Механика - Правила - Отыгрыш

Механика - это то, что мы можем и не можем делать в игре физически. Разбор стола гаечным ключом - механика. Сбор стола из листа железа - механика. Невозможность собрать два стола на одном месте - это намеренное ограничение механики. Невозможность собрать стол над поваленным столом и сделать форт из столов - это ненамеренное ограничение механики (я надеюсь). Невозможность положить на этот самый стол лоток для бумаги - это ненамеренное и очень досадное ограничение механики.

Правила - это то, что мы должны и не должны делать в игре как игроки. Необходимость отыгрывать боль - это правило. Запрет на глупые имена - это правило. Запрет улетать на ЦК для киборга - это правило. Запрет проползать на ЦК по конвейеру - это правило.

Отыгрыш - это то, почему мы делаем или не делаем что-либо в игре. Испугаться мыши, которая никак не реагирует на игровой мир, кроме вращения стульев и пищания - это отыгрыш. Тратить деньги не на полезную с точки зрения механики еду, а на бесполезную и даже вредную (занимает слот маски) сигарету - это отыгрыш. Изображать маньяка в техах - это отыгрыш. Тащить существо подходящего пола в дормитории с целью совместного исследования тел - это отыгрыш.

Механика, когда она соответствует задумке, прекрасна. Но есть две проблемы.
Первая - в том, что на внедрение механических возможностей и ограничений требуется время.
Вторая - в том, что сложность ССки достаточно велика, чтобы было нереально предсказать, к чему приведет то или иное механическое ограничение.
По этим двум причинам механика будет отставать всегда. Это нельзя исправить, это можно только исправлять.

Правила, когда они формируют, если угодно, атмосферу сервера, прекрасны. Но есть три проблемы.
Первая - в том, что на осознание необходимости правила, его создание, донесение до игроков, ответы на вопросы, договоренность о правильной трактовке уходит время.
Вторая - в том, что сложность ССки достаточно велика, чтобы было нереально предсказать, какие четкие правила потребуются, а нечеткие правила будут требовать трактовки, вызывать ощущение несправедливости и так далее.
Третья - в том, что периодически правилами пытаются заткнуть дыры в механике. И иногда это выливается в ситуацию, которая выглядит как “смотрите, мы добавили вам возможность быть забаненными”.

Отыгрыш, когда за ним интересно наблюдать, прекрасен. Но есть три проблемы.
Первая - в том, что сложность ССки достаточно велика, чтобы было нереально предсказать, во что выльется твоя оригинальная идея.
Вторая - в том, что вкусы к отыгрышу различаются. Некоторые люди считают молчаливый робаст отыгрышем, некоторые - нет. Некоторые люди считают охоту на ролек отыгрышем, некоторые - нет. Некоторые люди считают убийства за банановую кожуру отыгрышем, некоторые - нет.
Третья - в том, что механика ограничивает возможный отыгрыш даже там, где это не запланировано.

Было бы хорошо, если бы половина наших правил была бы не правилами, а механикой. Инженер не может быть хирургом? Прекрасно, пусть он физически лажает при проведении операций! Точно так же, как это сделано с болью - у нас есть крики, болевой шок, большие красные надписи, несвязность речи, и единственный способ, как это сейчас можно испортить - это спокойно сказать “нет, у меня ничего не болит”, когда каждое дыхание персонажа приносит адские страдания.

Было бы хорошо, если бы игроки предупреждали о своих идеях для отыгрыша в ахелп. Иногда они так делают, и если это не будет испорчено раундом/не испортит раунд - зачастую получают одобрение. Но иногда они этого не делают, а потом приходится разбираться, выслушивая кучу жалоб.

И было бы хорошо, если бы игроки могли бы хотя бы косметически контролировать механику. Этого частично можно добиться, попросив, опять-таки, в ахелпе помощи; на бэе попытались сделать так для антагонистов, убрав им хардкод-задания, проверяющиеся самой игрой.

А пока - пожалуйста, помните, что все эти штуки не очень хорошо сочетаются друг с другом, и постарайтесь решать возможные конфликты заранее. Есть ООЦ, есть ЛООЦ, есть ахелп, есть вики, есть вики Бэя.

1 лайк

Пуллом можно! Кликнув на пол под столом.

Недавно предлагал пуллом, не вышло у игрока.

сложность ССки достаточно велика, чтобы было нереально предсказать, какие четкие правила потребуются
периодически правилами пытаются заткнуть дыры в механике. И иногда это выливается в ситуацию, которая выглядит как "смотрите, мы добавили вам возможность быть забаненными".

“смотрите, мы перенесли свежий билд бея с новыми спрайтами дерьма эксклюзивно для таокити, но не можем удалить оттуда возможность играть в свое удовольствие, поэтому мы придумали свои правила в которых веселится запрещается”*

что мы делаем.

что от нас хотят, что бы мы делали

к чему мы стремимся, делая что либо.

Можно поподробней эти пункты расписать? Идеи какого рода просто обязаны пройти согласование в ахелпе, а идеи какого рода можно вполне безопасно исполнять самостоятельно(и более того, будут только засорять ахелп и мешать работе администраторов)? Послушать игроков, так всегда для любой идеи найдется тот, кому не понравится. Можно ли привести примеры второго пункта?

За текстом есть скрытое послание или скрытая истина?
Я не понимать сути этой темы.

Отыгрыш основан на механике

Болталка же.

Можно и так.

Да, приблизительно так это работает. Но только еще и “Мы не хотим закрыть конвейер на ЦК, но будем банить за то, что туда лезут”.

Rule of thumb: спроси в ЛООЦ всех вовлеченных, если может появиться кто-то другой вовлеченный - спроси админов. Когда врач-психопат пытает шитсека, и оба согласны - все нормально. Когда врач-психопат расчленяет шитсека и оставляет труп где-нибудь - лучше спросить, потому что на этот труп наткнутся после.

Или скрытое “что я часто слышал в ахелпе, лооце, дедчате и мсае”.

Кто будет банить лезущих по конвейеру на цк - сообщайте, дезинтегрирую на месте.

Эт с радостью.

ОП рассказывает истины, ясные любому, кто пришел в ССку и поиграл в нее неделю.
В чем смысл то темки? Меньше слов, больше дела: бери вилку и чисти говно из билда.

ОП рассказывает истины, ясные любому, кто пришел в ССку и поиграл в нее неделю.
К сожалению, не любому. И это печально.

Проблема в том, что механика не в лучшем состоянии и допускает такие вещи которые с точки зрения отыгрыша невозможны, секундная установка баррикад из решетки в техах, возможность настроить сингулярность поваром. И это правят правилами которые не зная их не нарушить сложно если образовалась нужная ситуация, из-за этого появляется “преимущество” не соблюдающих эти правила (грифер) и соблюдающих (РП мастер), вот часто бывает, что некий ассистент положил на лопатки оперативника дизармом, обезоружил и убил. Хотя это и так понятно

нужна балониевая рогатка.

А мне документы СБ об арестах.

В далёком 2015 хотели ограничить возможность нарушения правил механом, вроде скиллов и прочих приколов. Абсолютно тоже самое выносится на обсуждение уже как минимум последний год, и всё никак не решается.
Видимо проблема вечная и неразрешимая, а жаль.

5 лет спустя… Откопали мужички темку, однако. А насчёт новых механик скиллов и прочего… Это просто никому не надо. Многие хотят, но нет тех, кто бы это желание осуществил. Как говорится: #кодитьбудешьты

Я играл на биллде со скиллами. Это хорошо ограничивает ассистента от становление заводом арбалетов. Но мешает когда 5 из 5 инженеров трупы а дыра в медицинском есть. А навыков нету её закрыть как и барьеров.