Обзор на /tg/ station

Title

/tg/ station - это популярный американский проект посвящённый игре Space Station 13 который появился в октябре 2010 года вместе с другими проектами как Goonstation и Baystation 12 которые также были направленны на данную игру.

Появление проекта и серверов

/tg/ station 13 возникла из раздела /tg/ (Traditional games, Традиционные игры) на 4chan, имиджборде, в основном посвящённом обсуждению настольных игр и настольных ролевых игр. Используя опубликованную кодовую базу Goonstation в качестве отправной точки, /tg/ station быстро разветвился, внедрив в игру множество функций и улучшив качество жизни, что привело к резкому росту его популярности. Сервера Sybil и Basil управляют стандартным кодом coderbus /tg/ station13.

В дальнейшем у /tg/ station появились новые сервера как:

Terry - стандартный и самый популярный из серверов на котором действуют обычные правила игры;

TerraGov Marine Corps - сервер с билдом Colonial Marines на который обычно заходят 50-60 человек при лимите в 175 человек;

Manuel - тематический roleplay сервер на котором помимо стандартных правил, есть также новые правила больше направленные на средний ролевой отыгрыш;

Campbell - тоже самое что и Manuel, но он уже не работает достаточно большое время по неизвестной мне причине;

Event Hall - сервера на которых предположительно раньше проводились какие-то ивенты от админов, но о нём я к сожалению ничего не знаю поэтому точно сказать не могу.

Постепенно /tg/ station начал развиваться и добавлять больше различных карт в ротацию, новые режимы игры, различные механики, баланс и прочие полезные и не очень изменения в целом.

Что-же, а теперь перейдём к плюсам и минусам данного проекта.

Плюсы

‎1. Облегчённые правила стандартных серверов Sybil, Basil и Terry позволяют всем игрокам быстро втянуться в игру не особо нагружая себя ими и не требуя от них больших навыков отыгрыша или что-то подобного, что достаточно хорошо и плохо одновременно, но об этом позже.

‎2. В ротации стандартных и тематических серверов (кроме TerraGov Marine Corps) есть 5 карт которые можно выбрать во время автоматического или же ручного голосования: MetaStation, DeltaStation, IceBoxStation, KiloStation и TramStation. Данные карты привносят достаточно хорошое разнообразие в раунды и делают игру более интересной, но не все карты мне понравились или же так хороши. Больше всего мне не понравились карты KiloStation и TramStation, но о них я также расскажу позже.

‎3. Очень большое количество различных антагонистов которые привносят огромное разнообразие, хаос, веселье и интерес в раунды. Лично я играл относительно много за предателя, мало за революционеров и очень мало за культ. Не смотря на свой небольшой опыт игры на антагонистах, мне всё равно понравилось за них играть, хоть и в основном я толком и ничего особенного не делал за них и в первые разы даже боялся и не понимал как за них играть вообще.

Вот кстати список всех антагонистов которые есть на /tg/ station:

‎4. На /tg/ station есть полная кастомизация настроек управления, стилей UI, окошка tgui, горячих клавиш, цвета ПДА, настройки призрака (за которого можно поиграть после смерти вашего персонажа), кадров в секунду, параллакса, советов, экрана игры и прочего, что очень полезно и удобно сделано.

‎5. Играя за шахтёра вы практически всё своё время будете проводить на Лаваленде, вместо обычного астероида с голиафами, базилисками и кристаллами. Чем же отличается Лаваленд от астероида? На Лаваленде присутствует Мегафауна - крайне сильные монстры которые больше похожи на боссов или же мини-боссов в зависимости от их атак, здоровья, умений и наград которые с них падают при их убийстве.

Помимо Мегафауны, есть также множество обычных монстров которые также несут опасность для шахтёров.

Есть и обычный лут который можно получить разными способами, но один из самых главных его источников это Некрополис. В нём можно получить множество различных полезных и интересных вещей, но прежде чем использовать некоторые из них на себе, лучше конечно сначала узнать что они делают, поскольку у большинства из них есть позитивные и негативные эффекты одновременно.

‎6. Присутствует система достижений которые можно получать выполнив какое-либо условие, к примеру убийство тех же боссов на Лаваленде. Как по мне достижения хоть и не так уж и значимы, но всё же добавляют чуть больше разнообразия и интереса в игре.

‎7. Есть система навыков которые можно улучшать делая что либо в течении раунда. К примеру, если вы за уборщика будете часто мыть полы, то у вас будет постепенно будет улучшаться ваш навык чистки с новичка до легендарного, что позволит вам мыть полы более эффективно и быстро. Также стоит отметить, что улучшенные навыки будут лишь действовать в течении этого раунда и не будут сохранены в последующем, что скорее всего было сделано ради баланса игры.

‎8. Можно посмотреть свой последний раунд и его статистку полностью нажав на кнопку Show Last Round что достаточно удобно для тех кто хочет ещё раз посмотреть кто был антагонистом, их цели и другую информацию которая там есть.

‎9. Режим dynamic позволяет иметь в раунде сразу несколько антагонистов делая его достаточно интересным и уникальным в своём роде, но и это не всегда может быть хорошо, о чём я также расскажу позже.

‎10. Игра может полностью работать в 60 FPS практически без каких-либо проблем, что придаёт игре больше стабильности и плавности, да и играть в целом становится намного приятнее в таком виде.

‎11. Играя за призрака можно нажать на кнопку Observe начав следить за тем или иным человеком и видеть игру от его лица будто вы сейчас играйте за него и также видеть все действия которые он совершает а также можно увидеть что именно сейчас находится у него в рюкзаке/сумке или карманах и данная функция мне показалась достаточно интересной и полезной.

Минусы

‎1. Из-за облегчённых правил стандартных серверов и Космозакона, ролевого отыгрыша практически не чувствуется и вот несколько причин почему:

1.1 Игроки очень часто используют в речи своего персонажа такие слова и мемы как “bruh, based, cringe, validhunting, sus, amogus” и т.д. что сильно портит атмосферу и серьёзность игры, и насколько я знаю, использовать такие или подобные слова вроде как на сервере не запрещено, что конечно же плохо как по мне;

1.2 Игра за офицеров службы безопасности не самая лучшая в плане ловли преступников или антагонистов, поскольку если вы поймайте преступника совершившего самое тяжкое преступление, опираясь на Космозакон вы лишь сможете посадить его на 10 минут и не больше ни меньше, что мягко говоря не очень;

1.3 Абсолютно любой игрок может открыто использовать мету по механике игры и антагонистам. За любую профессию или роль можно использовать те навыки, которые не подходят для данной профессии или роли, к примеру взлом шлюзов за врача или же полное лечение человека за обычного ассистента. Про всех антагонистов которые есть в раунде также можно в открытую говорить по их имени и охотится на них сразу же за тех же офицеров СБ или же глав по типу ГСБ или капитана например, и это также убирает часть ролевого отыгрыша в игре;

1.4 В правилах стандартных серверов чёрным по белому написано, что играя за антагониста вы можете делать всё что захотите и казалось бы, что тут плохого? К примеру вы можете устроить полный колумбайн на станции убивая и уничтожая всё подряд будто вы какой-нибудь набегатель, что делает в целом выживаемость на станции крайне сложной и продолжительность раундов в 40-50 минут из-за быстрого уничтожения станции и последующим вызовом шаттла эвакуации, с учётом других присутствующих антагонистов из-за режима dynamic, что как по мне даёт мало времени на тоже уделения внимания деятельности вашей профессии и изучения игры и её механик на настоящем сервере, вместо очередного выживания, разрушенной станции и большого количества хаоса уже после 20 минут после начала раунда;

1.5 В том же правиле про антагонистов написано, что если вы не являетесь антагонистом, вы можете делать всё что захотите кроме поиска антагонистов и охоты на них и конфликта с ними без должной на то мотивации, но убивать всех и вся не будучи им конечно же нельзя. Можно к примеру спокойно красть вещи, взламывать шлюзы и красть шкафчики глав или же важные предметы, и при всём при этом также в открытую оказывать полное сопротивление офицерам СБ вплоть до их убийства если я не ошибаюсь, что по сути даёт право на селф-антаггинг без большого влияния на раунд и может доставить проблем при должной мотивации свершения таких действий ради получения ещё большого количества веселья для вас, но никак не для других игроков.

‎2. Администраторы часто любят включать посреди раунда какую-либо музыку просто так и потому что им захотелось, это могут быть просто какие-нибудь саундтреки из игр, или же вообще мемные брейнротовые песни абсолютно никак не вписывающиеся в раунд или в происходящие в игре, да и слушать их не всегда приятно. К счастью их можно отключить в проигрывателе или же в настройках игры и на том спасибо.

‎3. Хоть и на /tg/ station есть целых 5 карт в ротации, не все из них хорошие. Такими картами являются TramStation и KiloStation которые откровенно плохо сделаны по моему мнению и играть на них не очень приятно. Самая худшая из них это TramStation, и сейчас я объясню почему.

Карта TramStation представляет из себя двух-этажную станцию с поездом который может доставить вас от начала карты и до её конца на первом этаже по монорельсам на которых он ездит, вместе с большим подземным туннелем в который можно легко упасть случайно или намеренно сойдя с монорельс. Казалось бы, поезд полезная вещь, но многие игроки используют его ради того чтобы всё время просто кататься на нём ради веселья и передвижение в таком случае от начала карты и до другого, может быть достаточно затруднительным если не использовать технические туннели или же идти по монорельсам самому, но идя по ним этот поезд вас вполне может сбить насмерть и даже ни один раз за раунд если не быть осторожным, поэтому этот поезд больше мешает чем помогает передвигаться по станции. Дизайн же самой станции с двух-этажной системой со ступеньками и лестницами по которым можно спускаться вниз или подниматься наверх соответственно, может часто сбивать игрока с толку в плане того, на каком именно этаже что и где находиться и как дойти до чего либо, что в целом достаточно плохо сделано.

Карта KiloStation мне не понравилась в основном из-за того, что практически все рабочие и другие отделы очень маленькие и компактные как и сама карта. Отделы очень тесно расположены между собой на станции и ходить по ним или же искать их бывает затруднительно не только из-за этого, но и опять же из-за их небольшого размера и маленькой вместительности в целом, будто вся станция была построена исходя из не самого большого бюджета. Также в технических туннелях в некоторых заброшенных местах можно встретить каких-либо мобов или монстров, которые могут напасть на вас или даже убить если не быть осторожным с ними, что мне тоже не понравилось.

‎4. Сервера /tg/ station очень часто крашаться и перестают работать на определённое количество времени после этого. Особенно часто это происходит под конец раунда когда уже летит шаттл, или же даже посреди раунда когда самое интересное только начинается. К примеру когда я был предателем играя за Главу персонала, на станции были оперативники Синдиката и я решил купить в своём аплинке ключ шифрования Синдиката и вставить его себе в наушник чтобы с ними общаться. Когда я это сделал и сказал им что я работаю вместе с ними и чтобы они меня не убивали и также помогли мне убить мою цель, сервер крашнулся на самом интересном месте и раунд был полностью испорчен не только для меня но и для других игроков, особенно для антагонистов игравших за оперативников Синдиката и других ролей.

‎5. Отыгрыш офицеров СБ на /tg/ station представляет собой обычную охоту на антагонистов и практически моментальным открытием оружейной для взятия ещё большего количества оружия для этого. Ещё если позвать кого-нибудь на помощь в какой-либо отсек даже играя за главу, то никто скорее всего не придёт поскольку офицерам может быть просто наплевать на это или же они могут быть заняты той же охотой на антагонистов используя всю мету которая у них есть по игре.

‎6. Администраторы часто могут делать небольшие щитспавны и даже нарушать атмосферу игры этим. К примеру кто-то из администраторов зачем-то решил сделать всех на станции кошко-людьми потому что никто не стал отключать борга которого сделали похожего на кошку сделав ему кошачьи уши и сделав ему имя Catborg вместо Chadborg, которое у него было изначально (ради мемов скорее всего), и чтобы получить вакцину от этого и снова стать человеком, нужно было поймать какого-то представителя ЦК и тогда будет выслана вакцина в виде таблеток которые лежали на мостике в открытом доступе благодаря тритору который емагнул двери тем самым открыв их для всех чтобы туда можно было зайти. Ещё кто-то из администраторов зачем-то под конец раунда начал включать мемную музыку с мэшапами с Моршу (персонажа из игры Link: The Faces of Evil который уже достаточно давно как стал большим мемом в Интернете). Но этого было мало тому или тем администраторам которые включали эту музыку и им пришла идея сделать анонс о том, что на станцию придёт величайший торговец из Коридая (место где находится магазин Моршу) и заспавнили зачем-то его на станции с его полным спрайтом, что конечно сильно нарушает атмосферу и логику игры в целом.

‎7. Отсутствует система менторов чтобы им можно было задавать вопросы по игре, а не только администраторам сервера, которые могут не всё знать тем самым не ответив на ваш вопрос.

‎8. После конца раунда когда уже появляются титры, на сервере полностью отменяются все правила и можно делать абсолютно всё что угодно пока не начнётся рестарт сервера, что как по мне очень неприятно и нелогично видеть например как ваши коллеги с которыми вы сидели и мирно беседовали на шаттле пару минут назад, начинают убивать вас или же других игроков просто так или же приносят какой-либо другой ущерб из-за отсутствия правил после конца раунда.

‎9. Из-за режима dynamic будучи антагонистом в полном разгаре хаоса, вас вполне случайно или намеренно может убить уже другой антагонист никак не относящийся к вам, и в зависимости от того какой это антагонист, противостоять им, их целям и мотивациям чтобы выжить и уже преследовать свои собственные цели, бывает достаточно трудно, а уж объяснять что вы такой же злой парень какому-нибудь космическому дракону чтобы он вас не трогал, не самая лучшая идея после которой вы можете потенциально раскрыть себя не только обычным членам экипажа станции, но и потерять много времени на выполнение своих дел или даже просто умереть во время попытки это объяснить другому антагонисту во время раунда.

‎10. В библиотеке есть несколько витрин в которые можно класть предметы на всеобщее обозрение и они будут сохранятся и отображаться в следующих раундах случайным образом и играя за куратора можно их менять или даже брать их. Интересная особенность в которой нет ничего такого, но дело не в предметах которые можно выставить в эти витрины, а в том что на металлической пластине при их выставке можно написать всё что угодно и это не всегда проверяется администраторами сервера, и я думаю что объяснять почему это плохо даже не нужно.

Вот один из ярких примеров того, что туда могут написать игроки:

Screenshot_486

Переводить что там написано я конечно же не буду.

Итог

Как по мне /tg/ station в основном предназначен для тех людей, которые хотят получать большое количество веселья от происходящего хаоса в раунде, свободной игре за антагонистов, использования полной меты по антагонистам и механике игры, упрощёнными правилами и от прочих подобных вещей, но не стоит там искать большого ролевого отыгрыша от игроков, серьёзности происходящего, слаженной работы офицеров СБ и глав которые должны следить за станцией, поскольку такое уже подходит для проектов с большим количеством правил, требованием ролевого отыгрыша от игроков и другими условностями которые это привносят в игру. Но в целом, по моему мнению это не такой уж и плохой проект на котором можно вполне играть и получать удовольствие от игры.

Ну а на этом мой обзор заканчивается, большое спасибо если вы дочитали до этого момента!

26 лайков

Жду обзоры на бэй и гуны)

6 лайков

Очень крутой обзор, мне понравился.

1 лайк

Все хорошие идеи заканчиваются с “Как на тг”

1 лайк

Я на этих серверах ещё не играл если честно, так что не знаю будут ли обзоры на них.

1 лайк

Обзор разоблачение на тау сети сделай

А вообще, может нам с ТК так же сделать, чтобы привлечть кодеров?

7 лайков

Разместить на двачах?))0

Странно тогда почему на флаффи который на тг роляплея больше чем на многих ру-серверах бея…

Но вообще да, чистый тг эта та еще дичь.

А карты там крутые, в основном там стоит коробочка и мета, а килостейшн включают очень редко и для малого онлайна, ну это по-хорошему если.

Я к тому что минусы зависят в посте не от билда, а от правил, а судить по классическому тг такое.

мимо тгеб

1 лайк

Что-то мне это напоминает… :thinking: но тау ведь не на тг

Тау Говно

3 лайка

Запермленца спросить забыли

3 лайка

Я просто сказал почему тау это тг

Дело в том, что у ТГ есть форк - Скайрат. Так вот Скайраты хотят усидеть на двух стульях: и динамичность раундов с антаг-хаосом иметь и РП среди персонажей/игроков. Т.к. у них онлайн 100+ то у них как-то это выходит. А вот ФФ - по факту просто РУ-копия, даже не форк билда. И правилами они пользуются Скайратовскими.
Т.е., резюмируя: по механу там в билде много разных антагов и присутствует движ. Но по правилам там много ограничений всем, чтобы среди игроков/персонажей был РП.

2 лайка

Поэтому и говорю, дело не в билде, а в жоских правилах и педалях

Пришёл дед-пердед в чужой храм с чужими правилами и начал удивляться, почему там правила другие.

Ha-ha, classic

1 лайк

Я ничему не удивляюсь даже, причём здесь это вообще?

3 лайка

Наверное поэтому у нас когда какие-нибудь ониксовцы приходят или парадизовцы, то творят дичь

ну а хули ты хотел от демонов острова

9 лайков

Скорее всего он не про тебя.

Мне кажется что именно про меня.