Я нахожусь в небольшом непонимании в связи с необходимостью квент для ксеносов и требованиям к ним. Полистал соответствующий раздел форума и теперь задаюсь вопросом - зачем ксеновизорам подробное описание предыстории персонажа.
Не спешите кидать тапки, я сейчас объясню свою точку зрения.
Что такое каента в ее классическом понимании? Далее цитирую определение квенты.
Квента - текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях.
Говоря проще, квента = характеристика персонажа + его предыстория.
С этим разобрались, теперь разберём обе эти составляющие квенты.
Характеристика персонажа дает ИГРОКУ понимание, как оного персонажа отыгрывать, чего ваш персонаж хочет, к чему стремится, чего боится и тд. Это действительно необходимая часть квенты, без которой любой отыгрыш данного персонажа невозможен. И этой часте квенты при проверке действительно стоит уделять повышенное внимание.
Но вот к предыстории персонажа в формате данной игры у меня уже большие воросы.
Немного отвлечемся.
Для чего изначально люди писали квенты? Люди писали квенты для игры в D&D, где игрой руководит живой человек. Этот человек сам придумывает все события игры и непосредственно управляет всеми ее аспектами. Он некий аналог игрового “бога”, тк сам является игрой. Или, как принято его называть, Мастером игры.
Вернёмся к предыстории персонажа. Для чего она пишется? И снова я процитирую определение квенты:
"Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, квента должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. "
Перефразируя можно сказать, что РАЗВЕРНУТАЯ предыстория нужна НЕ ИГРОКУ, а мастеру игры для УПРАВЛЕНИЯ СЮЖЕТОМ И ПОСТРОЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОБЫТИЙ с игроками.
Так зачем нам развернутая предыстория персонажа в игре, где все события генерируются не опираясь на эту предысторию?
Для качественного РП нужно понимать характер персонажа, его мотивацию и умения, что входит в характеристику персонажа и объясняется парой абзацев предыстории, а не полотнами текста “как вокс Вася провел лето”.
Итак, подытоживая, хочу кратко изложить свое мнение по поводу местных квент:
В формате СС13 развернутая предыстория является рудиментом из других игровых систем, не имеющая практической значимости в связи с механикой игры. Квенты для СС13 скорее должны выглядеть как 1-2 абзаца краткой истории + подытоживающая характеристика персонажа, описывающая его стремления, характер, надежды и тд.
А не вот это все графоманство уровня фанфиков по сталкеру, что сейчас там творится.