[СПУ] Standby

  1. its4fun
  2. За СПУ отношение к игре мне подходит, да и за синтетов люблю играть. Только синтетов обычных отыгрывать скучновато, хочется что-нибудь покомплекснее. Ну и вот… Я навалил квенту. Простите.
Квентец

На мостике корабля уже давно ничего не меняется. Кажется, уже целую вечность из стороны в сторону ходят показатели батарей, мигают лампы на панели ретранслятора, а за толстым стеклом видно безучастную пустоту, испещренную цепью совершенно хаотично расположенных точек, которые принято называть звездами. Если вспомнить, раньше на панели было меньше грязи, и мигало больше лампочек. Перегорели? Вряд-ли уже кто-либо вспомнит, да и никому нет дела.

Совершенно тёмное помещение, освещаемое лишь тусклым светом звезд, и отражаемым от планет светом ближайшей звезды было видно лишь в той мере, которой было достаточно, что бы примерно прикинуть, как выглядит обстановка. Мостик корабля рассчитан на четырех человек, не самая маленькая посудина, но, сейчас в этом отсеке занято только одно место, остальные кресла оставлены пустыми, рабочие станции погашены, и горит лишь пара огоньков и экранов на панели перед фигурой, без движения сидящей на прохудившемся кресле. Тишину прерывала только статика, раздающаяся из динамика на панели перед фигурой, щедро заливающая окружение звуками помех от звездной радиации, белого шума, и еще невесть чего, что иногда даёт о себе знать странными сигналами. Фигура на кресле сидит, словно внимательно вслушиваясь в эту какофонию, пытаясь не упустить ни малейшей детали. Порой, какой-то особенный хрип, или скрежет привлекают внимание, загорается монитор, заменяющий данной фигуре голову, и руки начинают быстро щелкать кнопками и клацать по консоли, разворачивая настоящую звуковую пытку из динамиков, для любого неподготовленного. К счастью, здесь таких не было.

Обычно, активность этого робота быстро сходила на нет, и он возвращался в своё исходное положение, продолжая со всей внимательностью вслушиваться в звуковой фон, передаваемый через уже обветшалые динамики. Их приходилось уже чинить, и что бы не тратить на это много драгоценного времени, которое можно было бы потратить на прослушивание, запасные динамики были удобно расположены на ближайшей консоли, прямо на кнопках. Не важно, она все-равно уже давно не включалась.

Порой, за стеклом мостика оказывалась яркая сфера звезды, озаряющая помещение. В такие моменты можно было разглядеть самые разные детали, скрывающиеся во тьме все остальное время. Набор инструментов и разных проводочков на полу, надпись на оставленной кем-то кружке, которая гласила “Ненавижу понедельники”, несколько брошюр какого-то курорта, уже покрытые пылью и саму фигуру, представляющую собой стандартного СПУ, со следами износа деталей, пылью на плечах и мониторе, наклейку “Stand by for assistance” на правом боку монитора и целую гору разряженных батарей возле кресла, где сидит СПУ, со странными проводами, припаянными к их контактам. Он сидит на самом левом месте, из трёх, перед окном, чуть дальше вглубь мостика еще одно кресло со столиком, на которых лежат запыленные карты, давно разряженная рация, и какая-то книга, а еще дальше открывается проход в темноту, уходящий в нутро судна.

Когда звезда освещает эту обстановку, СПУ снова приходит в движение и спешными движениями накидывает освинцованную ткань на стекло, закрывая интерьер от света, и быстро возвращается обратно к прослушиванию поступающего сигнала, ожидая чего-то. Сколько времени уже прошло? Наверное, много. СПУ не знал точно, подсчет времени тратил бы драгоценную энергию, это не его задача. Он должен слушать. Ждать. Он это знал, и он это хорошо умел. За всем остальным следят другие вещи, часы там, или тостеры… Что там еще было? Не важно, заставлять память работать сейчас нет смысла. Он ждет.

И наконец, в бесконечную какофонию плохо настроенной волны вклинивается нечто… Иное. Хаос разбивается в дребезги, когда в него с триумфом врывается некий порядок, некая последовательность. То, чего раньше не было. СПУ быстро приходит в движение, экран загорается, высвечивая красный знак вопроса на экране, а руки уже привычно переключают настройки, ловя сообщение. Так и есть. Это речь. Неизвестная, непонятная, но, это речь. Тут же запускается небольшая консоль рядом, и легонько, почти нежно, нажимается большая кнопка, сразу загорающаяся красным. Он дождался, пора готовиться. Сигнал отправлен… И он получен, вне всяких сомнений. Еще вне видимости оптики, но, судя по дистанции до сигнала, в его направлении движется его источник. Цель выполнена.

Очередной щелчок по панели, консоли возвращаются к жизни. Свет все-равно не загорается, но, это не так важно, важно остальное. Проверка систем… Успешно. Выход из режима энергосбережения, все системы запущены.

Экран СПУ загорается в полной мере, он бегло проверяет, в каком он состоянии. Работоспособен. До сих пор не откалиброван синтезатор речи, несколько изношенных деталей, повышенная температура корпуса… Ничего крайне критичного, но, нужно обслуживание, и не ему одному, теперь он помнит. Теперь он знает. Нужно починить остальных. На экране высвечивается “Stand by for maintenance”, после чего изношенная платформа направляется к выходу с мостика. Абсолютная тьма встречает его в проёме, нет ни единого окна в корридоре, но, они и не нужны. Весь план корабля у него прямо в памяти, он помнит. Он помнит…

СПУ шагает во тьме, он помнит, где он. Корабль не очень большой, но, он богат историей и воспоминаниями. Слева сейчас шлюз в Его комнату. Он там спал с супругой, мастерил разные мелочи, и хранил те диски, которые помогали СПУ с разными задачами. Для ремонтов Он вставлял желтый, если кто-то был ранен, нужно было вставить красный, для пилотирования белый… Их было много, для самых разных вещей. По правую руку сейчас проход в помещение, где когда-то СПУ резал мягкие предметы, что бы положить их в кипящую воду, или на горячие железки, а остальные их потом засовывали в себя. СПУ уже не помнил, зачем, нужный диск сейчас был в Его комнате, но, он помнил, как Его супруга всегда наблюдала за ним. Поначалу, она пыталась что-то спрашивать, но, синтезатор речи тогда еще совсем не работал, так что эту затею она быстро бросила, только ругала иногда Его за безалаберность, и за какие-то другие вещи.

Несколько шагов дальше, и только один проход, налево. Тут, обычно, была Она. Она была самой компактной среди экипажа, в последний раз головой доставала только до груди Ему. Втроем они иногда запирались в Его комнате, и делали разные вещи из бумаги, металлических деталек, небольших схем, и подобного. Она пыталась помочь Ему починить синтезатор голоса СПУ, объясняла, что там не очень сложно, Она просто настроит, что бы звучал чистый звук. Ей не нравилось, что он плохо работает. Когда Она звала СПУ к себе в комнату и вставляла какие-то другие диски, что бы посмотреть что-то, она жаловалась, что звук очень плохой, Она плохо понимала, о чем идет речь. Если подумать, СПУ помнит, как Она еще ходить не умела, и он часто с Ней сидел. Странно… Он не помнит, почему так было. Он помнит лишь, что с Ней он провел куда больше времени, чем с остальными. Только, как давно? Он спросит, когда всех починит.

Дальше по корридору снова ответвление. Справа - криокапсулы, что бы скоротать время межзвездных путешествий, а слева выход из корабля. Все уже готово, системы запущены, он помнит, что готовился к этому моменту. Диск для ремонта сейчас не установлен, но, он помнит, что не может всё починить сам, ему нужна помощь. И помощь уже в пути. СПУ уверенным шагом поворачивает налево и встает напротив шлюза, ведущего наружу. Скоро сюда пристыкуются. Он ждал уже очень давно, осталось подождать совсем немного. Он поворачивает монитор чуть левее, и тусклый свет от монитора выхватывает из тьмы три мешка. Они сломались, скоро починят. Осталось совсем немного. Он должен ждать. Он это знал, и он это хорошо умел.
На мониторе загорелась надпись “Stand by”

5 лайков

Прощаю.

1 лайк

СПУ терпила терпиливый :dovolen:

:melting_face:

Я нашел смешной смайлик яичницу


Янепонел а что произошло, а в остальном хорошо…

1 лайк

Даже, если не читать квенту. Именно этого человека можно брать, всегда отыгрывает исходя из лора, даже в критических ситуациях. Это я как ксеновизор Таяран говорю.

Это потоп, вода заполонила всё.
Квента растягивается кучей мелких описаний, но так, что минусом это назвать тяжело.
Идея с безымянными “Он, Она” - хорошая, но когда эти местоимения есть в 4/5 строк - становится трудно читать.

СПУ здесь есть, хоть и не сильно запоминающийся. Реплики ему даже не понадобились.
image

Одобрено.

1 лайк