Классифация звездолётов Тау Сети Классик edition

Базируемся от немногих упоминаний на нашем вики, вдохновляемся страничками с классификацией кораблей с вики других более крепких по лору билдов и даже вукипедией…


2222 год на дворе, будущее и полёты в космос, движки на фороне, прыжки в блюспейс пространство – а тема сисек кораблей будущего не раскрыта!!!

Звездолёты по назначению (3 назначения)

  • Боевые

Предназначены для ведения боевых действий так или иначе. Несут вооружение на борту, начиная от батареи из блюспейс артиллерии и заканчивая боевыми дронами. Корабли-носители, имеющие на борту вооружение, считаются транспортными или боевыми исходя из контекста – корабли, перевозящие десант или несколько эскадрилий истребителей в ангаре – тоже боевые, а какой-нибудь небольшой челнок с малогабаритным лазером – нет.

самые крупные представители – флагманы класса I (ВССС Эребус);
самые небольшие представители – одноместные истребители/бомбардировщики класса C (Перехватчики Кобра, бомбардировщики Коркрю ака Штопоры), управляемые штурмовые капсулы класса F (одноразовые дропподы у Мародёров Горлекса)

  • Транспортные

Предназначены для перевозки грузов или пассажиров с разной целью. Подразделяются на медицинско-экстренные, колонистские, грузо-пассажирские и специализированные. Грузом также может считаться другой корабль, который транспортник способен перевезти. Для транспортных кораблей характерна высокая вместимость и низкая скорость. Технически, если в ангаре транспортника находятся военные корабли – он сохраняет транспортную категорию – однако повсеместно это считается нелегальным провозом военной техники. К тому же, многие корабли-носители, имеющие ангары для ударной авиации, и так уже имеют установленное вооружение и считаются боевыми кораблями.

самые крупные представители – колонистские судна класса II (КСОСТ Титаника) и масс-транспортники класса II (КСОСТ Владислав Крестовоздвиженский);
самые небольшие представители – малогабаритные автоматизированные шаттлы класса D (Дрон-бусы, попросту говоря) и многочисленные модифицированные челноки контрабандистов (“Слёзы Ватерлоо”, например)

  • Специализированные

Сюда относят

  • Разведывательные судна (как военные стелс-разведчики, так и шаттлы гражданского мониторинга)
  • Исследовательские судна
  • Гражданские судна (яхты, гоночные модели, судна связи, корабли-госпитали, судна рекреационных целей, инженерного обслуживания и т.д.)

Или иначе: назначение “всё остальное”.

самый крупный представитель – исследовательские судна класса IV (ИСН Тами Хикари);
самый небольшой представитель – спейс-байки класса F (Космохарлеи или более современные научно-исследовательские “Блохи”)

Звездолёты по размеру (16 значений от 1 до F)

  • Класс I -- Корабли-"титаны"

Способны вместить до 250 000 членов экипажа. Считаются больше монументальными сооружениями с символическим, нежели функциональным, весом, способны затмить звезду полностью – их можно увидеть с отдалённых уголков известной Человечеству вселенной с помощью телескопов. Титанические корабли собираются достаточно долго и только в космосе, требуя огромных затрат. Больше шансов стать кораблём-титаном имеют те суда, которые совмещают специализации – например флагманы-носители в составе военного флота Солправа – поскольку в остальных случаях их спокойно могут заменить более маневренные корабли меньшего размера. Выполняют функцию “крепости” и могут служить как массивные бронированные перемещающиеся бункеры для укрытия населения, политиков, и иных лиц. Ни разу не применялись в планетарных осадах – для которых первоначально и планировались. Единственный корабль-титан, Эребус, на данный момент всё ещё строится, но уже способен выполнять множество задуманных функций.

  • Класс II -- корабли-флагманы

За классом II закрепилось название кораблей-флагманов, хотя давно существуют не-военные корабли таких же размеров. На борту военных флагманов из своих просторных рубок управляют контр-адмиралы, раздавая указания группам своей приставленной флотилии. Самые вместительные (в основном колонистские) способны иметь на борту до 50 000 членов экипажа. Другое распространённое название – корабли-города. В сравнении с существующими в 23-м веке городами это лишь огромное преувеличение, но “ковчегами” их называть во Флоте не принято.

  • Класс III -- масс-линкоры

Класс III закреплён за кораблями боевого назначения, составляющими основную боевую мощь любого космического флота – как ферзь в шахматах. Иногда могут называть просто линкором, фрегатом или крейсером, подразумевая под этим грозный корабль класса III. Самые исполинские корабли, почти всегда имеющие несколько специализаций и видов вооружения, вмещающие до 4000 членов экипажа. Отсюда и далее внутренний интерьер кораблей отдаёт тесными клаустрофобными переборками и серыми коридорами, столь привычными космонавтам.

  • Класс IV -- масс-перевозчики

Класс IV распространён среди кораблей, перевозящих другие корабли в ангарах, или стыкующиеся к ним. Часто к ним стыкуются корабли конвоя для возобновления ресурсов и защиты масс-перевозчика. Способны вмещать до 1000 членов экипажа. Самые большие десантные транспортники, используемые для планетарных осад, имеют именно класс масс-перевозчика, посылая несколько сотен малогабаритных десантных кораблей с бойцами на борту. Известны своим балансом между приемлемой скоростью и всё ещё большой грузоподъёмностью.

  • Класс V -- Торговые баржи

Вмещают до 500 членов экипажа. Самый известный рекреационный корабль класса V принадлежит Объединению Свободных Торговцев и представляет собой торговый центр “Утопия”, свободно курсирующий меж наиболее заселённых систем. Примечательно, что корабли класса V считаются крупнее многих основных ударных кораблей флотилии, но в то же время большинство из них – беззащитные (или же нет?) транспортники. Ниша занята пёстрым разнообразием судов военной и транспортной специализации – дредноутов и торговых барж, соответственно.

  • Класс VI -- Линкоры и крейсеры

Классический корабль класса VI вмещает до 300 членов экипажа и, при желании, может произвести посадку на планетарную поверхность и не остаться при этом безжизненным остовом былого величия. По военному функционалу имеют множество специализаций – корабли-носители, штурмовые крейсеры, броненосцы, и т.д…

  • Класс VII -- Лёгкие крейсеры

Баланс между боевой мощью и мобильностью. Вмещают до 250 членов экипажа и отличаются менее заметными габаритами. Могут быть сокрыты от радаров для нанесения безжалостного удара с тех мест, откуда враг не ждёт, или для снабжения более “тяжёлых” собратьев и обеспечения боевой поддержки. Самый известный лёгкий крейсер Гефест Индастриз, ВСГИ Бородин, отбивал нападения воксов на протяжении 7 лет, прежде чем пасть от дефицита ресурсов и отсутствия подкреплений и связи с остальным флотом корпорации.

  • Класс VIII -- Перевозчики

Большинство, если не все, кораблей класса VIII представлено именно большими транспортными суднами. Пассажирские суда называются “лайнерами” или “космо-автобусами”, вмещая до 200 пассажиров. Известно, что некоторые перевозчики потеряли управления в ходе ионосферных аномалий и пропали с радаров – теперь подобные корабли-призраки очень редко могут быть найдены в неожиданных местах, и среди туманности Андромеда.

  • Класс IX -- Исследовательские

Самые мобильные корабли всех возможных специализаций получили прозвище “исследовательских” из-за общей сопряжённости в этом деле – это корабли конвоя, специализированные судна (медицинские, инженерные, экстренные, и, разумеется, научные) и транспортники, активно использующие все свои преимущества на Пограничье. Вмещают до 100 пассажиров.

Класс А -- "Authority" или Класс Авторитет

Самые первые среди равных. Корабли от класса А и дальше имеют состав менее 100 членов экипажа. Класс А представлен патрульными кораблями, бомбардировщиками, десантными кораблями, и медицинско-экстренными транспортниками. Наиболее яркий пример класса А – могесская орбитальная флотилия, представленная из небольших кораблей-носителей, отстреливающих штурмовые абордажные капсулы для захвата кораблей размерами больше. Типичный состав экипажа для класса А – от 100 до 80 членов экипажа. Группа таких может представлять угрозу кораблям более крупных габаритов – но уступает по скорости кораблям класса ниже.

  • Класс B -- "Bunnyhopper" -- Класс Попрыгунчик

Имеют весьма варьирующиеся размеры (от размеров простого водного карго-корабля и автобуса) и имеют вместительное место для хранения грузов. Это межпланетарные транспортники, небольшие десантные корабли, корветы и крупные катера, а также самые роскошные яхты. Отсюда и далее ниша начинает заполняться более специализированными кораблями. Малые размеры позволяют классу В весьма эффективно перемещаться как с помощью прыжков, так и без них – отсюда и название. Типичный состав экипажа или пассажиров – от 80 до 40 членов экипажа. Свободное место контрабандисты и пираты любят забивать товаром и пленными – животными, рабами, оружием и наркотиками – в связи с чем популярен в их кругах.

  • Класс С -- Cobra или класс Кобра

Представлены перехватчиками, истребителями, канонерками и бомбардировщиками. Корабли класса С имеют общие размеры, сопоставимые с обычным автобусом. Место обычно занято мощным орудием, находящимся рядом с не менее мощным двигателем. Класс назван в честь быстрых перехватчиков Кобра, для функционирования которых достаточно лишь 3 человека – или человек и 2 дрона. Требуют как минимум 3 человека для полного функционирования – больше требуют лишь канонерки. Стандартная яхта, как роскошь, имеет класс С.

  • Класс D - Dronebus - Дрон-бусы или "Дроны", или "Маршрутки"

Класс D назван в честь автономных челноков, для пилотирования которых ничего не требуется – достаточно лишь вбить координаты на этапе программирования. Обычно используются в специализированных и транспортных целях – но также существуют челноки для групп быстрого реагирования – считающиеся десантными кораблями. Исходя из названия, всё ещё напоминают автобусы – хотя скорее микроавтобусы.

  • Класс E -- Eagle или Класс "Орёл"

По габаритам напоминают легковые автомобили, вмещая до 7-8 пассажиров, если ухитриться. В межпланетарных перелётах почти не используются. Часто можно встретить на шахтёрских или исследовательских аванпостах. Могут спокойно управляться одним пилотом. Самый распространённый класс для специализированных кораблей обслуживания и патруля за бортом более большого корабля. Существуют и военные и даже гоночные версии, но они больше представляют собой тяжеломодифицированные стандартные звездолёты. В крупных городах на этих машинах можно даже летать по аэротрафику.

  • Класс F - Flea - класс "Блоха"

Двух-одноместные пилотируемые звездолёты размерами около 3 метров. Это управляемые абордажные капсулы, спасательные капсулы, а также дроны и мехи, способные преодолевать космическое пространство на своей тяге. Может быть теснее, чем в сельском туалете. Или свободнее – зная, что ты бороздишь пространство на космохарлее.

Специализации военных звездолётов (6 специализаций)

  • Абордажные

Цель абордажного судна – пристыковаться к захватываемому судну противника с целью уничтожения систем изнутри, уничтожения экипажа, или захвата судна с минимальным ущербом обшивке и системам.

Широко представлены одноразовыми бронебойными десантными капсулами – “стыковка” в данном случае характерна пробоиной в стенке, однако также существуют десантные малогабаритные корабли, доставляющие десант в ангар вражеского корабля-носителя или насильно стыкующиеся к его поверхности. Последние во Флоте ласково именуют “энцефалитными клещами”.

  • Штурмовые

Имеют тяжёлую броневую оснастку и вооружение, призванное подавить защищающуюся сторону. Корабли-штурмовики применяются в авангардных позициях Флота и оказывают поддержку наземным силам при штурме укреплённых позиций.

Широко представлены штурм-крейсерами с очень развитой системой защиты и вооружением, мощь которого нельзя проигнорировать – что выигрывает время на расстановку сил остальной ударной группы. Известны случаи, когда подобные корабли шли на таран – приём, который не каждый может позволить себе во Флоте. Также существуют менее габаритные штурмовики класса А и класса В, обстреливающие укреплённые позиции до подхода основных наземных сил непосредственно на планете.

  • Линейные

Линейные корабли имеют на борту внушительную батарею, обрушивающую канонаду на судно противника. Во многом ведение космических боёв схоже с морскими баталиями – требуется так же развернуться бочком к противнику для открытия огня, и при этом постараться не подставиться самому – но во всех трёх измерениях.

Специализацию линейных кораблей представляют военные судна классов II (каждый флагман – это линейный корабль по своим боевым функциям), III (масс-линкоры), V (дредноуты), VI (линкоры и крейсеры), VII (“лёгкие” вариации класса VI). Батареи могут быть самыми разными – масс-драйверными (запуск баллистики в космосе), лазерными, плазменными и блюспейс-артиллерией (практически телепортация снаряда в корабль противника). Основная сила Флота.

  • Десантные

Десантные военные корабли обладают большой вместимостью и имеют вооружение, достаточное для отстрела вражеской пехоты и техники, встречающих десант на посадке. Сами по себе не манёвренные, и являются самой приоритетной целью для вражеских перехватчиков. Самые крупные (масс-перевозчики) могут полностью вместить в себя целый армейский корпус, но не имеют способа приземлиться на планетарную поверхность, полагаясь в таких случаях на большое обилие десантных кораблей поменьше на борту. Другое название таких больших кораблей – Mothership.

В десантных войсках различают понятия “медленное” и “быстрое” десантирование. “Медленным” называют развёртывание основных сил вторжения и грозный марш бронетехники и солдат в спокойной обстановке. “Быстрым” десантированием могут похвастать десантные звездолёты от класса А и ниже – обычно развёртывание как взвода, так и огневой группы непосредственно в зону боевых действий. Десантные капсулы (орбитальный десант) применяются в разведывательных миссиях и спецоперациях и являются довольно дорогими в реализации.

  • Корабли-носители

Сюда входят корабли, содержащие ударные эскадрильи на борту, устанавливающие мины и космические заслоны, и обеспечивающие блокаду отдельно взятой звёздной системы или планеты противника при длительной осаде.

Корабли эскадры предназначены для ведения тактики ударь-беги и нанесения точечных ударов по системам корабля противника, однако также они принимают участие в планетарных осадах, высылая в атмосферу малогабаритные перехватчики, истребители, штурмовики и бомбардировщики. Они также могут быть кораблями поддержки и пристыковать к себе корабль из флотилии, и обычно именно на корабле-носителе содержатся важные разведывательные корабли. Корабли-миноносцы устанавливают, как ни странно, малогабаритные (во избежание обнаружения радарами) но очень взрывоопасные “космические мины”, способные нанести ущерб системам и экипажу корабля противника класса VI и выше, и даже разнести в щепки корабли классом меньше. Мины применяются в защите подчинённых систем и при отступлении корабля из системы.

  • Малогабаритные

Различают следующие типы малогабаритных военных звездолётов, помимо вышеперечисленных:

  • Истребители – точечное уничтожение наземных объектов (вражеской техники, например). В космосе – уничтожение оборонительных корабельных систем и сопровождение бомбардировщиков;
  • Штурмовики – поддержка при штурме позиций, подавление обороны, массивный ущерб вражеской пехоте. В космосе не применимы;
  • Перехватчики – точечное уничтожение звездолётов противника от класса А и ниже. Сопровождение десанта. В космосе уничтожают бомбардировщики и другие перехватчики;
  • Бомбардировщики – уничтожение инфраструктуры и позиций противника с наибольшим ущербом. В космосе наносят ощутимый ущерб большим кораблям, совершая точечные удары по их системам;
  • Патрульные корветы/катера – охрана вверенного пространства (или корабля), сопровождение не-военных кораблей, перевозка VIP-пассажиров. Повсеместно распространены как космические отделения полиции и занимаются отловом контрабандистов. При более крупной рыбе (читай: пираты) вынуждены бывают отступить;
  • Разведывательные корабли – разведка пространства под контролем противника. Иногда разведывательным кораблям, в виду их характерному и крайне слабому отображению на многих радарах, поручают специальные задания – например, доставку грузов в тылу врага или координацию наземных сил артиллерии.

Специализации транспортных звездолётов (4 специализации)

  • Грузо-пассажирские

Основное назначение – перевозка товаров, контейнеров, пассажиров. Качество перевозки варьируется от модели к модели и остаётся на усмотрение владельца корабля. Это может быть одно гигантское ангарное место в брюхе корабля, способное вместить в себя корабль поменьше, или несколько поделённых с помощью переборок звеньев, выделенных под разные типы груза и заполненных лабиринтами из контейнеров.

Транспорт класса люкс предлагает пассажирам крайне комфортные перелёты со всеми удобствами. Лайнеры, которые не используют прыжковый перелёт и специально дрейфуют в космосе подольше, обладают всеми необходимыми службами для обеспечения безопасности, здравоохранения и комфорта пребывающих на борту пассажиров. Более простые и дешёвые перевозчики VIII класса просто курсируют меж звёзд и планет, перевозя в общем салоне самых разных пассажиров и не растягивая перелёт надолго из экономии топлива и нервов экипажа.

  • Медицинско-экстренные

Не путать с транспортом экстренных служб, относимым к специализированным транспортным звездолётам. Классификация уходит корнями в первые корабли производства Вей Мед и Зенг Ху Фармацевтикс, экипаж которых реагировал на чрезвычайные происшествия крайне широкого спектра и спасал клиентов, заключивших подобные страховочные контракты. Сейчас подобными кораблями, служащими базами для экстренных планетарных служб корпораций-страховщиков, никого не удивишь.

Типичный медицинско-экстренный корабль – это госпиталь, пожарная станция, биолаборатории и клиники вместе взятые. Цель каждого отдельно взятого корабля может быть как благородной, вроде обязательных откликов на сигналы SOS в космосе или в регионах планеты поблизости, так и вполне навязанной корпоративными мерами – если тебе нечем заплатить – то в лучшем случае проигнорируют твой сигнал, а в худшем поставят счёт за экстренную помощь с внушительным долгом. Завистники называют экипаж таких кораблей “второй волной космических пиратов”, а поклонники “космическими спасателями”. В пространстве, охваченном военными действиями, открытие огня по кораблям медицинско-экстренного класса запрещено. Это единственные транспортные корабли, которые беспрепятственно могут действовать в опасных зонах.

  • Колонистские

Основная цель любого колонистского корабля – приземлиться на поверхность планеты и снабдить колонистов всем что необходимо для её заселения. Сами корабли напоминают гигантские транспортные лайнеры ещё на процессе их сборки в космосе. Сборка происходит таким образом, чтобы в дальнейшем, после приземления (или, в экстренном случае, в космическом вояже), корабль можно было разобрать, модифицировать или перестроить под нужды колонистов для дальнейшего выживания и заселения планеты.

В колонистских кораблях вполне можно жить нескольким поколениям, поскольку, в отличии от исследовательского класса, неуклюжим и гигантским кораблям-городам куда опаснее прыгать в неизвестные сектора – с этим приходится полагаться на мощные двигатели. Колонистские корабли не рассчитаны на взлёт после приземления. Некоторые города на заселённом Пограничье и вовсе представляют собой потерпевшие крушение или совершившие посадку колонистские корабли старого поколения в полуразобранном состоянии – гигантские памятники национального прошлого.

  • Специализированный транспорт

Звездолёты, используемые различными службами или обладающие дополнительными свойствами и функциями для доставки особых грузов или пассажиров. Пожарные звездолёты класса А имеют большие запасы воды, которые они освобождают пролетая над пожаром, а шахтёрские транспортные корабли имеют установленные шахтёрские лазеры и сейсмические торпеды, не считающиеся боевым вооружением. Транспортники могут совмещать в себе функцию добывающей и обрабатывающей машины, создавая крайне узкий подтип “корабля-фактории”. Примеров можно привести ровно столько же – сколько существует известных видов деятельности во вселенной. Некоторые ниши до сих пор остаются не освоенными, и корабли, выполняющие работу того или иного рода, могут быть просто модифицированными детищами своих владельцев-умельцев.

Сюда так же относят звездолёты, способные передвигаться не только в вакууме или космосе, но и по суше, под землёй, в воде, и в неблагоприятной среде. Подводные “Скат-1” класса Попрыгунчик, воспроизведённые по чертежам Скреллианской империи – ярчайший тому пример. Многие рабочие звездолёты класса “Блоха”, в которых работники станций Эйзер Атмосферикс добывают и аккуратно доставляют опасную суперматерию – тоже специализированные транспортные звездолёты.


+19 25 29 значений в каталожик

О потраченном времени не жалею, я оставляю за собой право всё тут менять (и добавлять!) как захочу и никого из вас не слушать, ихихихихи >:D

18 лайка

Потраченного времени - не жаль.
изображение

10 лайка

Гоша <3

1 лайк

Картиночек нема… Жалко

Эх, ещё бы инженерные и шахтерские кораблики сюда добавить…

Апдейт

+6

а теперь замапь их все на шиптесте

Звучит как вызов…

Ясно. Випо наигрался в Инто зе Бич и Механулся

Мне лень читать перескажите в краце пожалуйста

Там много чего есть уже

1 лайк

“Вот кому-то делать нехуй…”

1 лайк

На Гамме были звездолеты, которыми можно было управлять и стрелять из них по станции. Закодьте “блох” снова пожалуйста

Ещё апдейт

+4

Можно мне кораблик с робо девочками пожалуйста?

1 лайк

Жесть что Гоша забыл в этой темке