с его отличным зрением было сложно что-либо разглядеть, он рассчитывал только на свою память.
-Я не вижу никого холма! Я вообще ничего не вижу!
-Успокойся Фар’ен, просто иди со мной и старайся наступать на мои следы, а то увязнешь.
Прошло 5 минут, 10 минут, 15 минут и наконец в непроглядном шторме, в дали,стал виден темный силуэт холма…Холма Пром’ген
Довольно не высокий холм по меркам Таяранцев и довольно большая гора по меркам Терры, Пром’ген являлся главным ориентиром - пересечением дорог.
Неизвестно когда Таяраны создали Пром’генский рынок на вершине горы, но он существует и по сей день, а благодаря торговле и относительно низкому(для времен Рабовладельцев) 50% налогу рынок жив и процветает.
Шанг’су был конечно очень рад, что они оказались в спасительной близости от цивилизации, но если быть откровенным, это был не тот холм, который он должен был увидеть и от которого при движении на ЮГ они бы дошли до родной деревни. Судя по его расчетам, они неизвестно как оказались в 50 км Юго-восточней места где они должны находиться, они уже были близко к границе архипелага, именно тут заканчивается зона влияния рабовладельцев, тут начинается свобода.
В далеке замелькали огоньки - явный признак приближения к населенному пункту.
Датчики показывали критический уровень температуры, если столбик опуститься еще ниже, то это грозит скорой смертью.

  • Фар’ен ты видишь огоньки?Мы почти пришли!
    Ферн’ен не ответил
  • Фар’ен?
    Шанг’су обернулся - в пяти метрах от него лежал Фар’ен, он явно не подавал никаких признаков жизни.
    -Фар’ен!
    Шанг’су устремился обратно к брату и уже через пару секунд оказался около него.
    -Фар’ен очнись!
    Шанг’су проверил Фар’ена старинным сканером, который достался ему еще от отца. Фарн’ен был жив, но находился при смерти, если в течении десяти минут он не согреется…
    Шанг’су судорожно подрагивающими лапами схватил Фар’ена и взвалил себе на плечи, времени оставалось мало - смеркалось, буря не стихала, ветер усиливался, в небе не было видно двух солнц Адамае.
    Проваливаясь в снегу, задыхаясь от усталости и сильного ветра, который все наровил снести его, Шанг’су медленно и грузно продвигался к нескольким огонькам, с каждым шагом ему становилось все тяжелее не закрыть глаза - он боялся, боялся, что если он их закроет, то никогда больше не сможет открыть.
    -Держись Фар! держись - прохрипел Шанг’су
    Впереди начала расти огромная тень дома, в паре окон горел свет.
    -Мы почти пришли Фар’ен! Мы сделали это - мы выжили.
    Собрав все свои последние силы Шанг’су направил их в последние действие - навалился на дверь и уже через секунду после того как яркий свет вырвавшийся из комнаты ослепил его упал на пол…

Неизвестно сколько часов спустя…
Голоса… Нет…голос…чей-то голос…
Шанг’су открыл глаза. Он лежал в маленькой, плохо освещенной комнате.
Еще ночь… Шанг’су прислушался - за окном продолжала бушевать буря.
Шанг’су попытался приподняться, но это далось ему не так уж просто - он все еще был слишком слаб.
В другом конце комнаты лежал Фар’ен.
Уводив Фар’ен Шанг’су напряг все свои силы и встал
направившись к Фар’ен
-С ним все впорядке, он жив
Только сейчас Шанг’су понял, что в правом углу подаль от него сидел таяранин или то что от него осталось…
Из тени на Шанг’су смотрели две мертвые линзы,
что-то похожее на таяра, но не таяра сидело в углу комнаты.
-Не бойся Шанг’су
Шанг’су пошатнулся -" откуда он знает мое имя?"
Тень шевельнулась, послышался кашель

  • Я много, что о тебе знаю
    Тень начала трястись в судорогах, через некоторое время голос уже с легкой хрипотой оповестил:
    -(кашель) Вот и мой век подходит к концу…
    -Кто ты? Не обращая внимание на эту реплику спросил Шанг’су

Тень слегка пододвинулась и из тьмы вылезла черная морда, изувеченная шрамами и наполовину замененная неизвестными механизмами, включая глаза…

  • Я Аргел
    От потрясения Шанг’су снова сел на кровать - перед ним был первый таяра который увидел робовладельцев.
    Полу-таяра, полу-машина встал со стула и подошел к Шанг’су. Мертвый взгляд уставился на него.
    Тишину прервал стон Фар’ена.
    -Что с ним? спросил Шанг’су
    -Последняя стадия обморожения, он жив, но находится в критическом состоянии, я сделал все что мог, все зависит только от него.
    Шанг’су посмотрел на брата. " Все зависит только от него" звенело эхом в его голове…“От него…т него… него…его…го…о…”
    Ветер ревел, буря бушевала, у подножия великой горы Пром’ген, в доме легендарного Аргела умирал единственный брат и единственный друг Шанг’су - Фар’ен…

Год спустя.

По бескрайней снежной пустыне, шел с ног до головы закутанный таяра. В дали виднелась завеса великой бури. След таяра тянулся до самого горизонта… Наконец он дошел да старинных развалин, где остановился и из своей старой замызганной сумки достал какой-то сверток.
Таяра, развернул его и начал читать на древне-сайк’тском…
Буря, которая была в дали, за пару минут оказалась уже рядом с мертвым городом.
Омниус, эктали…лохмотья таяранца развивались на ветру, буря уже охватила весь город, таяра был весь в снегу… " как и год назад…". Вьюга так и норовила вырвать листок из лап, но он все еще мог удержать его, наконец таяра дочитал: " …артес, аудинос!"
На секунду все замерло, даже буря утихла, все остановилось, но на следующее мгновение буря бушевала с еще большим усердием все вокруг гремело, огромная плита, которая была занесена снегом отодвинулась, открывая таяра проход…
“Все как сказал Аргел…”
Таяра, секунду замешкавшись уверенно сделал шаг вперед и плита мгновенно вернулась в исходное положение оставив его наедине с … с огромной статуей. Перед ним возвышалась огромная статуя, явно созданная не его расой. От статуи исходило темно-красное сияние, по пути к ней всюду лежали кости, зачастую даже таких существ, о которых даже не упоминается в книгах.

В нескольких шагах от этого гиганта таяранец остановился.
-Здравствуй Шанг’су
Шанг’су поднял голову вверх.
-Я знаю зачем ты пришел сюда
Шанг’су молчал
-Шанг’су я хочу предостеречь тебя
Шанг’су не проронил ни слова
-Ты можешь сделать выбор лишь один раз Шанг’су
-Я его уже сделал. Впервые Шанг’су заговорил - и ты знаешь чего я хочу
-Шанг’су…
-Я не изменю своего решения
Тишина.
-Хорошо Шанг’су, тебе осталось лишь произнести это вслух
Тишина.
-Я…Я…(молчание) Я хочу, чтобы рабовладельцы исчезли.
-Исполнено…

Удар…Удар…
Тишину нависшую над деревней каждую секунду оглашал удар энергоплетью. Каждый раз тело таяра судорожно тряслось от двойных мук - удара как такового, и электричества пронзающего каждую живую клетку.
С каждым ударом частичка жизнь улетучивалась из измученного тела.
Публичная казнь - обычное событие на планете Адомае.
Электронное табло показало цифру 46. Еще удар…удар…48. Обычно после 54 никто не выживал, это Проклятое число, оно не щадило никого. Но истекающий кровью таяра, держался на удивление хорошо, что вызывало у полу-зверя, полу-машины некоторую злость, благодаря которой удары становились еще сильней.
50… На некоторое время тишина нависла над всей деревней, но через несколько мучительных секунд полуживой таяра известил всех своим стоном, что он еще жив и монотонные удары плетью снова зазвучали на все поселение. Но вдруг удары снова стихли. Плеть, которая только что была в руках рабовладельца зависла в воздухе.
Таяраны, не понимали,что произошло. Только несколько из них бросились высвобождать из пут полуживого бедолагу.
Кто-то в толпе произнес слово свобода. Через некоторое время гул стал нарастать -“Свобода,Свобода”
Толпа ликовала все кричали свобода… В каждом селе, в каждой деревне, в каждом городе Таяраны шли освобождать своих сородичей - эпоха рабства кончилась…

ЭПИЛОГ

-Шанг’су
Шанг’су снова поднял взгляд на статую
-Ты только что уничтожил целую цивилизацию.
Шанг’су в агонии упал на земь.
-Отныне каждое существо будет видеть тьму твоего сердца.
Шанг’су выл и корчился от боли, его серый мех начал темнеть
-Злость
Мех Шанг’су окончательно потемнел
-Ярость
Глаза Шанг’су налились кровью
-И не терпимость
Шанг’су перестал корчиться, напрягшись он приподнялся, все лохмотья слетели с него.
Черный таяранец с красными, кровавыми, холодным глазами поднялся. Не было больше Шанг’су, он умер, умер еще год назад в доме у подножия горы Пром’ген…

КОНЕЦ

Послесловие или дополнительная глава

20 лет спустя…(много, но увы через столько лет после освобождения нантрансен впервые встретился с Таяранами. Так как данная встреча не описана во вселенной, то я воспользуюсь этим)

Невероятно чистое небо - довольно редкое событие на планете Адомай. Весь небосвод был украшен огромным количеством звезд, если присмотреться, можно увидеть С’ранджир. Уже двадцать лет Шанг’су приходит на развалены города, где когда-то решилась судьба его народа. На вершине старой разрушенной башни он наблюдал за тем, как восходят два великих бога - бог жизни - С’рандарр и бог смерти Месса.
Каждый день он боится, что увидит только одного из них…
Но за все двадцать лет он ни разу не видел того чистого неба, что-то притягивало в этом бескрайнем просторе, что-то пробуждало в нем некую радость и некую боль - напоминание о родных краях и тот день когда умер Фар’ен…
А вот летит комета, которая оставляет за собой длинный горячий хвост…Или не комета?
Неизвестный объект становился все больше, больше и больше. Шанг’су посмотрел в сторону восхода и обомлел - из-за горизонта поднимался бог смерти Месса, без бога жизни С’рандарр.
По словам ныне покойного Алгера:" И взошел тот день Месса, и заслонил он собой С’рандарр, и пришли рабовладельцы…"
Когда Шанг’су снова повернулся в сторону падающего метеорита, тот уже заслонил четверть неба и несся прямо на него.
Не ожидая пока тот расплющит его вместе с башней, Шанг’су со звериной гибкостью спрыгнул вниз в последний момент.
Земля сотряслась, был слышен скрежет, буквально через секунду, после того, как Шанг’су спрыгнул, неизвестный объект снес верхушку башни и оставив после себя огненный след остановился в сотни метрах от пристанища Шанг’су.
Шанг’су поднялся, только сейчас он понял, что неизвестный объект - корабль.
Первая мысль, которая пришла ему в голову была - “рабовладельцы вернулись”
Послышалось шипение, от неизвестного корабля со свистом отлетела какая-то деталь, из появившегося отверстия вылезло неизвестное существо - это был не рабовладелец.
Шанг’су медленно стал приближаться к кораблю, вскоре из отверстия вышело второе существо, в скафандре не оранжевого цвета, в котором было первое существо,но белого.
На неизвестном Шанг’су языке существа о чем-то переговаривались.
-Я тебе говорил не лететь через астероидный пояс! Ну почему ты хоть раз не послушаешь меня, теперь мы застряли на неизвестной планете, хрен знает сколько световых лет от цивилизации и хрен знает можно ли тут вообще жить!
-Да успокойся! Повреждения не критические, скоро все отремонтирую, тем более в соседней системе наш корабль ИСН Талисман уже сто процентов поймал наш сигнал бедствия, кстати можешь снять шлем, датчики показывают, что атмосфера в норме и пригодна для жизни. Оба существа сняли шлемы и Шанг’су увидел странные, похожие на Таяран морды, только сильно приплюснутые и “голые”.
-Да что-ты копаешься! Разве не видно, что нужно было заменить проводку еще ТСН Графе!
-И без тебя ви…стой, ты слышал?
Второе существо кивнуло и потянулось к темному предмету,который висел на поясе. Оба существа медленно повернули голову в сторону укрытия Шанг’су.
Условными символами первый показал другому “Я слева, ты справа”. Несмотря на то, что Шанг’су не понимал их языка, он прекрасно знал все эти жесты - зачастую они использовали такие же с Фар’еном когда охотились.
Ни один из существ не знал, что за разрушенной стеной их уже ожидал вооружившийся клинком, изготовившийся для прыжка таяра.
Три.Два.Один.
Оба существа рванулись с места и нацелились на место, где пару секунд назад прятался Шанг’су, но его уже естественно там не было.
-Вот блин, почудиться ведь
Сказал первый и опустил бластер и… И в следующий момент был сбит с ног и исчез в тени…

-Тревор?! Тревооор!
Сзади послышался шорох, рефлекторно разворачиваясь на шум второе существо на секунду потеряло из виду развале в которых исчез его друг. И через секунду поплатился за это, бластер был ловко выбит из рук, а острый нож впился в незащищенную шею.
В глаза бортового инженера Майлза Эндерли смотрело неизвестное существо отдаленно напоминавшее кошку.
-Что за? Открыл было рот Майлз и был сбит с ног, нож еще сильнее врезался в шею, потекла кровь…

…Шанг’су смотрел на странное существо. Непреодолимое желание убить его переполняло его, он покрепче схватил его, замахнулся и… Яркий луч С’рандрр ударил в глаза…

… Неизвестное кошкоподобное существо отпрянуло в сторону.
Когда Майлз наконец смог сфокусировать зрение перед ним была видна протянутая лапа.
Майлз попытался подняться сам, но лапа протянулась ближе - прям к самому носу и он с не охотой протянул руку в ответ.
Это был первый контакт человека с таяра.
А в небо уже поднимались два бога Таяран - Бог жизни С’рандрр и бог смерти Месса… Жизнь продолжалась…

:crossed_swords:

Буду очень признателен, если некоторые ошибки, которые я пропустил или не учел будут исправлены,
очень польщен, большое спасибо, я очень старался.
Если честно, то никаких идей или сюжетов я не заимствовал.
Все что я “позаимствовал” - это заклинание (нашел заклинание об изгнание демона и взял пару строк) и имя Аргел (из книги “Первый Еретик”)
Сюжет писал как говориться с нуля - изначально он был совсем другим, но по ходу я его изменял, новые идеи накладывались на другие, приходилось менять начало.
Изначально я планировал написать маленькую квенту, но позже решил также описать таинственное исчезновение и описать как выглядят “рабовладельцы” и слегка возможно расширить этим вселенную.
Я очень рад, что вам понравилось и очень польщен и говорю большое спасибо!

1 лайк

А я думал у меня имба персы…
Ах да. Таяра и таяран. Не склоняется. никогда. Бош’тет.

Что такое бош’тет?

Проклятие\оскорбление\грубость.

Все ошибки я исправлю, спасибо

Потрясающе! Прочитал с одного глубокого захода. Атмосфера невероятная. История при объеме, на чудо связная. Также отлично закрывает дыры в бэкстори, достаточно чтобы это можно даже залить на нашу вики как “Легенду о Шанг’су” разместить в
Расширенной Вселенной
. Заметил любопытные фрагменты, напоминающие отрывки из произведений Стругацих и Лукьяненко, не удивлюсь если это отчасти их заслуга.

Отредактированную версию - кидай сюда же. Заменим первый пост.
Без малейших вопросов добавлен в вайтлист.

П.С. Не откажусь если ты мне в личку, скажешь твой настоящий логин. Мне очень любопытно кто к нам пожаловал на огонёк.