Товарищи, у меня после очередных выборов укрепилось ощущение, что текущая система выборов несовершенна (в основном она меня не устраивает, когда я примеряю её на себя-кандидата в хеды). Начну с проблем, которые я вижу, далее мои идеи:
Выбираются только ГМы, лидерство по очкам не дает никаких гарантий стать хедом (и дает возможность старому хеду остаться на 2 срок без голосования вообще). Во внутренней кухне между ГМами возникает вопрос, кто из них будет хедом, часто ищут наименее болезненный вариант (не наиболее справедливый или правильный).
Магический вес голоса комьюнити. Почему 0.35? Начали с 0.2, вроде согласились поднять до 0.35. Но какова конечная цель? Очень непрозрачно, просто потому что такое число типа доверили игрокам.
Хедмин вынужден работать с “победившей” командой ГМов, а не подбирать их на свой вкус, как было раньше (что с одной стороны плюс: больше мнений; с другой стороны минус: старшими админами могут быть люди с очень разным взглядом на игру и правила, да и просто как люди могут не подходить друг другу.
Предложения
Хедмином сразу становится победитель выборов.
Выбирают хедмина только администраторы. Прежде всего хедмин должен иметь авторитет среди текущего админ-состава, чтобы нормально с ним работать. Голоса игроков здесь могут (и перетягивают) победу с самого авторитетного среди педалей кандидата (зачастую это наиболее опытный).
Остаться в хедсоставе без выборов может только уходящий хедмин. Он победил в прошлый раз, ему и сохранять преемственность. Подробнее дальше.
Меняется способ формирование ГМ состава. Количество остаётся тем же, назначение идёт по порядку:
— один выбирается голосованием всего комьюнити, это покрывает запрос на участие в выборном процессе среди игроков
— второй выбирается победившим хедмином из действующих админов (включая или не включая инактивов, тут дискуссионно), так было раньше и это ящитаю законное право хедадмина на подбор себе в подопечные подходящего человека по стилю/манере общения/видении игры
— третий гм это ИЛИ уходящий хедмин, если он пожелал остаться, ИЛИ следующее место в голосовании за хедмина
Получается усложнение системы, которое по моему мнению должно устроить все стороны, вернуть роли хедмина немного больше полномочий что ли. Если как-то будет позитивно воспринято, что-то поправлю и отдельно поголосуем по пунктам (с разделением игроки/админы)
Что, если комьюнити выбрало того же, кто стал хедмином?
— Первым ГМом станет второе место комьюнити воута.
Что, если хедмин не хочет выбирать себе ГМа из админов?
— Вторым ГМом становится следующее место из голосования за хедмина.
Что, если третий ГМ уже назначился первым или вторым?
— Третьим ГМом станет следующее место из голосования за хедмина.
TL;DR
Меняется только процедура голосования:
— 2 воута как сейчас, один комьюнити, второй админам
— комьюнити воут выбирает одного ГМа (победитель)
— победитель админ-воута становится хедмином, второе место ГМом
— третьего ГМа назначает лично хед из админ-состава
Реальное влияние игроков на результат, больше полномочий хедмину, больше состязательности и интереса в выборах
На выборах, как и сейчас, будет 2 голосования: админское и среди игроков. Кандидаты так же только из администрации
Игроки выбирают 1го ГМа, победителя их воута, вес голоса полный, отдельно админы здесь никак не вносят дисбаланс.
Во втором воуте голосуют только админы. Первое место - это хед админ. Второе место - ГМ, если старый хед решил не оставаться с новым составом, иначе с этого воута берётся только хед админ.
Третьего ГМа назначает себе в команду хедмин (из действующих админов). Или берется второе/третье место с админ-воута, если хедмин решил никого не выбирать
Чтобы не было путаницы, т.к после завершения голосования у нас сразу будет 1 хедмин и 1 ГМ от народа, а дальше всё зависит от решений хедминов (старого и нового)
Вообще, без шуток, согласен с идеей Лекса. Это добавляет больше демократии в выборы. Также игроки почувствуют, что их вес и влияние на судьбу сервера станет более весомым.
в нынешних выборах я посмеялся с получившихся должностей, конечно
Получается, по твоей системе:
4 ГМа.
1 - из опроса игроков
2 - из опроса админов, становится хэдом
3 - его выбирает новый хэд из админоты, либо следующий по счету из опроса админов
4 - прошлый хэд, либо следующий по счету из опроса админов
Я за то, чтобы выбирали только хэда, а хэд, уже как президент, набирал себе в команду тех, кого посчитает нужным. Пускай там одно место остаётся для прошлого хэда и всё.
Зачем так усложнять чё-то там думать. Была нормальная система, она работала и прекрасно работала, пришёл Риллорд и придумал дурацкую ротацию при которой любой админчик с месяцем опыта может быть хэдом. Благодаря этой системе у нас в целом потерялся смысл расти по иерархии. Помню какое для меня счастье было стать ГА, потому что я столько всего делал, чтобы получить повышение, а ГМа получить сейчас совсем не удовольствие, чистый рандом.
UPD: Насколько я знаю, Волас долго упирался этой новой системе голосования, но старичка продавили. Пришло время вернуть машину роста.
Я уверен даже без голосования, что игрокам очень зашла система, где они что-то голосуют тоже и выбирают. Было бы неправильно от нее отказываться, тем более что какого-то кринж голосования от них, кажется, не замечено в общем и целом
Кринж голосование замечено за педалями, когда они по рофлу голосуют за рофлозаявки, а потом ливают с сервера)))
Ибо, старая тема была мега говном. Потому что выбирали хуй пойми кого, у кого даже желания быть хедом не было. Он труповался и все. За последние три года было ровно 2 нормальных хедадмина. Ебало проекта и игроков представили? Когда столь большая роль не имеет никакой пользы.
Риллорд из-за этого переделал систему. Но теперь же она стала чуточку лучше и в то же время намного хуже. Ибо новенькие и рофлеры все портят. Теперь получаем бесхребетных идиотов, которые ниче не умеют.
Раньше ГМами и Хедами становились уже проверенные челы, которые знают свое дело или хотя бы доказали, что они не тупые и читали правила хоть раз. А ща в ГМы и хед может попасть чел, который вчера был кандидатом.
Все ещё считаю, что выбираться в хеды и ГМы должны опытные челиксы. Которые доказали свою полезность и упорность. А не трупы или вахтеры. Или же челики, которые два дня назад были кандидатами, ровно под голосование заимели админку и скипнули весь прогресс, сразу став ГМом, вытворяя какую-то хуйню (пальцами тыкать не будем, но вы знаете о ком идёт речь).
Пусть хед выбирается только тот, кто имеет опыт и достижения (в нашем случае хедом бы стал удокун). Дальше он добирает по своему усмотрению двух ГМов из ЗАЯВОК, а последнего выбирают игроки из заявок по своему личному голосованию. В котором педали имеют равный вес голоса с обычными кривозубыми крестьянами.
И все. Не так уж и сложно. Старшие админы собраны по инициативе хеда и могут успешно работать в команде. А также там есть лицо от коммунити, обычных игроков. Которого могут назначать на любые жалобы связанные с падаль-игрок. Представитель игроков короче.
Получается, идёт новый набор. Педали оставляют заявки.
Из этих заявок выбирают более достойного Хеда. Хед их этих же заявок добирает двух ГМов. А потом запускается голосование. Где игроки выбирают последнего из оставшихся в заявках. У последнего ГМа будет даже своя немного другая роль среди старших админов, ибо он будет представителем игрокуль.