<!--
Читать: https://github.com/TauCetiStation/TauCetiClassic/blob/master/.gith…ub/wiki/STYLING_OF_PR.md
-->
## Описание изменений
На форуме [тема для обсуждения и предложений от игроков](https://forum.taucetistation.org/t/obsuzhdenie-pra-stil-mehanika-stilya-predmetam-i-odezhde/40740).
Порт идеи с https://github.com/discordia-space/CEV-Eris/pull/8104 (осторожно всё на англиськам), механики выпиленной на Эрисе пару месяцев назад. Идея добавить это появилась у меня дня два назад, когда я обмысливал причины по которым мой ПР про бронежилеты https://github.com/TauCetiStation/TauCetiClassic/pull/11796 обосрали при вполне безобидной идее. Проблема там была в том, что регулирование скорости не желательно в сторону ускорения, а лишний дебаф никому не нужен. Чем бафнуть человека который заинтересован в победе на полях сражениях, если не скоростью? Ответ пришёл спустя несколько минут раздумий - Стилем.
### Стиль. Что это?
Стиль — система поощрения игроков за отказ от снаряжения своей куклы на все случаи жизни. Представим, что Тони Ксегарти наш идеал. Как работает Стиль:
1. Игрок играет как у нас сейчас принято, цепляя на себя всё подряд что найдёт, носит с собой полный рюкзак мыла, возможно патроны, пушки, на руках изоли — с ним не происходит ничего сверхъестественного;
2. Игрок выглядит как нормальный человек (+ исключения для вещей из особок и бандитов), не берёт рюкзак с мылом и кучей хлама когда оделся в броню, надевает перчатки когда они нужны, не портит причёску шлемом, вместо рюкзака носит пушку на спине — получает бафф +30% уклонения от любого проджектайла (тазер, лазер, пуля, плазма, ПТР и Снайперка если стреляли в районе видимости).
Также Стиль — это срабатывающий примерно в 25% случаев барьер между пулей и указанными выше игроками. Так как они ставят себя или поставлены ситуацией в невыгодное положении за счёт неполноценности брони (только броня "с незащищёнными конечностями" наделена Стилем), отсутствия шлема на голове, отсутствие рюкзака с целым арсеналом брига, то Стиль им даёт шанс 1/4 пережить хотя бы один карающий за каждое попадание выстрел и возможно убежать в безопасное место или добежать до хорошей брони и может даже успеть просто надеть шлем.
Стиль — это абстрактная характеристика вещей которые обладают красивым спрайтом / популярные у "крутых кукол" / просто редки / сложнодоступны / иным образом делают владельца престижнее. Зачастую это те вещи, которые большинство не против получить, если им это дать.
Для кукол не обладающими никаким бронежилетом (небоевые гражданские) шансы получить от Стиля защиту уменьшаются на 30-40%, то есть в районе 3-15% доджа. В целом это позволит вам раз в 10 раундов нюки задоджить инстагиб головы рандомной пулькой из коридора. Лучше что-то чем ничего, верно?
### Что даёт Стиль?
Каждое очко стиля убавляет шанс попадания в куклу при выстреле. То есть он напрямую влияет на боёвку усилением шанса уклонения. Каждое очко Стиля прямым образом влияет на шанс попадания в куклу 1:1. Но только если в вас не стреляют с ПТРа-снайперки-дамажащего из расстояния в >7 клеток или если в вас не целились через Alt+Click (или переключением режима стрельбы по кнопке справа).
### Что уже готово?
|Вещь\Шанс доджа| В любом слоте | В особом слоте | Особенности | Опциональное пояснение |
|:-------------: |:---------------:| :-------------:| :-------------:| :-------------:|
|Сигареты|-|1 (Рот, уши)|Сигара даёт 2|Стиляги курят|
|Рюкзак|-|-|Крылья у фемелис дают 5|Рюкзак нейтрален, у банд даёт преимущество для поощрения их геймплея в открытую|
|Катана|**-50**|5 (Пояс, спина)|-|Катана на поясе и спине выглядит красиво, в других слотах уже имеет механику блокирования, поэтому ей убирается стиль|
|Предметы имеющие механику блокирования (щиты, мечи, реактивная броня РД)|от **-30** до **-80**|-|-|Уже имеют механику блокирования, стиль с ней не сочитается|
|Шарик и футболка Синдиката |5|-|-|Это бесполезная трата телекристалов, пусть он хотя бы предостережёт однажды от угрозы|
|Риги и шлемы от ригов|**-15**|-|-|Штраф к Стилю если вы собрались идти в разгерму, там вы будете уязвимыми как и все|
|Флафф одежды, костюмы, очки|3|-|-|По бафам аналогичны станционным вещам|
|Худы СБ, очки хоса|7|-|-|Худы СБ выглядят красиво и все их хотят, баф охраны чтобы сильнее Стиль чуть чаще защищал|
|Нуарные очки|7|-|-|Нуар значит стильно, баф до уровня СБ|
|Остальные худы|3|-|-|Защищают от солнца значит крутые|
|Сангласы, очки АВД|5|-|-|Защищают от солнца значит стильные|
|Лодаут очки и аксессуары на глаза |3|-|-|Авиаторы, повязки на глаза, очки из Гуррен Лагана дают 1|
|Повязка для слепых |5|-|-|Развил шестое чувство, как все крутые парни со слепотой|
|Бронированные шлемы |-|**-15** (Голова)|-|Крутые парни не носят шлем ведь пули не попадают им в голову|
|Броня маринов |-|-|-|Никаких бафов или дебафов в сравнении с другой бронёй|
|Броня с открытыми конечностями|15|-|**-100** (если носишь рюкзак)|Уязвимый в конечностях, даёшь подышать телу, значит держи баф. Рюкзак тяжёлый и его содержимое совсем тебе не нужно|
|Вся остальная броня|-|-|**-100** (если носишь рюкзак)|Бронированная черепаха не круто, тем более если с рюкзаком|
|Парадная туника капитана|7|-|-|Красиво выглядит, ничего не защищает в отличии от бронежилета из шкафа, а значит требует бафа ведь крутая|
|Жакет капитана|5|-|-|Ничего не защищает в отличии от бронежилета из шкафа, требует бафа, тем более что в одном экземпляре у кэпа. Явно круто|
|Ряса священника, халат повара, подтяжечки мима, жакет мусорщика, лабораторные халаты, комбез ботаника|3|-|-|Стильные элементы одежды гражданских, которые нуждаются в бафе этим ПРом. Лабораторные халаты СМО и РД дают 5|
|Большая часть одежды из вендомата с одеждой в раздевалке|3|-|-|Стильные элементы одежды гражданских, которые нуждаются в бафе этим ПРом|
|Броня и плащ детектива|15|-|**-100** (если носишь рюкзак)|Защищают конечности, но имеют низкие показатели, а плащ вообще нуарный. Требует Стиля как и бронежилет|
|Одежды детектива (форма, костюм) |3|-|5 если носит детектив|Красивейший комплект для нуарного стильного детектива|
|Жакет криминалиста, АВД, жакеты судей|3|-|-|Стильный красивый комплект для гражданских. Бафаем|
|Одежды банд|-|-|5 если вы бандит|Ношение вещей бандитами крайне не выгодно, хотя это средство достижения их основной цели. Делаем выгодным|
|Пояс чемпиона|5|-|-|Пояс ЧЕМПИОНА. То есть лучший из лучших, даём Стиль, в отсутствии каких-либо других бафов от этого пояса. Аналоговый пояс даёт только 3|
|Перчатки|**-5**|-|-|Перчатки не Стильно, стиляги носят перчатки без пальцев, которые не имеют минуса|
|Все формы одежды и штанов, кроме купальных костюмов, дюрапшеничного костюма и всяких стринг с полотенцами|3|-|-|Первый баф который "забирается" механиками которые накладывают минус Стиль. Голым никаких бафов|
|Каска|**-5**|-|-|Стильные парни не соблюдают технику безопасности, опасность их минует|
|Противогаз|**-15**|-|-|В нём трудно быть Стильным, лучше в опасных ситуациях задерживать дыхание|
|Золотой крестик|1|-|-|Бог помогает|
|Магбуты|**-10**|-|-|Как-то связаны с космосом, а тут уже аргументы как для ригов приходят|
|Одежда клоуна|-|-|5 если вы неуклюжий дурачок|Империум Монк тоже даёт 5. Опасность проскальзывает мимо клоунов. Хонкоматерь защитила!|
|Костюмы супергероев|3|-|-|-|
|Костюм некромансера|5|-|-|Не даёт никаких бонусов, а сильно выделяет носящего. Требует Стиля.|
|Лодаут костюмы и футболки|3|-|-|Дают столько же бонусов сколько и остальные костюмы гражданских|
|Хамелеон-одежда|3|-|-|Только униформа даёт Стиль, остальное нет|
|Все пушки|-|5 (если на спине)|-|Пушки на спине круче чем рюкзак!|
По задумке автора режима Фемелис, бандиты не должны носить свою одежду, а то что от её показа всем одни минусы автора не волнует. Я даю вам Стиль за то, что вы решили играть "в открытую", как привыкли, носите одежду и получайте небольшие шансы на защиту от выстрелов.
#### Что не в планах:
- Крутая обувь (после респрайта практически все ботинки стали дрип бутсами, не вижу вариантов давать стильность чему-либо)
- Крутые шляпы (шляпа довольно опциональный элемент одежды, не мотивируем его носить если не хочется)
- Крутые маски (как и шляпы, опциональны, только ещё в этот слот можно нацепить огромное разнообразие предметов. Удовлетворительный концепт у меня придумать не удалось, так что Стиль это всё не даёт)
**Определение расширяемости механики:**
I. На момент создания ПРа, максимальный шанс 50% уворота — самая подходящая под все ситуации граница, при которой ставится акцент что стоит скорее НЕ доверять, чем доверять этой механике свою жизнь. Больший процент пропорционально увеличит колличество полностью ориентированных на повышение показателей Стиля, какие бы препятствия для этого не были созданы, что может привести к выпилу её как это стало на Эрисе (там максимум был 80%). Менять максимальный процент возможно только если будут проведены какие-то большие изменения в других механиках контер-страйка.
II. Как определить можно ли дать какой-либо вещи Стиль? Рекомендуется давать очки стиля вещам, которые: носят все куклы, не имеющие бронекостюмов защищающих от оружия ближнего боя или от всех типов урона сразу; забирают какие-либо полезные слоты одежды у персонажа; не дают выгоды от ношения отсутствием дополнительных механик у себя; популярные альтернативные костюмы профессий.
III. Как определить какой вещи НЕ СТОИТ давать Стиль? Если вещь: даёт неплохую защиту от ближнего боя, не оставляя (голых частей тела например) очевидных уязвимостей, ведь мили-урон это чёткая слабость человека со Стилем; даёт колличество очков стиля непропорциональное отображению на кукле, крайне Стильные вещи должны быть видимыми; не имеет альтернатив Стильных вещей на занимаемый слот и даёт бонус не для узкого круга лиц (дабы препятствовать созданию явления манчкинизма одного предмета); если предмет как-то касается правила отыгрыша реалистичных персонажей, а ещё хуже павергейма (дабы препятствовать усилению манчкинизма этих предметов).
## Почему и что этот ПР улучшит
1. Переписал код проджектайлов 6-летней давности https://github.com/TauCetiStation/TauCetiClassic/pull/1130 на то, что написано в комментариях к коду. Для этого пришлось также разнерфить снайперку как она была два года назад https://github.com/TauCetiStation/TauCetiClassic/pull/8088. Теперь оружие работает намного понятнее и его поведение можно предсказать адекватными предположениями.
2. Немного понерфил существующий манч, но не ввиде дебафов, а отсутствии бафа к уклонению.
3. Появляется небольшой фактор, позволяющий выживать в мясорубке. Защищаем бедных безброневых парней от изъянов баланса пулек, например может спасёт от инста-отрыва башки патроном калака, летящим по коридорчику. Даём слабобронированным парням с уязвимыми местами шанс выжить от нескольких выстрелов, получив время адаптироваться к ситуации (например надеть шлем, броню получше)
## Авторство
CEV Eris
## Чеинжлог
:cl: Deahaka
- add: Добавлена механика "Стиля" одежде, влияющая на шанс попадания дальнобойным оружием по персонажу.