-
Kilkalestia
-
Ну-с, как и все, в поисках разнообразия.
-
Карма родилась и выросла на Адомае - родной планете таяр. Жизнь ее была беззаботной, от нее ничего не требовалось и она, после того как ей исполнилось 20, начала подумывать о том, чтобы покинуть планету в поиске приключений на свой хвост, как это делают многие ее сородичи. У молодой таяры было достаточно на поездку, она точно была уверена, что исполнит свою мечту. Непонятно почему, но Карму влекла дорога приключений. Она была достаточно начитанной, ей нравились рассказы людей о космических пиратах, космических кораблях и первооткрывателях. Каждую ночь, она мечтала, смотря в черное небо со звездами. На эту тему возникали споры с ее родителями.
«…»
Со страхом она вспоминала свой уход из дома и оглушающий гул двигателей кораблей в космопорту.
С некой осторожностью она отнеслась к людям на корабле, но проблем не возникло. Открытия, которые она делала, вызывали у нее чувство восторга, она не могла оторвать взгляд от холодного пространства космоса за иллюминатором.
Она исполнила свою мечту, но все ли случилось так, как представляла себе Карма?
«…»
После нескольких длительных перелетов от системы С’рандарр до Никс, Карма прибыла на одну маленькую и тихую человеческую колонию по добыче полезных ископаемых в глубоких разломах, которые разрезали ландшафт планеты. Колонисты были людьми замкнутыми и недоверчивыми и сторонились новоприбывшего авантюриста, да к тому же и таяру. Также были проблемы с работой, из-за отношения людей к Карме, она не могла найти достойную работу, но все же после нескольких дней поиска, она смогла устроиться как помощник сортировщика товаров в местном центре по продаже продуктов питания. Ни то чтобы хорошая работа, но на билет в другую систему ей бы хватило, полгода проработав тут. Работодатель скептически отнесся к Карме, но принял ее на работу без колебаний, что удивило таяру. Проработав несколько недель, Карма начала замечать, что ее зарплата стало уменьшаться, а работы становилась больше, как и более радостным становилось лицо начальника. Через два месяца Карма уже не получала зарплаты вообще, но не подавала виду, пока с ней не связались какие-то люди. Они представились агентами из корпорации «Серреби донейшонс» и назначили Карме встречу в местном баре, чтобы обсудить несколько вопросов о ее работе…
Бар находился на втором этаже бывшего склада. Тусклое освещение и дым табака повсюду, типичный бар для колонистов, неоновая вывеска с надписью «Крепость шахтера» и несколько потертых шахтерских инструментов на стене говорили о том, что бар был любимым местом золотодобытчиков и старателей. За одним из столиков в отдалении сидела таяра с темной шерстью и нервно поглядывала на настенные часы.
Автоматическая дверь открылась, и в туман табачного дыма вошел высокий человек в черном костюме и в темных очках, за ним вошла девушка в деловом платье и с портфелем.
Ни слова неговоря, они подошли к столику, где сидела таяра.
- Мисс Нджарир’Ахан? – Спросил мужчина.
- Д-да, а вы наверрное…
- Мистер Беннинг и Мисс Солтери, здравствуйте. Мы из Серреби донейшонс, отдел по защите прав свободных рабочих. - Перебила девушка. – Мы по поводу вашей работы. К нам поступили сведенья, что вам, мисс Нджарир, перестали выплачивать зарплату, это так?
- Да, это так. – Робко сказала Карма – Карме не платят уже три месяца, но…
- Вы на это не жалуетесь? – снова перебили Карму, на этот раз мистер Беннинг.
Карма кивнула - Типичный случай! – сказали Беннинг и Солтери в унисон.
- Послушайте, мисс Нджарир, это плохо, что вас так эксплуатируют у вас на работе, чем дальше все это пойдет, тем больше ваши работодатели будут думать, что вы не работник, а их личный раб. – Сказал мистер Беннинг.
- А ведь так и будет. – Подтвердила Солтери.
- Но…почему? Почему Карму считают рабом? Она честно работает как и все люди…
Мужчина поправил очки. - Потому что, это все из-за вашего менталитета и нежелания работодателей выплачивать полные зарплаты не людям, тут ничего не поделаешь, нужно менять работу, такова цель Серреби Донейшонс – помогать людям, которые попали в ловушки таких нечистых на руку работодателей.
- Мы предоставляем помощь в поиске работы таким, как вы, мисс Нджарар.
Таяра смутилась. - Каррма рработает тут и ей нрравится эта рработа и она…
- Вы уже уволены.
- Что?! – Воскликнула Карма.
- Как только наша контора узнала о нарушении оплаты труда в предприятии вашего босса, мистера Зимбельмана, мы выслали наших агентов, чтобы они все обсудили с ним. В результате, ваш босс, Зимбельман… - Солтери сделала неприятное лицо - …отказался выплачивать вам полную зарплату, и тогда мы поставили его перед выбором, либо вы увольняетесь, либо он вам исправно платит. К сожалению, он вас уволил. – Заявил мистер Беннинг.
Все это время Карма сидела с офигевшей мордой и внимательно вслушивалась в каждое слово мистера Беннинга. После того, как он закончил, она помотала головой и немного сползла с дивана.
- Что теперрь Каррме делать, куда ей идти?
- Не беспокойтесь, мы поможем вам устроится на любую работу, которую вы пожелаете, если вы конечно имеете навыки в этой области…
- Однако, мы можем предложить вам отличную возможность поработать на одну и з самых влиятельных корпораций в галактике, перелет бесплатный, есть множество должностей, а также работа в мультирасовом окружении. – Перебил Беннинг.
Солтери вытащила из портфеля синий буклет с большими буквами «Н» и «Т» на нем, после чего передала его Карме. - Вот, если у вас будут еще вопросы, мисс Нджарар, мы вам сообщим по коммуникатору. И помните, что наша работа – это принимать решения, которые вы не сможете принять, всего доброго.
Пара удалилась из бара так же быстро, как и появилась в нем, оставив Карму наедине со своими мыслями.
На следующий день Карма получила билет, который полностью оплатили Беннинг и Солтери, в систему Тау Кита. И уже через день Карма была далеко от колонии и готовилась влиться уже в новый коллектив, она отдыхала в кают-компании космического корабля и представляла, как она будет работать среди приветливых людей и найдет новых друзей, с которыми она будет проводить свое свободное время.
Ее мысли прервал голос из динамиков, который оповестил и прибытии корабля к трансферной станции. Конечная остановка, пора выходить.