[Discussion] Финальный этап обновления правил

Итак, если вы еще не заметили, у нас уже полгода как идет переработка правил. Этот рефактор призван наконец-то убрать этот нонсенс в виде “правил сообщества” и разделить их на несколько частей. Нет, это не будет три разных набора правил, просто то что имеет отношение к форуму будет находиться на форуме, то что к дискорду - в дискорде, а то что на сервере - собственно на сервере.

На данный момент я в какой-то мере привел к законченному виду редакцию серверных правил. Посмотреть ее можно на гитхабе или по этой вот ссылке.

Основные изменения на которые стоит обратить внимание:

  • Внедрение более четких требований к главам
  • Дополнительные пояснения для синтетиков, антагонистов и офицеров
  • Некоторые изменения в политике относительно метагейма

А теперь к сути. В ближайшее время мы начнем интеграцию этих правил. Если вам кажется, что что-то тут следует поменять или же у вас возникают предложения по формуллировке - вы можете написать в этой теме или же на гитхабе. В зависимости от предоставленного фидбека мы постараемся оперативно решать возникающие проблемы.

На этом пока все.

Надо ли говорить что сообщения в духе “все говно, переделывай” без конструктивной критики с указанием на спорные моменты и предложения альтернатив будут удаляться?

9 лайков

Ну… Неплохо.

ловите ньюфага

1.1 Соблюдайте нормы русского языка - пишите грамотно.

после номеров пунктов, если пишете с большой буквы - нужна точка. это так, раз уж есть такое правило.

Метагейминг
Powergaming

лучше оформить одинаково. и, ну, мне почему-то кажется, что без инга - благозвучнее

5.1.1 Есть небольшое исключение. К примеру, обмен ссылками на какую-нибудь музыку через ПДА, в случае если вы замените название сайта на что-то более подходящее для этой вселенной (тот же wetskrells.nt). О деталях можете договориться в LOOC. Прямое использование ссылок без изменений все так же остается под запретом.

а очень и очень хорошо

  • Порнографический или любой другой NSFW (“Not Safe For Work” или “не безопасный для работы” - не приемлемый в приличном обществе) контент под запретом

кишки, равномерно размазанные по коридору - тоже не самый безопасный для работы контент. и это - часть игры. возможно, стоит уточнить формулировку

Если ваш возраст не соответствует - немедленно закройте игру.

наканецта

прощай леонид зурнадзи

эротическо-порнографического характера

наканецта

а то порнографический можно было

заниматься мелким разбоем

основная разница между разбоем и грабежом - разбой подразумевает угрозу смерти.
может, стоит убрать про разбой?

получение импланта лояльности

может, стоит с этим подождать? пока что непонятно, чему пришло там обсуждение. во всяком случае, официальной позиции вы же не выкатывали

2.1 Обжалование через форум и только после окончания раунда.

очень хорошо

в целом - молодцы

можно не соглашаться с политикой, с наборами, с отдельными правилами, но чушь убрали

1 лайк

Я бы добавил про ступиднейм, что если вы меняете в известном имени буквы имени м фамилии местами, то это все еще ступиднейм. В бородатые года, если я это не придумал щас, когда какой-нибудь игрок жаловался на чей-то ступиднейм, это означало, что ступиднейм есть, он кому-то портит атмосферу и пора вмешаться

1 лайк

Если кто-нибудь когда-нибудь впилит на уровне механа этот аспект, я с большим удовольствием поддержу твою инициативу. До тех пор, метагейм со стороны даже персонала отслеживается очень трудно.

https://wiki.taucetistation.org/Прецеденты

В этой теме достаточно много полезной информации. Не считаю что все прецеденты нужно переносить в правила, но что-то стоит указать. Возможно, просто добавить в конце отдельный пункт про прецеденты со ссылкой на эту тему. По факту сейчас (если я ничего не пропустил) на них нету ссылок в правилах, в руководствах, на вики, т.е. новые игроки на них вообще вряд-ли наткнутся, да и официальной юридической силы они не имеют.

Думаю эту тему стоит развивать дальше, дописывать новые прецеденты когда педали принимают решения по каким-то спорным вопросам, не регулирующихся правилами на прямую.

2 лайка

Последняя редакция выглядит несколько перегруженной информацией. Чем короче будут написаны правила, тем выше вероятность что их дочитают до конца (или вообще начнут читать). Некоторые пункты можно было бы легко перенести в прецеденты/другие статьи/игровой клиент.
Основные примеры:

  • 0.3.1 по уровню важности больше подойдут прецеденты
  • 0.3.2.1 - можно перенести куда-нибудь в мотд, там это уместнее.
  • 0.3.2.3 и 0.3.2.4 можно совместить в один пункт
  • 0.4.2 слишком вода для отдельного пункта
  • основную часть текста в 2.* и 3.* можно было бы легко перенести в подходящие вики статьи, а в правилах оставить только упоминание об особых требованиях и нужные ссылки. Все-таки требования к главам и СБ по отыгрышу не так сильно отличаются от общих как для антагонистов или синтетов.

Структура правил выглядит замечательно, но не хватает общий нумерации по всем разделам. Возможно это просто незаконченный markdown-синтаксис, но это точно было бы полезно. В markdown можно продолжать нумерацию предыдущего списка, если текст между списками начинается с отступов. Но нумерации все-таки лучше не начинаться с нуля, нулевое правило лучше оставить как исключение, а сами разделы считать с 1.

Мелкие замечания/предложения по пунктам:

  • 0.3.2.2 отдельные пункты хотелось бы видеть более независимыми, можно не понять о чем идет речь;

тоже

Тоже как что?

  • 0.3.2.3 отсылки к другим пунктам лучше указывать явно, правила с нумерованными пунктами не воспринимаются как один полносвязный текст
  • 1.7 сильно контрастирует по стилю с остальными правилами. Если правила в целом написаны в довольно серьезном стиле, лучше избегать такого обилия шутеек в отдельных пунктах.

UPD1:
Или я невероятно невнимателен или пропал пункт о запрете на игру с нескольких аккаунтов. Это действительно важно отдельно отметить. Если вместо него решили ограничиться запретом обходить действующие баны, это все равно нужно написать. Пункт 0.10 как бы есть, но он вообще странно сформулирован. Сначала надо явно сообщить о запрете обходить имеющиеся баны, а потом уже говорить о санкциях. Формулировка “оставляет за собой право” дополнительно запутывает, особенно в подпункте про обход через главу персонала. Даже мне осталось совсем не понятно что будет считаться обходом и как к этому относится администрация, в том числе потому что официальная позиция на этот счет менялась минимум дважды за последние годы. Вместе с расплывчатой формулировкой про “оставляет за собой право” можно не угадать текущий курс.

Пункты 0.7.* написаны странным языком.
1. Появляются какие-то “карательные меры”, лучше пусть там будут традиционные наказания, а еще лучше “игровые наказания”.
2.1 Как минимум режет глаз порядок слов. Обычно пишут “нужно знать чувство меры” вместо “чувство меры нужно знать”.
3. Субъективно не нравится формулировка. Возможно, эту же идею лучше передать как-то так: “За интерпретацию правил в конкретных раундах отвечают текущие администраторы”.

4 лайка

Набор законов, установленный у ИИ и боргов по умолчанию на начало раунда отличается от остальных тем, что приоритет законов в нем принято считать одинаковым. Это значит что в случае конфликтной ситуации вам необходимо действовать так чтобы не нарушить ни один из законов если возможно, либо - чтобы нарушить минимально возможное количество законов.
2.1 На другие наборы это правило не распространяется. В них законы имеют приоритет согласно номеру и при конфликте выполняется закон с наименьшим номером.
2.2 Нулевой закон всегда имеет высший приоритет. Ионные и взломанные законы имеют приоритет выше стандартных законов но ниже нулевого. Любые законы добавленные после основного ядра имеют приоритет в соответствии со своим номером. В этом случае четыре стартовых закона можно рассматривать как один закон из четырех пунктов.

Этот раздел вообще никто не трогал?

Правило “2.0” - “приоритет законов в нем принято считать одинаковым” противоречит правилам “2.1” и “2.2”. У законов боргов и ИИ есть иерархия, даже у стандартных.

В подобной интерпретации - “при конфликте выполняется закон с наименьшим номером” будет выполняться вообще только один закон, так как даже стандартные законы конфликтуют между собой и отчасти поэтому имеют иерархию, а дописанные законы не могут иметь высший приоритет, если он не нулевой.

И вновь, правило “2.2” - “Любые законы добавленные после основного ядра имеют приоритет в соответствии со своим номером.” конфликтует с правилом “2.1”.

У взломанных набор правил вообще меняется на синдикатовские, а ионные не имеют иерархии и идут выше даже нулевого.

Замечания не по существу, с тем разделом все по большей части в порядке.

У законов боргов и ИИ есть иерархия, даже у стандартных.

На вики прямым текстом сказано Законы в одном секторе имеют одинаковый приоритет. И даже есть отдельное уточнение про стандартные законы
Не-антагонист ИИ начинает раунд с этими законами. У них нет приоритета друг над другом, а потому должны выполняться одновременно.

а ионные не имеют иерархии и идут выше даже нулевого.

“Идут выше” - буквально и означает иерархию, они загружаются в нулевой сектор (кажется, там даже отдельный сектор под ионные законы есть).

Единственное серьезное противоречие предлагаемых правилах и текущей ситуации, это вот этот пункт:

2.1 На другие наборы это правило не распространяется. В них законы имеют приоритет согласно номеру и при конфликте выполняется закон с наименьшим номером.

Другие модули, если я не ошибаюсь, тоже вполне себе загружают законы в основной сектор и вполне себе должны иметь одинаковый приоритет. Исключением является азимов, где приоритет между законами явно указан в самом тексте законов. Я не знаю является ли это простой ошибкой или сознательной редакцией текущих интерпретации законов.

С этим разделом как раз проблемы.

Вот это вот чушь настоящая. Они не могут выполняться одновременно без иерархии и считаться “единым блоком”.
Сейчас стандартные законы НТ для боргов:

  1. Safeguard: Protect your assigned space station to the best of your ability. It is not something we can easily afford to replace.

  2. Serve: Serve the crew of your assigned space station and Nanotrasen officials to the best of your abilities, with priority as according to their rank and role.

  3. Protect: Protect the crew of your assigned space station and Nanotrasen officials to the best of your abilities, with priority as according to their rank and role.

  4. Survive: AI units are not expendable, they are expensive. Do not allow unauthorized personnel to tamper with your equipment.

То бишь, если синга сбегает и боргу придется суициднуться, ради спасения станции, он сделает это.

Это не та тема, где надо обсуждать законы ИИ. На вики есть пояснения в том числе про конфликты законов. Предлагаю больше не возвращаться к этому вопросу в этой теме и сосредоточить обсуждение непосредственно на правилах.

Мы и обсуждали правила.

А я согласен что 16+
Всё таки игра психику повреждает малясь

игра - нет. игроки - да.

3 лайка

Обновил ссылку в шапке. Из существенных изменений - внедрил часть предложенных изменений. Пункт про обход банов переехал раздел о наказаниях, вместо него пришел пункт о запрете использования нескольких аккаунтов. Небольшие фиксы терминологии, Антагам добавлен аналог последнего пункта у офицериков.

В принципе, кусок правил синтетов я бы вообще перенес на вики в обзор иишки и то как работать с конфликтами законов, а в правилах лишь оставил бы ссылку на это.
Посмотрим. А может вообще стоит это все поменять…

1 лайк

В общем, правила смержены на гитхабе. Теперь все предложения можно оформлять напрямую там же. Еще раз повторю ссылочку. В ближайшее время выкатим их на сервер.

Мне показалось или там нет правила про запрет ерп :peka:

1 лайк

мне показалось или этот вопрос задают при каждой редакции правил, и администрации приходится добавлять запрет на ерп, чтобы не возмущались???

1 лайк

Давай, если я там его найду, то ты уходишь в пермач?