Итак, для расширения вашего, господа игроки, гриефры и малопедики всех мастей, кругозора, создана эта тема. Так же её появлению поспособствовал один бульдозер, но об этом потом.
Итак, мы с вами играем в игру space station 13, которая по определению является ролевой игрой, ориентированной на отыгрыш. Так что же такое вообще РПГ?
RPG (Role-Playing Game) — игра развлекательного или учебного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Как будут развиваться события в мире игры — зависит от действий игроков.
Отыгрыш - Отображение игроком поведения своего персонаж наиболее убедительным с точки зрения квенты и логики сеттинга образом. Говорят, что «игрок отыгрывает персонажа», если он руководствуется в первую очередь внутриигровыми факторами, не позволяя вмешиваться в принятие решений метаигровой информации.
Отыгрыш подразумевает, что персонажи (и даже монстры) — личности, а не тупые машины для убийства. Для этого игрокам необходимо знать подробности о биографии своих персонажей и особенности их характера, а также реалии мира, в котором они обитают.
Итак, что мы имеем из этого скопипизденного с вики текста?
РПГ - это игра, где люди притворяются другими существами. Причем, тем качественее игра, чем глубже игроки будут вживаться в роль.
Также, стоит заметить про отыгрыш. Чем лучше мы подготовимся ДО игры, чем это будет лучше выглядеть. Именно для этого пишутся квенты (А не когда вас отправили в перму!), именно для этого пишется Бэкстори.
Кстати, пользуясь случаем скажу, что на нашей вики единого Бэка так и нету. Взять хотябы Дедсквад-срач. О нем сотрудники то знают не по наслышке, то среди них ходят легенды о таинственном отряде. Непорядок. Сейчас многие скажут \"Такой умный, так топай и напиши единый Бэк\". А вот фиг, нехочу и не буду. Я напишу, а администрация окажется недовольна - переписывай всё заново.
Но я отвлёкся, чего-то.
Если приглядется внимательно, то в этом определении РПГ нету ни слова про его цели, а нас это не устраивает. РПГ без сюжетного квеста - просто театральная постановка. А вот ещё одно новое слово...
Квест (от англ. quest, «поиск, миссия») — обособленная задача, поставленная перед персонажами игроков в ходе развития игрового сюжета. Её выполнение является источником удовольствия от игры, порой принося персонажам материальные и нематериальные блага, или просто предоставляя игрокам возможность интересно и увлекательно провести время.
Основное задание, вокруг которого построена существенная часть игры (конкретного модуля или кампании), принято называть сюжетным квестом. Классическими примерами сюжетных квестов могут служить прихоти царя в сказке о Коньке-Горбунке, задача уничтожения Единого Кольца во «Властелине Колец» или поиск Грааля рыцарями Круглого Стола. Само по себе наличие сюжетного квеста не является обязательным элементом игры и при так называемой «свободной игре» не встречается.
Задание, не являющееся центральным элементом сюжета, называют побочным квестом. Сюда могут попадать сколь угодно масштабные задачи — от помощи встречному крестьянину в поисках потерявшейся коровы, до организации революции в отдельно взятом государстве «в свободное от сюжетного квеста время.
А теперь нагло нацепим эти термины на нашу игру.В итоге имеем:
Космическая научная станция. Основной квест - изучение свойств плазмы. (Фактическая задача: выжить.)
При этом получается, что когда вы перед началом раунда выбираете режим игры, вы тем самым выбираете шаблон второстепенного задания. В момент старта выбираются игроки для спецролей-антагонистов, которым ставятся случайные задачи из списка. Неплохо придумано, да?
Но мы забыли про наших педалек. Эти блюстители закона, вооруженные банхамером. Игра дала им ещё и возможность изменять спецроли (что по сути изменение второстепенного квеста), или же сделать свой, неповторимый ивент (который и не ивент вовсе, а квест. Event - событие, в переводе с англ.). На практике, это дает админам возможность спавнить алиенов, магов и генокрадов в эксте, Космонинзей, ЕРТ и Дедсквад. Как это назвать по предыдущим терминам? Никак, такого там не было.
То, что делают педали называется препятствием. Препятствие - это то, что мешает выполнению основного и дополнительных квестов. Это те самые задачи, из за которых квест становится квестом.
Попробуем ещё раз:
Космическая научная станция. Основной квест - изучение свойств плазмы. (Фактическая задача - выжить, выполнив дополнительные ветки квеста.)
События, проводимые педалями - дополнительные препятствия на пути выполнения квестов. Можно ли считать эти события также побочными ветками квеста? Вполне, при условии что это ставит новые задачи, которые можно решить в рамках роли и рамках основного квеста. Жестокий щитспаун не в счет - я не это описывать пришел.
А теперь. Что же нужно, чтобы сделать своё РПГ?
Ну, естественно нужно определиться в формой проведения. Это я даже не рассматриваю.
В первую очередь, необходимо ТЩАТЕЛЬНО продумать сюжет. В этом плане, написание сюжета можно ставнить в написанием рассказа, с той лишь небольшой разницей, что персонажи будут вовсе не ваши, да и действия персонажей будут придумываться не вами. Если вы продумаете все возможные варианты развития событий, то поздравляю - у вас есть идея!
А квестом может считаться, к примеру, задача прорваться из пункта А в пункт Б для эвакуации?
Да, вполне может. При условии, что ты сделаешь этот квест достаточно длинным и интересным. Никто не будет отыгрывать спокойный переход на точку эвакуации длинною в полчаса, это просто неинтересно. Но если это займет неделю, например. Если по пути персонажи встретят препятствия, если откроются дополнительные линии квеста... Короче, флаг в руки.
Второе с чем необходимо определиться - правила игры. Правила это то, что сковывает игрока, делает его игру сложной, но и интересной. Это могут быть правила настольной игры, напечатаные на бумаге. А можут быть написаные кодом программы, который в итоге складывается в компьютерную игру. Вариантов проведения много, но суть остается одна.
Третье - элемент случайности. То, что позволяет проверить удачливость игрока, что делает игру непредсказуемой, а потому интересной.
Кстати, это элемент, пусть и не так явно, присутствует и в SS13. Например, в бою. При стрельбе, когда опонент взят на прицел есть шанс, что ваш персонах спустить курок случайно, рефлекторно. Также, при стрельбе по вам, вместо сообщения о попадании может появится сообщение, что \"снаряд пролетел прям возле башки %entername%\". Случайность? Несомненно!
Сложив всё воедино поллучим:
РПГ, это что-то сродни театру, где нету чёткого сценария, зато ставятся определенные (или не очень) задачи, которые люди решают. По ходу их выполнения появляются другие задачи, тоже требующие решения. Более того, актеры скованы рамками своей роли, рамками данного мира и рамками правил. В это время, в зале сидят режисер со сценаристом, которые злобно хихикая придумывают прямо находу людям новые трудности. Прибавим к этому случайности, которые имеюм место быть и которым подчиняются ВСЕ, даже режисер со сценаристом. Получим нечто совершенно безумное! Настолько безумное, что людям нравится! Добро пожаловать в мир ролевых игр, детишки.
P.S.
[details]
Я не пишу Бэк, потому что я и так учусь на Инженера + пишу квенты нескольким персонажам сразу + пишу фанфик + участвую в 2 форумных РПГ + пишу на форум. Я, блять, только и делаю, что пишу.
[/details]