Переработать правило про самоантагонизм

Я передумал, слишком люблю Тау Киты, простите(

Само правило 10

Самоантагонизм (self-antagging) запрещен — вы не являетесь антагонистом, и не должны действовать подобно антагонисту, если вам не выпала роль.

  • Незначительная преступная деятельность разрешена. Вы можете быть коррумпированным главой или офицером, красть, заниматься мелкими грабежами и т.п. Однако, придерживайтесь некоторых рамок: ваши действия не должны затрагивать значительную часть персонала, надолго выводить кого-либо из игры, совершаться без наличия разумной IC-причины. В ваших интересах предупредить администрацию о своих намерениях. Если вас раскрыли, вы не должны эскалировать ситуацию.
  • Вы не должны красть или выводить из игры высокорисковые предметы, отсутствие которых может сказаться на развитии раунда.
  • Допускается помощь антагонистам, но она должна быть скорее пассивной. Если ваши действия при этом угрожают другим игрокам или станции, то у вас должны быть достаточные причины для такого поведения.
  • Не вынуждайте своими действиями службу безопасности тратить на вас время и ресурсы во время наличия прямой угрозы на станции.

Наш проект придерживается политики “Medium Roleplay”, где интересные или забавные игровые ситуации могут или хотя бы пытаются сосуществовать с ролевыми элементами. В таких проектах игрокам допустимо идти на некоторые уступки в плане ролевого отыгрыша, если это пойдет на пользу раунду. Меня беспокоит факт того, что правила ужесточаются, и по большей части аналогичны “Hard RP” проектам.
На протяжении некоторого времени, я был свидетелем и участником споров касательно некоторых решений администрации, связанных с этим правилом.

Выводы о спорности вердиктов выше я сделал из личного мнения и некоторого отклика со стороны игроков.
Стоит отметить, что правило также исполняет свои функции, задуманные при его написании, да и целом в нем написана полезная информация о том, что незначительная преступная деятельность разрешена.

Но я хочу подчеркнуть, что пункт 10 очень и схож и идентичен правилу 2 о гриферстве.

Незначительная преступная деятельность согласно правилу разрешена. Но в чем измеряется её незначительность, непонятно, хотелось бы это конкретизировать

К тому же правило 10, имеет останавливающий эффект для игроков, которые заинтересованы в создании интересной игровой ситуации, но не уверены, являются ли их действия нарушением, а возможности обратиться к администрации в моменте не предоставляется.

Исходя из вышеперечисленных фактов хотелось бы услышать мнение как и игроков, так и администрации в целом, увидеть позитивные и/или негативные примеры использования этого правила.

Мой конечный вариант переписанного правила 10:
  1. Незначительная преступная деятельность разрешена. В эту деятельность может входить нарушения любой из 1xx статьей, а также 2xx статьей за исключением Саботажа, Подстрекательства к мятежу и Проникновения в отсек повышенной важности Космического Закона. Имейте в виду, что персонаж должен осознавать, что будет нести ответственность за нарушения, если его поймают офицеры Службы Безопасности. Действия, выходящие за рамки Космического Закона не являются преступной деятельностью, а значит не запрещены. Однако, придерживайтесь некоторых рамок: ваши действия не должны затрагивать значительную часть персонала, надолго выводить кого-либо из игры, совершаться без наличия разумной IC-причины и целом нарушать остальные правила Проекта. В ваших интересах предупредить администрацию о своих намерениях, если считаете, что ваши действия могут привнести интерес в раунд.
  • Вы не должны красть или выводить из игры высокорисковые предметы, отсутствие которых может сказаться на развитии раунда.
  • Допускается помощь или помеха антагонистам, но она должна быть скорее пассивной. Если ваши действия при этом угрожают другим игрокам или станции, или персонаж рискует своей жизнью, то у вас должны быть достаточные причины для такого поведения.
  • Не вынуждайте своими действиями службу безопасности тратить на вас время и ресурсы во время наличия прямой угрозы на станции.
4 лайка

Странно. С каких пор именно КЗ определяет самооартагнизм?

Псли вникать в подробности то 300тая статья про саботаж может попасть под клоуна что просто сломал шлюз в отсек путем обрезания проводки. Это самооантаганизм?

Крайне сыро и не продумано. Лучше не трогать эту тему

3 лайка

У тебя название темы не совпадает с содержанием.

Поправил, теперь совпадает, спасибо!

Как сказал Кукуруза выше, тема эта шаткая. Даже педаль ниже ГМ, таких изменений не протолкнет. В любом случае, удачи в попытках.

Ни с каких. Но я считаю что оставлять правила в такой абстрактной формулировке нельзя, так как мы уже не раз столкнулись с разными точками зрения на это правило со стороны администрации.

У нас нет 300ых статьей про саботаж. Есть:
2ая - саботаж

208

image

Если клоун сломал шлюз в туалеты или в отсек, в который есть другие варианты попасть, это явно не препятствует работе экипажа. Скорее это попадает под сотую хулиганство, где тоже есть пункт про помеху работе экипажу

104

Если клоун сломал шлюзы в ЕВУ, когда на станции разгерма и он об этом знал - это 208, самоантаг.
Если клоун сломал шлюз в карго, в зеленый код, и грузчикам пришлось бы обходить через окна, другой шлюз, это 104. Самоантага нет.

Мозг все еще ориентируется по старому КЗ…

Даже если так предложенный тобою вариарт крайне шаткий и сделанный на скорую руку. Его нужно долго доводить до ума.

В идале оставтть как есть по 1 и простой причине… каждый раунд РАЗНЫЙ и не похож на другой (я умалкиваю про антагов закупающих одно и то же и СБ действующих одинаково). Речь про то что игроки действуют по разному и по разным причинам. Все напрямую зависит от ситуации. Там где игрок явно самооантагажил другой поступив так же будет оправдан из-за причиноследственной связи. Все это должен решать администратор. Не решмл? Бх. Бх уже рассмотрят и решат правильно ли поступил игрок

Соглашусь, для этого тут эта тема и существует.

В целом твоя мысль верна, хотелось бы увидеть какой-нибудь прецедент из твоего игрового опыта, где одна и та же игровая ситуация приобретает разный контекст в зависимости от обстоятельств.

В нашей реальности это не работает, потому что в моем примере игрок получил (номинальный) нагоняй, не в жалобе на его действия, а в жалобе на администратора. Почему? Из-за расхождения мнений 3 администраторов и ГМ’а касательно этого правила. Это мы тут и пытаемся исправить.

1 лайк

Через пол года выборы. Ты сам не педалил раньше?

Я педалил 20-21 году примерно, когда Гамма была еще. Сейчас у меня мало личного времени на это, поэтому хочу улучшить проект менее затратным по времени способом

Тогда ты явно выбрал не тот способ)

3 лайка

Возвести мотивацию персонажа как основной фактор по которому определяется было нарушено правило селфантага, или нет.

Вторичным оставить как сильно прямые действия повлияли на раунд (в лучшую/худшую сторону, или вообще никак). Под прямыми я имею в виду действия, которые совершила лично ваша кукла.

Пример 1

Антаг попросил вас посидеть на камерах и говорить о перемещениях его цели за денежное вознаграждение. Он убивает цель, его ловят, он сдаёт вас, вы проходите как соучастник по статье за убийство.Вас и вашу семью подвергнут допросу, а вас расстреляют, Слава НТ!

Итак, нарушили ли в данной ситуации правило об антагонизме? Была ли у вас мотивация помогать антагонисту - да. Повлияли ли ваши действия как-то напрямую на раунд? Тритор в любом случае бы попытался убить свою цель, вне зависимости от того помогли бы вы ему или нет.
Нарушили ли в процессе какие-то другие правила - нет. Вывод: наказывать не за что.

Пример 2

Вам вкололи взрывной имплант/заплатили/запугали, после чего дали оружие и сказали идти убить цель. Вне зависимости от того, убъёте вы цель, антага или свою куклу, у вас будет мотивация это сделать . Во всех случаях, вы не попадаете под правило селфантага, но оправданность совершенного фрага будет рассматриваться в рамках других правил.

При таком подходе правило за селфантаг будет доп наказанием для тех, кто творит херню, и не будет душить работяг, которые пытаются создать интересную ситуацию для кого-то еще помимо себя.

В целом в обоих примерах и при нынешних правилах все относительно нормально работает. И в том, и во втором случае администратор не будет наказывать игрока, поскольку у него были весомые причины (сами действия персонажа соразмерны награде).

Проблемы возникнут, если инициатором ситуации выступает член экипажа, а не роль. В такой ситуации у персонажа уже должна быть заготовленная мотивация, которой игрок сможет оправдать действия персонажа. Она может возникнуть в раунде, как в твоем примере, к этому вопросов нет, но тут поднимается два вопроса:

  1. Может ли мотивация быть у персонажа до начала раунда, которая может влиять на его поступки
  2. Если она может быть, как регулировать степень дозволенности персонажа, будут ли игроки злоупотреблять этой механикой в правилах?
Пример

У нас есть Employment Records. В нем я напишу, что мой персонаж семьянин с Марса, у которого жена и дочка болеют раком. Во время красного кода, нарушая СОП, мой персонаж ворует карту у тела ХоПа и снимает со станции кучу бабла, улетая на шаттле в закат. Является ли это селфантгонизмом?

Очень интересно увидеть расширенный список мотиваций.

Сорян конечно, но я администратором тружусь. Личное дело это заглушка, которую даже ГП не читает. Медики в карту не смотрят в 95% случаев. А ты хочешь чтобы этим педали занимались. С такой мотивацией, нормальный человек (даже ассистент) 100% не будет совершать преступления. Поймают. И тогда дочка с женой точно в могиле.

Мотивация раунд стартом это как пушка в мусорке. Считай какое - никакое “преимущество” для решения ИЦ ситуаций. Подобные записи в личном деле учитываться при разборе дел не должны, иначе у нас каждый второй может написать про смертельные болячки, собаку что улетела с дома к лучшему другу и прочие ненастья, чтобы найти оправдание своим поступкам. Другое дело если в учёт ставить мотивацию полученную непосредственно в раунде. Деньги по прежнему считаю хорошей мотивацией, иначе зачем тритору кейс вообще нужен?

Ну и как выше сказал Данте, записи никто не читает и никто не пишет. Возможно только старцы, что пришли сюда не ради грина и работки.

Буду держать кулачки за вашу борьбу.

3 лайка

Отвечу в рамках своей идеи, т.к. я даже не гражданин педаль

Заготовленный лор может быть лишь предпосылкой к тому, как ты можешь отыгрывать персонажа. Тут фишка в том, что вне зависимости от того, написано у тебя что-то в записях или нет, пока ты не обыграешь это в раунде, педаль не сможет определить насколько оправдана была твоя мотивация/твои поступки. При таком раскладе твои записи будут даже минусом, ведь СБшники во время допроса смогут тебя провести экзамен на тему знаний твоего же собственного лора.

Оправданность мотивации будут регулировать педали, как и в любой другой ситуации, когда игрок нарушает правила. Если твою апелу/бх/жалобу на админа отклонили - увы.
Я не представляю как можно злоупотреблять этим т.к. каждый случай индивидуально разными педалями рассматривается. Твоя мотивация может быть оправданной чтобы закрыть глаза на нарушение правила самоантагонизма, но недостаточной, чтобы не обратить внимание на другое.

В моём представлении правило самоантагонизма это начальная точка, которую должен преодолеть игрок, чтобы к нему возникло меньше вопросов от администрации уже по ходу игры. Если ты умудряешься каждый раунд ломать людям кости, имея на это мотивацию, устраивающую каждый раз педалей, и не нарушающую другие правила - это же круто, разве нет?

Это сработает при грамотной эскалации конфликта, что для большинства недостижимо. Просто так ломать кость - нарушение которое педалей точно не устроит.

1 лайк

Для такого и существуют записи сотрудника. Чтобы дать персонажу бекграунд.

Если игрок зайдет в бар и его персонаж там расскажет, мол, жена болеет раком, это можно считать за обыгрывание мотивации?

Соглашусь. Урегулировать подобное очень проблематично и трудоемко. Администрация просто не захочет брать на себя еще и обязанность проверять что-там в записях сотрудника написано.
Может все-таки привязка разрешенной преступной деятельности к статьям неплохая идея?

Да, вполне, за селфантаг ты не получишь наказание. А вот для гриферства, павергейма, ролькоханта и прочих правил, которые могут быть нарушены 1 фразы в баре может быть не достаточно.

КЗ очень много дыр сам по себе имеет. Так тут еще любые действия по 3** и 4** статьям автоматом под селфантаг попадают, вне зависимости от ситуации. Один из примеров с такой дырой - Ян. Это хайриск, а еще животное. Его убийство и дальнейшие действия с мясом 1** статья.

На выходных перечитаю страничку с правилами и свою версию 10-го правила распишу. По-хорошему бы переписать его так, чтобы избавиться от противоречий в самом правиле, хотя бы.

2 лайка