-
BigPowerBoss
-
Потому, что каджиты – одна из любимых фентезийных рас. Потому, что могу. Потому, что за Яна хочется не всегда.
Сводка
Уроженец клана Назкиин, Ардеш всегда верил в сохранение культуры своего народа. Кто-то из таяран делал свой вклад через нахождение и реставрацию старых рукописей, кто-то через архитектуру, кто-то – традиционные наряды… Ардеш же тяготел к другому. Помимо сохранения культуры, он также жаждал распространять её за пределы родного Адомая. Подобно любому другому юноше с пламенем в сердце, он хотел оставить свой след в истории как своего народа, так и других цивилизаций, с которыми таяран познакомились не так уж и давно. А какой способ, подумал он, может передать культуру лучше и понятнее для других рас? Конечно же, национальная еда!
Ардеш тяготел к приготовлению различных блюд еще с ранних лет. Климат родной планеты, в сочетании с быстрым метаболизмом, заставлял питаться много и часто, что для молодого таяры стало делом слишком обыденным и лишенным каких-либо красок. Тогда он стал экспериментировать. Немного приправы туда, соус сюда… Преодолевая врожденную стеснительность, он узнавал кулинарные рецепты и трюки у всех, кто мог бы ему помочь. Со временем, Ардеш узнал множество рецептов из традиционной таяранской кухни. Многие из них содержали дорогие ингредиенты, что не давало возможности пользоваться рецептами часто, поэтому к приготовлению каждой порции он подходил с большим усердием.
Увлечение молодого кулинара не осталось незамеченным для его родни. Не все одобряли его порывы, а его отец чаще всех выражал своё недовольство.
«Арррдеш,» – говорил он. – «наша кухня слишком необычна для дрругих! Твоя затея может прровалиться в два счета! Подумай, что будет тогда?»
На что молодой таяра всегда отвечал:
«Отец, я всегда успею заработать себе на жизнь дрругим делом. Я чувствую, что должен пытаться сохррранить нашу культуру и нести ее дальше! Даже если моя готовка не прридется по вкусу никому, кроме меня самого!»
Такое «противостояние» интересов Ардеша и его отца длилось в течение двух лет, но в конце-концов, старый таяра начал уступать позиции.
Ардеш в это время работал обычным поваром на окраине родного поселения, куда в свободное время часто приходили работники близлежащего шахтерского аванпоста. Будучи обычными работягами, этим людям не было дела до политических интриг и расизма, поэтому проблем с местным населением не возникало. Почти все они обедали в заведении, где готовил Ардеш. С одной стороны, это было вызвано отсутствием других кулинарных заведений в поселении, а с другой – внезапной сменой политики корпорации, владевшей аванпостом, касавшейся автоматов с быстрой едой. Именно здесь он постепенно убеждал шахтеров попробовать блюда из национальной кухни его народа. Ардеш выбирал те из них, что можно изготовить из наиболее доступных ингредиентов, а значит, блюда получались наиболее доступны для покупателей.
— Чувак, эта штука пылает огнем адской суперматерии! — Сказал Луис, завсегдатай забегаловки, безуспешно пытаясь заглушить водой остроту ррааси. — Как вы ее вообще едите?!
— Он рррекоммендует не есть много за рраз, — ответил ему Ардеш, протягивая еще стакан воды. — Вам не понрравилось?
Луис зажмурился, покачал головой, собираясь с силами, и поставил стакан на стол. Затем посмотрел на таяру и сказал:
— Нет, братан. Мне не понравилось. Мне ОЧЕНЬ понравилось. Я такого никогда не пробовал. И, клянусь Ратваром, не ожидал что вообще когда-нибудь попробую!
Лицо Ардеша расплылось в улыбке. Он начал расспрашивать шахтера о его вкусовых предпочтениях, о предпочтениях людей в целом, попросил его поговорить с другими шахтерами и порекомендовать им попробовать национальную еду таяран. В скором времени, большая часть шахтеров уже успела полюбить традиционную готовку Ардеша и со значительно приподнятым настроением возвращалась на смену в шахту.
В один день, Луис пришел на обед и, как обычно в последнее время, заказал сладкий суп. Когда Ардеш принес его заказ, он протянул кулинару небольшую карточку.
— Что это? — Поинтересовался таяра, рассматривая логотип с большими буквами «NT».
— Я уезжаю, парень. — Сказал шахтер, поглаживая бороду. — Нашу команду перебрасывают на другую шахту. В другую солнечную систему, даже. Если хочешь повидать мир и себя показать – иди в ближайший центр Нанотрасен. Там тебе найдут работу за пределами Адомая.
Ардеш долгое время молча стоял, рассматривая карточку.
— Я, эм… Он… Благодаррит вас, — Таяра посмотрел на шахтера. Тот лишь улыбнулся, похлопал его по плечу и направился к выходу.
Вернувшись в тот день домой, Ардеш очень долго говорил с отцом. Старый таяра наконец-то был убежден Ардешем в том, что у молодого кулинара есть шанс за пределами планеты.
— Отец, я хочу попррробовать, — подытожил кулинар.
Он лишь вздохнул.
— Я больше не в силах тебя остановить. Если ты видишь свой путь там – иди к нему.
На следующий же день Ардеш отправился на шахтерский аванпост, ведь именно там находился ближайший центр найма НТ. Таяра просмотрел список доступных должностей и, выбрав работу шефа, направился к окну приема заявлений. Там его встретила скучающего вида работник канцелярии, которая взяла его заявление и пробежалась по нему уставшим взглядом. После чего поставила красный штамп [ОТКАЗАНО].
— Но… почему?! — Непонимающе спросил Ардеш.
— Правила корпорации, обратитесь к руководству, — монотонно произнесла работник канцелярии. — решение о приеме таяран на данную должность принимается в индивидуальном порядке руководителем подразделения.
Глаза Ардеша забегали, он начал ходить взад-вперед перед окном, активно размышляя. Если его не берут на должность шефа, то ему не попасть на рабочее место. Если ему не попасть на рабочее место, то ему не договориться с начальством. Как быть? Что делать?
— Что он может сделать, чтобы договоррриться с рруководителем? — Спросил таяра после долгих раздумий.
— Вы всегда можете устроиться на работу ассистентом, — все так же монотонно ответила работник канцелярии. — это базовая должность, назначаемая всему неопределившемуся персоналу.
Ардеш еще раз посмотрел на лист с отказом и вздохнул.
— Хоррошо. Запишите его ассистентом. — Сказал он и подумал: «Разберусь на месте. В конце-концов, мне есть чем удивить и убедить!»