Предисловие: данная тема не должна была существовать вообще, но Сквазар настоял на переносе обсуждения правил из последней жалобы Пирсни в отдельное место. Подробная информация с оригинальным постом: ниже в теме. В данной теме будет изложено примерно то же самое, но абстрагировано от жалобы. Тема создана для того, чтобы была площадка для обсуждения.
Объектами наших наблюдений станут два правила сервера. Первое условно будет называть “правило о запрете грифа после конца раунда”, а второе - “правило о нейтральных территориях”.
Правило №1:
После окончания раунда гриф ЗАПРЕЩЁН. Даже после окончания раунда, после появления сообщения о целях антагонистов и прилёта на перевалочную базу Центрального Командования любые нарушения отыгрыша запрещены. Сообщение о целях антагонистов видят игроки, но не видят их персонажи, поэтому если сидящий рядом с вами человек оказался предателем, вы продолжаете этого не знать, и не имеете права схватить, что под руку попадётся и напасть на него.
Правило №2:
Транзитная станция, шаттл отбытия, перевалочная база ЦК - нейтральные территории, на которых, кроме необходимости соблюдать правила, запрещено выполнение целей антагонистами и применение любых видов физического насилия. Не следует использовать транзитную станцию как укрытие от угроз со стороны других игроков.
Давайте внимательно изучим каждое правило по отдельности.
№1
После окончания раунда гриф запрещен
: он запрещен все время, а не только после окончания раунда, значит это просто тавтология.
Даже после конца раунда и итогов вам неизвестно про антагонистов и вы не можете их робустить, а должны соблюдать отыгрыш
: это особый случай метагейма, когда вне-игровая информация используется как игровая.
Что в сухом остатке: правило просто повторило два других правила, которые и так есть. Так зачем оно тогда нужно? Лишний текст, бесполезная тавтология. Суть этого правила в другом - “после окончания раунда, правила продолжают действовать”. Так почему бы не изменить данное правило на данный вариант?
И еще, я считаю, что слово гриф неправильно интерпретируется из данного правила. Почему-то все считают, что гриф - это причинение любых непотребств другому игроку, но ведь, прежде всего, это беспричинное причинение непотребств или с причиной получить фан. К сожалению, неправильно его интерпретируют и администраторы, что влечет за собой реакцию в виде бана на вполне логически обоснованные действия игроков.
№2
С данным правилом сложней, особенно учитывая, что эта тема абстрагирована от жалобы. В целом, можете прочитать сначала содержание темы, указанной в начале, а далее прочитать остальное, что будет тут написано.
Основная цель правила: отгородить игроков от злоупотребления спавном, от ролькоебства на шаттле, и 3-я часть правила гласит, что любые виды насилия на нейтральных территориях запрещены. Но ведь вспомните, что есть правило №1 (и просто правило Не вредите атмосфере игры, которое подразумевает отыгрыш), и можно придумать десятки, сотни ситуаций, когда данное правило будет конфликтовать с ними.
Например: почему, если у персонажа есть все причины в ярости забить насмерть другого персонажа монтировкой, если другой персонпж успеет добежать до шаттла, первый должен забыть все обиды и полюбить врага своего? Это больше напоминает “я в домике”, чем реально логичное правило. Оно противоречит отыгрышу, а значит противоречит и первому правилу, и в целом правилу про отыгрыш. Или почему офицер, который увидит террориста/серийного убийцу на ЦК/шаттле, не может его убить? И одна такая ситуация как раз случилась в теме с жалобой Пирсни, что и стало толчком к данной теме.
Бонус: ролькоебство на шаттле запрещает СЛЕДУЮЩЕЕ правило, которое гласит:
Антагонистам-агентам в конце игры запрещено выполнение целей на шаттле отбытия, за исключением цели на похищение шаттла (Hijack). Если вам не хватило времени в раунде для выполнения своих целей, то примите своё заслуженное поражение, не устраивайте кровавую баню на последних минутах раунда в попытках снять штаны с капитана.
Так зачем указывать одно и тоже в двух правилах сразу? Если вы выделили ЦЕЛОЕ правило под ролькоебство на шаттле, зачем писать еще одно правило, где вы снова говорите, что ролькоебить на шаттле нельзя?
Получается данное правило создано скорее для того, чтобы просто отгородить игроков от абуза спавна для игры в прятки, ведь про ролькоебство на шаттле было сказано в другом правиле, а 3-я часть правила про запрет любого насилия противоречит правилам про отыгрыш (или же про атмосферу игры, если ссылаться на офф. страничку правил) и правилу №1.
Почему противоречит первому правилу: сказано, что после окончания раунда запрещено грифить и нарушать ролеплей. И так, как гриф часто трактуется как “наносить любые увечья” в последнее время, то если у персонажа есть реальные весомые причины причинить какие-то увечья другому персонажу, и он реально причинит их, будет нарушено правило про запрет насилия, но если он не отреагирует согласно отыгрышу на угрозу например, то это уже будет нарушение правила про отыгрыш, из-за чего происходит конфликт правил, из чего следует, что остается только самовыпиливаться, чтобы не нарушить ни одно правило.
В целом, я хочу предложить следующие правки для правил:
Правило №1 меняется на:
Правила сервера продолжают действовать после окончания раунда и итогового окна, что значит, что использование любой информации из итогового окна будет являться метагеймом и наказываться, как и любые нарушения отыгрыша и других правил сервера.
В этом правиле отображено все, что требовалось от текущего правила, только конфликтов тут нет, ведь суть ясна: правила были во время раунда, и они есть после раунда. Никакого “гриф запрещен только после конца раунда, а до этого он разрешен” и есть напоминание про метагейм. Можно еще сильнее сократить и оставить просто Правила сервера продолжают действовать после окончания раунда и итогового окна, но остальной кусок скорее для новичков. Так же тут уже нет тавтологии, ведь текущее правило гласит, что гриф запрещен после конца раунда, не смотря на то, что он запрещен весь раунд.
Правило №2 меняется на:
Транзитная станция - нейтральная территория, где запрещено насилие, и куда нельзя возвращаться, чтобы укрываться от угрозы на станции. Так же запрещено насилие на шаттле отбытия и перевалочной базе ЦК, кроме ситуаций, когда данное насилие направлено в сторону крайне опасных целей (террористы, предоставляющие угрозу член экипажа), и когда насилие нужно только для самообороны от угрозы, при этом самооборона не должна быть серьезнее, чем агрессия.
Данное правило избавилось от тавтологии про запрет ролькоебства на шаттле, ведь для этого есть отдельное правило. Транзитная станция осталась территорией, где нельзя применять насилие и где нельзя скрывать от угрозы, и теперь на шаттле можно будет легально использовать насилие к опасным личностям на шаттле или ЦК, или же просто самообороняться, без угрозы бана от администраторов.
К чему вообще всё это: правила не идеальны, их нужно улучшать, изменять, иначе они устаревают и затуманивают рассудок администраторам. Последние в свою очередь должны смотреть не на правила, раз уж они не идеальны, а на мотивы игроков, и оценивать их, используя логику и критическое мышление, а не шаблоны. Ситуация с Пирсней показала, как за вполне логичные действия можно получить вполне реальное наказание и черное пятно в нотесы из-за того, что некоторые правила уже давно устарели. Задумайтесь, что на месте Пирсни может быть совершенно любой другой игрок.
P.S. Напоминаю, что это площадка для обсуждения, и мои варианты новых версий этих правил могут что-то недосчитать, но сейчас они намного логичнее, чем те правила, что есть на сервере. Правила созданы для того, чтобы они улучшались в зависимости от роста сообщества. Если мы будем игнорировать прямые не состыковки и логические парадоксы в правилах, то все больше игроков смогут пострадать за вполне логичные действия.