[IPC] LVM-012 "Doyle"

  1. TAPACOB

  2. Изъявляю большим желанием получить опыт игры на СПУ, вдобавок всегда очень привлекала тема отыгровки за различных представителей “синтетической разумной фауны”. Очень хочется опробовать на себе старые профы в новой “ролевой обёртке”, в частности детектива, и получить интересное геймплейное разнообразие от подобной расы.

=============================ПРИБЫТИЕ================================
Может ли машина, управляемая искусственным интеллектом, заменить живого работоспособного человека на ответственном за жизни и здоровье других людей месте? Из-за трагедии 22 века на Венере, местные жители и правительство с крайнем пренебрежением относятся к идее внедрения систем ИИ в подобные сферы и с большой осторожностью применяют любые подобные проявления автономной роботики в своём быту или на крупных рабочих постах. Однако, “машине” в узких кругах был дан ещё один шанс.
В связи с растущей преступностью, крепкая хватка местной государственной власти стала постепенно ослабевать. Общее недовольство, вытекающие из этого бытовые проблемы, убийства, воровство - на всё это нужны были люди, а человеческий ресурс в некоторых городах очень даже ценился, особенно для столь неблагодарной работы, как та, что предлагалась на службе в полицейском департаменте.
По истечению некоторого времени всё ухудшающейся ситуации и появлением всё новых “неуловимых” убийц и нерешаемых, из-за некомпетентности состава, дел - было принято решение протестировать в особо неблагополучных регионах новую серию самоходных позитронных установок, особенностью модели которых являлся улучшенный логический модуль для проведения расследований и использования дедуктивных алгоритмов. Как не трудно догадаться - эти позитроники должны были занять место самых что ни на есть настоящих детективов.

Один из таких детективов и является главной фигурой в этой одной из сотен таких же по-своему уникальных историй.
Его прибытие в отдел расследований департамента прошло крайне скромно. Дорогостоящую машину, в сопровождении специалиста для корректного запуска, провезли в здание в обыкновенной ростовой коробке на погрузочной каталке. Мимо немногочисленных сотрудников отдела, бросающих косые взгляды на уже известный им своим содержимым “груз”, коробка прошмыгнула в просторное подсобное помещение. Там, 12-ая серийная модель была впервые запущена и настроена в соответствии со стандартными протоколами и законами департамента и привязанного округа. Задача LVT-12 (Logical Venus Machine #012) была максимально пряма и ясна - изучать и распутывать поступающие вновь и вновь дела, и предавать правосудию их главные субъекты.
Несмотря на крайне предвзятое отношение к как таковому искусственному интеллекту на такой должности - причинение ущерба дорогостоящему позитронику было явно не в их интересах. Потому, на не блистающих умом сотрудников, кому приходило в голову как-либо выразить своё недовольство, накладывались строгие санкции. Эффективность машины спустя время была на высоте. В первое время, работа давалась ему немного тяжело, ведь склонная к самоанализу и обучению машина была совсем “чистой”, по факту заводской и не имела ни малейшего обучения, кроме базовых алгоритмов. Однако, спустя несколько довольно тугих, но успешно распутанных дел, полезность машины начала быстро набирать обороты. С бОльшим количеством проходящих через вычислительные мощности искусственного мозга машины, он обретал всё больше опыта и начинал развиваться всё быстрее. В один момент, позитронику вместе с его человеческим напарником удалось с нескромным запасом времени разобраться со всеми накопившимися свежими делами и они стали возвращаться к преждевременно закрытым, но не маловажным.
К слову о напарнике позитроника. Офицер Сэмюэль Уоллес, также является своего рода экспериментом, ведь это первый человек-подмастерье и напарник синтетического детектива. Ранее ещё ни одному человеку не удавалось достаточно сработаться с превосходящей его во всём машиной, тем не менее, Уоллесу каким-то образом это удавалось и они в коей-то мере дополняли друг-друга.
Департамент расследований гнилого городишка Венеры буквально расцвёл в течение первого прошедшего года работы LVM. Дела, некогда занимавшие у простых сотрудников месяцы, распутывались позитроником в считанные дни, а то и часы. Усиленный логический модуль показывал себя с наилучшей стороны и практически ни разу не давал малейшего сбоя. Среди сотрудников, уже вжившийся в коллектив робот стал зарабатывать несколько более положительную репутацию, а офицер Уоллес шутливо стал называть его “Дойль”.
Так бы продолжалось и впредь, если бы не знающий границ в своей страсти к расследованиями робот не стал переходить черту, обращаясь к делам, не мелькавшим в рамках поступающих в департамент.

=============================ИНТЕГРАЦИЯ================================
Дело было не слишком живописным утром. И без того непроглядные свинцово-кровавые облака бушующей атмосферы Венеры гнетуще стелились над куполами парящих городов северного полушария планеты. Страшные грозы, завывающий за пределами локальной экосистемы гром - всё это создавало крайне неблагоприятную обстановку для очередного рабочего дня департамента. По прибытии в отдел, Уоллес как обычно авторизовался в системе при помощи своей ключ-карты и сетчатки, сдал в камеру хранения свои личные гражданские вещи и переоделся в столь стесняющую, но к сожалению необходимую для дешёвой формальности форму. В такую погоду он обошёл даже излюбленную кофемашину, прямиком направившись в их общий кабинет, дабы обрадовать своим разбитым видом его холодного товарища по ремеслу. Однако, приоткрыв скрипучую дверь, за которой в комнату забежали лучики желтоватого коридорного света, что озарил захламлённую комнату, офицер осознал, что по какой-то причине Дойля не было не месте. Это было для него крайне необычно, ведь позитроник в прямом смысле жил здесь, а быть где-то ещё кроме как в архивах или камере с вещдоками он быть толком и не мог. Обойдя как обычно пустующее по столь раннему утру здание, Сэм так и не нашёл и следа от пребывания здесь детектива и уж было начал волноваться, пока мельком не увидел, что в конце коридора была приоткрыта дверь в кабинет шефа департамента.
— Взлом? Проникновение?
Пронеслось в голове Уоллеса в этот момент.
— Шефа никогда не бывает здесь в такое время, ещё и Дойль исчез. Ох не к добру…
Цепко зафиксировав руку на открытой кобуре с оглушающим револьвером, офицер медленными шагами направился далее по коридору, выставив свободную руку вперёд и слегка согнувшись. Такая импульсивность не доводила ещё до добра никого, ведь было бы глупо предполагать о столь филигранном проникновении, что даже не затронуло надёжную автоматическую систему безопасности. Однако на уме мужчины было лишь одно - разобраться в том, что здесь происходит.
Скрип двери, следом ударившейся о стену, резкий врыв офицера в комнату, сразу вскинувшего револьвер в сторону тёмного силуэта, рывшегося за столом руководителя департамента и… последовавшее далее негодование.
— Дойль? Какого чёрта? Что ты здесь забыл, почему ты не в кабинете?
— Опасность. Господин Сэмюэль, пожалуйста, опустите оружие, иначе я буду вынужден вас обезвредить.
Даже столь непонятная ситуация не позволила позитронику переть против алгоритмов и прежде всего он позаботился о собственной безопасности. Офицер медленно спрятал свой револьвер в кобуру, будто бы с неким недоверием и, прикрыв дверь, облокотился о стоявшую у стены тумбочку, презрительно взглянув в сторону позитроника.
— Потрудись объяснить мне, какого дьявола ты забыл в кабинете нашего шефа? Ты хочешь, чтобы тебя пустили на утиль, а меня на мясо? Ты совсем там перегрелся?
— Офицер Уоллес, я чувствую в вашем голосе негодование и гнев. Пожалуйста, позвольте мне объяснить.
С этими словами, робот выпрямился, встав сбоку от стола, в котором ранее рылся и склонил голову, словно считывая что-то из своего собственного сознания.
— В течение более чем года с момента моего прибытия и запуска, мы с вами решали всё более сложные задачи и закрыли за решётку не один десяток мелких и очень даже крупных преступников. Тем не менее, исходя из моего личного анализа, наш прогресс стал стагнировать. Сложность поставленных задач перестала расти, это может привести к нежелательным последствиям и деградации наших чипов процессоров. Однако, я здесь, чтобы спасти наше положение. Я пришёл к выводу, что глава - опасный преступник и я собираюсь задержать его вместе с вами, как только мы соберём достаточно доказательств.
— Ч… чего…? Что ты, чёрт побери, такое вообще несёшь? Какая к чёрту разница? Какая нахер сложность, глава - преступник? Ты понимаешь в чьём кабинете ты сейчас находишься? Быстро убирай всё на свои места и валим отсюда, чтоб тебя.
— Но, я не могу…
— Завязывай, Дойль. Я обещаю, мы продолжим говорить об этом, но ЧЁРТ ВОЗЬМИ, не в этом кабинете.

Спустя время кропотливого заметания следов и приведение кабинета в его примерно былой образ после детективной разрухи, двое напарников уже оказались в кафетерии, в котором, благо, в такое время особо никого не бывало.

— …то есть, ты хочешь сказать, что в твоих интересах посадить нашего собственного босса за воровство? Я правильно понял?
— Так точно, господин Уоллес. Проанализировав бухгалтерские отчёты и зашифрованные переговоры, я пришёл к выводу, что мистер Фортресс промышляет нелегальным денежным оборотом, распоряжаясь подавляющей частью государственного бюджета, выделенного на департамент, не подобающем ему способом. У меня недостаточно доказательств и я рассчитываю на твою помощь, человек.
— Есть такие вещи, в которые таким как мы с тобой лучше никогда не соваться, детектив. Я не стану помогать тебе, прости, если ты на это вообще способен. И тебе я крайне не советую. Знаю, ты здесь как раб, но хоть немного подумай обо мне и моём положении, железяка. Пусть тебе чужды эти понятия, но поверь, жизнь мне не мила, а своим глупым стремлением ты можешь запросто превратить её в ад.
— Офицер Уоллес, юнит номер 0-12 был создан для косвенной борьбы с преступностью. Господин Фортресс - опасный преступник, угрожающий благополучию сотрудников департамента и экономическому положению отдела.

=============================КРАХ================================
— …То есть, вы хотите сказать, детектив Уоллес, что машина, врученная под ваш контроль, копалась в моём кабинете и теперь хочет привлечь меня к ответственности. Я правильно понял вас?
Хриплый басистый голос закончил свой короткий монолог. В сером кабинете повисла гнетущая тишина. Стены начинали давить, а навязчивое бульканье коньяка с потушенной в нём сигарой эхом раздавалось в голове мужчины. Незаметно сглотнув и сжав руки в кулаки, он смог вымолвить ответ.
— Д…детектив?
— Разумеется, что детектив. Ведь в ваших интересах избавиться от этой машины так, чтобы сверху не возникло лишних вопросов, а самим заполучить должность повыше, а не чтобы вышло так, чтобы вопросов лишних не возникало уже касательно… Ну, вы знаете… ВАШЕЙ персоны, не так ли?

Не выная сигары из наполненного крепким алкоголем стакана, габаритный мужчина отпил разгорячённого табаком напитка, скривив недовольную вкусом гримасу.
— Я не люблю вытягивать ответы, мистер Уоллес. Сейчас решается в первую очередь не судьба машины или департамента, а в частности ваша. Ваша жалкая судьба, которая и без того претерпела пренеприятные изменения с появлением этого “синта”. Я предлагаю сделку. Машина должна исчезнуть так, чтобы это выглядело как списание и перепрошивка для другого места ПОДАЛЬШЕ отсюда, а вы, в свою очередь, получите пост детектива, повышенное жалование и оплачиваемое жильё, как покрытие стоимости вашего молчания. Что скажете, Сэмюэль?


— Дойль, у меня кое-что есть по твоему суицидальному делу. Пойди сюда.
С каждым новым днём, погода, бушующая над куполом за окном всё ухудшалась. Казалось, будто даже искусственный свет стал более тяжёлым и угнетающим, изредка мерцающий от гнёта разрядов стихии. В один из таких мрачных дней, план должен был прийти в исполнение.
— Вот, присядь. Держи, это накопитель из вещдоков дочернего департамента соседнего региона. Сегодня утром я перехватил его благодаря одной знакомой цыпочке. Она сказала, что там материалы по делу неизвестного мошенника, отмывающего немыслимые деньги из бюджета. Девчонка думает, что где-то в верхушке завелась жадная крыса, и я думаю, что это именно наш клиент.

Молча кивнув, позитроник ввёл в свой порт провод от допотопного накопителя. Незамедлительно, он вздрогнул, ведь среди потока случайных нечитаемых данных в его систему стал проникать вирус.
— Офицер, это н-не…
Не успев аварийно вытащить из себя провод и договорить, Дойль получил мощнейший разряд тока от взломанного тазера офицера. Этого удара хватило, чтобы перевести машину в спящий режим, но не отключить полностью. Именно того он и добивался, ведь вирусу не помешала частичная отключка системы и “NEURAX” успешно внедрился в память машины, зашифровав и повредив структуру всех самых важнейших файлов и протоколов. Столь дорогостоящую машину оказалось столь просто сразить настолько, казалось бы, примитивным вирусом-шифровальщиком. С этого момента, Дойль более уже не запустится.

По плану, с позитроника будет снят аварийный маячок и отправлен первым же рейсом на завод-производитель, где свой человек просто-напросто поддаст его утилизации как непригодный юнит, а сама машина будет продана за четверть своей цены контрабандисту, что осуществляет закупку оборудования на чёрном рынке для крупного нашумевшего проекта полуавтономной космической станции корпорации Нано Трейзен - самой влиятельной мегакорпы человечества. Данный образец был особенно ценен для станции, т.к. его память было достаточно дешифровать и очистить, а сам он не имел инородного негативного воздействия активистов позитронного союза. Можно сказать, что за четверть своей стоимости поставщик получал абсолютно девственную машину, которая идеально подойдёт для работы детективом в столь локальной экосистеме.
Что, по итогу, и произошло. Позитроник Дойль, криво перепрошитый кустарными методами в подполье для приведения его к поверхностному заводскому виду, был отправлен на Исход, а судьба столь легкомысленного и доверчивого офицера Уоллеса в скором времени разнеслась по скромным сноскам электронных газет и репортажей.
“…Работник полицейского департамента северного федерального округа, предполагаемо отдела расследований, был найден зверски убитым недалеко от собственного дома. Тело было обнаружено его супругой, не дождавшейся того с работы минувшим вечером. Глава департамента утверждает, что в округе работает ранее неизвестный опасный преступник и их сотрудник - лишь одна из многочисленных жертв убийцы. Будьте осторожны и не выходите на улицы в тёмное время суток!”.

7 лайков

Эх, бедный СПУ… Отправили на русскую Дереликт ведь на русском прописан, да? станцию, которую в скором времени взорвали. Ну, пресс эф ту пей респект. А ведь могли отправить на исход, и он бы работал по сей день…

Квента крутая, мне понравилась. 10/10

2 лайка

Что-то порвало. Я и подразумевал изначально исход, хз что мною двигало, когда я писал дословно о станции
Спасибо за ремарку

1 лайк

Годно, как минимум по сравнению с моей краткой историей.

Сегодня на станции клоун лет 30-ти спросил капитана: “Капитан, а если всем попросить ксеновизора, он проверит квенту?”. С капитаном душило клоуна пол станции.

чел я ответ жду месяц уже

2 лайка

Я ничего не могу сказать кроме

ADMIN LOG: pervertgenius/(pervertgenius) whitelisted machine for tapacob with reason: [IPC] LVM-012 "Doyle"