Mercenaries Saga

Если вам нравятся пиксели, изометрия, пошаговые бои и глубокая рпг кастомизация - mercenarirs saga для вас!
Играл на нинтендо свитч, но вроде как есть версия и на пека, и на 3дс. Купил всю серию, от оригинальной саги до mercenaries rebirth, что обошлось около в 50 баксов. Но первая трилогия обошлась в 10 баксов, и реиграбельность довольна большая.
Первое, что мы встретим - это предлагаемые уровни сложности, но сначала доступна лишь 2 из 4 - легкая и средняя. Тяжелая и маньяк доступны после прохождения игры.
Но даже легкая сложность даст просраться, ибо урон будет проходить ощутимый, а на средней мало того, что враги станут жирнее и больнее, но начнут чаще и лучше доджить ваши атаки…
Наша начальная тима обычно состоит из 4 челиков, обычно из 2 рубак, клирика и лучника, и как правило после первой миссии присоединяется вор. И каждый персонаж обладает кучей навыков и пассивок. У рубаки это навыки меткого удара, сильного удара, метания камня (который в начальной игре пуляется дальше чем у стрелка лук) и первая помощь. Лучник имеет навыки мощного выстрела и ядовитого выстрела, а так же может усилить себе точность или уворот от вражеских стрел. Клерик кастует лечение в процентах на растоянии, снимает негативные эффекты (которых дохрена), накидывает щит, и благословляет, увеличивая все статы на 10 процентов. Вор же - это собачка ищейка, которая бегает по карте и чуйкой ищет тайники с лутом. Он умеет, внезапно, безопасно открывать сундучки, проводить поиск вокруг себя на предмет тайников, воровать у врага уникальный предмет и провести дизарм, понизив силу атаки врага.
Но на 10 и 20 уровне они получают сначала по 2 ветки развития, потом и по 4. Каждая ветка дает по 5 навыков и определенные статы. И самое интересное, даже при выборе одной ветви развития, например если из клирика сделать святого рыцаря, то он может пользоваться навыками и пассивками и из ветви священника. Только маны стало меньше, но сильнее стали атаки в ближнем бою.
В итоге у одного персонажа на 20 уровне имеются до 35 скилов (правда 10 +/- 2 это пассивки, типо плюс к здоровью, точности, ловкости, дальностьи стрельбы, скидки на покупку вещей и передвижения после действия)
Скилы еще можно прокачивать за очки опыта, что увеличивает как их мощь, так и затрату маны на их использование, до 8 уровня. Какие-то безумно полезные и универсальные, Какие-то пригодятся в паре битв (например магия защиты от ветра, льда, святой тип урона), а какие-то слишком рискованные (хэдшот у лучника, который с очень малым шансом может ваншотнуть врага… Но чаще будет сносить копейки), или могут потерять актуальность (как первая помощь у вояки, ибо в отличии от клирика, который хилит в процентах, вояка хилит определенное число хп, максимум до 100 хп. И если в начале игры у персонажа максимум 70 хп, то к эндгейму у того же вояки хп будет 500).
Персонажи имеют свои статы, как физический урон, магический урон, точность, физическую защиту, защиту от магии и уворот. Вояки хорошо переносят физический урон, но их снаряга плохо резистит магию, у магов наоборот, отлетают от тычка кинжалом или стрелы, но спокойно переносят армагедон врага (мощное боевое заклинание) воры же… Как стеклянные пушки, только урона мало и здоровья, но доджат все физические атаки с шансом попадания в 1 процент. Но не доджат магию, что становится главной попаболью в эндгейме. И враги, которые не могут попасть оружием по вору, будут чаще накидывать на него негативные эффекты, типо паралича или слепоты, которые тоже не доджатся, но снижают ловкость до приемлемых показателей, что бы попасть и убить.
Но умереть не так просто - если хп упало ниже 0,он типо упадет в обморок, и в зависимости от уровня сложности, у вас будет 8 или 5 ходов для его реанимации - навыком, которые могут не прокнуть, или расходником, который реснет гарантированно, но стоит дорого в магазине.
А еще персонажи имеют скорость и высоту прыжка. И если магу или тяжелому рыцарю придется идти в обход по лестнице, то вор или лучник сможет запрыгнуть на высокие уступы, а при особом снаряжение так и на край высокой стены
Так-же персонажа можно экипировать в различную одежду и выдать оружие, коих довольно много, открываемые постепенно, или находя их в тайниках и воруя у противников, причем некоторый эквип уникальный. Но есть и магические вещи, которые, в отличии от уникальных, имеют аналоги из магазина, но имеющие свои небольшие баффы или дебаффы. И из 2 магических предметов можно синтезировать один, убрав ненужные улучшения и запихав очень нужные (наприер, купил ты магическое копьо последнего тира с дебаффом на точность, и нашел деревянную дубинку и бафом на силу в +50 и огненым уроном. И получаем убер копье, которые превосходит уникальное копье по мощи)
Да и само оружие отличается не только статами
Кинжалы бьют точно и можно взять щит
Мечи довольно сбалансированы во всем
Большие мечи двуручны и бьют по диагонали
Топоры по урону как двуручные мечи, огромный шанс критического урона и его Множителя, но страдает точность. Но игнорирует щит врага
Копье бьет слабо, но точно и на растоянии от врага (получает в ответку от лучника или стрелка)
Булавы часто пушат врага, высокий урон и шанс крита, но точность страдает, но не как от топора. Имеет в себе хороший маг. Урон, полезный клирикам
Посохи - средний урон и высокий магический урон. Но точность сосет. Нужен исключительно магам
Лук - не наносит урон в упор и стреляеи по диагоналям, средняя дистанция (от 2 до 5 тайлов)
Пистолет - может стрелять в упор и только по прямой. Дальность уже до 7.
Книжка. Низкий урон и точность, но высокий магический урон. Для магов, любящих щиты.
Как видно, каждая битва становится раем для тактических манервов. Но что насчет сюжета?
Сюжет хоть и на инглише, но довольно хорош и интересен, хотя местами и банален. У каждой истории он свой. Но иногда, после битвы нам будет даваться выбор, который нехило меняет ход истории, и где при первом варианте мы будем вовлечены в царский переворот от советника короля и обнаружим предателя в нашей тиме, то при другом варианте переворота уже не будет, советник и король будут нашими бро, но сражаться придется с противниками из вне. Ну и от варианта развития событий зависят и компаньены. В первом варианте нас спасет бандит, которого мы когда-то пощадили в начале игры и присоеденится к нам. Во втором варианте к нам присоединится амазонка, с кем пришлось бы сражаться и уничтожать ее деревню, выбери мы первый вариант.
Но даже после прохождения игры начинается новая игра+, где сложность становится выше, но сбрасываются уровни ваших персонажей. Но снаряга, очки опыта и деньги остаются на месте, что немного облегчает старт, но добавляет новый контент.
Крч, рекомендую тем, кто неровно дышит к пошаговым играм

3 лайка

Всю стену текста заменяет фраза “похожа на FF: tactics” :itsok:
Хоть бы картинок прикрепил, стало бы больше “ридер френдли”

1 лайк

И Саги нет на пк. Это нинтендо продукт. Но всегда можно скачать эмулятор.

Я пытался пикчи вставить, но телефон их не грузил тогда. Вот щас уже получается



Аниме на РПГ мейкере.
Так бы и сказал

Бля, опять JPRGшка… Хачу

Хотя скорее всего нету на пк

Выглядит как японская пародия на боевых братьев

2 лайка