Dungeons&Clowns

"Предупреждение! Так как сама по себе DnD игра крайне необычная, далее будет много писанины и обрывков из википедии и обзоров, не рекомендуется людям с врожденой непереносимостью большого количества букав!"

*Иногда, на космической станции 13 становится настолько скучно, что люди готовы делать что угодно, лиш бы развлечься. Кто-то разливает смазку по коридору, кто-то избивает мимов, а кто-то предпочитает заниматься более интересными делами, от такого и для таких, сегодня поговорим о Dungeon&Dragons (дальше просто D&D) *

Немного википедии - “Dungeon&Dragons”, настольная ролевая игра, в жанре фентези (или любом другом жанре до которого вы додумайтесь), разработанная Гэри Гайгексом и Дэйвом Арнесоном.

Предупреждение - Так как SS13 не слишком подходит для D&D, здесь будут представлены крайне упрощеные и искаженные правила оригинальной D&D для играбельности и простоты игры.

Структура -

В игре участвуют ведущий (так называемый “Мастер”) и несколько игроков, число которых варьируется в зависимости от редакции и пожеланий участников. Обычно один игрок руководит в игровом мире действиями одного персонажа. Мастер действует от лица всех неигровых персонажей описывает окружающую среду и происходящие в ней события.

В течение игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ГМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом».

Создание Персонажа -

Перед началом игры каждый игрок создаёт персонаж — своё воплощение в игровом мире. Для этого в первую очередь определяются его базовые параметры — сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Классически — броском 3d6 (трёхкратным броском шестигранного кубика), что даёт разброс от 3 до 18, но обычно используется бросок 4d6, причём значение кости, на которой выпало наименьшее число, отбрасывается, а значения остальных складываются.

В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту.

Процесс игры -

В течение игры, партия (игроки, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению Мастера получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку.

Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. Мастер детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов. А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь.

Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню.

То есть в D&D надо играть словами?

Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно.

На самом деле, у D&D гораздо больше общего с театром, нежели с компьютерными RPG. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко.

Предупреждение! Все вышесказаное было открывками из википедии/обзоров D&D, все последующее будет моими словами, поэтому вы можете заметить ошибки в словах, потерю смысла, и прочие причины brain damage.

И так, если вы все внимательно читали, вы уже понимаете структуру D&D, и желаете попробовать себя в этом, но что для этого нужно? Сейчас рассмотрим.

Минимальные вещи для игры в D&D - Мастер, набор кубиков (чем больше тем лучше), минимум 2 игрока (мастер и игрок), и какая никакая компания для игры, листочек с персонажами.

Минимальные вещи для игры в D&D в SS13 - Мастер, набор кубиков (чем больше тем лучше), минимум 2 игрока (мастер и игрок), какая никакая компания, листки для записи персонажей, и пара столов для удобства.

Где же мне взять компанию?!
Придумайте ее! Так как я не думаю что кто-то будет серьезно играть в ss13 чтоб поиграть в D&D, лучшим решением будет импровизация. Придумайте сеттинг, мир и вперед импровизировать!

Ограничения?
Никаких ограничений (в плане разумного), опять же, так как я не думаю что кто-то будет играть в ss13 для игры в D&D, не заморачивайтесь! Иначе вы можете потерять нервы, так и не поиграв.
Придумайте любой сеттинг, персонажа, и начинайте приключение импровизации! У вас в руках огромные возможности, ограничивающийся лиш вашей фантазией.

Ипровизируйте, рискуйте и эксперементируйте, и тогда вас точно ждет приключение.

P.s Так как в ss13 крайне ограниченая система каракуль на листках, такие вещи как листок персонажа, лучше держать в голове, либо всегда держать с собой спирт и ручку. :itsok:

P.s Для вашего удобства и повторения вышесказаного в случае чего, вот номера книг из архива библиотеки для вашего удобства - 654, 835, 838, 1118, 1120.

7 Симпатий

Моя первая длинная статья, если вы нашли ошибку, или сильную потерю смысла и темы - укажите, я обязательно ее исправлю. :bad:

1 Симпатия

ДНД в сосаке – это такая вещь, которую все хотят, но никто не делает.

1 Симпатия

вообще то словески и настольные ролевки в виде днд это немного разные вещи

Игра в игре это как фильм в фильме или роман в романе – оно явно хорошо

Для меня сосака это уже DnD, только с другим сюжетом и на компьютере. Я во время карантина стал больше в неё играть лишь по тому, что все друзья и знакомые на карантине и не с кем в оригинальную DnD поиграть.

Я как основной организатор подобных сессий (если мою инвалидную попытку можно так назвать) сердечно благодарю создателя темы за потраченное время. Основными проблемами днд на нашем сервере являются короткие раунды и попытки других игроков каким либо образом помешать игре (доходит до уровня забегания главы охраны и всей его свиты в шлемах с леталом под флешку в зелёный код). Исходя из этого я пока не вижу какой либо возможности усложнять правила до приличного уровня. Я не всегда успеваю закончить со вступлением и правилами как вокруг начинается лютый пиздец.

3 Симпатий

Рад что вам понравилось! Если я не ошибаюсь, именно после моего участия в организованной вами DnD я и решил написать данную тему, надеюсь она поможет вам и в дальнейшем устраивать, более состоятельные партии.

1 Симпатия

Это вполне возможно, моя кукла Фердинанд. Надеюсь, пересекусь с вами ещё раз

Один в один ситуация с тобой

1 Симпатия

а бестиарий для персов есть?
я хочу продолжить ветку сюжета моего гоблина/кобольда, а еще поиграть за птицелюда(не помню, кунки или как там их…)

конечно, можно запариться и сделать шаблон для днд, он будет проще обычного листа, но примерно будет отображать суть

2 Симпатий

Да, гайд по пэйперворку в помощь. Идея хорошая. Правила можно упростить до атрибутов, скиллов и новледжа который будет кидаться по ходу компании. Так же нужно здоровье, спелл бук, КД, и вроде уже можно катать. Правда что бы кидать дайсы их нужно будет считать, но тут можно разобраться. Самая большая проблема это отсутсвие визуализации, нет карты, нет варгейма, значит и правила для боевки применяются условно.

Держите ссылку на механ ерп для днд

1 Симпатия

поднимаю.

зачем поднимаешь дура.