Лес‎‎‎

header

Лес - компьютерная игра с открытым миром и видом от первого лица, разработанная и изданная канадской компанией Endnight Games. Ранняя альфа-версия игры была выпущена в Steam 30 мая 2014 года. Полная версия игры была выпущена в апреле 2018 года; осенью того же года вышла версия игры для PlayStation 4.

Особенности игры

Игра посвящена выживанию на обитаемом острове: игровой персонаж, попавший на остров в результате авиакатастрофы, должен находить себе пищу и кров, а также обороняться от пугающих туземцев-каннибалов. Разработчики поставили перед собой задачу сделать необычную игру, не похожую на другие игры в жанре survival horror, как Resident Evil и Silent Hill, и вместе с этим вдохновлялись такими фильмами, как «Ад каннибалов» и «Спуск», а также компьютерной игрой Minecraft. Каннибалы, противники игрового персонажа, не являются бездумными «зомби» — это племя, занятое собственным выживанием и претендующее на те же самые ресурсы, что и игрок. Днём игрок может пробираться в пещеры, где обитают эти ночные существа, и убивать их во сне, вплоть до полного уничтожения племени — эта идея была заимствована разработчиками из книги Ричарда Мэтисона «Я — легенда». Чем глубже игрок спускается в пещеры, тем более страшные и опасные враги ему противостоят.

Сюжет

Вы один из пассажиров самолёта компании Coupon Air, который куда-то летит вместе со своим сыном Тимми, после того как всех пассажиров предупреждают об турбулентности, начинается крушение самолёта, где после этого он подаёт в случайном месте в лесу на полуострове. После того как главный герой приходит в сознание, он видит перед собой человека одетого в шорты и полностью вымазанного в красную краску, который забирает вашего сына и главный герой снова теряет сознание, но спустя какое-то время он снова приходит в себя где уже начинается сама игра.

ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ ИДУТ ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ ИГРЫ

Полуостров

Предполагается, что полуостров расположен в Канаде или другом аналогичном северном месте из-за климата, животных, географии и местоположения разработчиков. Он включает в себя большую часть окружения Леса и включает в себя как обширную подземную систему пещер, так и большие горы, в дополнение к основному лесному покрову.

Предполагается, что пещеры регулярно обрушиваются, из-за звуков которые игрок может слышать в пещерах (падающие камни), и из-за того, что несколько тел (например, христианских миссионеров ниже) находятся в области, доступной только для ребризера который появился в те времена, когда не было таких технологий.

Древние

По всему острову можно найти древние обсидиановые двери, артефакты, такие как Обелиск, и строения. Некоторые из этих построек требуют каких-либо жертв, в том числе живых людей. Это предполагает некую «лавкрафтовскую» древнюю силу. Кроме того, мумифицированные трупы часто можно найти рядом с дверями и вокруг них, трупы, которые каннибалы оставили в покое, что позволяет предположить, что двери и вещи, найденные рядом с ними, появились ещё до каннибалов (или, возможно, трупы не годились для еды). Это говорит о том, что использование обелиска воскрешения производит деформированных мутантов, таких как Рукастого, Вирджинии и младенцев-мутантов (которых также можно увидеть до битвы с боссом с Меган Кросс), и что он использовался до первых по-настоящему заметных посетителей - миссионеры - которые приехали на полуостров.

Латинские Миссионеры

В какой-то момент (вероятно, в конце 19-го или начале 20-го века) на полуостров приехали многие христианские миссионеры или священники. Латинскую бумагу, предположительно принадлежавшую указанным христианским миссионерам, можно найти в заброшенном лагере в пещере 1, окружённом старыми предметами, такими как сырые динамитные шашки. Набросок Вирджинии почти наверняка принадлежит миссионерам, так как нарисован таким же образом. Его можно найти возле серых палаток с Библиями и крестами, которые, кажется, являются визитной карточкой миссионеров, а также рядом с множеством мумифицированных трупов, молящихся над изображением обелиска.

Из-за наличия Латинской Бумаги можно предположить, что группа миссионеров была католиками или подобными им, включая кого-то с приличным знанием церковной латыни. Они оставили много Распятий, разбросанных по всему месту, а также кресты, спроецированные на стены, иногда рядом с их сильно разложившимися и мумифицированными трупами. Библии также часто можно найти возле их старых лагерей и в пещерах рядом с трупами. Их трупы часто оставляют в покое и мумифицируют, что предполагает внезапное катастрофическое событие, которое привело к их смерти. Согласно Латинской Бумаге, миссионеры встретили четвероногую женщину, скорее всего, Вирджинию. Это означало бы, что мутанты по крайней мере уже были на полуострове в этот момент, что в дальнейшем указывает на артефакты как на причину мутантов.

Сахара

В какой-то момент компания Sahara Therapeutics приобрела полуостров, чтобы проводить свои эксперименты по «вечной жизни» и воскрешению через обелиски, и построила сложную систему офисов и исследовательских лабораторий, простирающихся от гор до глубин под землей в пещерах.

Вероятно, проект «Яриус» сначала продавался как программа, целью которой было исцеление неизлечимо больных детей. Эти первоначальные испытуемые могли быть больными детьми, родители которых добровольно пригласили их для участия в клинических испытаниях в учреждении, куда они были переведены и продолжали получать лечение. Возможно, доктор Мэтью Кросс начал экспериментировать с артефактом, используя живого ребёнка, чтобы оживить умершего. Однако это, в свою очередь, привело бы к смерти подчиненного ребёнка, которого впоследствии нужно было бы воскресить за счёт другого, таким образом создавая цикл детских жертвоприношений и воскресений.

После процесса их поместили в комнаты для наблюдений, где у них начали развиваться генетические мутации, начиная от гротескных физических уродств и заканчивая экспоненциальными темпами роста. Эти генетические мутации были изолированы и изучены на предмет их возможного применения в других областях, таких как клонирование и долголетие взрослых. В какой-то момент в лаборатории что-то пошло не так, как показано на одной из кассет видеокамеры; Рукастый сбежал из своей камеры содержания, что, возможно, привело к восстанию каннибалов / мутантов, в результате которого объект был захвачен. Почти все человеческие обитатели ушли, оставив разлагающиеся трупы, окровавленные части тел и несколько живых мутантов и каннибалов. Это говорит о том, что это произошло сравнительно недавно, так как главный учёный доктор Кросс может быть найден мёртвым в конце игры. Предположительно убит его дочерью, которая воткнула в него мелки.

Пропавшие дети

В пещере 3 можно найти вырезку из газеты с заголовком «Братья и сестры всё ещё пропали без вести». На Яхте можно найти картонную упаковку из под молока с изображением Захари, ещё одного пропавшего ребёнка. Можно предположить, что либо Сахара забрала детей, пока лаборатория ещё работала, чтобы проводить на них эксперименты, либо использовать обелиск воскрешения.

Классификация посетителей

По всему лесу разбросано множество заброшенных лагерей. Эти группы включают в себя, но не ограничиваются:

  • Пещерные дайверы. Лагеря для дайвинга можно найти глубоко в пещерах, в секциях, доступных только с ребризером.

  • Спелеологи / исследователи. У них есть палатки внутри пещер, а также в неводных частях, а также несколько палаток на внутренней стене карстовой воронки.

  • Путешественники / исследователи. Их спальные мешки и палатки можно найти по всему верхнему лесу.

  • Съёмочная группа. У них есть более крупный лагерь с современными палатками и разбросанным вокруг них кинооборудованием, а на земле поблизости можно найти сценарии программы типа «Выживший».

Эти группы, предположительно, посещали лес в разное время, и все они были каннибализированы, не оставив никого в живых.

Семья на яхте

В какой-то момент в небольшой бухте на западной стороне полуострова разбилась яхта.

Эта яхта, предположительно, прибыла в 1984 году или позже. Подтверждающие доказательства включают журнал о яхте, датированный 1984 годом. В редких случаях можно увидеть Мэтью Кросса гуляющим на яхте, так что он может иметь к ней связь или, возможно, использует её как временное убежище. Также можно найти несколько рисунков, сделанных его дочерью Меган Кросс.

Мэтью Кросс и семья

Точная последовательность этих событий неясна, и в зависимости от их порядка они могут рисовать совершенно разные картины Мэтью Кросса. В течение некоторого периода до падения лаборатории Мэтью работал в Sahara Therapeutics в качестве главы проекта Jarius Project, исследуя обелиск воскрешения, о чем свидетельствует его кредит в Ориентационном слайд-шоу №2. Он, по крайней мере, знал об обелиске силы, о чём говорилось в электронном письме, которое он отправил, в котором отмечалось, что он может сбить самолёт. Это говорит о том, что, зная о способности обелиска силы сбивать самолёты и способности обелиска воскрешения воскрешать мёртвых детей, он снял самолёт, на котором игрок начинает игру, в надежде заполучить живого ребёнка и использует этого ребенка в конечная цель оживить его дочь.

У него была жена по имени Джессика, которая в какой-то момент развелась с ним, а также подавала против него судебный запрет. Согласно датам запретительного судебного приказа и отчёта о вскрытии, запретительный судебный приказ был подан за 3 месяца до смерти Меган, хотя год неизвестен. В судебном запрете также указано, что «отец не будет контактировать с матерью или дочерью». Неизвестно, знала ли Джессика обо всей сути своей работы в Sahara Therapeutics. Меган появляется на видеокамере, на которой она жива и в инвалидном кресле в кафетерии лаборатории Сахары, где присутствуют многие другие люди. Другое видео показывает Меган, снова в инвалидном кресле, присутствующую во время побега Рукастого. Можно найти и забрать отчёт о вскрытии, который показывает, что Джессика была убита в результате убийства из-за нескольких ножевых ранений и травм головы.

Мэтью в конечном итоге увольняют из лаборатории за неэтичное и ненадлежащее использование оборудования компании, предположительно, возясь с обелиском воскрешения. Мэтью находится на полуострове один (за исключением людоедов), и он решает использовать обелиск силы, чтобы сбить самолёт, чтобы украсть живого ребёнка (Тимми), чтобы оживить свою дочь. Это красный человек, которого видит игрок после авиакатастрофы. Красная краска действует как защита от каннибалов.

Игрок

  • Главный герой, за которого вы играете, - Эрик ЛеБлан. Похоже, он обладает хорошими навыками выживания, так как может строить укрытия и ходить на охоту в течение короткого промежутка времени после авиакатастрофы, не имея ничего, кроме ручного топора и книги по выживанию на открытом воздухе.
  • Судя по обложке журнала, он выглядит звездой реалити-шоу. Этот журнал также предполагает, что его жена умерла.
  • Скорее всего, он телевизионный выживальщик, похожий на Беара Гриллса.
  • У него есть сын Тимми.

Крушение самолёта

  • Самолёт мог прилететь из Нью-Йорка, так как некоторые пассажиры носят рубашки с надписью «I :heart: NY», а в чемоданах есть статуэтки статуй свободы.
  • Предполагается, что самолёту суждено прибыть в Германию, поскольку этикетка на самолёте напоминает логотип немецкой авиакомпании «Люфтганза».
  • В самолёте было много теннисистов, у которых в чемоданах были мячи и ракетки.
  • Самолёт терпит крушение из-за внезапной турбулентности, подобной шторму, и отказа двигателя.
  • Через некоторое время после аварии человек в красной краске (доктор Мэтью Кросс) забирает Тимми, пока игрок безуспешно ползет к нему.
  • Только Тимми, мёртвая стюардесса, красный человек (доктор Кросс) и игрок(и) присутствуют в самолёте, когда игрок просыпается после крушения, что говорит о том, что все мёртвые уже были похищены каннибалами.
  • Практически неповрежденное состояние задней части самолёта позволило выжить многим
    другим пассажирам, но они уже покинули этот район, возможно, после смерти стюардессы. Их разбросанные по всему полуострову места предполагают, что некоторые из них могли выжить несколько дней, прежде чем стать добычей каннибалов.

Поиск Тимми

  • Игрок исследует полуостров в большой степени, готовясь отправиться на дно воронки.
  • Убежище, находящееся на дне воронки, можно открыть с помощью ключ-карты. Оно ведет в исследовательскую лабораторию.
  • Изучив большую часть лаборатории, игрок находит Обелиск Воскрешения с мёртвым Тимми внутри. Обелиск / машина предлагает ему принести жертву, когда Тимми прикован к операционному столу.
  • Затем игрок понимает, что Мэтью похитил Тимми, чтобы использовать его в качестве жертвы, чтобы вернуть Меган к жизни.
  • Игрок отправляется на охоту за Меган и находит множество её детских рисунков, похожих на рисунки Тимми.
  • Он встречает мёртвого Мэтью Кросса с карандашами, засунутыми ему в глаза и рот. Рисунок Меган предполагает, что Меган видела в своём отце страшного красного монстра, что, возможно, послужило поводом для убийства Меган своего отца.
  • Наконец-то Меган находят в окружении рисунков и игрушек. Она запускает игрушечный самолётик по воздуху, прежде чем разбить его об пол и указать на игрока, предполагая, что она знает, кто он.
  • Затем Меган страдает припадком и превращается в босса-мутанта, который ведет себя и выглядит как Вирджиния, включая паучьи лапы и младенцев-мутантов.
  • После победы над Меган игрок возвращает её труп к артефакту только для того, чтобы узнать, что требуется живая жертва.
  • Затем игрок использует новую ключ-карту, найденную на теле Меган, чтобы перейти ко второму артефакту. У него есть сила крушить самолёты, по-видимому, с помощью ЭМИ. Затем игрок может использовать эту способность, чтобы сбить самолёт, или выключить устройство и позволить самолёту безопасно пролететь.

Ну а теперь давайте перейдём к плюсам и минусам данной игры.

Плюсы

  1. У игры достаточно хорошая графика. Сам лес и полуостров игры сделаны очень хорошо и атмосферно. Можно встретить различные лагеря каннибалов, палатки выживших, постройки каннибалов и многие другие объекты. Дизайн врагов и их анимации в целом также неплохо выполнены.

  2. В игре есть система крафта предметов которую достаточно легко освоить. К примеру если вы хотите узнать что можно сделать из того или иного предмета, достаточно открыть ваш инвентарь, нажать по предмету правой кнопкой мыши и после этого навести курсором на шестерёнку, где вам будет показано что можно сделать скомбинировав данную вещь вместе с остальными вещами нужными для создания какого-либо предмета или же его улучшения.

  3. Как по мне у игры неплохой и понятный сюжет, который в основном раскроется в конце игры. По всему полуострову можно также будет найти различные записки, документы, и другие предметы которые дополняют основной сюжет игры и делают его более интересным.

  4. В игре есть пещеры которые можно найти почти по всему полуострову и в любой момент пойти их исследовать. Они сделаны достаточно хорошо и атмосферно. Ходить по ним бывает страшно из-за врагов, звуков, окружения и опасности которую они представляют игроку. Там можно найти множество различных предметов по типу оружия, инструментов, расходуемых предметов или же сюжетных записок, документов и других вещей, но идти туда лучше уже подготовленным с хорошим оружием и бронёй.

  5. В игре присутствует система каннибализма. К примеру можно есть руки или ноги которые можно отрубать каннибалам/мутантам топором или другим любым режущим оружием. Части тела можно есть сушёными или жареными, но если их продолжать есть, то у игрока будет понижаться рассудок (о котором я расскажу позже в данном обзоре), и они уже не будут утолять голод настолько сильно как это было раньше, поэтому используйте каннибализм в тех случаях, когда у вас нету возможности добыть мясо животных чтобы съесть уже нормальную еду.

  6. В игре есть мультиплеер до 8 игроков на ПК версии и до 4 игроков на PlayStation 4 через P2P соединение (количество игроков было ограничено до 4 на консоли PS4 из-за проблем с производительностью). Чтобы поиграть с большим количеством игроков, нужно создать свой выделенный сервер или же подключиться к существующему, что имеет большую популярность игры в мультиплеер Леса именно таким образом.

    ‎‎‎Как по мне, играть в мультиплеер Леса с друзьями например, куда интереснее чем одному, но вот заходить на случайные выделенные сервера где уже было сделано достаточно много прогресса или даже полностью пройдена вся игра, где вас также могут убивать и гриферить ваши постройки другие игроки на сервере (если данная функция конечно не была отключена), уже мягко говоря не очень хороший вариант и опыт игры в целом.

  7. Боевая системы у игры выполнена достаточно неплохо и понятно. Можно наносить лёгкие быстрые удары или же тяжёлые, но уже медленные удары которые будут наносить больше урона за счёт скорости удара. Можно также блокировать атаки врагов, чтобы полностью поглотить наносимый вам урон или же значительно его уменьшить. Есть оружие ближнего боя так и оружие дальнего боя соответственно. У каждого оружия/инструмента есть своя статистика такая как: урон, скорость атаки и блокирование. Эти показатели можно улучшать путём крафтинга и соединения их с перьями, древесным соком, алкоголем и зубами чтобы увеличить их урона или же скорость атаки. Показатель блокирования же повысить у оружия/инструмента никак нельзя.

  8. В игре есть неофициальная поддержка модов в виде ModAPI, для использования которого нужно скачать ModAPI Launcher на сайте ModAPI Hub. Моды могут изменять, улучшать или изменять игру во множестве форм. Некоторые моды могут быть такими же простыми, как создание дополнительных врагов, реализация чит-меню или снижение требований к ресурсам для постройки сооружений. Другие моды более продвинутые, например, они добавляют в игру несколько ролевых механик, таких как классы и заклинания.

    В настоящее время ModAPI, скорее всего, единственный способ добавлять моды в Лес. Это позволяет легко устанавливать и удалять их. Если у вас есть какие-либо проблемы с установкой модов или их удалением, вы можете проверить кэш игры, чтобы исправить её.

Минусы

  1. В игре иногда встречаются некоторые баги, которые так и не были исправлены с момента её полного релиза. К примеру, можно убить каннибала предварительно добив его оружием и подлететь высоко в воздух по непонятной причине, тем самым упав на землю и умерев. Различные предметы на земле по типу брёвен или же чемоданов, могут также улетать в зависимости на какой именно поверхности они находятся (тележка для перевозки брёвен/палок/камней может также подлетать в воздух аналогичным образом), что достаточно неприятно.

  2. Как по мне элемент выживания в игре сильно теряется из-за системы сохранений и отсутствия какого-либо наказания при смерти игрока (разве что в мультиплеере при смерти вы потеряйте все свои вещи, но тем не менее их можно легко вернуть проследовав за маркером где вы умерли в последний раз). Вы можете сохранятся в своих убежищах или же в заброшенных палатках выживших (которые не так уж и просто найти). В одиночной игре игрок можно умереть ровно два раза. В первый раз вас унесут каннибалы в свою пещеру откуда вам придётся выбираться и все вещи также останутся с вами. Во второй раз вы уже окончательно умрёте. Но если вы умерли в первый раз и вас унесли каннибалы в свою пещеру, они могут сделать так ещё раз когда пройдёт полностью один игровой день. Если же вы умерли два раза подряд, то можно просто загрузить ваше последнее сохранение и спокойно продолжать играть с него, тем самым выживание в игре почти пропадает из-за того что можно умирать и загружаться сколько угодно раз, до тех пор пока вы не пройдёте в игру или же сделайте что-нибудь ещё, что мне показалось не самой лучшей идей в плане системы сохранений и отсутствия наказания за смерть в одиночной игре.

  3. В игре есть рассудок который можно понижать убивая каннибалов или съедая их части тела. Рассудок в игре не несёт почти никакого смысла, поскольку при его снижении, вы лишь сможете делать чучела из костей и частей тела, которые практически не работают и каннибалы в большинстве случаев просто игнорируют их.

Скриншоты




Ну а на этом мой обзор заканчивается, большое спасибо если вы дочитали до этого момента!

Бонусный мем:

21 симпатия

image

3 симпатии

Слишком многа букв, поставил лайк за старания, ах да, поздравляю с несколькими часами жизни, потраченными на описание игры.

Этот обзор был написан за меньшее количество времени, чем за “несколько часов жизни”, не говоря уже об описании игры.

Игра слишком страшная, не играйте

В одно жало стремно, эт да. Но вот пачкой в 3-4 лица скорее весело

Лес… Который блять лес.
©Весёлый волк

Я думал ты забил