Defective's Creed или небольшой гаед от Доробовикопарня ака Шоти

Профессия детектива всегда была крайне популярной: зайти посреди раунда за детектива словно побыть ченджем-тритором, настолько мал шанс на заполненном сервере. Но меня больше смущает то, что часто за него заходят неопытные игроки и печалят меня своими действиями (особенно когда я сам за офицера играю). Мой самопальный гайдик я разделю на две части: как быть детективом и как быть дефективом. Начнем с первого.

Детектив - это звучит гордо. У тебя есть целый кабинет, помогающий с уликами напарник, кольт с резиновыми пулями и шкаф полный стильных костюмов. Ничто не ускользнет от тебя… Так ведь?
Раскрывать преступления - это хорошо, но никогда нельзя забывать о субординации. Ты не офицер. Ты не подчиняешься напрямую вардену (если только он не замещает главу службы безопасности), но и игнорировать его не следует. Он будет холить и лелеять тех ублюдков, чью вину ты докажешь. Пренебрегать этим не следует. Можешь даже его угостить стаканчиком виски из твоего настенного сейфа (у тебя ведь стоит там виски и пара стаканов?). Главное не забывай слушаться главу службы безопасности, иначе так можно вылететь с работы быстрее, чем ты успеешь сказать “Ой”. И еще один момент: ты не выше офицеров, ты не можешь ими командовать. Просить - да. Но ни в коем случае не командовать, иначе они могут в одночасье отвернуться от тебя и от них тогда не допросишься никакой помощи. Ну а если тебе попались ни на что не реагирующие офицеры, которые даже не арестовывают преступника, застуканного на месте преступления, то смело проси настучать им по голове вардена или же главу службы безопасности. Они это умеют.

“Закон служит тем, кто настороже, но не тем, кто спит.”

Будь бдительным. Даже когда ничего еще не произошло, ты можешь предупредить преступление. Засекай особенно подозрительных личностей и сообщай о них по радио в бриг. Этим ты сможешь упростить себе поиск подозреваемых и ускорить работу службы безопасности по поимке. Главное не перестараться и не пойти по ложному следу. Это уж точно не самая лучшая прерогатива.

“Нет такого закона, который удовлетворял бы всех.”

Итак, настал твой звездный час. Вызов на место преступления. Не забудь взять с собой фотоаппарат и коробку с пакетиками для улик и одень перчатки. Это важно. Или же попроси криминалиста сбегать с тобой на место преступления с такими вещичками, но этот вариант не очень эффективный: лучше попросить своего краснорубашечного приятеля посидеть в лаборатории и сообщать ему о всех образцах ДНК и отпечатков пальцев с помощью пда, дабы вести анализ на ходу. И вот ты на месте преступления. Расчехляй свой сканер и осматривай все, что можешь. Ходи осторожно, не затопчи улики. И не забудь огородить место лентой, если до тебя это не сделали офицеры. Осмотрев и сфотографировав все, что только можно (ты ведь из тех, кто правильно и со всеми документами ведет дела, верно?) начинай опрашивать свидетелей, если таковые имеются. О том как правильно допрашивать свидетелей смотри ниже. Все, с местом закончили. Труп (если он есть) вскрывается медиками, а ты сидишь в кабинете за сканером (или же ждешь пока криминалист не закончит работу со сканером) и анализируешь улики. Не забудь все версии и улики занести на бумагу или же запиши голосовой дневник. Это важно для окончательного рапорта, да и удобнее работать с информацией, когда все разложено по полочкам.

“Что бы мы ни собирались предпринять, будет совершенно законным […] Закон допускает обширное толкование.”

И вот благодаря вашей упорной работе вы вышли на подозреваемого. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИТЕ СОВЕРШАТЬ ЗАДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. У вас есть пушка, но вы не офицер. Зайдите к вардену или ГСБ за ордером на обыск (вы же не собираетесь бежать и обыскивать/задерживать подозреваемого без ордера?) если у вас есть только косвенные улики, указывающие на этого человека и за ордером на арест, если у вас имеются прямые улики. НЕ ЗАБЫВАЙ: ТЫ НЕ МОЖЕШЬ АРЕСТОВЫВАТЬ КОГО-ПОПАЛО. Тебя иначе могут отстранить от работы или даже арестовать. Статья о превышении полномочий работает явно против тебя в данном случае. И еще одно жирное НО: никогда, НИКОГДА не арестовывай антагониста, если ты не доказал в игре, что он антагонист. Это очень сильно испортит удовольствие от игры игрокам, кому выпал антагонист. Это плохо и это метагейминг, не говоря уже о нарушении первого правила (“Не будь мудаком”). Так что не перегибай палку и думай как свой персонаж. На обыск и задержания советую попросить одного-двух офицеров сходить с тобой. Мало ли что. Тем более в случае чего ты сможешь припугнуть подозреваемого двумя верзилами с дубинками. Не теряй такую возможность и помни, что во время обыска отсека подозреваемый должен быть за его пределами (думаю, понятно почему).

“Храбрость — это не колодец, откуда можно зачерпнуть при необходимости. Храбрость непостоянна. Каждый человек и храбрец, и трус одновременно.”

Вот подозреваемый в допросной, но вот не задача: ГСБ приказал вытянуть из него признание или хотя бы стопроцентно доказать его вину через его же слова. Кладем диктофон и начинаем магию трепологии. Говори максимально вежливо, представься и попроси его рассказать свою версию. Слушай внимательно, твоя задача на этом этапе найти логические нестыковки между его словами и фактами. Умело оперируй уликами, не выкладывай их все сразу на стол. Доставай постепенно, дабы сбить допрашиваемого с толку. Пользуйся тем, что он не знает в точности того, что известно тебе и что нет. Подловив его таким образом несколько раз выскажи то, как видишь это ты и не забудь грозным голосом пригрозить ему наказанием по полной строгости и упомяни тот факт, что если он расскажет все добровольно, то и наказание смягчится. Если он совершенно не пробиваем, не спеши пускать кулаки в ход. Позови криминалиста. Разыграйте перед ним хорошего и плохого копа: пусть кто-нибудь из вас снисходительно относиться к его словам, а кто-то хорошенько его прижмет угрозами и обвинениями. Рано или поздно он расколется или же ты увидишь логические дыры в его повествовании. Все, дело закрыто, преступник наказан, ты записываешь все данные на бумагу, пафосно озоглавливаешь дело, сложив все в папку в кабинете и кладешь это все на стол ГСБ с самодовольным выражением лица. Можешь идти распаковывать непочатую бутылочку виски.

А теперь обещанный бонус. Как быть дефективом:

-Ты - непровозглашенная илита брига. Никто тебе не указ, у тебя есть пушка и броня - тебе ничего не страшно.
-У тебя есть доступ к шкафчикам. Воспользуйся им. Можешь даже перетащить один шкафчик к себе в кабинет. Офицеры сразу же тебя зауважают, увидев какой ты запасливый.
-У тебя есть пушка, но нет боевых патронов? Не порядок. Вломись к этим отвратительным зубрилам из РнД и взломай из автолат. Они возгордятся твоими техническими знаниями и позволят наштамповать патронов на все их ресурсы. ГСБ поблагодарит тебя за своевременную инвентаризацию.
-Видишь как странный человек в синей робе и остроконечной шляпе показывает фокусы в баре? Всади в его голову десяток боевых пуль, пусть катиться из твоего бара и не мешает своими фокусами мерно попивать виски. В конце концов ты герой - ты остановил возможное преступление.
-Никогда не одевай перчатки. Только так ты сможешь прощупать преступность. А криминалист пусть научиться распозновать твои величественные отпечатки на уликах.
-Никогда не клади улики в специальные пакетики. Зачем все так усложнять, когда можно просто кинуть в сумку или понести в руках?
-Используй улики, чтобы останавливать скам. Ты нашел у какого-то придурка револьвер? Самое время показать скуму что такое стрельба по-македонски.
-Избивай допрашиваемых. Только так они сознаются в своих грехах. Не щади никого.
-Приводи правосудие самостоятельно. Расстреливай из кольта криминальных ублюдков. Еще лучше, если ты будешь складировать трупы в комнате для допросов или же у себя в кабинете. Это для устрашения скама. Только смерть исправит преступников, даже если они всего лишь воровали пончики из столовой.
-Приказывай офицерам. Ты ведь илита. Они должны тебе подчиняться несмотря на этого бумажного корумпированного ублюдка ГСБ. А если кто-то не подчиняется, то можно смело приравнять его к скаму и привести прошлый пункт в исполнение.
-Не забывай, что именно ты закон и любого, кто не согласен с этим нужно космировать.

2 лайка

А ведь нормально написано, только и читать не так легко.

Хех, всегда так делаю.

1 лайк

Надеюсь, хоть кому-то пригодится

Дв

Дай бог здоровья, Шотган.

Для того, чтобы быть ТРУЪ-детективом, нужно не только знать механ, но и шевелить мозгами. Что не у всех получается.

Почти все преступления в сесески раскрываются парочкой бесед со свидетелями, несколько улик и (если возможно) тело вскрыть. Всё слишком легко, вот раскроешь такое дело, а потом лицо обоссут и метагеем назовут.

Вообще наоборот, для большинства преступлений не надо никого опрашивать, никого допрашивать, можно просто отсканировать хрень и словить преступника. Шевелить мозгами надо только тогда, когда мозгами шевелил преступник.

Таки да, Юлиан прав. Ну я еще обычно развлекаю себя придерживаясь и продвигая версии, которые напрямую не относятся к режиму. Пойманный культя-СЕ может быть просто мятежником или же техноманьяком, который ставит псевдонаучные эксперименты над персоналом (привет, Деннок) или же те странные ксеносы, что похищают людей, могут быть всеобщим помешательством\скрытой террористической угрозой. Все зависит от раунда и улик, что идут в руки красным. Главное отрешиться от знаний о режиме и думать, как думал бы детектив без стопроцентно верной информации, безостановочно составляя теории, которые лично для него кажутся наиболее вероятными (учитывая сам личный опыт персонажа, ибо один детектив может подумать о культе как о фанатиках, а другой, помешанный на террористах, может думать, что это скрытая агитация по саботажу работы исходуса и переманивания сотрудников на сторону синдикатов промывкой мозгов или хай-тек технологиями).
Главное не забывать делиться этими теориями и версиями с бригом. Если персонал красных адекватный и не гонится сломя голову за людьми с книжками при виде руны в толчке, они могут помочь развить даннные версии и уже “бороться” с рольками исходя из той информации, которую всем бригом коллективно намозговали. Это вносит крупное разнообразие в раунды, особенно привлекая сторонний персонал для экспертизы в их областях (ученых, дабы разобраться в хай-тековых штучках, медиков\химиков при работе с ядами и отравлениями и тд.). Если попадутся адекватные космонавты, то раунд может очень даже хорошо закрутиться. Ну а если в бриге стереотипные щиткуны, то всегда можно пойти своей дорогой и проводить расследования из-под полы, выискивая информацию об этом странном культе, контактируя с его “лидерами” и тд. Тоже неплохо влияет на персональный сюжет раунда.
По крайней мере это все соответствует моему опыту.

1 лайк

Спасибо, Шотган, мне как раз не хватало этого гайда
А еще почти хочется самому совершать красивые и удачные преступления, что бы детектив смог как следует поработать. Обидно, когда ты - хороший детектив, а преступников находят на месте преступления, или он работал без перчаток и тд…