Это было во времена галактического кризиса, когда транспортные компании разорились, и многие люди остались без работы. Даже в глубоком космосе на станции “Исход” настали времена упадка.
Дошло до того, что были повышены цены на продукцию в торговых автоматах. Должности повара и ботаника были упразднены, кухня переоборудована в пищевой склад, а клоун теперь работает в 2 смены, и совмещает свои обязанности с обязанностями ботаника, терроризируя желудки работников и полы станции бананами. Капитаном был дан указ верить центкому.
Голодные, ослабевшие, и отчаявшиеся сотрудники не могли исполнять свои обязанности в полную силу, проживая от зарплаты до зарплаты, временами ночуя прямо в крио на станции. Технические тоннели перестали проверять и обслуживать, дав шанс крысам увеличить свою популяцию до ужасающих полчищ, которым вскоре тоже стало нечего есть.
Тех кто изредка посещал техи ждала страшная судьба. Когда это обнаружилось, из несчастных библиотекарей, психологов, и прочих бесполезных должностных лиц была организована группа зачистки. Ну разве можно упустить такой источник еды и сжигать его?
Крысы жрали ассистентов, а ассистенты и половина всей станции - крыс
Корпоративное руководство НТ вскоре после снижения зарплат, следующим шагом было вынуждено сократить почти всех специалистов, и нанимать молодой неопытный персонал по программе “немножко гей”, которая нацелена на создание комфортных условий для меньшинств. Выгода состояла в том, что планеты предоставляли услуги на льготных условиях, если ты гарантируешь рабочие места меньшинствам. Одна из таких планет владела своей транспортной компанией…
Валли летел по космосу, в челноке с маркировкой “Шустрый экспресс” на его обшивке. Внутри было грязно, по всему пассажирскому отсеку стоял непонятно откуда исходящий звук дребезжащих гаек. Посмотрев на часы, Валли нервно окинул взглядом окружающие его предметы:
Слева, из мусорного бака за который он держался, торчала какая-то книжка в красном переплёте, от которой хозяин явно очень хотел избавиться. Было сложно не подметить, что выкинувший её человек был не только идиотом, но и действовал наверняка: Вопреки всей логике, книжку с явным усилием пытались пропихнуть поперёк мусорного отверстия. Как только она встретила сопротивление, то было применено усилие, которое деформировало переплет ровно настолько, насколько книга находилась внутри контейнера.
Напротив лавочка с надписью “окрашено” и какими-то прилипшими к ним широкими красными штанами. Справа, на краю неудобной лавочки покрытой занозами виднелось пятнышко крови.
От вида стольких оттенков красного у Валли что-то затрепетало внутри.
Валли родился на планете Терра. Условия существования были трудны, и у него почти не было свободного времени на хобби - он очень хотел стать дизайнером или художником.
Всю жизнь он рылся в мусоре, а в плохую погоду, которая там была почти всегда- готовил пищу для своей семьи из того, что нашел. Так продолжалось до момента, пока не случилось редкое событие.
Пролетающее мимо гуманитарное судно заметило Валли.
Глупо было отвергнуть их предложение, и не улететь с этой грязной планеты. Получив человеческие условия жизни и потенциал для развития, он отправился на бесплатно-принудительные курсы по ксенобиологии. Спустя 3 месяца обучения он получил должность с зарплатой, которая позволяла употреблять в пищу что-то кроме мусора.
Резкие перегрузки, руки крепко держат приваренный к полу мусорный бак. Секунду спустя из динамиков раздались три звонких гудка, ознаменовавших прибытие шаттла на Исход. Очередной рабочий день, и Валли сошел на станцию.
Продираясь через кучи мусора по пыльному и безлюдному коридору, он пытался внимательно смотреть себе под ноги, не наступив на что-то лишнее в свете тусклых, неисправно мигающих ламп. Казалось бы, откуда на станции столько пыли? Но спустя пару секунд вспоминаешь, что “У нас недостаточно техников, а систему фильтрации воздуха в такой кондиции экономически не выгодно чинить. Дышать можно и ладно”.
Неподалеку от РнД стоял уборщик, отчитывающий людей. Засмотревшись на происходящее Валли запнулся о что-то на полу, упал, и ругнувшись встал, обращаясь к мастеру ведра и швабры
- Денис, твою мать! Какого хрена ты не можешь даже прибрать у входа в отсек, из-за которого эта станция еще существует?!
-Делать мне нечего твои пылинки собирать, с тех пор как я стал начальником санитарной службы у меня полно проблем с чертовыми крысами. Ara’Jah Hasharr сегодня во время обхода вентиляции свалился в гнездо к крысам. От бедняги почти ничего не осталось.
Валли недовольно отряхнулся, и посмотрев себе под ноги и обнаружил тёмный мешок, в котором явно что-то лежит. От мешка шли размазанные красные следы в сторону двери технического тоннеля.
Немного приободрившись, Валли плюнул и спустя несколько секунд вошел в РнД. Практически сразу он встретил недовольный взгляд одного из зеленокожих коллег
- Опять у насс отопление выклюшшили, дак ешше эти придурки из груссового украли нашш обогреватель. Так и всскрыл бы им глотки.
-Будь я на твоем месте, то скорее всего так и сделал бы. Эти баклажанные обрубки которую неделю отклоняют заказ на пиццу.
Войдя в свою лабораторию, Валли подошел к стеклу с обедающими слаймами, которым предусмотрительно оставил еду сменщик. Валли вдруг подметил что-то в углу изолятора. -Погодите, это не перчатка моего костюма? Осмотрев свой комплект сменной служебной одежды, и удостоверившись что обе перчатки и шлем на месте, начал подготавливать рабочее место.
Через какое-то время, одевшись, расчистив стол, и подготовив все инструменты он подошел к одному из изоляторов. На него смотрели маленькие новорожденные слизни.
Да, точно смотрели. Другие обычно этого не замечают, но Валли точно знал, что у слизней есть глаза - он заметил это еще в первый рабочий день. А вот и ротик, определенно ротик!
-Чертовы инопланетные мрази, еще ухмыляетесь! Как же вы меня бесите, серые, синие, но такие скучные - ваш стиль неправильный, и я это изменю! Благо у вас нет выбора. Неужели я прошу так много, всего-лишь вывести своего совершенного слизня, подобающего моему видению стиля!
На часах пропищал сигнал, говорящий что настало время кормежки, к которой он и приступил. Однако рвущийся изнутри него художник не давал покоя. Следовать процедурам и инструкциям неинтересно. Вытащив единственного крупного слизня в отдельный изолятор, он достал кусочек вегетарианской пиццы, который специально приберег для сегодняшнего дня. С ухмылкой на лице Валли мастерски сделал пицце инъекцию форона, после чего ломтик был помещен в раздатчик. Спустя несколько секунд ужин уже лежал в изоляторе.
Слайм с упреком и голодом в глазах перевёл взгляд с пиццы на Валли, и неспешно пополз в сторону подачки. Лениво растворив пищу, поверхность слайма резко начала булькать и шипеть. Валли с удивлением подметил, что раньше этот процесс проходил иначе. В его взгляде словно загорелся огонь, а на лице читалось предвкушение.
Минуту спустя, слизня буквально вывернуло наизнанку, которая выглядела слишком аморфно для слизня. Она было непрозрачного коричневого цвета, и не пытаясь принять хоть какую-то форму.
Слизень отделился от на удивление оставшейся целой но мертвой на вид половины материнского слайма, после чего лужицей перетек по пупырчатому полу изолятора к стеклу.
-ТЫ ЕЩЕ МАТЬ ТВОЮ ЧТО ТАКОЕ? Я ЖЕ СКАЗАЛ ЧТО МНЕ НУЖЕН ИДЕАЛЬНЫЙ СЛИЗЕНЬ!
Его лицо перекосилось в гневе и ярости, ногой он опрокинул рядом стоящий огнетушитель.
-ВЫ ВСЕ УРОДЫ, ВЫ МОИ ТВОРЕНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ ПОД МОЙ СТИЛЬ! Я ВЕСЬ МЕСЯЦ ПЫТАЮСЬ СДЕЛАТЬ НА ЭТОЙ ЧЕРТОВОЙ РАБОТЕ ХОТЬ ЧТО-ТО КРАСИВОЕ, ВЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В МОЕМ ЕДИНОМ СТИЛЕ! КОНСЕРВАТИВНЫЕ БЕЗМОЗГЛЫЕ ТВАРИ, КОГДА ЖЕ ВЫ ОЦЕНИТЕ МОИ ТРУДЫ!
Задыхаясь, от досады он ударил кулаком по соседнему изолятору с слизнями-детками
Некоторое время спустя шлюз лаборатории раскрылся, и в неё входит фигура с хвостом и пятнистой шерстью, поверх которой надет костюм ассистента РнД.
То был представитель любимого вида НТ, и в то же время ненавистного всеми остальными сотрудниками. Готовые работать за еду, они получают сущие гроши и двухразовое питание, меню которого отлично от бананового рациона.
-Он прриветствует, и докладывает что был назначен рработать ассистентом в этой лаборраторррии
Валли с испугом метнул взгляд на новоиспеченного помощника. Немного подумав он улыбнулся, и подошел чуть ближе, обратившись с явными нотками нервозности в голосе
-ОоО, Пом’ошник! Да, ДА! Я буду рад помощи.
Он в поклоне жестом пригласил ассистента пройти к изолятору, на что тот молча с энтузиазмом принял его, подойдя к изолятор
-У нАс возникла прОблЕмА. Видите вон тот серый комок слизи? Похоже что он отжил свое, давайте-ка мы его оттащим на вскрытие. Не беспокойтесь, я позабочусь о мерах безопасности.
С этими словами он снимает свой шлем и надевает его на мохнатую голову нового ассистента, берет в руки огнетушитель, и нажимает одну из возле изолятора. С потолка вниз устремилась струя белого дымка. Лужа испуганно ретировалась как можно дальше от окна, в конец изолятора. После чего была нажата еще одна кнопка, и стеклянные шлюзы изолятора открылись.
-Вот видите, у нас все под контролем! хватайте эту мертвую дрянь и тащите наружу.
Ассистент, убежденный что ситуация под контролем, проходит внутрь. Поглядывая в сторону лужи, он наклонился с намерением ухватить уже не столь крупный комок слизи, лежащий на полу.
-как жаль, что это очередная неудача. Но С ВАШЕЙ помощью, я смогу достичь цели… Этот изолятор примет ЕДИНЫЙ СТИЛЬ с моими стремлениями!
С этими словами он поднял ввысь огнетушитель обеими руками, пинком сбил незакрепленный шлем с наклонившегося протеже и резким движением огнетушитель на удивленную морду ассистента.
От такого удара трудягу закономерно перекосило, и он упал на остатки, которые уже начинал поднимать. Послышалось жалобное мяуканье, или возможно пищание - которое тут же было заглушено еще одним ударом. А затем еще одним.
Валли с нездоровой радостью продолжал бить своего подопечного, пока голова того не стала напоминать Арбуз, или возможно советский союз из 20 века. Красный, сочный, и такой раздробленный.
Повсюду были оттенки алого.
Запыхавшийся и заляпанный, Валли выронил из рук огнетушитель, вышел из изолятора закрыв его за собой, уселся в позу эмбриона на полу, и приобняв себя за ноги стал раскачиваясь приговаривать
-Терпение, терпение. Все слизни будут в едином стиле. Коллеги не понимают, им страшно. Они не заслуживают быть на этой станции, ИМ не понять МОЕГО стиля. СТИЛЬ… ЕДИНЫЙ СТИЛЬ… СТИЛЬ…
Спустя 30 минут он замолкает и устремляет пустой взгляд в сторону подросшей лужи. Она уже успела переварить своей обед, не оставив и следа. Даже на огнетушителе не осталось капель крови.
Валли остановил свой взгляд, встретившись с, как ему показалось, взглядом лужи. Ему показалось, что он увидел понимание в её глазах.
-Стиль…
Встав на ноги, Валли подошел к столу, взял стакан воды. После чего вернулся к изолятору, решительно нажав на кнопку изолятора. Шлюзы открылись. Стакан заходит над приборной панелью, начиная разливать по ней все свое содержимое. И вот все огоньки на ней потухли.
-Стиль… Единый.
Он вошел в изолятор, заметную часть которого занимала непрозрачная лужа коричневого цвета.
-Я назову тебя Галгоф.
Сделав пару шагов, он остановился в луже, и вдруг разлегся на ней, закрыв глаза.
-Единый стиль.
Лужа начала поглощать Валли, который послушно лежал и не сопротивлялся. Сложно сказать чувствовал ли он что-то, ведь он не произнес ни звука пока слизень поглощал его, ни даже когда тот его начал переваривать.
Спустя еще 10 минут процесс был окончен. Слизь уже занимала весь изолятор. Начиная принимать форму, напоминающую силуэт человека, но не более того, она поползла к выходу, пробулькав
-ШТИЛЬ
После чего устремилась к вентиляции, скрывшись в ней.
Через час проход в лабораторию вновь открылся. На входе показалось какое-то существо, в медицинской униформе санитара. Вместо кожи у него виднелись переплетающиеся и завивающиеся коричнево-зеленые отростки, покрывающие его тело. Осмотрев помещение в течении 20 секунд медик проходит в него. Спустя минуту он стоит у изолятора, осматривая его.
-Ксенобиологов нету на рабочем месте, оказывать медицинскую помощь тоже некому
С этими словами медик бодрым ходом ползет в сторону выхода, по пути прихватив со стола включенную настольную лампу на ядерных батареях.
Через 2 часа слышен анонс с мостика
-Так, говорит капитан Каркадий. У нас 2 тунеядца-ксенобиолога. УЗНАЙТЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ УБЛЮДКОВ, НАЙДИТЕ ЭТИХ УБЛЮДКОВ. ПЕРЕВЕРНИТЕ ВСЕ ТЕХА ВВЕРХ ДНОМ, НО НАКАЖИТЕ ЭТИХ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ. ОНИ НЕДОСТОЙНЫ БЫТЬ НА ЛЮБОЙ ТЕРРИТОРИИ НТ.
И да, мы закрываем тюрьму в бриге. Нечего было специально нарушать закон, чтобы получить доступ к гидропонике на территории брига. У нас есть квалифицированный клоун, который выращивает прекрасные бананы. Кто нарушит дисциплину в дальнейшем, будет подвешен на крюк.
Прошло 2 дня.
В тёмном техническом тоннеле показался свет фонарика, освещая нервно разбегающихся в разные стороны крыс. Офицер вооруженный винтовкой, второй винтовкой на поясе, и третьей винтовкой за спиной начал в спешке стрелять по разбегающимся крысам, так ни разу и не попав хоть по кому-то из них. К приятному удивлению, он осознал что крысы бежали не в его сторону, и начал ликуя на радостях кричать в рацию
-ГСБ, КРЫСЫ БЕГУТ! Начать преследование?
-Какие к черту крысы, они тебя сожрут, дебил, следуй плану и ищи пропавших сотрудников, твоя задача не убивать а искать
-Ну ладно
С Пафосным лицом офицер делает разворот, шаг, а затем падает поскользнувшись. Наушник слетает с его уха, второй шлем от удара спадает в сторону, впрочем как и винтовка что была в руках. Фонарик укатился в сторону.
-Штиль?
-Кто тут?
-ШТИЛЬ!!!
Истошный крик, красный комбез офицера за секунды скрылся за непроглядной слизью. Впрочем, в темноте и так ничего не видно. Но только не крысе, освещенной светом фонаря, и наблюдающей за происходящим, не в силах убежать от этого зрелища. Страх пробрал её до самых костей, парализуя, делая невольным свидетелем происходящего.
Минуту спустя, с бульканьем и чавканьем, по освещаемой фонариком стенке скользит тень с человеческим силуэтом
-Компотов, выйди на связь. Как там обстановка. Компотов? Прием?
Прошла неделя
Два офицера ходят по тоннелям, освещая его своими фонариками
-Слушай, ты долго привыкал?
-К чему?
-К скафандру
-А кто сказал что я привык. Главное не думай об этом и старайся не попадать в космос и перестрелки, полимерные материалы могут не выдержать
-Да я не об этом, у меня на днях голова в шкафчике застряла, когда я за табельным полез. Вызывали ОБР инженеров, чтобы вытащить
-Ну, других скафандров нету, ты держись. Ладно, у нас тут пусто, я пойду в бар. Всего хорошего.
-Алкоголь тебя до смерти доведет, откачивать опять будут всем медбеем
-Глупости, от алкоголизма на станции еще никто не помирал!
Офицер заходит в бар, мотает головой. Тишина, свет исходит лишь от головного фонарика шлема.
-Бармен, ты где, твою налево?
-Бульк
-Давай вылазь уже, чего ты там варить вздумал.
-Налей мне чего-нибудь убойного
-одобрительный бульк
СБшник снимает шлем, ставя его на стол, и начинает листать свой КПК. Заходит на Wetskrell.NT, и залипает в видеоролик, недовольно восклицая на бармена
-Так, если ты сейчас не вынесешь мне выпить, я тебя арестую за саботаж!
-Бульк
СБшник удивленно открывает рот с выражением лица “это че” и подымает голову вверх, в сторону звука. Отражаемый от стен свет едва едва освещает что-то непонятно. Коричневая масса падает в рот офицера, попадая внутрь него. Слышны приглушенные бульки агонии человека, чьи внутренности растворяют.
-Штиль… Штиль един?
Шлем подымают руки скафандра, присоединяя его к тому месту, где он и должен быть.
-ШТИЛЬ ЕДИН!
Красный пластиковый скафандр шагает по пупырчатой плитке в закат, волоча по полу розовый ранец.
Говорят, что с тех пор все крысы убежали со станции на грузовых кораблях.
А в технических тоннелях можно услышать шумы и умиротворенное “Штиль един…”