Немного о квентах

Я нахожусь в небольшом непонимании в связи с необходимостью квент для ксеносов и требованиям к ним. Полистал соответствующий раздел форума и теперь задаюсь вопросом - зачем ксеновизорам подробное описание предыстории персонажа.

Не спешите кидать тапки, я сейчас объясню свою точку зрения.

Что такое каента в ее классическом понимании? Далее цитирую определение квенты.
Квента - текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях.
Говоря проще, квента = характеристика персонажа + его предыстория.

С этим разобрались, теперь разберём обе эти составляющие квенты.
Характеристика персонажа дает ИГРОКУ понимание, как оного персонажа отыгрывать, чего ваш персонаж хочет, к чему стремится, чего боится и тд. Это действительно необходимая часть квенты, без которой любой отыгрыш данного персонажа невозможен. И этой часте квенты при проверке действительно стоит уделять повышенное внимание.

Но вот к предыстории персонажа в формате данной игры у меня уже большие воросы.

Немного отвлечемся.
Для чего изначально люди писали квенты? Люди писали квенты для игры в D&D, где игрой руководит живой человек. Этот человек сам придумывает все события игры и непосредственно управляет всеми ее аспектами. Он некий аналог игрового “бога”, тк сам является игрой. Или, как принято его называть, Мастером игры.

Вернёмся к предыстории персонажа. Для чего она пишется? И снова я процитирую определение квенты:
"Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, квента должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. "

Перефразируя можно сказать, что РАЗВЕРНУТАЯ предыстория нужна НЕ ИГРОКУ, а мастеру игры для УПРАВЛЕНИЯ СЮЖЕТОМ И ПОСТРОЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОБЫТИЙ с игроками.

Так зачем нам развернутая предыстория персонажа в игре, где все события генерируются не опираясь на эту предысторию?

Для качественного РП нужно понимать характер персонажа, его мотивацию и умения, что входит в характеристику персонажа и объясняется парой абзацев предыстории, а не полотнами текста “как вокс Вася провел лето”.

Итак, подытоживая, хочу кратко изложить свое мнение по поводу местных квент:
В формате СС13 развернутая предыстория является рудиментом из других игровых систем, не имеющая практической значимости в связи с механикой игры. Квенты для СС13 скорее должны выглядеть как 1-2 абзаца краткой истории + подытоживающая характеристика персонажа, описывающая его стремления, характер, надежды и тд.

А не вот это все графоманство уровня фанфиков по сталкеру, что сейчас там творится.

7 симпатий

Пишу сонный, извините за ошибки и порой мудрёное построение предложений. Утром еще раз перечитаю, возможно что-то отредактирую. И если для этой темы есть более подходящий раздел - буду рад подсказке.

Ну и мой максимально упрощенный пример квенты формата СС13

Вокс Вася был членом клана торговцев, занимающихся перевозом груза от станции Воксляндия к ближайшим торговым постам. Из-за постоянного контакта с другими рассами в течении последних пары сотен лет их клан стал весьма терпим к ксеносам, что однако вызывало некую неприязнь и пренебрежение со стороны других воксов.
По возвращении из очередного полета на торговую станцую вокс Вася и его братья увидели, что их родную станцию разьебало.

Спустя Н лет в поисках лучшей жизни и нового дома остатки их клана разбрелись по всей периферии в качестве наемников и тд.

Так вокс Вася, вооруженный своими навыками притворной уважительности и торговой смекалкой попал на NSS. Сможет ли он окончательно преодолеть свое пренебрежение к другим расам и найти на этой станции свой новый дом? Или он так и останется один в этом темном пустом космосе?

Авторские права защищены (с)

Здесь у «квенты» немного другое значение и назначение. Она нужна для подтверждения того, что человек может создать
качественного персонажа, ориентируется в лоре и вообще ему не всё равно на игру.

Короче говоря, такой себе экзамен на ксеносов.

6 симпатий

Просто исходя из моего опыта в D&D и т.д. качественно написанный бек не сильно связан качеством самого персонажа. Запоминающийся и колоритный персонаж не обязан имеет хорошо написанный бэк, и наоборот. Меня просто после прочтения этих фанвиков аж воротить стало, излил душу.
Чтобы показать знание бека тоже не обязательно уходить в царящее тут графоманство.

И людям мучение, и визорам. Я лишь говорю что все это можно значительно сжать по объему, без ущерба изначальной цели

Совсем не обязательно, но зачастую очень кратко всё разложить не получается.

Вот давай рассмотрим твой пример.
В первую очередь, кто разъебал станцию? Кто и как это сделал? Это довольно важно для бекстори в общем, но, конечно, не для персонажа. Дальше, навыки Вокса Васи, из квенты. Непонятно в чём проявляется его притворная уважительность и торговая смекалка и где это сыграло хоть какую-то роль, т. е. какое значение эти навыки имеют в истории персонажа. Дальше небольшая неувязка — автор ставит вопрос, сможет ли Вася преодолеть свое пренебрежение к другим расам, однако чуть раньше в тексте упоминалось, что Вася был из ксенотолерантного клана. Возможно что-то произошло, что изменило его мнение, а ты не постарался это описать? Ну и куча неотвеченных вопросов в конце. Ответы на них это шанс как-то раскрыть элементы личности персонажа.

Короче говоря, не ленись. Если очень хочешь ксеноса, то либо пиши квенту, либо жди пока не откроется нужный ксенос за время.

Ну делай поправку на то, что это пятиминутная зарисовка. Кто/что разьебал(о) станцию абсолютно поебать, персонаж об этом так и не узнал. Про терпимость привыкнуть к контакту с ними =/= быть готовым жить с ними, а речь идет об этом. Навыки хуйня, я от балды писал, тут да. Но они и не должны играть какую-то ролль в истории. Обозначили общую картину его попадания сюда, зачем уходить в детали.

Шаблон “Как было => что случилось => что стало => как себя теперь чувствует персонаж и что думает” без вливания воды в переходы между этапами.

А неотвеченные вопросы - это уже и есть суть отыгрыша. Персонаж находится на переломном для себя моменте, поглощённый внутренним конфликтом. Это рождает интересные реакции на игровые ситуации

Я как-раз и говорю что это расписывание истории в деталях не нужно, общих планов на основных моментах вполне хватит

Не обязательно играть за персонажа их квенты, никто не заставляет, вот и все

Написал про сына синдиката и генокрада, играешь за дочь уборщика

1 симпатия

Квенты дают разблокировку расы. Написал квенту на одного персонажа какой-либо расы, после одобрения можешь свободно создавать персонажей этой расы (То есть без квенты для каждого).

Далее, квенты нужны для простого понимания, кого ты вообще собрался отыгрывать. Через квенту ты показываешь не только особенности характера своего персонажа, но и хоть какое-то понимание Лора и отыгровки расы. А их можно узнать на вики, к слову.

Пользы более чем предостаточно. Да и за проступки на квентовых ксеносах не сразу отрывают возможность за них играть.

Когда в днд?

Уже играю с пати

Это сс13 тут есть игроки, которые на всю голову поехавшие. Тут возникает проблема: нужно каким-то образом ограничить поток игроков за ксеносов, которые будут творить херню, которая не полагается какой-либо расе. За минуты и так выдадут, а если человек хочет попробовать себя в роли ксеноса, раньше срока, то пусть проходит проверку. Конечно, даже человек с принятой квентой, может творить всякое дерьмо.

кароче оп палю секрет

“квенты” на таукети нужны для того, чтобы админсостав мог убедиться, что потенциальный егрок

  1. умеет подчиняться требованиям
  2. умеет штудировать вику (или хотя бы форомные/болотные дискусеи)
  3. умеет говорить с администрацией образом, удобным для администрации
  4. не склонен к тому, что администрации не нравится

история жизни, несмотря на обизодное у поцсоветских ролевиков значение слова, там вообще не обязательно, достаточно и истории ИЗ жизни, и вообще кого попало

при этом набуллшитить на достаточном для администрации уровне яойный фанфик про хехмина и главактивиста - крайне легко. надо просто понимаиь, что они хотят услышать.

если хочешь фурри-рескин, ты должен прказать, что можешь изобразить шаблонного носителя фурри-рескина, при этом чтобы его шаблоны были не копипастой с вики, а шли ОТ ДУШИ.

опционально еще надо развлечь непосредственного проверяющего. для некоторых это позволит заработать потерянные в основной части баллы

8 симпатий

Хочу к вам- а нет стоп у вас виртуальный стол или брух?

Roll20, текущая пати полная, но вообще все вопросы к эдлерну

Нам, ксеновизорам, квенты (пускай в нашем случае их понятие искажено) нужны как подтверждение, что игрок знает, кого он будет играть, какую ксенорасу, ее особенности и так далее. Что игрок скорее всего не будет рескином, и он заинтерисован в отыгрыше данной роли. Вот и все.

Достаточно коротко рассказа, случая из жизни персонажа, который показывает, кто он есть, как он себя ведет, его характер и тому подобное. Увидеть самого персонажа в тексте.

Ах да, я же не ксеновизор

:thinking:

Квенты нужны, чтобы я делал смешнявки.

Ну, ну тогда все правильно, беру свои слова обратно

Ачё