▬▬▬
Многие игроки считают, что генетика - скучная работа, которая требует от игрока большого времени. Это правда в тех случаях, когда человеку совсем уж не везет - однако, если уметь, то можно находить гены очень быстро.
Насчет скуки не поспорить - делать действительно нечего.
Этот гайд направлен на практичное открытие генов и их применение.
▬▬▬▬
Моя кукла-генетик - .
Это скрелл - и у этого есть категорически механоебские причины.
Дело в том, что абсолютно у всех рас, кроме людей и СПУ, есть в генетике преимущества. Начнем мы с лодаута, так сказать - с того, за кого заходить.
ТАК ЗА КОГО?
▬▬▬▬
Скреллы.
Их главное преимущество заключается в способностях к телекинезу. То, что может хуман под Space Drugs - скрелл может без них. То, что может скрелл под Space Drugs - не может никто (кроме мехов) - а именно, - кидать в стены людей на расстоянии. Это не особо эффективно, однако с помощью этой способности можно кинуть куда-нибудь квину ксеноморфов или борга. Это забавно. Брать дистанционно пистолет и стрелять в упор - вообще замечательно. Это скрелл может и без наркотиков, а человек - только под ними. Однако логи показывают, что выстрел от человека с телекинезом, поэтому ожидайте наряд СБ, который досматривает вас на пушку, пока один из офицеров кричит о том, что видел её у вас в руках и то, как вы стреляли!
▬▬▬▬
Унатхи.
Ген, в котором унатхи имеют преимущество - ген халка. Дело в том, что шанс того, что унатх станет зиллой (а зилла, поверьте мне, намного мощнее обычного халка - ещё и может на alt+клик очень больно кушать) намного больше, если не гарантированный. Я не могу точно заявить о том, как оно в коде, однако каждый унатх с этим геном, которого мне приходилось видеть, становился зиллой.
▬▬▬▬
Воксы.
Им будет полезен ген на отсутствие дыхания - а ещё у них нет формы мартышки, поэтому, если вы занимаетесь самообкалыванием шприцами - исход может быть летальный. Аккуратно. Не советую. Зато через Transfer все передается хорошо.
▬▬▬▬
Таяран.
Ген скорости создает сумасшедшую таяру, которая летает по коридорам быстрее пуль.
На вики почему-то написано, что этот ген полезен только в ригах - я не понимаю, откуда это и почему кто-то это написал, но это ложь.
▬▬▬▬
А дальше непосредственно генетика.
Поиск болезней!
Итак! Мы в кабинете. Замечательно.
Суем мартышку.
Дергаем этот ген через Irradiate block, пока у нас не выйдет кукла. Для этого значение гена должно понизиться.
Когда у нас получилось - ждем пару секунд.
И открываем камеру, проверяя.
Супер.
Теперь сам поиск болячек. Смысл всего этого действия - чтобы в будущем без риска и нужды открывать абсолютно каждый блок (блоки с болезнями можно просто обходить!) спокойно находить хорошие гены с гарантией того, что гены будут хорошие.
Всего болезней всегда одиннадцать штук.
Пустых генов - одна штука.
Среди хороших генов есть взаимоисключающие - например, невозможно одновременно получить сопротивление и холоду и теплу.
А как же? Просто!
Задалбливаем куклу этой кнопкой, пока 12 блоков не будут как двадцать второй, в значении ВЫШЕ 800.
Почему 12, а не 11? Недавно был ПР, который делает болезни не в значениях 801/802/800, а в значениях выше 800. Откуда там появился ещё один ген? Один ген активируется сам по себе от радиации. Так мы получаем халков во время радшторма. Мы теряем один ген, итого. Но это всё ещё стоит того - наши поиски укорачиваются вдвое. Записываем.
Но если очень хочется точно определить гены - можно пробить ещё одну куклу. Если какие-то активированные болезни отличаются - это вовсе не болезни.
Устарело!
Так как же? А просто!
Задалбливаем куклу этой кнопкой, пока 11 блоков не будут как двадцать второй, в значении 801/802/800.
Процесс в целом занимает минуты три, может быть? Около того.
Так или иначе, когда мы получили свое - записываем это все куда-нибудь на листик.

Теперь можно оставить лежать эту больную куклу, она нам больше не нужна. Возьмем новую.
Итого, мы сократили наши поиски вдвое.
▬▬▬
Это - часть, где вам нужен напарник - временный или нет.
Суть простая - добивайте значение до DAC и выше. Здесь шестнадцатиричная система, где A - 11, B - 12, C - 13 и т.д.; то есть, нам пойдет, если ген будет, скажем, F11, или E00, или DB1, или DC3.
Первый ген - это больной ген, судя по бумажке. Мы его пропускаем и сразу переходим ко второму.
Второй ген - определенно ИЛИ пустой ИЛИ хороший. Нажимаем Irradiate Block.
С первой попытки!
Итак, теперь следующий урок - есть гены, которые показывают себя.
Я знаю пять таких генов - гномик, сопротивление холоду, сопротивление теплу, телекинез, зрение сквозь стены.
Гномик - и так все ясно.
Тепло/холод - ободок вокруг куклы - желтенький такой, полностью обходит.
Телекинез - небольшое голубое оклеймение.
Зрение сквозь стены - достаем нашу штучку.
Целимся в глаза.
Это - самая обычная реакция. Если у глаз eeirle glow (я не помню, как точно пишется, но вы поймете!) - это зрение, которое мы ищем. Если реакции нет - кукла ослепла. Или мертва.
Это было небольшое отступление. На самом деле в нашем случае светить не было нужды - и так все понятно.
Ищем третий.
Со второй!
Внешний вид не дает нам точной уверенности в изменениях, глазки не показывают особого свечения.
Переходим в третью вкладку.
Сохраняем в любом буффере.
Вытягиваем шприц с нужным блоком (третьим)
Колим себе/испытуемому/коллеге.
ВНИМАНИЕ.
Шприцы могут превратить вас в мартышку, сломать вам кость или заставить вас блуждать некоторое время - но это всё - ДОВОЛЬНО (очень) РЕДКО. Блуждание и мартышка - вовсе не проблемы. Кроме того, это все разведено такими легкими эффектами, как облысение или маленький урон по всему телу.
Просто имейте напарника рядом. Все равно без него вам никак не активировать ген!
В моем случае шприц сразу воздействовал - выдал сообщение. Я чувствую себя лучше - это значит, что у меня есть регенерация.
В случае, если бы у меня не получилось - я бы попросила коллегу пару раз потрепать третье значение нужного мне гена.
Это бы активировало его после шприца! Может появиться болезнь, тоже маловероятно - она покажет себя через 802. Все, что нам нужно сделать - просто через Irradiate block понизить значение этой болезни до числа меньше - скажем, 502.
Итак, предположим, я вколола себе пару хороших генов. Теперь я хочу поделиться ими со станцией, но мне будет очень неловко, если я испорчу кому-то раунд и превращу кого-то в мартышку или сломаю кость! Что мне делать?!
Всё просто!
Просите коллегу записать ваши S.E.
Засовываете человека, которому хотите передать свои хорошие отборные гены (представим, что у нас не только регенерация, а ещё и скорость и просмотр через стены!) .
Нажимаете кнопочку transfer.
И дергаете третье значение любого хорошего блока - это должно активировать гены.
Проверяете, не появилось ли 801/802/800 - и если появились - убираете ручками.
Отпускаете человека. Он не превратится в мартышку, не взорвется и ничего плохого с ним не случится. Вы можете быть свободны душой и телом - и продолжать распространять гены!
▬▬▬
И последняя часть.
Кто-то облысел или потерял внешность, которая у него была?
В 9/10 случаев срабатывает простое копирование U.I + U.E.
И его Transfer сразу же после этого.
Другой способ за авторством человека пониже.
Индустриальный подход.
Моя кукла - Curly Mens
Данный гайд очень красиво расписал вам стандартный подход к генетике.
Но есть один нюанс.
Колоть себя шприцем - лотерея. Вам может гибнуть конечность, вас может манкизировать, сломать кости, накинуть брейндамага. И всегда вам накинет радейки. И не всегда у вас будет человек который введёт чистые гены или залатает вас.
Но есть выход!
Для начала находим болезни - так же как показано в данном гайде.
После нахождения блоков болезней - записываем их в notes(так мы никогда не потеряем их).
И продолжаем работать всё с этой же больной куклой.
Наша задача - сделать блок инжектор для каждого гена, не являющегося болезнью.
Допустим вы активировали 1 блок
Открываем 3 вкладку и привязываем гены к буфферу.
Далее можно для удобства выставить лейбл. Я обычно ставлю по номеру блока.
Ну и делаем сам инжектор
В окне выше работают хоткеи(то есть чтобы быстро перейти на 22 блок надо 3 раза
нажать двойку на клавиатуре.
В итоге получаем.
Наша задача далее сделать такой для каждого блока не являющегося болезнью.
Советую после каждой активации проверять визуально что содержится в блоке. Блоки с “светляками”(защита от огня и холода), телепатии и карлика - лучше убрать в сторону. Набор генов не палящихся визуально - ценится больше чем полный набор. Меньше проблем с СБ и руководством.
Собрали их всех?! Отлично
Берём свежую куклу. И вкалываем в неё все шприцы.
Это накинете ей в районе 100 радиации - так что лучше заранее скормить ей таблетку атокса или уколоть гроналином. Эта кукла словит все побочки которые могли бы достаться вам…
Теперь стоит подождать пока радиация спадёт и починить в ней блок которые радиация перекинула на болезни.
Сохраняем её гены в отдельный блок.
Теперь у нас есть буфер со всеми нужными силами, но есть один нюанс… Среди них так же есть халк.
Чтобы найти халка нам нужна кукла игрока. То есть на вашей мартышке халк не проявится.
Подойдет кто угодно - ваш коллега, тестовик, мим , клоун, труп из морга, ССДшник из дормов. Пихаем его в машину и жмём Transfer.
Если всё пошло хорошо - он должен был позеленеть. Если нет - измените пару раз последнее число 27 блока (это нужно для активации генов).
По итогу у вас будет зелёная кукла.
Ваша задача - по одному убрать активированные гены, каждый раз проверяя цвет кожи куклы.
Как только нормальный цвет кожи вернулся - поздравляю, тот блок который вы убрали последним был блоком халка.
Теперь можно убрать данный блок, у той куклы которой мы кололи все инжекторы, и снова сохранить в буфер гены.
Поздравляем - у вас набор полезных генов и ни одной побочки.
Далее просто прививаем его через Transfer всем кому захотим.
Transfer не даёт побочек, но накидывает 25+ радиации(если у вас не улучшено оборудование) так что есть шанс того, что возникнет болезнь. Вам стоит следить за этим.
Так же трансфер, так же как и инжектор не активирует все гены. Так что вам надо изменить пару раз последнее число 27 блока что бы всё заработало.
Если нет никого кто мог бы вам сделать трансфер - придётся рискнуть и сделать шприцом. Но даже так это 1-3 укола, что существенно повышает ваш шанс не получить побочку.
Баги механика и прочее
В DNA MODIFIER можно запихнуть емкость с реагентом, например колбу с антитоксином и напрямую его вводить кукле через 4 вкладку.
Изменяя ген вы так же можете случайно изменить гены в соседних блоках. Так что активировать гены лучше через последнее число 27 блока.
.
Улучшение оборудования, которые проводят учёные, позволят вам делать трансфер и изменения блоков без накидывания радиации. Но при этом каждое облучение всё равно имеет малый шанс накинуть болезнь(перекинуть блок на 801\802), не расслабляйтесь.
Иногда изменения генов само записываются в буфер, в дискеты, в инжекторы. Почему это происходит - хуй знает. Как бороться с этим - держите куклу с нужными генами на готове чтобы обновить буфер если он будет повреждён.
Пример такого бага - вы сделали трансфер полезных генов + карлика пациенту. Пациент попросил убрать карлика. Вы ручками у него убрали карлика. И в последующем трансфере генов из данного буфера у вас этот ген уже не активен, хотя вы и не нажимали привязку Subject SE к буферу.